Шифр: mlin/2003/3
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]. - Выходит ежеквартально
2003г. N 3
Содержание:
Зеленин, А. В. Английский мир в зеркале русского языка / А.В. Зеленин. - С.51-62
Кл.слова: контакты культурно-языковые, смысловые зоны
Анастасьева, И. Л. "Мысль семейная" и религиозно-философское движение рубежа XIX-XX вв. / И.Л. Анастасьева. - С.63-71
Кл.слова: смысл любви, трактат соловьева, культ деторождения, Розанов, христианство по Мережковскому
Афинская, З. Н. Семья и религия сквозь призму экономики / З.Н. Афинская. - С.72-83
Кл.слова: наука о хозяйственной деятельности, понятия, экономическая терминология, возникновение, язык экономики
Каскина, Ю. У. Яков и Иов (Образ страдающего праведника в повести И.С.Шмелева "Человек из ресторана") / Ю.У. Каскина. - С.84-88
Кл.слова: Шмелев И., повести, Книга Иова, Яков Сафроныч
Нефедова, Л. А. О некоторых особых способах словообразования в современном немецком языке / Л.А. Нефедова. - С.89-97
Кл.слова: образование слов, контаминация, телескопия, способ словообразования, вставочное словообразование
Самарова, О. В. Специфика ошибок в речи учащихся при обучении по методу активизации возможностей личности и коллектива / О.В. Самарова, Б.М. Чойбонова. - С.130-137
Кл.слова: языковые ошибки, речь учащихся, ошибки, повторяемость ошибок
Гейхман, Л. К. Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации / Л.К. Гейхман. - С.138-147
Кл.слова: процесс обучения, учебное взаимодействие, интерактивное обучение
Титова, С. В. Телекоммуникационные проекты как новый вид учебных заданий: структура, цели, значение в процессе преподавания / С.В. Титова. - С.148-157
Кл.слова: коммуникативные способности, развитие, веб-проекты в преподавании иностранного языка
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   74
   Г29


    Гейхман, Л. К.
    Интерактивное обучение общению как модель межкультурной коммуникации [Текст] : методические рекомендации / Л.К. Гейхман // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2003. - N 3. - С. 138-147
ГРНТИ
ББК 88.53 + 74.202.5
Рубрики: Общение--Методы обучения
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- учебное взаимодействие -- интерактивное обучение -- межкультурные коммуникации, модель

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)


Шифр: mlin/2004/3
   Журнал

Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация [Текст]. - Выходит ежеквартально
2004г. N 3
Содержание:
Косилова, М. Ф. Место и роль метакогнитивной стратегии в процессе обучения иностранным языкам / М.Ф. Косилова. - С.7-14
Кл.слова: процесс обучения, обучение иностранным языкам, стратегия метакогнитивная
Энгель, Е. И. Изменения акцентных структур омографических пар в современном английском языке / Е.И. Энгель. - С.15-20
Кл.слова: английский язык, омографические пары
Boubnova, G. L"accentuation en francais et en russe: effet de miroir / G. Boubnova. - С.21-33
Кл.слова: французский язык
Комков, О. А. Из истории эстетико-культурологических исканий XX века: концепция созерцания И.А.Ильина / О.А. Комков. - С.34-51
Кл.слова: Ильин И.А., философия, созерцания концепция, культурология 20 в.
Афинская, З. Н. К вопросу о культурной памяти во французской экономической прессе / З.Н. Афинская. - С.52-61
Кл.слова: пресса французская, экономическая пресса, память культурная
Трепакова, А. В. Исторические предпосылки формирования американских ценностей / А.В. Трепакова. - С.62-68
Кл.слова: ценности американские, формирование, общество американское, уникальность
Дубынина, Н. В. Преподавание французского языка в XVIII веке и Московский университет / Н.В. Дубынина. - С.69-84
Кл.слова: история преподавания французского языка, МГУ, история
Привалова, И. В. Разнообразие подходов в развитии теоретических основ межкультурного общения / И.В. Привалова. - С.85-97
Рост, Ю.Н. Первые учебники английского языка в России / Ю.Н. Рост. - С.98-107
Кл.слова: учебники английского языка, история
Иловайская, Ю. В. Использование компьютерных программ в обучении иностранным языкам / Ю.В. Иловайская. - С.108-118
Кл.слова: иностранные языки, обучение, программы компьютерные
Аврамова, А. Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции "устный/письменный" / А.Г. Аврамова. - С.119-126
Кл.слова: дистанционное обучение, дискурс
Владимир Григорьевич Гак : Некролог. - С.130-135
Кл.слова: Гак В.Г., о нем, ученые МГУ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Попович, Т.
    Психологическое обеспечение процесса обучения [Текст] / Т. Попович, Е. Каплунова // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 113 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Система непрерывного образования в России--Корпоративное обучение, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение взрослых -- андрагогика -- учебные центры -- повышение квалификации -- учебный процесс -- процесс обучения -- обучение кадров -- психологическое сопровождение
Аннотация: О психологическом сопровождении процесса обучения в НОУ "Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр".


Доп.точки доступа:
Каплунова, Е.; Газпром, ОАО \отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр\Отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр ОАО "Газпром"; Газпром, ОАО \ноу "отраслевой научно-исследовательский учебно-тренажерный центр"\; ОАО "Газпром"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Хабибуллина, Г. Ю.
    Исламское образование в России [Текст] / Г. Ю. Хабибуллина // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 107-113. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. )
УДК
ББК 74.04(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
религиозное образование -- исламское образование -- семейное воспитание -- мусульманские семьи -- мусульманское образование -- учебные заведения -- мектебы -- медресе -- высшие учебные заведения -- университеты -- мусульманские университеты -- священнослужители -- процесс обучения -- функции процесса обучения -- понятия исламского образования -- самообразование -- женское образование
Аннотация: О стуктуре и функциях исламского образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Матрос, Д. Ш.
    Основы теории информатизации процесса обучения [Текст] / Д. Ш. Матрос // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 11-18
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Информатизация образования
Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- обучение -- информатизация процесса обучения -- информационное обеспечение -- переработка информации -- компьютеризация обучения -- информатизация обучения -- педагогические технологии -- информационные технологии -- НИТ -- новые информационные технологии -- принцип информатизации обучения -- способы информатизации обучения -- компьютеры -- теория информатизации обучения
Аннотация: Об основных составляющих процесса информатизации обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Перспективные направления развития дидактики [Текст] / публ. подгот. А. Я. Данилюк // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 43-53
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система
Аннотация: Обзор выступлений участников круглого стола, посвященного вопросам определения понятия дидактики, ее объекта и предмета, феномену обучения и проблемам информатизации образования.


Доп.точки доступа:
Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\; Перспективные направления развития дидактики, круглый стол; "Перспективные направления развития дидактики", круглый стол

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Василюк, И. П. (канд. филол. наук).
    К проблеме формирования ключевых компетентностей в процессе обучения [Текст] / И. П. Василюк // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 31-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- компетентность -- ключевые компетентности -- компетенции -- процесс обучения -- образовательные цели -- компетентностный подход -- профессиональная квалификация -- профессиональная компетенция -- образовательные стандарты
Аннотация: Стратегия модернизации содержания высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Мисаренко, Галина Геннадьевна (канд. пед. наук).
    Технология формирования оперативных единиц учебной деятельности [Текст] / Г. Г. Мисаренко // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 7-11. : табл. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- диктанты -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- учебная деятельность -- процесс обучения -- операционный блок -- оперативные единицы -- мотивационный блок -- контрольный блок
Аннотация: О формировании оперативных единиц на примере написания диктанта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Зубрилин, А. А. (д-р филос. наук).
    Методология игровой деятельности в обучении (на примере школьной математики) [Текст] / А. А. Зубрилин // Педагогика. - 2008. - N 8. - С. 43-49. . - Библиогр.: с. 49 (14 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 74.262.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игры -- учебный процесс -- компоненты игры -- игровая деятельность -- методология игры -- методология игровой деятельности -- процесс обучения -- математика (образование) -- школьная математика -- дидактические задачи -- содержание игры -- механизм игры -- сюжеты игр -- игровые роли -- процесс игры -- игровая задача -- правила игры -- игровые действия -- игры с натуральными числами -- подведение итогов -- внешняя среда
Аннотация: В статье автор предлагает свое видение методологии игровой деятельности, рассматривая ее с учетом специфики компонентов игры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Матрос, Дмитрий (профессор, доктор педагогических наук, декан, заведующий).
    Информатизация учебного процесса. Компьютер становится интеллектуальным помощником работников школы [Текст] / Дмитрий Матрос // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 218-224.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
информатизация обучения -- процесс обучения -- государственный образовательный стандарт -- учителя -- завучи
Аннотация: О компьютеризации образовательного процесса и о компьютере как интеллектуальном помощнике учителей и завучей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Латышев, В. Л.
    Интеллектуальная обучающая система: модель управления диалогом "человек-машина" [Текст] / В. Л. Латышев // Энергия: экономика, техника, экология. - 2007. - N 12. - С. 56-61.
УДК
ББК 73
Рубрики: Информатика
   Информационные системы с базами знаний--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальные обучающие системы -- вычислительная техника -- диалоговые системы -- информация -- процесс обучения
Аннотация: Описана комплексная проблема необходимости разработки диалоговых систем приспособленных к человеку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (1), эн.ф. (1)
Свободны: ч.з. (1), эн.ф. (1)




    Ефремова, Н. Ф.
    Мониторинг учебных достижений как объект стандартизации [Текст] / Н. Ф. Ефремова, Т. Г. Михалева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 12-19. . - Библиогр.: с. 19 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- учебные достижения -- стандартизация -- критерии оценивания -- учебные компетенции -- процесс обучения -- педагогический мониторинг
Аннотация: В статье дается обоснование необходимости совершенствования и стандартизации мониторинговой деятельности, которая становятся составной частью образовательного процесса и востребованной услугой по оцениванию учебных достижений, обеспечивающей участникам образовательного процесса получение динамической информации о качестве обучения.


Доп.точки доступа:
Михалева, Т. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жуков, Р. С.
    Педагогическая модель формирования профессиональных умений будущих специалистов по физической культуре и спорту в процессе изучения курса "Плавание" [Текст] / Р. С. Жуков, А. Н. Волков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4. - С. 59-61. . - Библиогр.: с. 61
УДК
ББК 74р + 75.717
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Физическая культура и спорт

   Водный спорт

Кл.слова (ненормированные):
физическое воспитание -- студенты -- педагогическая подготовка -- профессиональные умения -- профессиональные навыки -- личностные умения -- процесс обучения -- процесс преподавания -- плавание -- техника плавания -- исследования
Аннотация: В статье рассматриваются профессиональные умения и навыки педагога по физической культуре и спорту.


Доп.точки доступа:
Волков, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шульгина, Г. И.
    Влияние агонистов ГАМК[А]- и ГАМК[Б]-рецепторов на выработку оборонительных и тормозных условных рефлексов [Текст] / Г. И. Шульгина, Е. А. Зяблицева, Н. С. Косицин // Доклады Академии наук. - 2009. - Т. 429, N 2, ноябрь. - С. 271-273 : 1 рис. - Библиогр.: с. 273 (15 назв. ) . - ISSN 0869-5652
УДК
ББК 28
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
ГАМК-рецепторы -- нейроны головной коры -- нейрофизиология -- агонисты ГАМК-рецепторов -- фенибут -- габоксадол -- обучение -- торможение -- процесс обучения -- центральная нервная система
Аннотация: Проведено сопоставление влияния агонистов ГАМК-рецепторов фенибута и габоксадола на обучение.


Доп.точки доступа:
Зяблицева, Е. А.; Косицин, Н. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Е. О. (канд. пед. наук).
    Дидактика в информационном обществе [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 8-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- дидактика -- цели образования -- общее среднее образование -- образовательные парадигмы -- культурологическая парадигма -- знаниевоориентированная парадигма -- компетентностный подход -- компетентностная парадигма -- ИКТ -- информационно-телекоммуникационные средства -- информационно-образовательное пространство -- информационно-образовательная среда -- информационная среда -- дидактические принципы -- принципы дидактики -- модели обучения -- процесс обучения -- знаниевая парадигма
Аннотация: В статье изучаются особенности процесса обучения в информационном обществе. Выявлены различия процесса обучения в индустриальном и информационном обществах в аспекте целей, функций, содержания, принципов, методов, форм обучения и т. д.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (д-р пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Черносвитов, П. Ю.
    "Разность потенциалов" как основа динамики в природе и культуре [Текст] / П. Ю. Черносвитов // Энергия: экономика, техника, экология. - 2010. - N 1. - С. 71-74 . - ISSN 0233-3619
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
динамика мира -- выравнивание потенциалов -- человеческая культура -- процесс обучения -- потоки энергии
Аннотация: Рассмотрены возможности к выравниванию потенциалов относительно энергетических процессов с точки зрения философской науки.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : ч.з. (1), эн.ф. (1)
Свободны: ч.з. (1), эн.ф. (1)




    Орлов, В. И.
    Противоречия процесса обучения [Текст] / В. И. Орлов // Школьные технологии. - 2010. - N 1. - С. 16-24. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
процесс обучения -- обучение -- противоречия -- учебный процесс -- педагоги
Аннотация: Рассмотрены противоречия учебного процесса. Представлены различные точки зрения российских педагогов на данную проблему.


Доп.точки доступа:
Костюк, Г. С.; Данилов, Михаил Александрович (педагог ; 1999-1973); Лернер, Исаак Яковлевич (педагог ; 1917-1996); Загвязинский, В. И. (д-р пед.наук, проф.); Махмутов, Мирза Исмаилович (педагог); Бабанский, Юрий Константинович (педагог ; 1927-1987)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Минькович, Т. В.
    Методическая система обучения: структура, компоненты, свойства [Текст] / Т. В. Минькович // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 2. - С. 54-58. - Библиогр.: с. 58 (2 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
обучение -- методика обучения -- методические продукты -- методическая работа -- педагогические ситуации -- процесс обучения -- методическая система обучения -- учителя -- ученики -- педагоги
Аннотация: В статье раскрывается логическая структура методической системы обучения, в качестве взаимосвязанных рассматриваются ее компоненты, отраженные в методическом продукте. Описано влияние педагогической ситуации на МСО, сравнивается широта охвата, глубина детализации содержания и уровень конкретизации МСО.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Щербакова, Т. А.
    Умственное и физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста средствами физической культуры [Текст] / Т. А. Щербакова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - N 2. - С. 18-21. . - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 75.1 + 74.200
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- умственное воспитание -- физическое воспитание -- физическая культура -- средства физической культуры -- дошкольное образование -- школьное образование -- процесс обучения -- эффективность обучения -- интеллектуальное развитие -- физическая подготовленность -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- школьные образовательные учреждения -- школы -- общеобразовательные школы
Аннотация: О повышении эффективности процесса обучения, интеллектуального развития и физической подготовленности детей в условиях дошкольного и школьного образовательного учреждения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)