> Шифр: pshj/2003/4 Журнал 2003г. т.24 N 4 Тарабрина, Н. В. Основные итоги и перспективные направления исследования посттравматического стресса / Н.В. Тарабрина. - С.5-18 Кл.слова: посттравматический стресс, психическая травма, диссоциация Гриценко, В. В. Молодое поколение вынужденных переселенцев:восприятие агрессивного воздействия наркогенной субкультуры / В.В. Гриценко. - С.19-28 Кл.слова: наркогенная субкультура,мифы, интроекция, наркотизация населения Канеман, Д. Рациональный выбор,ценности и фреймы / Д. Канеман, А. Тверски. - С.31-42 Кл.слова: психофизика возможностей Иванов, А. И. Возможности управления динамическим объектом по стереоскопическому изображению / А.И. Иванов, В.В. Лапа. - С.43-46 Кл.слова: стериоскопическое изображение, зрительное восприятие Романов, В. Я. Взаимодействие внимания и кратковременного запоминания:мнемический эффект струпа / В.Я. Романов, Ю.Б. Дормашев, Р.С. Шилко. - С.47-53 Кл.слова: внимание, память, задача Струпа Сергиенко, Е. А. Понимание обмана детьми дошкольного возраста в норме и при аутизме / Е.А. Сергиенко, Е.И. Лебедева. - С.54-65 Кл.слова: аутизм детский, обман понимание Россохин, А. В. Психоонализ в России:развитие профессиональной идентичности психоаналитиков / А.В. Россохин. - С.66-71 Кл.слова: психоанализ, развитие личности, психоаналитический процесс Горбатков, А. А. Модальная зона активности:к проблеме зависимости эмоций от успешности деятельности / А.А. Горбатков. - С.78-91 Кл.слова: эмоции, успешная деятельность Ушаков, Т. Н. Бойко Е.И.-исследователь механизмов умственной деятельности / Т.Н. Ушаков. - С.92-67 Кл.слова: Бойко Е.И.,научная деятельность в психологии, умственная деятельность Бобровников, Л. В. Механизмы мотивационной детерминации нейронной активности в поведении / Л.В. Бобровников. - С.98-107 Кл.слова: мотивация, поведение целенаправленное, нейроны Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vopp/2004/2 Журнал 2004г. N 2 . - 101.42, р. Рубцов, В. В. Психологический институт на моховой: история и современность / В.В. Рубцов. - С.3-16 Марцинковская, Т. Д. Методологические принципы и ведущая проблематика исследований в психологическом институте / Т.Д. Марцинковская. - С.17-41 Кл.слова: НАУЧНАЯ ШКОЛА ЧЕЛПАНОВА, ЗАРОЖДЕНИЕ, РАЗВИТИЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ Дубровина, И. В. Практическая психология образования в психологическом институте / И.В. Дубровина. - С.42-53 Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ, психологическая служба, образОВАНИЕ Смиронова, Е. О. Генезис общения ребенка от рождения до семи лет в исследованиях сотрудников психологического института / Е.О. Смиронова. - С.54-62 Кл.слова: ОБЩЕНИЕ, РЕБЕНОК, ВЗРОСЛЫЕ,, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, КОНЦЕПЦИЯ ГЕНЕЗИСА ОБЩЕНИЯ Поливанова, К. Н. Становление возрастной психологии в психологическом институте / К.Н. Поливанова. - С.63-73 Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ПЕРИОДИЗАЦИЯ Божович, Е. Д. Развитие идей Н.А. Менчинской на современном этапе исследований психологии учения / Е.Д. Божович. - С.73-80 Кл.слова: Менчинская Н.А.,учение, РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННАЯ ДИАГНОСТИКА, РЕФЛИКСИЯ ШКОЛЬНИКА Кабардов, М. К. К истории становления дифференциальной психофизиологии в психологическом институте / М.К. Кабардов. - С.81-93 Кл.слова: НЕРВНАЯ СИСТЕМА, типологические свойства, ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Рубцов, В. В. Перспективная модель интеграции психологической науки, образования и практики на базе психологического института / В.В. Рубцов, С.Б. Малых, А.А. Марголис. - С.93-103 Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ РАО Чуприкова, Н. И. Психика и предмет психологии в свете достижений современной нейронауки / Н.И. Чуприкова. - С.104-118 Кл.слова: ПСИХИКА, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЗГА Шумакова, Н. Б. Влияние представлений родителей об обучении на развитие одоренности у детей / Н.Б. Шумакова. - С.119-127 Кл.слова: ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ, РАЗВИТИЕ Конопкин, О. А. Общая способность к саморегуляции как фактор субъективного развития / О.А. Конопкин. - С.128-135 Кл.слова: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, САМОРЕГУЛЯЦИЯ Малых, С. Б. Проблема наследственности в современных психологических исследованиях / С.Б. Малых. - С.136-148 Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, ГЕНОТИП, индивидуальные ОСОБЕННОСТИ, ГЕНЕТИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ, ФОРМИРОВАНИЕ Воробьева, Л. И. Субъект и /или автор / Л.И. Воробьева. - С.149-158 Кл.слова: ДУХОВНОСТЬ, ПОНЯТИЕ, гуманитарная психология Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: pshj/2005/26/5 Журнал 2005г. т.26 N 5 Андреева, Г. М. Социальная психология и социальные изменения / Г.М. Андреева. - С.5-15 Кл.слова: РОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО, СОЦИАЛЬНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ, социальная психология, профессиональные задачи, эвристик Емельянова, Т. П. Концепция социальных представлений и дискурсивная психология / Т.П. Емельянова. - С.16-25 Кл.слова: СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ДИСКУРСИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Володарская, Е. А. Родительская и студенческая модели представления о семейном воспитании / Е.А. Володарская. - С.26-34 Кл.слова: СЕМЬЯ, МОДЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ, РОДИТЕЛЬСКАЯ СЕМЬЯ Аракелов, Г. Г. Вегетативные составляющие стресса и личностные особенности пациентов, страдающих пограничными расстройствам / Г.Г. Аракелов, В.В. Глебов. - С.35-46 Кл.слова: СТРЕСС, ПОГРАНИЧНОЕ СОСТОЯНИЕ, ПОНЯТИЕ, ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Войскунский, А. Е. Общение и опыт потока в групповых ролевых интернет-играх / А.Е. Войскунский, О.В. Митина, А.А. Аветисова. - С.47-63 Кл.слова: РОЛЕВАЯ ИГРА, ОБЩЕНИЕ Артемьева, Т. И. Советские психологи в годы Великой отечественной войны (к 60-летию Великой победы) / Т.И. Артемьева. - С.64-69 Дубовицкая, Т. Д. Методика диагностики ситуативной самоактулизации личности: контекстный подход / Т.Д. Дубовицкая. - С.70-78 Кл.слова: КОНТЕКСТ, САМОАКТУЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Величевская, Б. М. Когнитивная наука и современная психология / Б.М. Величевская. - С.79-85 Кл.слова: НЕЙРОКОГНИТИВНАЯ ПАРАДИГМА Махнач, А. В. Жизненный опыт и выбор специализации в психотерапии / А.В. Махнач. - С.86-97 Кл.слова: ПСИХОТЕРАПИЯ, ЖИЗНЕНЫЕ СОБЫТИЯ, ЛИЧНОСТЬ ПСИХОТЕРАПЕВТА Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Смирнова Е.О. Состояние игровой деятельности современных школьников [Текст] / Смирнова Е.О., Гударева О.В.> // Психологическая наука и образование. - 2005. - N2. - С. 76-86 Рубрики: Социальная психология образования--Дошкольное воспитание Кл.слова (ненормированные): сюжетно-ролевая игра -- произвольное поведение -- развитие личности Доп.точки доступа: Гударева О.В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
> Шифр: vopp/2007/2 Журнал 2007г. N 2 Василюк, Ф. Е. Семиотика и техника эмпатии / Ф. Е. Василюк. - С.3-14. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПЕРЕЖИВАНИЕ, ЭКСПРЕССИВНОСТЬ ТЕРАПЕВТА, ЭМПАТИЧЕСКИЙ ЗНАК Кожухарь, Г. С. Модель усиленной мотивации: взаимодействие базовых механизмов межличностной толерантности / Г. С. Кожухарь. - С.15-29. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ, ПСЕВДОТОЛЕРАНТНОСТЬ, ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ Бурменская, Г. В. Формирование комбинаторного мышления у младших школьников и подростков / Г. В. Бурменская, Л. В. Евдокимова. - С.30-43. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: МЛАДШИЕ ШКОЛЬНИКИ, УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ, КОМБИНАТОРНОЕ МЫШЛЕНИЕ, УМСТВЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ, ПОНЯТИЕ Ушакова, Т. Н. Раннее речевое развитие и его природные основания / Т. Н. Ушакова, С. С. Белова, О. Е. Громова. - С.44-56. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: речевое развитие, вербальные имитации, логопедические занятия Смирнова, Е. О. Структура и динамика родительского отношения в онтогенезе ребенка / Е. О. Смирнова, М. В. Соколова. - С.57-68. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: родительское поведение, стили, возрастные особенности, родительское отношение к детям Смысл, адаптация и самодерминация у подростков / Калитеевкая Е.Р. [и др.]. - С.68-79. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: подростковый кризис, смысл, адаптация, развитие личности, самодетерминация Козырева, Н. А. Развитие творческой поэзии старших дошкольников в игре с противоречиями / Н. А. Козырева. - С.80-91. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: детское творчество, творческие способности, творческая позиция, развитие Кондратьев, М. Ю. Особенности адаптации развивающейся личности в условиях становления ученической группы / М. Ю. Кондратьев, Э. Г. Вартанова. - С.91-98. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ученическая группа, аттракционные отношения, адаптационный процесс Алишев, Б. С. Представления о свободе у современных студентов / Б. С. Алишев. - С.99-109. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: студенты, понимание свободы, свобода, философские представления, ценностные представления о свободе Ильин, В. А. Использование психосоциального подхода для изучения социально-психологических процессов в современном обществе / В. А. Ильин. - С.109-123. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: психосоциальное развитие, дифференциал, психосоциальный баланс, институты общества, развитие Ничипоренко, Н. П. Прогностическая компетентность в системе личностных свойств / Н. П. Ничипоренко. - С.123-130. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: личность, копинг- ресурсы, антиципация, прогнозирование, стрессоустойчивость Рут., Р. О творчестве в науке и технике / Р. Рут. - С.130-139. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: творческая задача, модель, пространство описаний системы, творческий процесс, влияния мышления Белошистая, А. В. Игра на занятии по математике, или еще раз о "Веселой математике" / А. В. Белошистая. - С.140-144. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: обучение математике, детский сад, учебно- познавательные мотивации, игровая ситуация Барабанщиков, В. А. Системный подход в психологии : (к 80- летию со дня рождения Б.Ф. Ломова) / В. А. Барабанщиков. - С.145-151. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: полисистемность, системная детерминация психики, организация психологического знания Богданчик, С. А. Отечественная идеалистическая психология 1920-х годов / С. А. Богданчик. - С.152-159 Кл.слова: история советской психологии, идеалистическая психология, эмпирическая пихология Арестова, О. Н. Диагностика мотивационного конфликта личности с помощью метода пиктограмм / О. Н. Арестова. - С.161-170. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: пиктограммы, метод, аффектогенные стимулы, мотивационный конфликт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Розин, В. М. Как можно помыслить развитие личности? [Текст] / В. М. Розин> // Философские науки. - 2007. - N 6. - С. 141-156
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): личность -- понятие личности -- развитие личности -- формирование личности -- становление личности -- предпосылки личности -- самостоятельное поведение -- античная личность -- личностно ориентированные практики -- средневековая личность -- личность нового времени -- новоевропейская личность -- уникальная личность -- культура -- формирование культуры -- личностно ориентированная культура Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Медведева, Е. А. (к. п. н., проф.). К вопросу о диагностике социокультурного аспекта становления личности ребенка с легкими формами психического недоразвития средствами искусства [Текст] / Е. А. Медведева> // Специальная психология. - 2007. - N 2 (12). - С. 21-35. - Библиогр.: с. 34-35 (19 назв. ). - 0; Содержательная и оценочная сторона методик. - 0; Культурно- коммуникативный компонент. - 0; Эмоционально-чувствительный компонент
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- дети -- развитие личности -- эмоции -- рефлексия -- вербальное выражение -- искусство Аннотация: В данной статье говорится об экспериментальной программе, составление из апробированных ранее методик с целью является получение диагностического среза, определяющего личностные проявления детей данной категории в условиях взаимодействия с искусством. Она оказалась информативной в контексте изучения специфики социокультурного аспекта в развитии личности детей 5-9 лет с легкими формами психического недоразвития и позволила определить пути "врастания" такого ребенка в культуру и формирование его познавательной и социальной активности. Доп.точки доступа: Выгодский (психолог ; 1896-1934) \л.В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тхостов А. Ш. (д-р психол. наук). Райский сад (структура нарциссической зависимости) [Текст] / А. Ш. Тхостов> // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 3. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 114 (17 назв. ). - 0; Структура нарциссической зависимости
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): писатели -- пьесы -- развитие личности -- нарциссическая зависимость -- социокультурная патология -- патология Аннотация: На материале пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад" изложена психоаналитическая интерпретация феноменов нарциссической зависимости в структуре формирования личностной патологии. Доп.точки доступа: Чехов, Антон Павлович (писатель) \а. П.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусельцева, М. С. Вариации на тему "психология личности" и пристрастности в психологии [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2007. - N 4. - С. 172-175. - Библиогр.: с. 176 (7 назв. ). - Рец. на кн.: Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов- 3-е изд., - М.: Смысл, Издат. Центр "Академия", 2007. 528 с.
Рубрики: Психология--Общая психология Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- психология личности -- развитие человека -- развитие личности Доп.точки доступа: Асмолов \а. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мясников, А. Г. Противоречит ли отказ от общения кантовскому безусловному долгу правдивости? [Текст] / А. Г. Мясников> // Философские науки. - 2007. - N 9. - С. 101-111
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. 2-я пол. Германия Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философы -- кантианство -- общение -- отказ от общения -- правдивость -- безусловная правдивость -- безусловное требование правдивости -- долг правдивости -- ложь -- право на ложь -- лживость -- умолчание -- право на умолчание -- взаимоотношения -- личность -- развитие личности -- воспитание личности -- мораль -- нравственность -- общительность Аннотация: При рассмотрении кантовского безусловного требования правдивости обсуждены вопросы: умолчание и отказ от общения как разные стратегии поведения; морально-правовой характер отказа от общения; отказ от общения как фактор воспитания и развития личности. Сделан вывод: правомерный отказ от общения не будет исключением из безусловного требования правдивости, а значит, не будет противоречить безусловному долгу правдивости. Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) \и.\; Соловьев (философ) \э. Ю.\; Золотухина-Аболина, Е. В. (этик); Хеффе, Отфрид (философ) \о.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Кочкаева, Т. Н. (канд. социолог. наук). Теоретические основы управления качеством профессионального образования [Текст] / Т. Н. Кочкаева> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 5. - С. . 145-149
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): основы управления -- развитие личности -- учреждения -- качество образования -- профессиональное образование Аннотация: Качество образования - это результат развития учреждения и эффективности системы управления, где показателем деятельности учреждения является уровень развития личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жураковская, Вера Михайловна. Индивидуальность как высший уровень развития личности [Текст] / В. М. Жураковская> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 2. - С. . 83-89. - Библиогр.: с. 89 (13 назв. )
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): индивидуальность -- индивидуальный подход -- концепция индивидуальности -- личностный подход -- личность -- психология личности -- развитие личности -- структура индивидуальности -- теория индивидуальности -- человеческая индивидуальность Аннотация: Понятие, концепция и структура индивидуальности человека. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чуприкова, Н. И. Система Л. В. Занкова: взгляд психолога [Текст] / Н. И. Чуприкова> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Доп.точки доступа: Занков, Леонид Владимирович (1901-1977) \л. В.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Резер, Т. М. Медицина и педагогика на пути интеграции [Текст] / Т. М. Резер> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России--Интеграция образовательных программ, 19 в. Кл.слова (ненормированные): медицина -- педагогика -- интеграция -- человек -- воспитание -- теория воспитания -- предмет воспитания -- принцип природосообразности -- природосообразность -- комплексное воспитание -- формирование личности -- медицинское образование -- педагогическое образование -- интеграция образования -- диагностика -- развитие личности -- научные концепции -- медицинская педагогика -- лечебно-педагогическое воздействие -- социально-генетическое направление Аннотация: Об интеграции медицинских и педагогических наук, призванных решать проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронических заболеваний, развития его как личности. Доп.точки доступа: Локк, Джон (1632-1704) \дж.\; Монтессори, Мария (1870-1952) \м.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Боткин, Сергей Петрович (1832-1889) \с. П.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Сикорский, Иван Алексеевич (1842-1919) \и. А.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Кащенко, Всеволод Петрович (1870-1943) \в. П.\; Залкинд \а. Б.\; Мясищев \в. Н.\; Ананьев, Борис Герасимович (1907-1972) \б. Г.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кузнецова, Ю. М. Психосемантический подход к описанию влияния эмоционального выгорания на ценностный контекст педагогической деятельности [Текст] / Ю. М. Кузнецова> // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 36-58 : Табл.
Рубрики: Психология Общая психология Особые состояния и явления психики Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психосемантические методы -- эмоциональные выгорания -- выгорания -- развитие личности -- педагоги -- педагогическая деятельность -- психосемантические исследования -- Осгуда Ч. шкала -- опросники -- социально-педагогическая адаптированность Аннотация: Целью настоящей работы является демонстрация возможностей применения психосемантического метода для описания связи между эмоциональным выгоранием и ценностной сферой личности педагогов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Леви, Т. С. (канд. психол. наук). Пространственно-телесная модель развития личности [Текст] / Т. С. Леви> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 1. - С. 23-33 : Табл., рис. - Библиогр.: с. 32-33 (29 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): телесность -- психологическая граница -- развитие личности Аннотация: В статье рассматриваются понятия "граница физического тела" и "психологическая граница", анализируются состояния оптимальной психологической границы, моделируется ее параметры, выявляются условия для оптимального функционирования и механизм развития с помощью телесного движения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Анцыферова, Л. И. (д-р психол. наук). История жизни и личность Э. Эриксона - детерминанты его теории развития [Текст] / Л. И. Анцыферова> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 1. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 98-99 (14 назв. )
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): психотерапевты -- биографии -- профессиональное творчество -- теория развития личности -- развитие личности -- жизненный цикл Аннотация: Выдвигается положение о том, что психотерапевтические теории личности создаются не только на основе психотерапевтической практики. Их источником является жизнь терапевта и особенности его личности. Обоснованием этого положения служит анализ процесса создания Эриком Эриксоном оригинальной теории развития личности на протяжении всего жихненного цикла человека. Доп.точки доступа: Эриксон, Эрик \э.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белошистая, А. В. Организация ручного труда как способ развития мотивации ребенка [Текст] / А. В. Белошистая, О. Г. Жукова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 154-159. - Библиогр.: с. 159 (4 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): развитие личности -- продуктивная деятельность -- дети младшего школьного возраста -- дети дошкольного возраста -- автономия дошкольника -- автономия младшего школьника -- ручной труд ребенка -- развитие мотивации ребенка Аннотация: В статье рассматривается роль продуктивной деятельности в развитии автономии и инициативы у детей дошкольного и младшего школьного возраста. С помощью специально созданной и апробированной технологии организации занятий ручным трудом в детском саду и в начальной школе реализуется система воздействия на развитие компетентности детей младшего возраста, реализуется система стимуляции и развития у ребенка "психологии победителя". Доп.точки доступа: Жукова, О. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Котькова, Г. Е. Создание адаптивной модели сопровождения развития личности ребенка в социально-педагогическом пространстве микрорайона [Текст] / Котькова Г. Е.> // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2007. - N 6. - С. 75-78
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): адаптивная модель -- адаптивные школы -- воспитание в микрорайоне -- воспитательные технологии -- комплексное сопровождение -- личность ребенка -- микросоциум -- модели развития личности -- модели сопровождения -- образовательное пространство -- педагогическое сопровождение -- полиэтническое образовательное пространство -- полиэтническое пространство -- программы -- работа по месту жительства -- развитие личности -- сопровождение развития -- социальная защита -- социальное взаимодействие -- социальное сопровождение -- социально-педагогическое сопровождение -- технологии взаимодействия Аннотация: Разработка механизмов социального взаимодействия и регулирования работы по развитию, воспитанию и социализации личности ребенка по месту жительства. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванкина, Л. И. Образовательный дискурс современности [Текст] / Л. И. Иванкина> // Философские науки. - 2007. - N 12. - С. 86-99
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): философия образования -- современное образование -- образовательное пространство -- профессиональное образование -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- образовательная среда -- субъектность -- субъект-субъектные отношения -- субъект-объектные отношения -- взаимодействия -- индивиды -- личность -- развитие личности -- самореализация личности -- ценности -- содержание образования -- образовательные установки Аннотация: Рассмотрено образовательное пространство как виды, способы, формы, средства деятельности человека по реализации своих потребностей и способностей в саморазвитии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |