Перминова, Л. М. (д-р пед. наук, проф.). О дидактическом принципе научности [Текст] / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 20-28. . - Библиогр.: с. 28 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- принципы дидактики -- принцип научности -- обучение -- научность обучения -- содержание принципа -- требования принципа научности -- содержание образования -- научность содержания образования -- научные знания -- СЛС -- структурно-логические схемы -- логико-дидактический подход -- логико-дидактическая аксиоматика -- школьные учебники -- конструирование учебников Аннотация: В статье обращается внимание на необходимость методологического обогащения принципа научности. Доп.точки доступа: Скаткин, М. Н. (1900-1991); Зорина, Л. Я. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Макеева, Д. Формирование системы бизнес-образования в России [Текст] / Д. Макеева, Р. Мухимханов> // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 1. - С. 47-53. : рис. - Библиогр.: с. 53 (10 назв. )
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бизнес-образование -- услуги бизнес-образования -- образовательные услуги -- системы бизнес-образования -- принципы -- принцип научности -- научность -- принцип системности -- системность -- принцип гуманизма -- гуманизм -- принцип креативности -- креативность -- эффективность бизнеса -- образовательные программы Аннотация: Рассматриваются основные направления и принципы, на базе которых может формироваться система бизнес-образования в России. Предложена модель формирования системы услуг бизнес-образования. Доп.точки доступа: Мухимханов, Р. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Малинин, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор). Основы теории относительности в содержании школьных курсов физики [Текст] / А. Н. Малинин, И. В. Гордеев> // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 134-141. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Физика Классическая электродинамика. Теория относительности Кл.слова (ненормированные): физика (образование) -- школьный курс физики -- принцип научности -- специальная теория относительности -- теория относительности -- учебники физики -- школьные учебники -- классические представления -- пространство -- время -- координатная одновременность событий -- мировой постулат -- пространственно-временные модели -- псевдоевклидов мир Аннотация: В статье рассматривается сущность теории относительности и особенности ее изложения в школьном курсе физики. Доп.точки доступа: Гордеев, И. В.; Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955); Минковский, Г. (немецкий математик ; 1864-1909) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тоторкулов, Ш. М. (доктор экономических наук). Основные принципы управления социальной сферой субъекта Федерации в условиях модернизации экономики [Текст] / Ш. М. Тоторкулов> // Региональная экономика: теория и практика. - 2012. - № 9 (240). - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (12 назв. ) . - ISSN 2073-1477
Рубрики: Экономика Сектора экономики--Россия--Карачаево-Черкесская Республика Экономическая география и региональная экономика--Россия--Карачаево-Черкесская Республика Кл.слова (ненормированные): субъекты Российской Федерации -- социально-экономическое развитие -- модернизация экономики -- социальная сфера -- управление социальной сферой -- принципы управления -- принцип научности -- принцип системного подхода -- принцип демократического централизма -- принцип оптимального управления -- принцип соответствия -- принцип интеграции -- принцип обеспечения мотивации работников -- принцип планомерности -- принцип распределения полномочий -- социальное развитие -- глобальные цели -- экономические цели -- социальные цели -- экологические цели -- политические цели Аннотация: Анализируется состояние и пути развития социально-экономической системы Карачаево-Черкесской Республики. Рассматриваются основные закономерности и принципы управления социальной сферой. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Марчук, Василий Васильевич (кандидат юридических наук; доцент). Специальные принципы квалификации преступлений [Текст] / В. В. Марчук> // Журнал российского права. - 2014. - № 2. - С. 79-90. - Библиогр.: с. 90 . - ISSN 1605-6590
Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): квалификация преступлений -- принцип достаточности -- принцип научности -- принцип сопоставимости -- принципы квалификации преступлений -- толкование неустранимых сомнений Аннотация: Изложена критика научных позиций по специальным принципам квалификации преступлений. Обоснованы выводы о необходимости выделения следующих специальных принципов квалификации преступлений: сопоставимость, научность, достаточность, толкование неустранимых сомнений в пользу обвиняемого. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Гребенев, И. В. (доктор педагогических наук; профессор). Учебный предмет и метапредметность [Текст] / И. В. Гребенев> // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 169-176. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): конструирование учебного процесса -- метапредметное обучение -- метапредметность -- метапредметные уроки -- принцип научности -- учебный процесс -- учителя -- физика (образование) Аннотация: В статье анализируется реальность достижения метапредметных результатов в обучении. Показана необходимость моделирования учебного процесса на основе контекста изучаемого предмета. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическая деятельность В. О. Ключевского - наука и искусство [Текст] / Л. А. Степанова, С. М. Оленев> // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- воспитание -- изучение истории -- историки -- история (образование) -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- научно-педагогическое наследие -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические принципы -- педагогический процесс -- педагогическое мастерство -- преподавание истории -- принцип научности -- принципы обучения -- теория союзов -- ученые -- формирование личности Аннотация: В статье анализируются важнейшие аспекты научно-педагогической деятельности видного ученого-педагога В. О. Ключевского, не потерявшие акутальности для современной теории и практики преподавания. Акцент сделан на его представлениях о педагогическом мастерстве, рассматривавшемся ученым в широком общекультурном контексте. Доп.точки доступа: Оленев, С. М. (доктор философских наук; профессор); Ключевский, В. О. (историк ; 1841-1911) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Перминова, Людмила Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования [Текст] = Didactic concept of modernization of the content of school education / Л. М. Перминова> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 12. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 30 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- модернизация образования -- научная деятельность -- педагоги -- преподавание физики -- принцип научности -- принцип системности -- системность знаний -- содержание образования -- ученые -- физика (образование) -- школьное образование -- школьные учебники Аннотация: В статье рассматривается научная деятельность Л. Я. Зориной - ученого-дидакта, методиста, учителя, ведущего сотрудника лаборатории проблем дидактики НИИ общей педагогики АПН СССР. Результатом ее научной деятельности стала дидактическая концепция модернизации содержания школьного образования, охватывающая методологию взаимосвязи исторического и логического, формирования системности знаний старшеклассников, построения школьного учебника с учетом ценностей научного знания и истории науки, обоснование дидактического цикла и развитие дидактического принципа научности. Доп.точки доступа: Зорина, Л. Я. (педагог; ученый-дидакт ; 1929-2002) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Скобликов, Петр Александрович (доктор юридических наук). Принцип максимальной терпимости в уголовной политике: на примере характерного законопроекта [Текст] = The principle of maximum tolerance in criminal policy: on the example of a draft law / П. А. Скобликов> // Государство и право. - 2022. - № 8. - С. 93-102. - Библиогр.: с. 101-102 (18 назв.) . - ISSN 1026-9452
Рубрики: Право Уголовное право в целом Кл.слова (ненормированные): гуманизация уголовной политики -- законопроекты -- криминологический рецидив преступлений -- освобождение от уголовной ответственности -- принцип максимальной терпимости -- принцип научности -- принцип нулевой толерантности -- принцип справедливости -- судимость -- уголовная политика -- уголовно-правовой рецидив -- фактический рецидив преступлений Аннотация: В статье обосновывается вывод о том, что многие законотворческие инициативы последних лет в сфере противодействия преступности неявно исходят из принципа максимальной терпимости к лицам, нарушающим уголовный закон. Реализация этого принципа показана на ряде законопроектов и уже принятых законов, а также сложившейся на их основе правоприменительной практике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |