Шифр: vopp/2006/1
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2006г. N 1
Содержание:
Гусельцева, М. С. Методологические кризисы и типы рациональности в психологии / М.С. Гусельцева. - С.3-15. - Библиогр. в конце ст. 14-15
Кл.слова: история психологии, культурная психология, постнеклассическая рациональность
Белошистая, А. В. Новая методическая система развития пространственного мышления учащихся I-VI классов / А.В. Белошистая. - С.16-22
Кл.слова: пространственное мышление, сензитивный период
Тюменева, Ю. А. Нормативная регуляция подростами социальных отношений / Ю.А. Тюменева. - С.23-32. - Библиогр. в конце ст. 31-32
Кл.слова: подростковый возраст, гендерные особенности, регуляция социальных отношений
Кожевникова, Е. С. Читатель и интернет / Е.С. Кожевникова. - С.33-39. - Библиогр. в конце ст. 38
Кл.слова: интернет, пользователь, виртуальное образование
Ромицына, Е. Е. Здоровье глазами детей / Е.Е. Ромицына. - С.39-47
Кл.слова: здоровый образ жизни, пропаганда, изобразительная деятельность детей, рисунки, возрастная динамика
Иванников, В. А. Проблемы подготовки психологов / В.А. Иванников. - С.48-52
Кл.слова: бакалавр, магистр
Тамбиров, А. Э. Программа развития основных свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста / А.Э. Тамбиров. - С.53-62
Кл.слова: психологическое развитие, программа
Поляков, А.М. Символ как условие продуктивного действия / А.М. Поляков. - С.63-72
Кл.слова: замысел, символотворчество
Богданов, Н. Н. Дерматоглифические маркеры заикания / Н.Н. Богданов, Т.В. Томашевич, В.В. Ерохин. - С.73-79
Кл.слова: билатеральная асимметрия
Эльберг, Э. К. Влияние психологических особенностей больного и его отношения к болезни на процесс лечения / Э.К. Эльберг. - С.79-83
Кл.слова: псориаз, психологические характеристики
Арестова, О. Н. Аффективные искажения в понимании пословиц / О.Н. Арестова. - С.83-104
Кл.слова: мыслительная деятельность, аффектогенное влияние
Грязева-, Добшинская В. Г. Феномен субъектности в современном искусстве / Добшинская В.Г. Грязева-. - С.93-104
Разумникова, О. М. Проявления половых различий / О.М. Разумникова. - С.105-112
Кл.слова: полоролевые стереотипы, креативность, гендерные стереотипы
Балашова, Е. Ю. Некоторые аспекты проблемы нормы в клинической психологии / Е.Ю. Балашова, М.С. Ковязина. - С.112-117
Кл.слова: психическая норма, нейропсихология
Максимова, С. В. Творческая активность у лиц с наркотической зависимостью / С.В. Максимова. - С.118-127
Кл.слова: наркозависимость, эго-состояние личности
Сурмова, А. В. Полторы кило мозгов или живое мыслящее тело : взгляд на психологию через призму психофизических проблем / А.В. Сурмова. - С.128-145
Кл.слова: Спиноза Б., психофизические проблемы, Ильенко Э.В., деятельность, психофизиология
Степанова, М. А. Гальперин П.Я.: теория, опередившая время / М.А. Степанова. - С.146-156
Кл.слова: Гальперин П.Я., теория умственных действий, психология, предмет, метод
Методы классификации в психодиагностических исследованиях. - С.157-168
Кл.слова: психодиагностика, методы классификации, нейронные сети
Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности / М.В. Чумаков. - С.169-178
Кл.слова: волевые характеристики личности, опросник ВКЛ
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Литвинова, Н. Б.
    Влияние инженерно-графических дисциплин на интеллектуальное развитие личности [Текст] / Н. Б. Литвинова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 6. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
пространственное мышление -- познание -- образы -- чертежи -- интеллект -- геометрические объекты -- интеллектуальное развитие -- знаковые средства -- инженерная графика -- символические средства -- инженерные дисциплины -- начертательная геометрия -- графические дисциплины -- творческое воображения -- студенты -- вузы -- виды информации -- передача информации -- высшее образование
Аннотация: Статья посвящена роли обучения основам инженерной графики и начертательной геометрии в интеллектуальном развитии студентов. Особое внимание уделено работе с наглядным графическим изображением, которая позволяет преобразовывать мысленный образ в визуальный, то есть учит оперировать разными видами информации об объектах действительности, стимулируя познавательной интерес и творческое воображение студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Кайгородцева, Н. В. (доцент).
    История и современное состояние геометро-графического образования [Текст] / Н. В. Кайгородцева // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 112-117. - Библиогр.: с. 117 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- высшее техническое образование -- техническое образование -- геометро-графическое образование -- начертательная геометрия -- пространственное мышление -- компьютеризация проектирования -- образовательные стандарты
Аннотация: Обосновывается необходимость сохранения начертательной геометрии в арсенале высшего технического образования с обязательной формализацией ее содержания и изменением методики ее преподавания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)


Шифр: vopp/2003/3
   Журнал

Вопросы психологии [Текст] : Научный журнал. - ISSN 0042-8841. - Выходит раз в два месяца
2003г. N 3
Содержание:
Чудновский, В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни / В.Э. Чудновский. - С.3-14
Кл.слова: смысл жизни, возраст
Шехтер, М. С. Классификация опознавательных эталонов и анализ эталона-прототипа / М.С. Шехтер. - С.15-21
Кл.слова: прототип, классификация, мягкий эталон
Соловьева, О. В. Закономерности развития познавательных способностей школьников / О.В. Соловьева. - С.22-34
Кл.слова: сенсорноперцептивное внимание, возрастное развитие, закономерность, школьный онтогенез
Масагутов, Р. М. Гендерные различия в проявлениях аутоагрессии у подростков / Р.М. Масагутов. - С.35-42
Кл.слова: суицидальное поведение, аутоагрессия, подросток
Сорокина, В. В. Негативные переживания детей в начальной школе / В.В. Сорокина. - С.43-52
Кл.слова: переживания, экзистенциальный страх, школьные трудности
Хрусталева, Т. М. Специальные способности в структуре деятельности учителей- предметников / Т.М. Хрусталева, Е.Е. Доманова. - С.53-65
Кл.слова: индивидуальность учителя, симтомокомплекс, деятельность учителя
Каплунович, И. Я. О психологических различиях мышления двумерными и трехмерными образами / И.Я. Каплунович. - С.66-77
Кл.слова: пространственное мышление, остенсивный образ, ориентация в пространстве
Абакумова, И. В. О становлении толерантной личности в поликультурном образовании / И.В. Абакумова, П.Н. Ермаков. - С.78-82
Кл.слова: поликультурное образование, образовательное пространство, смыслообразование
Дьяконов, И. Ю. Психологические особенности и эмоционально-ценностная сфера у нищих / И.Ю. Дьяконов, М.Л. Бутовская. - С.83-92
Кл.слова: нищий, стигматизация, депрессия
Созонтов, А. Е. Проблема здоровья с позиций гуманистической психологии / А.Е. Созонтов. - С.92-101
Кл.слова: психология здоровья, индивидуальность, самопознание
Аллахвердян, А. Г. Эмиграционные намерения ученых и студентов-психологов / А.Г. Аллахвердян, В.А. Аллахвердян. - С.101-109
Кл.слова: интеллектуальная эмиграция, эмиграционный мотив, утечка умов
Исаев, Д. Н. Нужна ли подросткам помощь в воспитании смерти? / Д.Н. Исаев, Т.О. Новикова. - С.110-117
Кл.слова: подростковый возраст, смерть, отношение
ТамбиевА.Э. Динамика развития основных свойств внимания в детском возрасте / ТамбиевА.Э., С.Д. Медведев, О.В. Литвиненко. - С.118-122
Кл.слова: интенсивность, устойчивость, младшие школьники
Гулевич, О. А. Направления изучения представлений о справедливости / О.А. Гулевич. - С.123-132
Кл.слова: справедливость,представление, процедурная справедливость
Щедланова, Е. И. Трудности в учении одаренных школьников / Е.И. Щедланова. - С.132-145
Кл.слова: одаренность, школьный возраст, трудности в учении
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Вовнова, И. Г.
    Развитие пространственного мышления студентов направления "Наземные транспортно-технологические средства" [Текст] / И. Г. Вовнова // Открытое и дистанционное образование. - 2016. - № 2 (62). - С. 40-45 : рис. - Библиогр.: с. 44-45 (6 назв.). - Реферат и библиогр. на англ. яз. приведены в конце статьи . - ISSN 1609-5944
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Томск

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- геометрия -- графическая подготовка -- графические дисциплины -- информационные технологии -- исследования -- многомерное пространство -- мышление студентов -- наземные технологические средства -- наземные транспортные средства -- направления подготовки -- начертательная геометрия -- опыт работы -- педагогические исследования -- пространственное мышление -- студенты вузов -- технические вузы -- технологические средства -- транспортно-технологические средства -- транспортные средства -- электронное обучение -- электронные учебники
Аннотация: Развитие пространственного мышления обучающихся является важнейшей задачей преподавателей графических дисциплин. Пространственное мышление специалистов направления "Наземные транспортно-технологические средства" оказывается недостаточно сформированным для решения профессиональных задач. В исследовании вводятся педагогические условия развития пространственного мышления обучающихся.


Доп.точки доступа:
Томский государственный архитектурно-строительный университет; ТГАСУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Алданаева, А. М.
    Поиск новых форм костюма методом макетирования – как способ развития творческой активности студентов [Текст] / А. М. Алданаева, Б. Д. Айткулова // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. - 2018. - № 6 (378). - С. 249-251. - Библиогр.: с. 251 (4 назв. ) . - ISSN 0021-3497
УДК
ББК 85.125/126
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Художественные изделия

Кл.слова (ненормированные):
активность студентов -- дизайн костюма -- костюм -- макетирование моделей -- модели одежды -- мотивация -- одежда -- пространственное мышление -- развитие активности -- самостоятельное решение -- способы развития -- студенты -- творческая активность
Аннотация: Отражена важная роль применения макетирования костюма на занятиях – как метода развития творческой активности студентов и мотивации для участия на олимпиадах, выставках и конкурсах, результаты которых влияют на самооценку и творчество будущих дизайнеров костюма. Занятия дают возможность не только изучить различные техники наколки, но и применять их, создавая выставочные, уникальные, единичные авторские проекты для представления их на международных предметных олимпиадах.


Доп.точки доступа:
Айткулова, Б. Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)