Шифр: pshj/2003/24/6
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2003г. т.24 N 6
Содержание:
Завалишина, Д. Н. Субъектно-динамический аспект профессиональной деятельности / Д.Н. Завалишина. - С.5-15
Кл.слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
Русалов, В. М. Индивидуально-психологические особенности женщин с осложненной беременностью / В.М. Русалов, Л.М. Рудина. - С.16-26
Кл.слова: СЕМЕЙНО-ГЕНЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД, ТЕМПЕРАМЕНТ, БЕРЕМЕННОСТЬ, АДАПТАЦИЯ, ОСЛОЖНЕНИЯ
Нартова-Бочавер, С. К. Понятие "психологическое пространство личности": обоснование и прикладное значение / С.К. Нартова-Бочавер. - С.27-36
Кл.слова: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО ЛИЧНОСТИ, ДЕПРИВАЦИЯ, ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
Прогноз тревожности у студенток на основании их типологических различий / А.И. Нестеренко, В.Н. Васильев, Д.В. Загулова, Т.В. Робенкова. - С.37-46
Кл.слова: ТРЕВОЖНОСТЬ, ТИПОЛОГИЯ Юнга, МАЛАЯ ГРУППА, АДАПТАЦИЯ
Караяни, А. Г. Слухи как средство информационно-психологического противодействия / А.Г. Караяни. - С.47-54
Кл.слова: СЛУХИ, ИНФОРМАЦИОННО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ
Александров, И. О. Закономерности формирования нового компонента структуры индивидуального знания / И.О. Александров, Н.Е. Максимова. - С.55-76
Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗНАНИЕ, структура, КОМПОНЕНТ, СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Воронин, А. Н. Соотношение сходства/различия личностных особенностей учащихся / А.Н. Воронин, И.Г. Трифонова. - С.77-85
Кл.слова: КРЕАТИВНОСТЬ, поведение, ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Гапонова, С. А. Зависимость динамика психологических состояний взрослых учащихся от способов предъявления информации / С.А. Гапонова, Н.А. Мартынова. - С.86-94
Кл.слова: психологическое состояние, ДИНАМИКА, БОДРСТВОВАНИЕ, НАСТРОЕНИЕ
Десев, Л. Генчо Димитров Пирьов- выдающийся психолог и деятель просвещения Болгарии / Л. Десев, А. Пенов. - С.95-97
Кл.слова: Пирьов Г.Д., психолог
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Горностаев, С.
    Точечный тренинг в профессиональном развитии персонала [Текст] / С. Горностаев // Управление персоналом. - 2007. - N 12. - С. . 85-88
УДК
ББК 65.240-21
Рубрики: Экономика--Управление персоналом, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
точечные тренинги -- профессиональное развитие -- персонал -- корпоративные университеты -- коучинг
Аннотация: Преимущество точечного тренинга выражается в экономии времени сотрудников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Крецан, З. В.
    Организация практики студентов социально-психологического факультета как основа их будущей профессиональной успешности [Текст] / З. В. Крецан // Психология в вузе. - 2007. - N 1. - С. . 60-71. - Библиогр.: с. 71 (9 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Практические формы обучения
Кл.слова (ненормированные):
вузы -- учебный процесс -- учебные практики -- производственные практики -- педагогические практики -- педагог-психолог -- профессиональная подготовка -- профессиональное развитие -- профессиональная компетентность -- личностная компетентность
Аннотация: Организация и проведение педагогических, учебных и производственных практик студентов социально-педагогического факультета Кемеровского государственного университета. Роль практической подготовки в профессиональном становлении педагога-психолога.


Доп.точки доступа:
Кемеровский государственный университет \социально-психологический факультет\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ларионова, М.
    Преподаватель вуза - субъект модернизации образования [Текст] / М. Ларионова // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели -- профессионализм -- полипрофессионализм -- профессиональное развитие -- развитие профессионалов -- педагогические профессии -- педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая деятельность -- дифференциация труда -- труд -- подготовка специалистов высшей квалификации -- специалисты высшей квалификации
Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия объективных и субъективных факторов развития профессионала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Иванова, Н. Л.
    Профессиональная идентичность в социально-психологических исследованиях [Текст] / Н. Л. Иванова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 89-100. - Библиогр.: с. 99-100 (51 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность -- профессиональное становление -- профессиональное развитие -- самоидентификация -- профессиональное самоопределение личности -- социальная идентичность -- социальное самоопределение личности -- личность -- социально-психологические исследования
Аннотация: В статье проводится анализ профессиональной идентичности как интегративного понятия, в котором выражается взаимосвязь когнитивных, мотивационных и ценностных характеристик личности, обеспечивающих ориентацию в мире профессий, профессиональном сообществе и широком социальном окружении, позволяющих более полно реализовать личностный потенциал в профессиональной деятельности, а также прогнозировать возможные последствия профессионального выбора и намечать перспективы развития специалиста. Аргументируется, что профессиональная идентичность является важнейшим показателем профессионального развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белова, С. В. (д-р пед. наук; доц.).
    Гуманитарная составляющая профессиональной компетентности выпускника вуза [Текст] / С. В. Белова // Право и образование. - 2007. - N 11. - С. 43-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- гуманитарное образование -- гуманитарный опыт -- профессиональная компетентность -- профессиональное образование -- диалогические отношения -- профессионализм -- образовательная деятельность -- профессиональное развитие -- смыслопостижение -- смыслотворчество -- самосознание -- педагогика диалога
Аннотация: Вузовское образование как процесс становления целостной личности профессионала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Попова, Алла Викторовна.
    Профессионально значимые качества личности студента как критерии его развития в системе психологического сопровождения средней специальной и высшей школы [Текст] / А. В. Попова // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г.
   Психология личности--Россия--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
профессионально значимые качества -- профессиональная компетентность -- интегральные характеристики личности -- профессиональное развитие -- психологическое сопровождение -- гибкость поведения -- направленность личности -- психологические службы
Аннотация: Обосновывается необходимость разработки системы критериев профессионального и личностного развития студентов.


Доп.точки доступа:
Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лаптев, А. (канд. экон. наук).
    Британский опыт реализации программ профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] / А. Лаптев, А. Кочегура // Государственная служба. - 2008. - N 4. - С. 65-71. : табл., диагр.
УДК
ББК 67.401.02 + 74.5
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба--Великобритания

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
государственные гражданские служащие -- профессиональное образование -- профессиональное развитие -- программы профессионального развития -- лидерство -- индивидуальные планы профессионального развития -- компетенции государственных служащих -- структура компетенций -- дополнительное профессиональное образование
Аннотация: Анализируется опыт Великобритании по реализации программ профессионального образования и развития государственных служащих. Изложенный материал можно использовать при формировании программ государственных органов по профессиональному развитию госслужащих России.


Доп.точки доступа:
Кочегура, А. (зам. зав. каф. гос. и муницип. управления РУДН)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Бикмухаметов, Р. К.
    Психологизация профессиональной подготовки педагога по физической культуре [Текст] / Р. К. Бикмухаметов, Н. Ш. Фазлеев // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 9. - С. 83-85.
УДК
ББК 88.40 + 88.4
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- преподаватели физической культуры -- профессиональная подготовка -- педагогическая деятельность -- прфоессиональная сфера -- учебная деятельность -- психологическая компетентность -- аутопсихологическая компетентность -- психолого-педагогическая подготовка -- профессиональное развитие -- личностно-профессиональное развитие -- развитие личности -- преподавание физкультуры
Аннотация: Личностно-центрированное образование в подготовке педагогов по физической культуре.


Доп.точки доступа:
Фазлеев, Н. Ш.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Деминский, В. А.
    Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78.
УДК
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда
Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Носов, С. (д-р юрид. наук).
    Каждому ведомству - по потребностям [Текст] : опыт Канадской школы государственной службы / С. Носов // Государственная служба. - 2008. - N 6. - С. 53-57.
УДК
ББК 67.401.02 + 74.5
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба--Канада

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
реформирование государственной службы -- общество и власть -- политическая элита -- профессиональное обучение -- профессиональная подготовка -- инновационные технологии -- профессиональное развитие -- государственные служащие -- лидерские качества -- компетенции лидерства
Аннотация: Особенности обучения, подготовки и профессионального развития кадров государственной службы в Канаде.


Доп.точки доступа:
Канадская школа государственной службы

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Можаев, Э. Л.
    Интеграция компетентностного и професиографического подходов в личностно-профессиональном развитии педагога по физической культуре и спорту [Текст] / Э. Л. Можаев // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 8. - С. 83-86. . - Библиогр.: с. 85-86 (9 назв. ).
УДК
ББК 75.1 + 74.26
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов--Татарстан

Кл.слова (ненормированные):
личностно-профессиональное развитие -- педагоги -- учителя школ -- общепедагогические компетенции -- преподаватели физкультуры -- интеграция -- профессиональное развитие -- профессиографический подход
Аннотация: Анализ профессионально-педагогических компетенций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Комаровский, Леонид (директор департамента маркетинга).
    Уроки рецессии [Текст] : почему маркетологи попали в топ-10 самых сокращаемых профессий в условиях кризиса и что с этим делать / Леонид Комаровский // Маркетолог. - 2009. - N 1. - С. 8-10.
УДК
ББК 65.291.3
Рубрики: Экономика
   Маркетинг

Кл.слова (ненормированные):
маркетологи -- маркетинговые стратеги -- профессии -- профессиональное развитие -- трудовые ресурсы -- нестандартные решения
Аннотация: Даже работая в условиях сложной экономики, можно рассчитывать на рост - если не здесь и сейчас, то хотя бы в ближайшем будущем. У маркетологов есть отличные шансы внести в него свой вклад. Однако для этого им нужно в корне изменить отношение к своей профессии. В этом убежден автор данной статьи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Горностаев, С.
    Научить ученого: переподготовка и профессиональное развитие действующих специалистов методом интегрирующего тренинга [Текст] / С. Горностаев // Управление персоналом. - 2008. - N 4 (182). - С. 71-76. : ил., фот.
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
специалисты -- профессиональное развитие -- переподготовка -- интегрирующие тренинги -- методы интегрирующего тренинга -- мотивации -- профессиональный опыт -- сотрудники -- ограничения
Аннотация: Анализ путей преодоления ограничений, накладываемых профессиональным опытом обучаемых на возможности их профессионального развития, и раскрытие содержания интегрирующего тренинга как метода эффективного профессионального развития сотрудников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Семенова, Е. В.
    Механизм профессиологического цикла внутригрупповых взаимоотношений [Текст] / Е. В. Семенова // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 2. - С. 25-29. . - Библиогр.: с. 29 (2 назв. )
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- студенты вузов -- профессиональное становление -- профессиональное целеполагание -- профессиональные потребности -- физкультурное образование -- внутригрупповые взаимоотношения -- профессиональное развитие -- студенческие группы
Аннотация: Целенаправленное формирование профессиональной компетентности будущего специалиста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Родыгина, У. С.
    Психологические особенности профессиональной идентичности студентов [Текст] / У. С. Родыгина // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 4. - С. 39-51.
УДК
ББК 88.36 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная идентичность студентов -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- эмпатические способности -- идентификация -- рефлексия
Аннотация: Рассмотрен вопрос о разделении двух психологических феноменов: профессиональной идентичность студента и профессиональной идентичность специалиста.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белова, Светлана (профессор, доктор педагогических наук).
    "Сгоревший" учитель на фоне "живого" компьютера, или Проекты в образовании: иллюзии и реальность [Текст] / Светлана Белова // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 122-131. . - d, 2008, ####, 0
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- профессиональное развитие -- социально-образовательные проекты -- профессиональное мастерство -- гуманитарная культура -- учителя
Аннотация: Рассмотрена модель повышения профессионального мастерства и гуманитарной культуры учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рыкина, Светлана (директор).
    Проектирование кадровой концепции в общеобразовательной школе [Текст] / Светлана Рыкина, Людмила Пасько // Народное образование. - 2008. - N 1. - С. 132-140. . - d, 2008, ####, 0
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Кронштадт, город
   Организация образования--Кронштадт, город

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- кадровая политика -- учителя -- молодые специалисты -- профессиональное развитие -- образовательные учреждения
Аннотация: О кадровой политике средней общеобразовательной школе N 423 города Кронштадт.


Доп.точки доступа:
Пасько, Людмила (заместитель директора по научно-методической работе); Средняя школа

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Литвинцева, Е. А. (канд. социол. наук; доц.).
    Государственная кадровая стратегия: формирование эффективного резерва [Текст] / Е. А. Литвинцева // Государственная служба. - 2009. - N 3. - С. 35-39. . - Библиогр.: с. 39 (2 назв. )
УДК
ББК 60.832
Рубрики: Социальное управление
   Кадры управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
кадровый резерв -- управленческие кадры -- государственная политика -- кадровые стратегии -- государственная служба -- профессиональное развитие -- образовательные программы -- отбор кадров -- компетентностный подход -- подготовка кадров -- оценка эффективности обучения -- работа с кадровым резервом -- зарубежный опыт
Аннотация: Обозначены основные проблемы формирования резерва управленческих кадров (УК). Сделан сопоставительный анализ подходов к формированию кадрового резерва в России и за рубежом. отмечено особое значение профессионального развития и обучения лиц, включенных в кадровый резерв. Предложен алгоритм разработки образовательных программ и общий алгоритм работы с резервом УК.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Киреева, Е. (канд. юрид. наук).
    Поддержка и сопровождение органов местного самоуправления [Текст] / Е. Киреева // Государственная служба. - 2009. - N 4. - С. 27-30. . - Библиогр.: с. 30 (4 назв. )
УДК
ББК 67.401.02 + 66.3(0),124
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба--Россия

   Политика. Политология

   Местное самоуправление

Кл.слова (ненормированные):
кадры местного самоуправления -- органы местного самоуправления -- государственные служащие -- подготовка кадров -- повышение квалификации -- система подготовки кадров -- субъекты РФ -- программы повышения квалификации -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное развитие -- развитие муниципальных образований -- реформирование муниципальной службы
Аннотация: Среди мероприятий, которые необходимо реализовать в соответствии с Федеральной программой "Реформирование и развитие системы государственной службы РФ (2009-2013 годы), - совершенствование системы подготовки кадров и дополнительного профессионального образования; разработка и внедрение в государственных органах программ и индивидуальных планов профессионального развития госслужащих; формирование программ дополнительного профессионального образования; внедрение новых механизмов в систему профессиональной подготовки и дополнительного образования госслужащих и др.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)