Дубровина, И. В. Педагогическая психология: от теории к практике [Текст] / И. В. Дубровина, С. В. Недбаева> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 61-69.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Школоведение Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психологи -- научные публикации -- практическая психология -- школьники -- способности -- математические способности -- исследования способностей -- развитие способностей -- подготовка педагогов -- школьные психологи -- педагоги-психологи -- педагогические способности -- профессионально-педагогические способности -- классификации способностей -- способности учителя -- психологическое выгорание -- эмоциональное сгорание -- профессиональный кризис Аннотация: Об истории педагогической психологии в России и роли в ее развитии Вадима Андреевича Крутецкого и его лаборатории исследований сопособностей учеников и учителей. Доп.точки доступа: Недбаева, С. В.; Крутецкий, В. А.; Академия педагогических наук \психологический институт\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Глазунова, О. И. Антропология развития [Текст] / О. И. Глазунова> // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 45-54.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- личностное самоопределение -- образовательная антропология -- проблематизация -- проблемные ситуации -- метапредметы -- проблемное обучение -- педагогические технологии -- способности -- развитие способностей -- оценка способностей -- образовательный результат Аннотация: Понятие личностного самоопределения в мыследеятельностной педагогике. Понятие "проблемы" и "проблемной ситуации", их связь с актом самоопределения. Метапредмет "Проблема". Оценка уровня развития способностей учащихся как новый тип критериев оценки образовательного результата. Проблема способностей в контексте образовательной антропологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ковалева, Е. В. Основные компоненты в развитии способности к личностному самоопределению будущих учителей [Текст] / Е. В. Ковалева> // Социальная политика и социология. - 2009. - N 2. - С. 331-334 . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): самоопределение -- учителя -- развитие способностей Аннотация: В статье освещается актуальная для высшего педагогического образования проблема развития способностей к личностному самоопределению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Санатова, Светлана Виленовна (доц. каф. дизайна; член Союза дизайнеров России). Роль педагога в развитии творческих способностей студентов-дизайнеров [Текст] / Светлана Виленовна Санатова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2010. - Вып. 50 : Сер. Гуманитар. науки. - С. 117-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв.) . - ISSN 2073-084
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-дизайнеры -- творческие способности студентов -- терминология -- способности -- общие способности -- специальные способности -- учебные способности -- художественно-творческая деятельность -- творческие возможности личности -- развитие способностей -- педагогические условия развития способностей -- художественные способности Аннотация: О необходимости выработки новых подходов и решений для определения оптимальной стратегии формирования творческих способностей будущего дизайнера со стороны педагога. Имеются экземпляры в отделах: всего 5 : н.з. (1), аб. (2), эн.ф. (1), ч.з. (1) Свободны: н.з. (1), аб. (2), эн.ф. (1) Экз.1 (ч.з.) занят |
Иванов, Дмитрий Андреевич (кандидат психологических наук; заведующий). Мысли о педагогике, или С чего начинается школа? [Текст] / Дмитрий Андреевич Иванов> // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 149-152.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): развитие способностей -- ученики -- индивидуальность -- образ Я Аннотация: О развитии способностей в школе и создании образа своего "Я", как задачах педагогики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Суслова, И. Б. (кандидат педагогических наук). Проблема рациональности в философии и педагогике И. Канта [Текст] / И. Б. Суслова> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 97-102. . - Библиогр.: с. 102 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Германия, 18 в.; 19 в. Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): разум -- рациональность -- система разума -- воспитание -- искусство воспитания -- способности -- высшие способности -- развитие способностей -- рациональный стиль -- учебная деятельность -- принципы обучения -- развитие разума -- интеллектуальное самовоспитание -- умственное развитие -- универсальный разум Аннотация: В статье рассматривается теория и методика интеллектуального развития И. Канта, а также черты его критического рационализма, способствующие переосмыслению проблемы рациональности в педагогике, поиску новых методологических оснований теории интеллектуального развития обучаемых. Доп.точки доступа: Кант, И. (философ ; 1724-1804) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гребенюк, Ирина Борисовна (учитель). Творческие задания на уроках русского языка [Текст] / И. Б. Гребенюк> // Русский язык в школе. - 2011. - N 6. - С. 48-49.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- творческие задания -- развитие способностей -- творческие работы Аннотация: Примеры заданий по русскому языку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Халперн, Дайана. Стратегии творческого мышления [Текст] / Д. Халперн> // Рекламодатель: теория и практика. - 2011. - № 12. - С. 93-95
Рубрики: Экономика Экономика рекламы Кл.слова (ненормированные): реклама -- творческое мышление -- стратегии творческого мышления -- творчество -- развитие творчества -- развитие способностей -- творческие идеи -- гибкость мышления -- мышление -- методы развития способностей -- способности Аннотация: В статье представлены методы развития способностей к творчеству. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Медведев, И. Н. Некоторые проблемы управления психическими состояниями военнослужащими подразделений специального назначения [Текст] / И. Н. Медведев> // Инновации в образовании. - 2012. - № 9. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): психические состояния -- военнослужащие -- управление психическими состояниями -- психическая саморегуляция -- подразделения специального назначения -- развитие способностей -- психические процессы -- эмоциональные процессы -- волевые процессы Аннотация: В статье высказывается предположение о целесообразности развития у военнослужащих способности управления своими психическими состояниями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; научный руководитель факультета). Роль рефлексии и рефлексивности в развитии способностей учащихся [Текст] / В. Д. Шадриков> // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 4 (октябрь-декабрь). - С. 133-144 : рис. - Библиогр.: с. 144 . - ISSN 1813-8918
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивность -- рефлексивные процессы -- учащиеся -- способности учащихся -- развитие способностей -- познавательные способности -- интеллектуальные операции -- мышление -- психология образования -- психологические исследования Аннотация: Анализируются различные подходы к определению рефлексии и рефлексивности. На материале овладения интеллектуальными операциями показана роль рефлексивности в развитии способностей. Приводятся результаты исследования роли рефлексивных механизмов в развитии познавательных способностей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Богачева, кандидат психологических наук. Здоровье одаренного ребенка и Интернет [Текст] / Т. Ю. Богачева> // Педагогическая диагностика. - 2013. - № 1. - С. 108-111
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): безопасный Интернет -- здоровье детей -- интернет-зависимость -- интернет-пространство -- одаренные дети -- психологические опросы -- развитие способностей -- советы родителям -- школьники Аннотация: В статье рассматривается проблема здоровья одаренного ребенка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волкова, Е. В. Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний [Текст] / Е. В. Волкова> // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (59 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): дифференционно-интеграционная теория развития -- дифференционно-интеграционные механизмы развития -- креативность -- ментальные структуры -- научное творчество -- научные знания -- общие умственные способности -- психическое развитие -- развитие способностей -- рост научных знаний -- специальные умственные способности -- умственное развитие -- химические способности Аннотация: Результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ермаков, Александр Станиславович (кандидат технических наук; доцент). К вопросу реализации методологии творчества в подготовке кадров высшего профессионального образования для индустрии моды [Текст] / А. С. Ермаков, Л. В. Сильчева> // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2014. - № 1. - С. 55-61 : 2 рис. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 1999-5644
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): индустрия моды -- методология творчества -- подготовка кадров -- профессиональные компетенции -- развитие способностей -- самостоятельная работа Аннотация: Подготовку профессиональных кадров высшей квалификации для индустрии моды предлагается вести с учетом всестороннего изучения методологии творчества в различных сферах деятельности будущих специалистов. Доп.точки доступа: Сильчева, Людмила Владимировна (кандидат технических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Бужерак, А. П. Бурдуковская, Е. А. Активизация учебной деятельности студентов в условиях взаимодействия с иностранным преподавателем [Текст] / Е. А. Бурдуковская, Вэн Чжу Чжэн> // Применение инновационнных технологий в обучении иностранных военнослужащих / А. П. Бужерак, М. В. Савостьяник. - С. 237-238 Кл.слова (ненормированные): активизация учебной деятельности -- иностранные преподаватели -- развитие способностей Доп.точки доступа: Савостьяник, М. В.; Чжэн, Вэн Чжу Нет сведений об экземплярах |
Сергиенко, E. A. Динамика проблематики психологии развития в публикациях "Психологического журнала" [Текст] = Dynamics of problems of developmental psychology in the publications of "Psychological journal" / E. A. Сергиенко> // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 3. - С. 5-21. - Библиогр.: с. 14-21 (79 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности--Россия, 2000-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): анализ публикаций -- журналы -- когнитивное развитие -- поведение -- понятия -- проблематика психологии развития -- психическое развитие -- психология развития -- публикации в журналах -- развитие регуляции поведения -- развитие способностей -- семья -- социальная среда -- способности Аннотация: Анализ публикаций "Психологического журнала" за период с 2000 по 2017 гг., посвященных проблемам психологии развития. Задачей исследования являлось отслеживание тенденций научных поисков, представленных в публикациях за рассматриваемый период. В публикациях произошло расширение поля психологии развития за счет появления новых областей исследований, состоялся пересмотр устоявшихся понятий, разработаны новые понятия. Произошло значительное углубление понимания психического развития. Доп.точки доступа: Психологический журнал Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шадриков, В. Д. Всероссийская научно-практическая конференция "Психология способностей и одаренности" [Текст] = All-Russian scientific and practical conference "Psychology of abilities and giftedness" / В. Д. Шадриков, В. А. Мазилов, Ю. Н. Слепко> // Психологический журнал. - 2020. - Т. 41, № 3. - С. 140-142 . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности--Россия--Ярославль, 2019 г. Кл.слова (ненормированные): всероссийские научно-практические конференции -- креативность -- одаренность -- психология одаренности -- психология способностей -- развитие одаренности -- развитие способностей -- способности -- творчество Аннотация: 21-23 ноября 2019 г. на базе Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Психология способностей и одаренности". Целью конференции было осуществление анализа и обобщения истории и современного состояния теоретических, методологических, экспериментальных исследований по проблемам способностей и одаренности в психологии. Доп.точки доступа: Мазилов, В. А.; Слепко, Ю. Н.; "Психология способностей и одаренности", всероссийская научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |