Киселева, М. С. (кандидат педагогических наук). Понятия душа и дух. Формирование лингвокультурологической компетенции на уроках РКИ [Текст] / М. С. Киселева> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 4-21 : фот., цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 21 (6 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- языческая культура -- русская культура -- православные традиции -- дохристианские традиции -- христианские традиции -- религиозное мировоззрение -- народное религиозное мировоззрение -- душа -- дух -- тело -- студенты -- иностранные студенты -- лингвокультурология -- лингвокультурологическая компетенция -- упражнения Аннотация: Предлагаемая разработка системы уроков посвящена рассмотрению понятий душа и дух - одних из главных мировоззренческих понятий русской культуры в рамках дохристианской и христианской (православной) традиций. Разработка включает в себя разнообразные упражнения и тексты для индивидуальной работы студентов с последующей презентацией на уроке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Архипова, Л. В. (кандидат филологических наук). Формирование языковой компетенции иностранного студента при обучении конструированию безличных предложений на этапе довузовской подготовки [Текст] / Л. В. Архипова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 29-38 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 38 (14 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- языковая компетенция -- студенты -- иностранные студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- предложения -- безличные предложения -- довузовская подготовка -- модель безличного предложения -- безличные глаголы -- предикативные слова -- грамматические навыки -- способы выражения безличности Аннотация: В статье рассматривается вопрос изучения и сознательного усвоения иностранными студентами безличных предложений с учетом принципа обобщения, представляются наиболее типичные способы выражения безличности в русском языке, которые должны усвоить студенты-иностранцы подготовительного факультета, характеризуются грамматические особенности функционирования каждой модели. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Попова, Л. В. (кандидат филологических наук). Зависимость синтаксической позиции глагола от типового значения предложения [Текст] / Л. В. Попова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 39-45 : цв. фот. - Библиогр.: с. 45 (11 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): синтаксис -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- студенты -- иностранные студенты -- глаголы -- полнозначные глаголы -- связочные глаголы -- предложения -- отличаться -- выделяться -- славиться -- предикативные структуры -- синонимия -- омонимия -- существительные со значением качества Аннотация: Статья посвящена рассмотрению критериев разграничения полнозначного и связочного употребления глаголов в позиции сказуемого. Зависимость связочной позиции и функции глагольной словоформы от типового значения предложения выявляется на примере глаголов отличаться, выделяться, славиться в сочетании с существительными со значением качества. В статье также предлагаются задания, отражающие особенности синонимии и омонимии предикативных структур русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тряпельников, А. В. (кандидат педагогических наук). Цифровой формат в преподавании РКИ: новые понятия и термины компьютерной лингводидактики [Текст] / А. В. Тряпельников> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 46-51 : цв. фот. - Библиогр.: с. 51 (5 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- компьютерное обучение -- компьютерная лингводидактика -- средства обучения -- электронные средства обучения -- технические средства обучения -- компьютерные средства обучения -- цифровой формат -- виртуальная среда -- Интернет -- киберпространство -- киберсреда -- гиперобразы -- информационная лингводидактика -- инфо-лингводидактика -- электронные образовательные ресурсы -- цифровые образовательные ресурсы -- цифровая среда обучения Аннотация: Статья посвящена вопросам организации обучения РКИ в цифровом формате. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мир Сахиб Джан Кочай (профессор). Категориальная компетенция пуштуязычных студентов [Текст] / Мир Сахиб Джан Кочай> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 52-57 : цв. фот. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Афганистан Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- студенты -- иностранные студенты -- афганские студенты -- языковая компетенция -- пуштуязычные студенты -- пушту -- язык пушту -- контрастивный анализ -- опытное обучение Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения когнитивных стратегий носителей современного языка пушту при обучении РКИ в рамках подготовки преподавателей и переводчиков на филологическом факультете Кабульского государственного университета. Обсуждается смена образовательной парадигмы в современном Афганистане и вопросы формирования категориальной языковой компетенции студентов - носителей пушту в курсе изучение РКИ. Доп.точки доступа: Кабульский государственный университет \филологический факультет\; Филологический факультет Кабульского государственного университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савицкая, Г. В. (преподаватель). Социальные сети как инструмент изучения русского языка [Текст] / Г. В. Савицкая> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 102-104 : цв. фот. - Библиогр.: с. 104 (4 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Интернет -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- социальные сети Аннотация: Статья посвящена рассмотрению социальных сетей как феномена, основанного на взаимодействии пользователей Интернета, которое достигается благодаря различным приложениям, помогающим обмениваться информацией. Автор также предполагает применять социальные сети в процессе преподавания РКИ. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Меррилл, Д. (профессор). Интенсивная языковая программа по русскому языку в США [Текст] / Д. Меррилл, Л. И. Москвитина> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 110-115 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): колледжи -- американские колледжи -- языковые школы -- школы русского языка -- летние языковые школы -- языковые программы -- интенсивные языковые программы -- интенсивные языковые школы -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- методика преподавания РКИ -- тестирование Аннотация: В статье рассказывается об опыте работы языковой школы русского языка в колледже Миддлбери (США). Доп.точки доступа: Москвитина, Л. И. (кандидат филологических наук); Колледж Миддлбери \школа русского языка\Школа русского языка колледжа Миддлбери Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бурвикова, Екатерина. Русский язык в Новой Англии: опыт преподавания РКИ в университетах [Текст] / Екатерина Бурвикова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 116-120 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США--Новая Англия Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- университеты -- американские университеты -- языковая среда -- эмигрантская языковая среда Аннотация: В статье описана американская вузовская система обучения русскому языку на примере опыта преподавания в университетах Нью-Хэмпшира и Южного Мэна. Намечены перспективы преподавания русского языка с учетом эмигрантской языковой среды, а также перспективы создания спецкурса по гендерному аспекту языковой среды. Доп.точки доступа: Университет Нью-Хэмпшира; Университет Южного Мэна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Молчановский, В. В. Золотая осень патриарха [Текст] / В. В. Молчановский> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 121-122 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): филологи -- российские филологи -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- методика преподавания РКИ -- научная деятельность -- педагогическая деятельность Аннотация: О научной и педагогической деятельности филолога Анатолия Николаевича Щукина, профессора, доктора педагогических наук, заслуженного деятеля науки РФ, члена Академии гуманитарных исследований, члена Академии педагогических и социальных наук, одного из основоположников и создателей отечественной методики преподавания РКИ. Доп.точки доступа: Щукин, А. Н. (филолог) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванов, Д. И. (кандидат филологических наук). "Легкое дыхание" [Текст] : разработка урока РКИ по рассказу И. А. Бунина / Д. И. Иванов> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 4-13 : фот., цв. фот. - Библиогр.: с. 13 (2 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Литературоведение Литература русского зарубежья Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- разработки урока -- уроки РКИ -- китайские студенты -- китайский язык -- художественные тексты -- комментарии -- литературоведческий комментарий -- текстовые задания -- грамматические задания -- писатели -- русские писатели -- писатели русского зарубежья -- рассказы -- биографии -- адаптированные биографии -- преподавание РКИ -- нобелевские лауреаты Аннотация: Предлагаемая разработка урока посвящена изучению рассказа И. А. Бунина "Легкое дыхание". Разработка включает в себя адаптированную биографию писателя, текст произведения с элементами селективной адаптации, литературоведческий комментарий, текстовые и грамматические задания, а также словарь урока с переводом на китайский язык. Доп.точки доступа: Бунин, И. А. (1870-1953) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Крылова, О. А. (доктор филологических наук). Трудности при изучении норм русского словопорядка монгольскими студентами [Текст] / О. А. Крылова, Батсуурь Батчимэг> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 20-24 : цв. фот. - Библиогр.: с. 24 (9 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- монгольские студенты -- нормы языка -- словопорядок -- нормы русского словопорядка -- предложения -- словорасположение -- порядок слов -- членение предложений -- словосочетания -- русские предложения -- монгольские предложения -- монгольский язык Аннотация: Статья посвящена сопоставлению структур русского и монгольского предложений на уроке актуального членения и анализу типичных нарушений порядка слов в русском языке, наблюдаемых в русской письменной речи монгольских студентов. Доп.точки доступа: Батсуурь Батчимэг (аспирант) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ван Чже (старший преподаватель). Тактика китайских учащихся в восприятии русского письменного текста [Текст] / Ван Чже> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 25-30 : цв. фот. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- китайские студенты -- восприятие -- тактика восприятия -- тексты -- письменные тексты -- глаголы -- порядок слов -- художественные тексты -- умозаключение -- связность -- информативная структура -- писатели -- русские писатели Аннотация: Статья посвящена анализу основных тактик китайских студентов при восприятии русского письменного текста на примере рассказа А. П. Чехова "Шуточка". Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дьякова, М. Ю. (кандидат педагогических наук). Рисуночная диагностика адаптированности китайских студентов к обучению в российских вузах [Текст] / М. Ю. Дьякова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 31-35 : цв. фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- китайские студенты -- коммуникация -- межкультурная коммуникация -- иностранные студенты -- адаптация -- адаптация иностранных студентов -- диагностика -- рисуночная диагностика -- адаптация китайских студентов -- российские вузы -- обучение РКИ -- социальная адаптированность -- культурная адаптированность -- социально-культурная адаптированность -- психологическая адаптированность -- национальные картины мира Аннотация: В статье рассматриваются вопросы диагностики уровня адаптированности китайских студентов к обучению и жизни в России. Под рисуночной диагностикой понимается выявление проблемных зон социально-культурной и психологической адаптированности путем анализа рисунков иностранных студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Нам Хе Хен (кандидат филологических наук). Русский язык в Республике Корея: современное положение и меры для его продвижения в Корее [Текст] / Нам Хе Хен> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 82-85 : цв. фот. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Республика Корея Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- корейские школы -- корейские вузы -- корейский студенты Аннотация: Статья посвящается рассмотрению актуальной ситуации, сложившейся с русским языком в Республике Корея, и возможных мерах для его популяризации и продвижения. Анализируется современное состояние обучения русскому языку в школьном и вузовском образовании, а также перспективы научного исследования русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Толорая, Надежда (профессор). Русский язык и российская культура в Корее: опыт распространения [Текст] / Надежда Толорая> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 86-89 : цв. фот. - Библиогр.: с. 89 (4 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия--Республика Корея Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- российская культура -- языковая политика -- корейские школы -- корейские вузы -- корейские студенты -- корейские школьники Аннотация: В статье рассматриваются особенности политики России в области продвижения русского языка и культуры применительно к Республике Корея, описаны механизмы взаимодействия в культурно-гуманитарной сфере. Статья содержит рекомендации по дальнейшему совершенствованию методики преподавания русского языка в Республике Корея. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Толстикова Маккей, И. В. Сингапур говорит по-русски [Текст] / И. В. Толстикова Маккей, Екатерина Дроздова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 90-92 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Сингапур Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- сингапурские студенты -- центры русского языка -- беседы Аннотация: Автор беседует с молодым преподавателем РКИ Екатериной Дроздовой, открывшей в Сингапуре Центр русского языка. Она рассказывает какие студенты приходят в ее центр, называет причины, по которым сингапурцев интересует русский язык, описывает типичного сингапурского студента. Доп.точки доступа: Дроздова, Екатерина; Центр русского языка Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Фарисенкова, Л. В. (доктор педагогических наук). [Рецензия] [Текст] / Л. В. Фарисенкова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 106-108 : цв. фот. - Рец. на кн.: Контакт - 3 класс / Шамех Мохаммед [и др. ]. - Тунис : Нац. пед. центр. - [20--? ]. - 183 с.; Контакт - 4 класс / Шамех Мохаммед [и др. ]. - Тунис : Нац. пед. центр. - [20--? ]. - 198 с. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рецензии -- тунисские школы -- РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ Аннотация: В статье анализируются учебники русского языка для 3-го и 4-го классов тунисской школы "Контакт - 3 класс" и "Контакт - 4 класс". Доп.точки доступа: Шамех, Мохаммед; Махмуд, Бен Омран; Бешанова, С.; Бейеуи, Бадреддин Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Иванова, О. Ю. (доцент). Мероприятия по продвижению русского языка и российского образования во Вьетнаме [Текст] / О. Ю. Иванова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 126-127 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Вьетнам Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- вьетнамские студенты Аннотация: С 4 по 11 марта 2012 г. Российский новый университет провел выставочно-презентационные мероприятия по продвижению русского языка и российского образования во Вьетнаме. Доп.точки доступа: Российский новый университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Памяти Анны Дмитриевны Вартаньянц (1928-2012) [Текст]> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 128 : фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание История языкознания Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- преподавательская деятельность Аннотация: О преподавательской деятельности профессора Московского архитектурного института Анны Дмитриевны Вартаньянц. Доп.точки доступа: Вартаньянц, А. Д. (профессор ; 1928-2012); Московский архитектурный институт Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Примак, В. В. (кандидат филологических наук). Активные стратегии обучения иностранным языкам (на базе принципов суггестопедического метода) [Текст] / В. В. Примак> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 91-94 : цв. фот. - Библиогр.: с. 94 (7 назв.) . - ISSN 0131-615Х
Рубрики: Языкознание Русский язык Практическое владение языком Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- интерактивность -- интенсивное обучение -- мультимедийные средства -- активное обучение -- суггестопедический метод -- туристическая индустрия -- кипрская туристическая индустрия Аннотация: В данной статье рассматриваются основополагающие принципы активного обучения иностранным языкам на примере элементов метода суггестопедии. Практический опыт внедрения данных стратегий обучения был получен в ходе проведения занятий по РКИ для преподавателей туриндустрии и бизнес-кругов Кипра. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |