Медведская, Е. И.
    Семантическое пространство личности школьников с разными уровнями успеваемости в сознании педагога [Текст] / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. 47-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональное педагогическое сознание -- педагогическое сознание -- семантическое пространство -- категориальные структуры сознания -- когнитивная сложность -- личностный семантический дифференциал -- личность школьников -- пространство личности школьника -- педагогический субъективизм -- педагогические стереотипы восприятия -- личность -- факторный анализ
Аннотация: Представлены результаты исследования субъективизма в педагогической оценке. С помощью метода семантического дифференциала проведено моделирование семантических пространств личности учеников с различной академической успеваемостью. Доказана устойчивость выявленной в педагогическом сознании факторной структуры личности школьника. На основе сравнительного анализа выделены инвариантные и специфические категории, опосредствующие понимание учеников с различными уровнями школьной успеваемости учителями начальной и средней школы. Определен характер существующих в педагогическом сознании средств познания личности ученика как ненаучных по происхождению, стереотипных по форме и антигуманистических по ценностно-мотивационной направленности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Решетников, О. В. (кандидат педагогических наук; доцент; психолог-консультант).
    Педагогическая технология оценки учителем личностного развития ученика [Текст]. Часть 2 / О. В. Решетников // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 147-164
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личностное развитие учащихся -- методическое обеспечение -- оценка личностного развития -- оценочная деятельность педагогов -- педагоги -- педагогические технологии -- профессиональная компетентность -- профессиональное педагогическое сознание -- психолого-педагогические исследования -- технологии оценки -- учащиеся -- этапы оценочной деятельности
Аннотация: Разработка педагогической технологии оценки учителем личностного развития ученика - это попытка преодолеть сложившиеся противоречия в образовательном процессе школы, вовлечь в процесс оценки личностного развития учащихся на равных всех заинтересованных участников, оптимальным образом соединить возможности школьной психологической службы с образовательными задачами школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)