Шифр: pshj/2003/4
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2003г. т.24 N 4
Содержание:
Тарабрина, Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследования посттравматического стресса / Н.В. Тарабрина. - С.5-18
Кл.слова: посттравматический стресс, психическая травма, диссоциация
Гриценко, В. В. Молодое поколение вынужденных переселенцев:восприятие агрессивного воздействия наркогенной субкультуры / В.В. Гриценко. - С.19-28
Кл.слова: наркогенная субкультура,мифы, интроекция, наркотизация населения
Канеман, Д. Рациональный выбор,ценности и фреймы / Д. Канеман, А. Тверски. - С.31-42
Кл.слова: психофизика возможностей
Иванов, А. И. Возможности управления динамическим объектом по стереоскопическому изображению / А.И. Иванов, В.В. Лапа. - С.43-46
Кл.слова: стериоскопическое изображение, зрительное восприятие
Романов, В. Я. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания:мнемический эффект струпа / В.Я. Романов, Ю.Б. Дормашев, Р.С. Шилко. - С.47-53
Кл.слова: внимание, память, задача Струпа
Сергиенко, Е. А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева. - С.54-65
Кл.слова: аутизм детский, обман понимание
Россохин, А. В. Психоонализ в России:развитие профессиональной идентичности психоаналитиков / А.В. Россохин. - С.66-71
Кл.слова: психоанализ, развитие личности, психоаналитический процесс
Горбатков, А. А. Модальная зона активности:к проблеме зависимости эмоций от успешности деятельности / А.А. Горбатков. - С.78-91
Кл.слова: эмоции, успешная деятельность
Ушаков, Т. Н. Бойко Е.И.-исследователь механизмов умственной деятельности / Т.Н. Ушаков. - С.92-67
Кл.слова: Бойко Е.И.,научная деятельность в психологии, умственная деятельность
Бобровников, Л. В. Механизмы мотивационной детерминации нейронной активности в поведении / Л.В. Бобровников. - С.98-107
Кл.слова: мотивация, поведение целенаправленное, нейроны
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: vopp/2004/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2004г. N 2 . - 101.42, р.
Содержание:
Рубцов, В. В. Психологический институт на моховой: история и современность / В.В. Рубцов. - С.3-16
Марцинковская, Т. Д. Методологические принципы и ведущая проблематика исследований в психологическом институте / Т.Д. Марцинковская. - С.17-41
Кл.слова: НАУЧНАЯ ШКОЛА ЧЕЛПАНОВА, ЗАРОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Дубровина, И. В. Практическая психология образования в психологическом институте / И.В. Дубровина. - С.42-53
Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, психологическая служба, образОВАНИЕ
Смиронова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смиронова. - С.54-62
Кл.слова: ОБЩЕНИЕ, РЕБЕНОК, ВЗРОСЛЫЕ,, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КОНЦЕПЦИЯ ГЕНЕЗИСА ОБЩЕНИЯ
Поливанова, К. Н. Становление возрастной психологии в психологическом институте / К.Н. Поливанова. - С.63-73
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ
Божович, Е. Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е.Д. Божович. - С.73-80
Кл.слова: Менчинская Н.А.,учение, РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА, РЕФЛИКСИЯ ШКОЛЬНИКА
Кабардов, М. К. К истории становления дифференциальной психофизиологии в психологическом институте / М.К. Кабардов. - С.81-93
Кл.слова: НЕРВНАЯ СИСТЕМА, типологические свойства, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рубцов, В. В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе психологического института / В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис. - С.93-103
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО
Чуприкова, Н. И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки / Н.И. Чуприкова. - С.104-118
Кл.слова: ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА
Шумакова, Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одоренности у детей / Н.Б. Шумакова. - С.119-127
Кл.слова: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, РАЗВИТИЕ
Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / О.А. Конопкин. - С.128-135
Кл.слова: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, САМОРЕГУЛЯЦИЯ
Малых, С. Б. Проблема наследственности в современных психологических исследованиях / С.Б. Малых. - С.136-148
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГЕНОТИП, индивидуальные ОСОБЕННОСТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, ФОРМИРОВАНИЕ
Воробьева, Л. И. Субъект и /или автор / Л.И. Воробьева. - С.149-158
Кл.слова: ДУХОВНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, гуманитарная психология
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


Шифр: pshj/2005/26/5
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2005г. т.26 N 5
Содержание:
Андреева, Г. М. Социальная психология и социальные изменения / Г.М. Андреева. - С.5-15
Кл.слова: РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ, социальная психология, профессиональные задачи, эвристик
Емельянова, Т. П. Концепция социальных представлений и дискурсивная психология / Т.П. Емельянова. - С.16-25
Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Володарская, Е. А. Родительская и студенческая модели представления о семейном воспитании / Е.А. Володарская. - С.26-34
Кл.слова: СЕМЬЯ, МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ, РОДИТЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ
Аракелов, Г. Г. Вегетативные составляющие стресса и личностные особенности пациентов, страдающих пограничными расстройствам / Г.Г. Аракелов, В.В. Глебов. - С.35-46
Кл.слова: СТРЕСС, ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОНЯТИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Войскунский, А. Е. Общение и опыт потока в групповых ролевых интернет-играх / А.Е. Войскунский, О.В. Митина, А.А. Аветисова. - С.47-63
Кл.слова: РОЛЕВАЯ ИГРА, ОБЩЕНИЕ
Артемьева, Т. И. Советские психологи в годы Великой отечественной войны (к 60-летию Великой победы) / Т.И. Артемьева. - С.64-69
Дубовицкая, Т. Д. Методика диагностики ситуативной самоактулизации личности: контекстный подход / Т.Д. Дубовицкая. - С.70-78
Кл.слова: КОНТЕКСТ, САМОАКТУЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
Величевская, Б. М. Когнитивная наука и современная психология / Б.М. Величевская. - С.79-85
Кл.слова: НЕЙРОКОГНИТИВНАЯ ПАРАДИГМА
Махнач, А. В. Жизненный опыт и выбор специализации в психотерапии / А.В. Махнач. - С.86-97
Кл.слова: ПСИХОТЕРАПИЯ, ЖИЗНЕНЫЕ СОБЫТИЯ, ЛИЧНОСТЬ ПСИХОТЕРАПЕВТА
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смирнова Е.О.
    Состояние игровой деятельности современных школьников [Текст] / Смирнова Е.О., Гударева О.В. // Психологическая наука и образование. - 2005. - N2. - С. 76-86
ББК 74.04(2)
Рубрики: Социальная психология образования--Дошкольное воспитание
Кл.слова (ненормированные):
сюжетно-ролевая игра -- произвольное поведение -- развитие личности


Доп.точки доступа:
Гударева О.В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Шифр: vopp/2007/2
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2007г. N 2
Содержание:
Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ТЕРАПЕВТА, ЭМПАТИЧЕСКИЙ ЗНАК
Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь. - С.15-29. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ПСЕВДОТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова. - С.30-43. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПОНЯТИЕ
Ушакова, Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова. - С.44-56. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: речевое развитие, вербальные имитации, логопедические занятия
Смирнова, Е. О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова. - С.57-68. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: родительское поведение, стили, возрастные особенности, родительское отношение к детям
Смысл, адаптация и самодерминация у подростков / Калитеевкая Е.Р. [и др.]. - С.68-79. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: подростковый кризис, смысл, адаптация, развитие личности, самодетерминация
Козырева, Н. А. Развитие творческой поэзии старших дошкольников в игре с противоречиями / Н. А. Козырева. - С.80-91. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: детское творчество, творческие способности, творческая позиция, развитие
Кондратьев, М. Ю. Особенности адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / М. Ю. Кондратьев, Э. Г. Вартанова. - С.91-98. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: ученическая группа, аттракционные отношения, адаптационный процесс
Алишев, Б. С. Представления о свободе у современных студентов / Б. С. Алишев. - С.99-109. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: студенты, понимание свободы, свобода, философские представления, ценностные представления о свободе
Ильин, В. А. Использование психосоциального подхода для изучения социально-психологических процессов в современном обществе / В. А. Ильин. - С.109-123. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: психосоциальное развитие, дифференциал, психосоциальный баланс, институты общества, развитие
Ничипоренко, Н. П. Прогностическая компетентность в системе личностных свойств / Н. П. Ничипоренко. - С.123-130. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: личность, копинг- ресурсы, антиципация, прогнозирование, стрессоустойчивость
Рут., Р. О творчестве в науке и технике / Р. Рут. - С.130-139. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: творческая задача, модель, пространство описаний системы, творческий процесс, влияния мышления
Белошистая, А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о "Веселой математике" / А. В. Белошистая. - С.140-144. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: обучение математике, детский сад, учебно- познавательные мотивации, игровая ситуация
Барабанщиков, В. А. Системный подход в психологии : (к 80- летию со дня рождения Б.Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков. - С.145-151. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: полисистемность, системная детерминация психики, организация психологического знания
Богданчик, С. А. Отечественная идеалистическая психология 1920-х годов / С. А. Богданчик. - С.152-159
Кл.слова: история советской психологии, идеалистическая психология, эмпирическая пихология
Арестова, О. Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм / О. Н. Арестова. - С.161-170. - Библиогр. в конце ст.
Кл.слова: пиктограммы, метод, аффектогенные стимулы, мотивационный конфликт
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Розин, В. М.
    Как можно помыслить развитие личности? [Текст] / В. М. Розин // Философские науки. - 2007. - N 6. - С. 141-156
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- понятие личности -- развитие личности -- формирование личности -- становление личности -- предпосылки личности -- самостоятельное поведение -- античная личность -- личностно ориентированные практики -- средневековая личность -- личность нового времени -- новоевропейская личность -- уникальная личность -- культура -- формирование культуры -- личностно ориентированная культура

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Медведева, Е. А. (к. п. н., проф.).
    К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв. ). - 0; Содержательная и оценочная сторона методик. - 0; Культурно- коммуникативный компонент. - 0; Эмоционально-чувствительный компонент
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
личность ребенка -- дети -- развитие личности -- эмоции -- рефлексия -- вербальное выражение -- искусство
Аннотация: В данной статье говорится об экспериментальной программе, составление из апробированных ранее методик с целью является получение диагностического среза, определяющего личностные проявления детей данной категории в условиях взаимодействия с искусством. Она оказалась информативной в контексте изучения специфики социокультурного аспекта в развитии личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития и позволила определить пути "врастания" такого ребенка в культуру и формирование его познавательной и социальной активности.


Доп.точки доступа:
Выгодский (психолог ; 1896-1934) \л.В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тхостов А. Ш. (д-р психол. наук).
    Райский сад (структура нарциссической зависимости) [Текст] / А. Ш. Тхостов // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 114 (17 назв. ). - 0; Структура нарциссической зависимости
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
писатели -- пьесы -- развитие личности -- нарциссическая зависимость -- социокультурная патология -- патология
Аннотация: На материале пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад" изложена психоаналитическая интерпретация феноменов нарциссической зависимости в структуре формирования личностной патологии.


Доп.точки доступа:
Чехов, Антон Павлович (писатель) \а. П.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусельцева, М. С.
    Вариации на тему "психология личности" и пристрастности в психологии [Текст] / М. С. Гусельцева // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. 172-175. - Библиогр.: с. 176 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов- 3-е изд., - М.: Смысл, Издат. Центр "Академия", 2007. 528 с.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- психология личности -- развитие человека -- развитие личности


Доп.точки доступа:
Асмолов \а. Г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мясников, А. Г.
    Противоречит ли отказ от общения кантовскому безусловному долгу правдивости? [Текст] / А. Г. Мясников // Философские науки. - 2007. - N 9. - С. 101-111
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. 2-я пол.
   Германия
    Россия

    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философы -- кантианство -- общение -- отказ от общения -- правдивость -- безусловная правдивость -- безусловное требование правдивости -- долг правдивости -- ложь -- право на ложь -- лживость -- умолчание -- право на умолчание -- взаимоотношения -- личность -- развитие личности -- воспитание личности -- мораль -- нравственность -- общительность
Аннотация: При рассмотрении кантовского безусловного требования правдивости обсуждены вопросы: умолчание и отказ от общения как разные стратегии поведения; морально-правовой характер отказа от общения; отказ от общения как фактор воспитания и развития личности. Сделан вывод: правомерный отказ от общения не будет исключением из безусловного требования правдивости, а значит, не будет противоречить безусловному долгу правдивости.


Доп.точки доступа:
Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) \и.\; Соловьев (философ) \э. Ю.\; Золотухина-Аболина, Е. В. (этик); Хеффе, Отфрид (философ) \о.\
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Кочкаева, Т. Н. (канд. социолог. наук).
    Теоретические основы управления качеством профессионального образования [Текст] / Т. Н. Кочкаева // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 5. - С. . 145-149
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    РФ

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
основы управления -- развитие личности -- учреждения -- качество образования -- профессиональное образование
Аннотация: Качество образования - это результат развития учреждения и эффективности системы управления, где показателем деятельности учреждения является уровень развития личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жураковская, Вера Михайловна.
    Индивидуальность как высший уровень развития личности [Текст] / В. М. Жураковская // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 2. - С. . 83-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
индивидуальность -- индивидуальный подход -- концепция индивидуальности -- личностный подход -- личность -- психология личности -- развитие личности -- структура индивидуальности -- теория индивидуальности -- человеческая индивидуальность
Аннотация: Понятие, концепция и структура индивидуальности человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чуприкова, Н. И.
    Система Л. В. Занкова: взгляд психолога [Текст] / Н. И. Чуприкова // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития
Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова.


Доп.точки доступа:
Занков, Леонид Владимирович (1901-1977) \л. В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Резер, Т. М.
    Медицина и педагогика на пути интеграции [Текст] / Т. М. Резер // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России--Интеграция образовательных программ, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
медицина -- педагогика -- интеграция -- человек -- воспитание -- теория воспитания -- предмет воспитания -- принцип природосообразности -- природосообразность -- комплексное воспитание -- формирование личности -- медицинское образование -- педагогическое образование -- интеграция образования -- диагностика -- развитие личности -- научные концепции -- медицинская педагогика -- лечебно-педагогическое воздействие -- социально-генетическое направление
Аннотация: Об интеграции медицинских и педагогических наук, призванных решать проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронических заболеваний, развития его как личности.


Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704) \дж.\; Монтессори, Мария (1870-1952) \м.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Боткин, Сергей Петрович (1832-1889) \с. П.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Сикорский, Иван Алексеевич (1842-1919) \и. А.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Кащенко, Всеволод Петрович (1870-1943) \в. П.\; Залкинд \а. Б.\; Мясищев \в. Н.\; Ананьев, Борис Герасимович (1907-1972) \б. Г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кузнецова, Ю. М.
    Психосемантический подход к описанию влияния эмоционального выгорания на ценностный контекст педагогической деятельности [Текст] / Ю. М. Кузнецова // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 36-58 : Табл.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Особые состояния и явления психики

   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
психосемантические методы -- эмоциональные выгорания -- выгорания -- развитие личности -- педагоги -- педагогическая деятельность -- психосемантические исследования -- Осгуда Ч. шкала -- опросники -- социально-педагогическая адаптированность
Аннотация: Целью настоящей работы является демонстрация возможностей применения психосемантического метода для описания связи между эмоциональным выгоранием и ценностной сферой личности педагогов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Леви, Т. С. (канд. психол. наук).
    Пространственно-телесная модель развития личности [Текст] / Т. С. Леви // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 1. - С. 23-33 : Табл., рис. - Библиогр.: с. 32-33 (29 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
телесность -- психологическая граница -- развитие личности
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "граница физического тела" и "психологическая граница", анализируются состояния оптимальной психологической границы, моделируется ее параметры, выявляются условия для оптимального функционирования и механизм развития с помощью телесного движения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Анцыферова, Л. И. (д-р психол. наук).
    История жизни и личность Э. Эриксона - детерминанты его теории развития [Текст] / Л. И. Анцыферова // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 1. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 98-99 (14 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психотерапевты -- биографии -- профессиональное творчество -- теория развития личности -- развитие личности -- жизненный цикл
Аннотация: Выдвигается положение о том, что психотерапевтические теории личности создаются не только на основе психотерапевтической практики. Их источником является жизнь терапевта и особенности его личности. Обоснованием этого положения служит анализ процесса создания Эриком Эриксоном оригинальной теории развития личности на протяжении всего жихненного цикла человека.


Доп.точки доступа:
Эриксон, Эрик \э.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белошистая, А. В.
    Организация ручного труда как способ развития мотивации ребенка [Текст] / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- продуктивная деятельность -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста -- автономия дошкольника -- автономия младшего школьника -- ручной труд ребенка -- развитие мотивации ребенка
Аннотация: В статье рассматривается роль продуктивной деятельности в развитии автономии и инициативы у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью специально созданной и апробированной технологии организации занятий ручным трудом в детском саду и в начальной школе реализуется система воздействия на развитие компетентности детей младшего возраста, реализуется система стимуляции и развития у ребенка "психологии победителя".


Доп.точки доступа:
Жукова, О. Г.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Котькова, Г. Е.
    Создание адаптивной модели сопровождения развития личности ребенка в социально-педагогическом пространстве микрорайона [Текст] / Котькова Г. Е. // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 6. - С. 75-78
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
адаптивная модель -- адаптивные школы -- воспитание в микрорайоне -- воспитательные технологии -- комплексное сопровождение -- личность ребенка -- микросоциум -- модели развития личности -- модели сопровождения -- образовательное пространство -- педагогическое сопровождение -- полиэтническое образовательное пространство -- полиэтническое пространство -- программы -- работа по месту жительства -- развитие личности -- сопровождение развития -- социальная защита -- социальное взаимодействие -- социальное сопровождение -- социально-педагогическое сопровождение -- технологии взаимодействия
Аннотация: Разработка механизмов социального взаимодействия и регулирования работы по развитию, воспитанию и социализации личности ребенка по месту жительства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванкина, Л. И.
    Образовательный дискурс современности [Текст] / Л. И. Иванкина // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 86-99
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- современное образование -- образовательное пространство -- профессиональное образование -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- образовательная среда -- субъектность -- субъект-субъектные отношения -- субъект-объектные отношения -- взаимодействия -- индивиды -- личность -- развитие личности -- самореализация личности -- ценности -- содержание образования -- образовательные установки
Аннотация: Рассмотрено образовательное пространство как виды, способы, формы, средства деятельности человека по реализации своих потребностей и способностей в саморазвитии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)