88.4
   К14


    Казанцева, Т. А.
    Взаимосвязь личностного развития и профессионального становления студентов - психологов [Текст] / Т. А. Казанцева, Ю. Н. Олейник // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. 51-59
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
студенты психологи -- профессиональное становление -- личностное развитие студентов


Доп.точки доступа:
Олейник, Ю.Н.
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Краснощеченко, И. П.
    Четвертая Калужская зимняя психологическая школа [Текст] / И. П. Краснощеченко // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 130-134
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Психологическое образование, 2007 г.
   Россия
    Калуга

Кл.слова (ненормированные):
высшее психологическое образование -- психологические школы -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- интерактивные педагогические технологии
Аннотация: О проведении зимней психологической школы факультетом психологии Калужского государственного педагогического университета в феврале 2007 г.


Доп.точки доступа:
Калужская зимняя психологическая школа; Факультет психологии Калужского государственного педагогического университета; Калужский государственный педагогический университет \факультет психологии\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Краснощеченко, И. П.
    Ценностные основания психологического образования [Текст] / И. П. Краснощеченко // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 37-48. - Библиогр.: с. 48 (16 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Психологическое образование
Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- аксиология -- система ценностей -- ценностные ориентации -- личностные ценности -- гуманистические ценности -- профессиональные ценности
Аннотация: Исследуются ценностные основания психологического образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Декина, Е. В.
    Дневник профессионального становления будущего психолога [Текст] / Е. В. Декина // Психология в вузе. - 2007. - N 4. - С. 47-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия--Тула
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- университеты -- педагогические университеты -- студенты -- первокурсники -- профессиональное становление -- психологическое сопровождение
Аннотация: Рассматривается новая методическая форма психолого-педагогической поддержки студентов-психологов - "Дневник профессионального становления". Дневник разработан в Тульском государственном педагогическом университете.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванова, Н. Л.
    Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 99-100 (51 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- профессиональное становление -- профессиональное развитие -- самоидентификация -- профессиональное самоопределение личности -- социальная идентичность -- социальное самоопределение личности -- личность -- социально-психологические исследования
Аннотация: В статье проводится анализ профессиональной идентичности как интегративного понятия, в котором выражается взаимосвязь когнитивных, мотивационных и ценностных характеристик личности, обеспечивающих ориентацию в мире профессий, профессиональном сообществе и широком социальном окружении, позволяющих более полно реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности, а также прогнозировать возможные последствия профессионального выбора и намечать перспективы развития специалиста. Аргументируется, что профессиональная идентичность является важнейшим показателем профессионального развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шмыков, В. И.
    Становление психологической устойчивости и профессионализма юристов - задача юридической акмеологии [Текст] / В. И. Шмыков // Журнал российского права. - 2007. - N 9. - С. 59-64. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 67.0
Рубрики: Право--Россия--Пермская область
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
акмеология -- профессиональная подготовка -- молодые специалисты -- психологическая устойчивость -- профессиональное становление -- исследования -- юридическая акмеология
Аннотация: Новое направление в изучении профессионализма сформировалось в самостоятельную научную дисциплину - акмеологию. Юридическая акмеология является отраслью акмеологии, объектом которой является профессионализм деятельности юристов. В статье приводятся данные исследования профессионального становления и психологической устойчивости молодых специалистов при организационной поддержке отдела психологического обеспечения ГУВД Пермского края.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Дементий, Людмила Ивановна.
    Роль психологического образования в развитии личности студента как будущего специалиста [Текст] / Л. И. Дементий, А. А. Маленов // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 14-25. - Библиогр.: с. 25 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Омск
   Высшее профессиональное образование--Россия--Омск

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- студенты-психологи -- профессиональное становление -- профессионально важные качества -- личностный ресурс
Аннотация: Приводятся результаты исследования, в котором особое внимание уделяется анализу сфер личности студента-психолога в соотношении с их значимостью для профессионализации на этапе обучения.


Доп.точки доступа:
Маленов, Александр Александрович; Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шитов, Сергей.
    Философский взгляд на подготовку инженерных кадров качественно нового уровня [Текст] / С. Шитов // Человек и труд. - 2008. - N 6. - С. 69
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- специалисты -- инженерные кадры -- подготовка инженерных кадров -- студенты -- инженерное образование -- саморазвитие -- учебные программы -- преподаватели
Аннотация: О профессиональном становлении специалиста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Семенова, Е. В.
    Профессиологический подход в построении образовательного процесса вуза физической культуры и спорта [Текст] / Е. В. Семенова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2008. - N 3. - С. 75-79
УДК
ББК 75.4 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Организация физической культуры и спорта

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- физическая культура -- профессиональное становление -- профессиологический подход -- студенты
Аннотация: Представлены результаты анализа эффективности образовательных подходов, реализуемых профессорско-преподавательскими коллективами вузов, по качеству профессиональной подготовки студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алямкина, Ю. И.
    Профессиональное становление человека как процесс подготовки специалиста [Текст] / Ю. И. Алямкина // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 3. - С. 236-238. - Библиогр.: с. 238 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
стажировка студентов -- профессиональное становление -- профессиональная среда -- степень совместимости -- совместимость личности -- тип личности -- тип профессиональной среды


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Семенова, Е. В.
    Механизм профессиологического цикла внутригрупповых взаимоотношений [Текст] / Е. В. Семенова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 25-29. . - Библиогр.: с. 29 (2 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное становление -- профессиональное целеполагание -- профессиональные потребности -- физкультурное образование -- внутригрупповые взаимоотношения -- профессиональное развитие -- студенческие группы
Аннотация: Целенаправленное формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Круглова, Ирина (начальник).
    Наставничество в повышении профессиональной компетентности молодого учителя [Текст] / Ирина Круглова // Народное образование. - 2007. - N 9. - С. 109-116.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
наставничество -- профессиональная компетентность -- молодые учителя -- молодые специалисты -- профессиональное становление
Аннотация: О поэтапной программе эксперименты по оказанию помощи молодому учителю в профессиональном становлении. Даны рекомендации по организации наставничества в образовательном учреждении.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фендель, Т. В.
    Организационно-педагогические условия компетентностного подхода в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту [Текст] / Т. В. Френкель, С. А. Горбунов // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 60-63. . - Библиогр.: с. 63 (9 назв. )
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- физкультурное образование -- физическая культура -- качество образования -- модель специалиста -- межпредметные связи -- ключевые компетентности -- общепрофессиоанальные компетентности -- специальные компетентности -- значимость учебных дисциплин -- качество знаний
Аннотация: Компетентностный подход в профессиональном становлении специалистов по физической культуре и спорту.


Доп.точки доступа:
Горбунов, С. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хазова, С. А.
    Личностные качества конкурентоспособного специалиста по физической культуре [Текст] / С. А. Хазова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 12. - С. 64-68. . - Библиогр.: с. 68 (5 назв. )
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- конкурентоспособность -- физическая культура -- профессиональные качества -- внепрофессиональные качества -- значимые личностные качества -- социально значимые личностные качества
Аннотация: Выявление содержания системы конкурентноопределяющих личностных качеств специалиста по физической культуре и спорту.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пищулина, Т. В.
    Мониторинг как фактор гуманизации профессионального образования [Текст] / Т. В. Пищулина // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 123-126.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- будущие специалисты -- профессиональное становление -- личностное становление -- мониторинг -- университеты -- гуманистическая модель -- гуманистический образовательный процесс -- студенты -- модель специалиста -- гуманизация образования -- функции мониторинга -- принципы (образование) -- критерии эффективности
Аннотация: О содержании и функциях мониторинга профессионального и личностного становления будущих специалистов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Осницкий, А. К.
    Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления [Текст] / А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 3-12. . - Библиогр.: с. 12 (13 назв. )
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология--Россия
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
субъект -- осознанная саморегуляция -- регуляторный опыт -- профессиональное обучение -- профессиональное становление -- профессиональное самоопределение
Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности регуляторного опыта на разных этапах профессионального становления (период профессионального самоопределения старшеклассников и следующий за ним период профессионального обучения). Выявлено влияние уровня сформированности отдельных компонентов регуляторного опыта, обеспечивающих возможность осознанной регуляции деятельности, на успешность профессионального становления.


Доп.точки доступа:
Бякова, Н. В.; Истомина, С. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Штейнмец, Артур Эмануилович.
    К вопросу о психологической подготовке студентов к педагогической деятельности [Текст] / А. Э. Штейнмец // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 6-22. . - Библиогр.: с. 21-22 (26 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- психологическая подготовка -- учебно-профессиональные задачи -- педагогическая практика -- целостный подход -- профессиональное становление -- профессиональные ситуации
Аннотация: Обосновывается целостный подход к исследованию психологической подготовки студентов к педагогической деятельности. Дается характеристика цели педагогической деятельности, ее процесса, структурных компонентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бякова, Наталья Владимировна.
    Производственная практика как средство становления регуляторного опыта будущего специалиста [Текст] / Н. В. Бякова // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 23-29. . - Библиогр.: с. 29 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
производственные практики -- студенты-психологи -- педагогическая практика -- регуляторный опыт -- профессиональное становление -- рефлексивный анализ -- конференции
Аннотация: Представлена конкретная методическая форма проведения конференций по педагогической практике, построенная на последовательном овладении позициями рефлексивного анализа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильина, Н. Ф.
    Мониторинг процесса профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью [Текст] / Н. Ф. Ильина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 3-7. . - Библиогр.: с. 7 (8 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональное становление -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- инновации -- инновационная деятельность -- качество образования -- образовательные программы -- исследования
Аннотация: В статье описана модель профессионального становления педагога, занимающегося инновационной деятельностью и рассмотрены результаты мониторинга профессионального становления педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зубков, Д. А.
    Критерии профессионально-психологического отбора молодежи в вузы физкультурного профиля [Текст] / Д. А. Зубков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - N 4 ; Детский тренер. - 2009. - N 4. - С. 53-55. . - Библиогр.: с. 55. - (Детский тренер. - 2009. - N 4. - С. 53-55).
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессионально-педагогический отбор -- вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуально-психологические особенности -- индивидуальные возможности -- индивидуальные особенности -- профессиональное становление -- академическая успеваемость -- студенты -- исследования
Аннотация: Статья посвящена изучению информативности показателей профессионально-психологического отбора в вузы физкультурной направленности, позволяющее определить профессионально важные качества личности специалиста.


Доп.точки доступа:
Чайковский государственный институт физической культуры \дневное отделение\; ЧГИФК \дневное отделение\
phkv/2009/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)

phkv/2009/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)