> Шифр: pshj/2003/24/6 Журнал 2003г. т.24 N 6 Завалишина, Д. Н. Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности / Д.Н. Завалишина. - С.5-15 Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ Русалов, В. М. Индивидуально-психологические особенности женщин с осложненной беременностью / В.М. Русалов, Л.М. Рудина. - С.16-26 Кл.слова: СЕМЕЙНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ТЕМПЕРАМЕНТ, БЕРЕМЕННОСТЬ, АДАПТАЦИЯ, ОСЛОЖНЕНИЯ Нартова-Бочавер, С. К. Понятие "психологическое пространство личности": обоснование и прикладное значение / С.К. Нартова-Бочавер. - С.27-36 Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ, ДЕПРИВАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ Прогноз тревожности у студенток на основании их типологических различий / А.И. Нестеренко, В.Н. Васильев, Д.В. Загулова, Т.В. Робенкова. - С.37-46 Кл.слова: ТРЕВОЖНОСТЬ, ТИПОЛОГИЯ Юнга, МАЛАЯ ГРУППА, АДАПТАЦИЯ Караяни, А. Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия / А.Г. Караяни. - С.47-54 Кл.слова: СЛУХИ, ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ Александров, И. О. Закономерности формирования нового компонента структуры индивидуального знания / И.О. Александров, Н.Е. Максимова. - С.55-76 Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ, структура, КОМПОНЕНТ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ Воронин, А. Н. Соотношение сходства/различия личностных особенностей учащихся / А.Н. Воронин, И.Г. Трифонова. - С.77-85 Кл.слова: КРЕАТИВНОСТЬ, поведение, ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Гапонова, С. А. Зависимость динамика психологических состояний взрослых учащихся от способов предъявления информации / С.А. Гапонова, Н.А. Мартынова. - С.86-94 Кл.слова: психологическое состояние, ДИНАМИКА, БОДРСТВОВАНИЕ, НАСТРОЕНИЕ Десев, Л. Генчо Димитров Пирьов- выдающийся психолог и деятель просвещения Болгарии / Л. Десев, А. Пенов. - С.95-97 Кл.слова: Пирьов Г.Д., психолог Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горностаев, С. Точечный тренинг в профессиональном развитии персонала [Текст] / С. Горностаев> // Управление персоналом. - 2007. - N 12. - С. . 85-88
Рубрики: Экономика--Управление персоналом, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): точечные тренинги -- профессиональное развитие -- персонал -- корпоративные университеты -- коучинг Аннотация: Преимущество точечного тренинга выражается в экономии времени сотрудников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Крецан, З. В. Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа их будущей профессиональной успешности [Текст] / З. В. Крецан> // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 60-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Практические формы обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- учебный процесс -- учебные практики -- производственные практики -- педагогические практики -- педагог-психолог -- профессиональная подготовка -- профессиональное развитие -- профессиональная компетентность -- личностная компетентность Аннотация: Организация и проведение педагогических, учебных и производственных практик студентов социально-педагогического факультета Кемеровского государственного университета. Роль практической подготовки в профессиональном становлении педагога-психолога. Доп.точки доступа: Кемеровский государственный университет \социально-психологический факультет\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ларионова, М. Преподаватель вуза - субъект модернизации образования [Текст] / М. Ларионова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели -- профессионализм -- полипрофессионализм -- профессиональное развитие -- развитие профессионалов -- педагогические профессии -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- дифференциация труда -- труд -- подготовка специалистов высшей квалификации -- специалисты высшей квалификации Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия объективных и субъективных факторов развития профессионала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Иванова, Н. Л. Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях [Текст] / Н. Л. Иванова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 99-100 (51 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): профессиональная идентичность -- профессиональное становление -- профессиональное развитие -- самоидентификация -- профессиональное самоопределение личности -- социальная идентичность -- социальное самоопределение личности -- личность -- социально-психологические исследования Аннотация: В статье проводится анализ профессиональной идентичности как интегративного понятия, в котором выражается взаимосвязь когнитивных, мотивационных и ценностных характеристик личности, обеспечивающих ориентацию в мире профессий, профессиональном сообществе и широком социальном окружении, позволяющих более полно реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности, а также прогнозировать возможные последствия профессионального выбора и намечать перспективы развития специалиста. Аргументируется, что профессиональная идентичность является важнейшим показателем профессионального развития. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белова, С. В. (д-р пед. наук; доц.). Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности выпускника вуза [Текст] / С. В. Белова> // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- гуманитарный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- диалогические отношения -- профессионализм -- образовательная деятельность -- профессиональное развитие -- смыслопостижение -- смыслотворчество -- самосознание -- педагогика диалога Аннотация: Вузовское образование как процесс становления целостной личности профессионала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Попова, Алла Викторовна. Профессионально значимые качества личности студента как критерии его развития в системе психологического сопровождения средней специальной и высшей школы [Текст] / А. В. Попова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г. Психология личности--Россия--Москва, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): профессионально значимые качества -- профессиональная компетентность -- интегральные характеристики личности -- профессиональное развитие -- психологическое сопровождение -- гибкость поведения -- направленность личности -- психологические службы Аннотация: Обосновывается необходимость разработки системы критериев профессионального и личностного развития студентов. Доп.точки доступа: Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лаптев, А. (канд. экон. наук). Британский опыт реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] / А. Лаптев, А. Кочегура> // Государственная служба. - 2008. - N 4. - С. 65-71. : табл., диагр.
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Великобритания Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): государственные гражданские служащие -- профессиональное образование -- профессиональное развитие -- программы профессионального развития -- лидерство -- индивидуальные планы профессионального развития -- компетенции государственных служащих -- структура компетенций -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: Анализируется опыт Великобритании по реализации программ профессионального образования и развития государственных служащих. Изложенный материал можно использовать при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию госслужащих России. Доп.точки доступа: Кочегура, А. (зам. зав. каф. гос. и муницип. управления РУДН) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Бикмухаметов, Р. К. Психологизация профессиональной подготовки педагога по физической культуре [Текст] / Р. К. Бикмухаметов, Н. Ш. Фазлеев> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 83-85.
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- преподаватели физической культуры -- профессиональная подготовка -- педагогическая деятельность -- прфоессиональная сфера -- учебная деятельность -- психологическая компетентность -- аутопсихологическая компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- профессиональное развитие -- личностно-профессиональное развитие -- развитие личности -- преподавание физкультуры Аннотация: Личностно-центрированное образование в подготовке педагогов по физической культуре. Доп.точки доступа: Фазлеев, Н. Ш. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деминский, В. А. Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Носов, С. (д-р юрид. наук). Каждому ведомству - по потребностям [Текст] : опыт Канадской школы государственной службы / С. Носов> // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 53-57.
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Канада Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): реформирование государственной службы -- общество и власть -- политическая элита -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка -- инновационные технологии -- профессиональное развитие -- государственные служащие -- лидерские качества -- компетенции лидерства Аннотация: Особенности обучения, подготовки и профессионального развития кадров государственной службы в Канаде. Доп.точки доступа: Канадская школа государственной службы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Можаев, Э. Л. Интеграция компетентностного и професиографического подходов в личностно-профессиональном развитии педагога по физической культуре и спорту [Текст] / Э. Л. Можаев> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (9 назв. ).
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Татарстан Кл.слова (ненормированные): личностно-профессиональное развитие -- педагоги -- учителя школ -- общепедагогические компетенции -- преподаватели физкультуры -- интеграция -- профессиональное развитие -- профессиографический подход Аннотация: Анализ профессионально-педагогических компетенций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Комаровский, Леонид (директор департамента маркетинга). Уроки рецессии [Текст] : почему маркетологи попали в топ-10 самых сокращаемых профессий в условиях кризиса и что с этим делать / Леонид Комаровский> // Маркетолог. - 2009. - N 1. - С. 8-10.
Рубрики: Экономика Маркетинг Кл.слова (ненормированные): маркетологи -- маркетинговые стратеги -- профессии -- профессиональное развитие -- трудовые ресурсы -- нестандартные решения Аннотация: Даже работая в условиях сложной экономики, можно рассчитывать на рост - если не здесь и сейчас, то хотя бы в ближайшем будущем. У маркетологов есть отличные шансы внести в него свой вклад. Однако для этого им нужно в корне изменить отношение к своей профессии. В этом убежден автор данной статьи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Горностаев, С. Научить ученого: переподготовка и профессиональное развитие действующих специалистов методом интегрирующего тренинга [Текст] / С. Горностаев> // Управление персоналом. - 2008. - N 4 (182). - С. 71-76. : ил., фот.
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Персонал. Кадры организации Кл.слова (ненормированные): специалисты -- профессиональное развитие -- переподготовка -- интегрирующие тренинги -- методы интегрирующего тренинга -- мотивации -- профессиональный опыт -- сотрудники -- ограничения Аннотация: Анализ путей преодоления ограничений, накладываемых профессиональным опытом обучаемых на возможности их профессионального развития, и раскрытие содержания интегрирующего тренинга как метода эффективного профессионального развития сотрудников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Семенова, Е. В. Механизм профессиологического цикла внутригрупповых взаимоотношений [Текст] / Е. В. Семенова> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 25-29. . - Библиогр.: с. 29 (2 назв. )
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное становление -- профессиональное целеполагание -- профессиональные потребности -- физкультурное образование -- внутригрупповые взаимоотношения -- профессиональное развитие -- студенческие группы Аннотация: Целенаправленное формирование профессиональной компетентности будущего специалиста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Родыгина, У. С. Психологические особенности профессиональной идентичности студентов [Текст] / У. С. Родыгина> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 39-51.
Рубрики: Психология Психология деятельности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная идентичность студентов -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- эмпатические способности -- идентификация -- рефлексия Аннотация: Рассмотрен вопрос о разделении двух психологических феноменов: профессиональной идентичность студента и профессиональной идентичность специалиста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Белова, Светлана (профессор, доктор педагогических наук). "Сгоревший" учитель на фоне "живого" компьютера, или Проекты в образовании: иллюзии и реальность [Текст] / Светлана Белова> // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 122-131. . - d, 2008, ####, 0
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- профессиональное развитие -- социально-образовательные проекты -- профессиональное мастерство -- гуманитарная культура -- учителя Аннотация: Рассмотрена модель повышения профессионального мастерства и гуманитарной культуры учителя. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Рыкина, Светлана (директор). Проектирование кадровой концепции в общеобразовательной школе [Текст] / Светлана Рыкина, Людмила Пасько> // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 132-140. . - d, 2008, ####, 0
Рубрики: Образование. Педагогика--Кронштадт, город Организация образования--Кронштадт, город Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- кадровая политика -- учителя -- молодые специалисты -- профессиональное развитие -- образовательные учреждения Аннотация: О кадровой политике средней общеобразовательной школе N 423 города Кронштадт. Доп.точки доступа: Пасько, Людмила (заместитель директора по научно-методической работе); Средняя школа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Литвинцева, Е. А. (канд. социол. наук; доц.). Государственная кадровая стратегия: формирование эффективного резерва [Текст] / Е. А. Литвинцева> // Государственная служба. - 2009. - N 3. - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (2 назв. )
Рубрики: Социальное управление Кадры управления--Россия Кл.слова (ненормированные): кадровый резерв -- управленческие кадры -- государственная политика -- кадровые стратегии -- государственная служба -- профессиональное развитие -- образовательные программы -- отбор кадров -- компетентностный подход -- подготовка кадров -- оценка эффективности обучения -- работа с кадровым резервом -- зарубежный опыт Аннотация: Обозначены основные проблемы формирования резерва управленческих кадров (УК). Сделан сопоставительный анализ подходов к формированию кадрового резерва в России и за рубежом. отмечено особое значение профессионального развития и обучения лиц, включенных в кадровый резерв. Предложен алгоритм разработки образовательных программ и общий алгоритм работы с резервом УК. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1) |
Киреева, Е. (канд. юрид. наук). Поддержка и сопровождение органов местного самоуправления [Текст] / Е. Киреева> // Государственная служба. - 2009. - N 4. - С. 27-30. . - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
Рубрики: Право Государственная и муниципальная служба--Россия Политика. Политология Местное самоуправление Кл.слова (ненормированные): кадры местного самоуправления -- органы местного самоуправления -- государственные служащие -- подготовка кадров -- повышение квалификации -- система подготовки кадров -- субъекты РФ -- программы повышения квалификации -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное развитие -- развитие муниципальных образований -- реформирование муниципальной службы Аннотация: Среди мероприятий, которые необходимо реализовать в соответствии с Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 годы), - совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования; разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития госслужащих; формирование программ дополнительного профессионального образования; внедрение новых механизмов в систему профессиональной подготовки и дополнительного образования госслужащих и др. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |