Шифр: spis/2006/2
   Журнал

Социальная политика и социология [Текст]. - Выходит ежемесячно
2006г. N 2
Содержание:
Тесленко, А. Н. Молодежная политика в условиях модернизации казахстанского общества / А.Н. Тесленко. - С.8-16
Кл.слова: молодежная политика государства, цель и задачи, республика Казахстан, молодежь Казахстана, социальное настроение, молодежная политика, республика Казахстан, проблемы социально-экономической защищенности
Родина, И. В. Дискурсивное измерение насилия в семье: теория и метод социологического анализа / И.В. Родина. - С.17-35
Кл.слова: насилие в семье, теоретические исследования, домашнее насилие, исследование проблемы, социологический подход , насилие в семье, методы исследования, Лакло и Муфф, теории дискурса
Стадников, А. В. Проблемы взаимоотношений государства и церкви в политико-правовых и социальных воззрениях Феодосия Косого / А.В. Стадников. - С.36-47
Кл.слова: Косой Ф., Новое учение, политико-правовые и социальные идеи, Косой Ф. и власть, споры об отношениях, Косой Ф., религиозные идеалы, изучение взглядов, запись бесед Зиновия
Баранов, Ю. В. Проблемы ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы в Российском обществе / Ю.В. Баранов. - С.48-56
Кл.слова: лица, освободившиеся из мест заключения, проблемы ресоциализации, лица, освободившиеся из мест заключения, уровень адаптации, варианты поведения , лица, освободившиеся из мест заключения, российское общество, особенности восприятия
Кром, И. Л. Предикторы инвалидности трудоспособного населения при болезнях системы кровообращения / И.Л. Кром. - С.57-62
Кл.слова: ишемическая болезнь, инвалидность, исследование качества жизни, инвалидность, социальное явление, инвалидизация больных, трудоспособный возраст, социальные предикаты, изучение
Розова, Л. В. Информационно-аналитическая деятельность есть важнейший компонент деятельности органов местного самоуправления / Л.В. Розова. - С.63-70
Кл.слова: информационно-аналитическая деятельность, зарождение и эволюция, информационно-аналитическая служба, органы местного самоуправления, прогнозы предкризисных, кризисных ситуаций
Мулюков, Ш. М. Сущность реформ в переходные периоды российской государственности / Ш.М. Мулюков. - С.71-79
Кл.слова: российские реформы, причины неудач, исторический анализ
Степашкин, А. В. Устный найм и официальная занятость: аспекты реализации трудовых прав работника / А.В. Степашкин. - С.80-87
Кл.слова: работа по устной договоренности, трудовой договор, официальный найм, устный найм
Морозов, А. В. Социальное страхование в России: исторический опыт 1903-1933 гг. / А.В. Морозов. - С.88-102
Кл.слова: социальное страхование, исторический опыт, исследование категории, социальное страхование в России, 1903-1933гг., история развития
Карнаухова, М. В. К вопросу об основных стратегиях аутентичного оценивания в отечественных и зарубежных образовательных системах / М.В. Карнаухова. - С.103-111
Кл.слова: качество обучения, оценивание, история становления, оценка результатов обучения, формы, средства, способы контроля, портфолио ученика, альтернативная форма оценки
Лебедев, А. Г. Использование благотворительности в становлении и развитии общего профессионального и женского образования как одно из направлений решения задач по сохранению социальн6ой стабильности в Калуэском регионе в ХVIII - нач. ХХ вв. / А.Г. Лебедев. - С.112-129
Кл.слова: благотворительная поддержка школ, Калужская губерния, женское образование, Калужская губерния, благотворительная помощь
Кузнецов, А. В. Творчество и инновации в профессионально-личностном развитии школьников в условиях довузовской подготовки в современных образовательных системах / А.В. Кузнецов. - С.130-137
Кл.слова: профессионально-личностное развитие, профессиональная деятельность, школьники, способность к анализу, профессиональные пробы учащихся
Долматова, Н. В. субъективно-личностный подход к проблеме профессиональной подготовки специалиста по социальной работе / Н.В. Долматова. - С.138-146
Кл.слова: специалист по социальной работе, личностный подход, социальный работник, профессиональная деятельность, основания, социальный работник, субъектно-личностная позиция профессионала
Поладова, В. В. Гендерный аспект формирования математической компетентности специалиста по социальной работе в условиях вуза / В.В. Поладова. - С.147-159
Кл.слова: образование, гендерный подход, специалист по социальной работе, математическая компетентность, гендерный аспект формирования, профессиональное самоопределение
Салихов, Б. В. Размышления о предмете экономической теории, или как повысить эффективность ее социальной функции? / Б.В. Салихов. - С.160-172
Кл.слова: экономическая теория, системная методология, социально-экономический смысл
Москвина, М. В. Концепция действий на рынке труда России: особенности в условиях присоединения к ВТО / М.В. Москвина. - С.173-184
Кл.слова: ВТО, вступление России, социально-экономические последствия, ВТО И РОССИЯ, концепция действий на рынке труда
Черновалов, А. В. Влияние мирового и отечественного опыта формирования института банкротства на законодательство об экономической несостоятельности в РБ / А.В. Черновалов. - С.185-194
Кл.слова: несостоятельность, правовые нормы, история, банкротство, законодательство о несостоятельности, банкротство, процесс формирование института, зарубежные страны
Водолагин, А. В. Социальные изменения в России / А.В. Водолагин. - С.195-210
Кл.слова: глобализация, социальные последствия, материалы докладов, социальная сфера, проявление глобализации, социальная трансформация в России, правовые аспекты
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Факторович, А. А. (канд. пед. наук).
    Субъектно-педагогический менеджмент качества образовательного процесса в вузе [Текст] / А. А. Факторович // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 54-61.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество в образовании -- управление качеством -- менеджмент качества -- система менеджмента качества -- внутривузовские системы менеджмента -- вузы -- субъектно-педагогический подход -- качество образования -- партисипативный менеджмент -- сотрудничество -- профессионально-личностное развитие -- развитие педагогов -- педагоги -- ценностные ориентации -- лидерство -- прозрачность контроля -- рейтинг преподавателя -- критерии
Аннотация: О субъектно-педагогическом подходе к организации внутривузовских систем управления качества образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хохлова, Г. В. (заведующая).
    Опыт работы "школы социальных работников" по реализации обучающей программы "Профессионализм - залог успеха" [Текст] / Г. В. Хохлова // Работник социальной службы. - 2011. - N 3. - С. 87-92. : табл., диаграммы. - прил.
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-личностное развитие -- социальные работники -- обучающие программы -- повышение квалификации -- обучение социальных работников -- диаграммы
Аннотация: Об опыте работы "Школы социального работника", реализующей программу "Профессионализм - залог успеха", которая дает возможность социальным работникам обучиться теоретическим и практическим приемам и методам работы с гражданами пожилого возраста и инвалидами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сабитова, Л. Б.
    Формирование способности к профессионально-личностной рефлексии как методологический аспект подготовки будущего учителя физической культуры к педагогической деятельности [Текст] / Л. Б. Сабитова // Теория и практика физической культуры. - 2011. - N 5. - С. 27-29. . - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.4 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- физкультурное образование -- физическая культура -- будущие учителя -- учителя физкультуры -- профессионально-личностная рефлексия -- студенты вузов -- профессиональная подготовка -- педагогическая деятельность -- образовательный процесс -- педагогическая подготовленность -- профессионально-личностное развитие -- профессиональная рефлексиия
Аннотация: Необходимость изучения профессионально-личностной рефлексии будущих учителей с целью достижения педагогической подготовленности к будущей профессии. Сущностные стороны, движущая сила и необходимость профессиональной рефлексии учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевель, Петр Петрович (научный сотрудник Научно-исследовательского центра (социологического) Вооруженных Сил Российской Федерации).
    Социологические подходы к анализу профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих [Текст] / П. П. Шевель // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 2. - С. 330-335. - Библиогр. в сносках (7 назв.)
УДК
ББК 60.53 + 60.54
Рубрики: Социология
   Социология личности

   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- феноменология -- позитивизм -- профессионально-личностное развитие -- государственные гражданские служащие
Аннотация: В статье рассматривается проблема развития личности в рамках таких парадигм социологии, как позитивизм, феноменология и бихевиоризм. При этом выделяются как достоинства каждого из подходов, так и их недостатки. В заключение делается вывод о возможности использования идей феноменологии для описания процесса профессионально-личностного развития государственных гражданских служащих.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федотенко, Инна Леонидовна.
    Профессионально-личностное развитие будущих учителей для педагогической деятельности в инклюзивной среде [Текст] / И. Л. Федотенко, И. А. Югфельд // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 31-35 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
инклюзивное образование -- студенты-педагоги -- профессиональная подготовка -- модели поведения -- дети -- особые образовательные потребности -- профессионально-личностное развитие -- психологические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются проблемы подготовки студентов к педагогической деятельности в инклюзивной среде.


Доп.точки доступа:
Югфельд, Ирина Александровна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хащенко, Татьяна Геннадьевна.
    Профессионально-правомерная направленность субъектов образовательного пространства вуза: структурно-содержательный аспект [Текст] / Т. Г. Хащенко, М. М. Шпак // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 109-112 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
студенты-педагоги -- правовая подготовка -- профессиональная деятельность -- правомерное поведение -- личностная детерминация -- направленность личности -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-правомерная направленность -- субъекты образовательного пространства
Аннотация: Рассматривается малоизученный аспект профессионализации личности - профессионально-правомерная направленность.


Доп.точки доступа:
Шпак, Марина Михайловна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гуцу, Е. Г. (доцент).
    Диагностика деятельностного компонента профессиональной компетенции преподавателя вуза [Текст] / Е. Г. Гуцу // Высшее образование в России. - 2012. - № 7. - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- компетентностная модель профессионального образования -- профессиональная компетенция -- диагностика актуального уровня -- профессионально-личностное развитие
Аннотация: Обсуждается проблема изменения требований к профессиональной компетенции современного преподавателя высшей школы в связи с переходом на компетентностную модель профессионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Шмелева, Наталья Борисовна (доктор педагогических наук).
    Личность в профессии "Социальная работа" [Текст] / Н. Б. Шмелева // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 3. - С. 36-44 : 1 рис. . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.5 + 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
готовность к профессии -- личностно-профессиональные качества -- личность социального работника -- научные методы -- научные подходы -- научные принципы -- нравственно-психологическая готовность -- операционально-деятельностная готовность -- профессии -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное самосознание -- профессиональное сознание -- содержательно-информационная готовность -- социальная деятельность -- социальная работа -- социальные работники -- ценностные ориентации
Аннотация: В статье обозначены некоторые научные принципы, подходы и методы профессиональной подготовки социальных работников, а также аспекты профессионально-личностного развития, воспитания социального работника в профессии и деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук).
    Диверсификация моделей обучения специалистов социальной сферы в условиях дополнительного профессионального образования на основе андрагогического подхода [Текст] : (обзор научно-педагогического исследования и его результатов) / Н. В. Лебедева // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 2. - С. 148-174 . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.90 + 74.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- андрагогика -- андрагогические подходы -- генезис андрагогики -- диверсификационные процессы -- диверсификация -- диверсификация моделей обучения -- дополнительное профессиональное образование -- исследования -- исследовательские компетенции -- модели ДПО -- научно-педагогические исследования -- непрерывное образование -- образование взрослых -- образовательные технологии -- проблемы реализации -- программы ДПО -- проектирование -- проектные компетенции -- противоречия -- профессионально-личностное развитие -- профессиональные компетенции -- работники социального обслуживания -- работники социальной сферы -- результаты исследований -- содержательно-методический базис -- социальная работа -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- теоретико-методологические обоснования -- управленческие компетенции -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы диверсификации дополнительного профессионального образования работников социальной сферы в условиях модернизации российского общества. Раскрываются новые направления развития форм обучения, совершенствование содержательно-методического базиса дополнительных образовательных программ, трансформация образовательных технологий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедева, Наталья Васильевна (доктор педагогических наук).
    Преподаватель дополнительного профессионального образования работников социальной сферы: требования современности [Текст] / Н. В. Лебедева, О. В. Новохатько // Отечественный журнал социальной работы. - 2019. - № 2. - С. 175-179. - Библиогр.: с. 179 (10 назв.) . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- активное обучение -- андрагогика -- андрагогические компетентности -- дополнительное профессиональное образование -- интерактивное обучение -- информационные технологии -- образование взрослых -- постдипломное образование -- преподаватели -- преподаватели новой формации -- преподавательские кадровые ресурсы -- профессионально-личностное развитие -- профессиональные компетентности -- социальная работа -- социальная сфера -- учебно-образовательный процесс -- формы обучения
Аннотация: Рассматриваются проблемы качества преподавательского состава в системе дополнительного профессионального образования специалистов социальной сферы; представлен обзор научных трудов в области образования взрослых, андрагогики и непрерывного образования; раскрывается специфика деятельности преподавателя новой формации, особенности учебно-образовательного процесса взрослых, представлены современные формы активного и и интерактивного обучения взрослых.


Доп.точки доступа:
Новохатько, Ольга Васильевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Формирование готовности будущих учителей физической культуры к профессионально-личностному саморазвитию [Текст] / В. Н. Мезинов, М. А. Захарова, И. А. Карпачева, И. Б. Ларина // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 3. - С. 70-72 : ил. - Библиогр.: с. 72 (8 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- государственные университеты -- образовательный процесс -- профессионально-личностное развитие -- самосовершенствование -- студенты вузов -- учителя физкультуры
Аннотация: Выявление и экспериментальное обоснование организационно-педагогических условий формирования готовности будущих учителей физической культуры к профессионально-личностному развитию в образовательном процессе вуза: на базе Елецкого государственного университета им. И. А. Бунина.


Доп.точки доступа:
Мезинов, В. Н.; Захарова, М. А.; Карпачева, И. А.; Ларина, И. Б.; Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, Елец

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)