Жукова, М. (проф.).
    Подготовка преподавателей технических вузов к проектированию учебно-программной документации [Текст] / М. Жукова, П. Кубрушко // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 3-10. . - Библиогр.: с. 10 (3 назв.). - d, 2007, , 1. - vobr8_09_001
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- подготовка преподавателей -- проектирование учебно-программной документации -- учебно-программная документация -- квалификация -- компетенции -- компетентность -- ключевые надпрофессиональные компетенции -- общепрофессиональные компетенции -- профессиональные компетенции -- предметно-цикловые компетенции -- предметные компетенции -- повышение квалификации -- переподготовка педагогических кадров -- педагогические кадры
Аннотация: Рассматриваются вопросы проектирования нормативной и учебно-программной документации в вузе в контексте компетентностного подхода, предлагается опыт работы Центра повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МГАУ по подготовке преподавателей к этой деятельности.


Доп.точки доступа:
Кубрушко, П. (чл.-кор. РАО; первый проректор); Московский государственный агроинженерный университет им. В. П. Горячкина \центр повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров\Центр повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров МГАУ; МГАУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Исаев, Дмитрий (кандидат экономических наук).
    Организация управления проектом [Текст] / Д. Исаев // Человек и труд. - 2008. - N 12. - С. 60-61.
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
проекты -- организация управления -- информационные системы -- руководители -- специалисты -- предметные компетенции -- координационные комитеты -- проектные группы
Аннотация: О вовлечении в проект внедрения корпоративной информационной системы большого количества руководителей и специалистов, обладающих разными предметными компетенциями и представляющих разные территориально разобщенные подразделения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Вокова, Е. Е. (доцент; кандидат педагогических наук).
    Соотнесение традиционного и компетентностного подходов к обучению математике как основа проектирования и мониторинга приобретения ключевых компетенций [Текст] / Е. Е. Вокова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 39-44. : рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
математика -- обучение математике -- мониторинг обучения -- математические задачи -- учебные задачи -- предметные компетенции -- профильное обучение
Аннотация: В статье предлагается вариант перехода от проектирования и мониторинга обучения математике на основе традиционного подхода к проектированию и мониторингу приобретения ключевых компетенций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Рябухина, Елена Анатольевна (кандидат педагогических наук).
    Создание контрольно-измерительных материалов по русскому языку на компетентностной основе [Текст] / Е. А. Рябухина // Русский язык в школе. - 2009. - N 6. - С. 37-41. . - Библиогр.: с. 41. - Продолж. следует
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- русский язык -- 11 класс -- оценивание -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- ключевые компетенции -- тестовые задания -- уроки русского языка -- контрольно-измерительные материалы -- компетентностный подход -- предметные компетенции -- КИМы
Аннотация: О подходах к созданию альтернативных контрольно-измерительных материалов по русскому языку на компетентностной основе, о принципах формулировки заданий, месте и функциях этих материалов в мониторинге качества образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мильруд, Р. П. (доктор педагогических наук; профессор).
    Компетентность учителя иностранного языка [Текст] / Р. П. Мильруд, А. С. Карамнов // Иностранные языки в школе. - 2012. - № 1. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (7 назв. ) . - ISSN 0130-6073
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- ключевые компетенции -- компетентностный профиль учителя -- компетентность -- компетентность учителя -- педагогические стратегии -- предметные компетенции -- специальные компетенции -- учителя иностранного языка -- учителя
Аннотация: Компетентностный подход к обеспечению качества преподавания иностранного языка позволяет всесторонне изучить деятельность учителя и построить индивидуальный профиль соответствия имеющихся компетенций принятой норме.


Доп.точки доступа:
Карамнов, А. С.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Левушкина, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Формирование комплекса предметных компетенций учащихся при работе с текстом-миниатюрой на уроке русского языка [Текст] / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2011. - № 11. - С. 15-19. - Библиогр.: с. 19. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
тексты-миниатюры -- общеобразовательная школа -- 8 класс -- конспекты уроков -- уроки русского языка -- преподавание русского языка -- миниатюры -- работа с текстом -- предметные компетенции -- обучение русскому языку -- компетентностный подход -- обобщающее повторение -- системно-деятельностный подход -- односоставные предложения
Аннотация: Разработка урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения. Повторение".


Доп.точки доступа:
Астафьев, В. П. (российский писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гуров, В. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Теоретико-методологические аспекты формирования учебно-познавательной компетенции младших школьников во внеурочной общеинтеллектуальной деятельности [Текст] / В. Н. Гуров, Г. Ф. Ибрагимова // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Уфа
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- ключевые компетенции -- компетенции -- младшие школьники -- начальное общее образование -- общеинтеллектуальная деятельность -- предметные компетенции -- учебно-познавательные компетенции
Аннотация: Рассматривается проблема организации внеурочной деятельности младших школьников на примере научно-исследовательских лабораторий г. Уфы.


Доп.точки доступа:
Ибрагимова, Г. Ф. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Глазкова, Г. Б.
    Содержание и способы оценивания физкультурных компетенций у школьников с отклонениями в состоянии здоровья [Текст] / Г. Б. Глазкова, Л. А. Парфенова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 12. - С. 43-45 : табл. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.200 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
занятия физкультурой -- компетентностный подход -- отклонения состояния здоровья -- предметные компетенции -- физкультурные компетенции -- школьники
Аннотация: Определение предметных компетенций по физической культуре и разработка критериев их сформированности у школьников с отклонениями в состоянии здоровья.


Доп.точки доступа:
Парфенова, Л. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедев, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент; старший методист).
    Совершенствование предметных компетенций учителей и национальная система учительского роста педагога [Текст] / В. В. Лебедев // Школьные технологии. - 2018. - № 5. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (3 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
ДПО -- ЕФОМ -- аттестация учителей -- дополнительное профессиональное образование -- единые федеральные оценочные материалы -- критерии результатов обучения -- модели аттестации учителей -- оценочные материалы -- педагоги -- повышение квалификации -- предметные компетенции -- программы повышения квалификации -- результаты обучения -- учителя
Аннотация: В статье развертывается последовательность проектирования программ, направленных на совершенствование предметных компетенций учителей, рассматриваются критерии и индикаторы, на основании которых возможна уровневая дифференциация результатов обучения, позволяющих обучающимся осознанно выбрать нужную программу, успешно достичь запланированных результатов и подготовиться к аттестации в национальной системе учительского роста педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Грушевский, Сергей Павлович (доктор педагогических наук; профессор).
    Особенности организации межрегиональных интернет-олимпиад по информатике [Текст] : [на примере интернет-олимпиады "Созвездие талантов" - 2018] / С. П. Грушевский, Н. Ю. Добровольская, А. В. Колчанов // Школьные технологии. - 2019. - № 1. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.26 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- интернет-олимпиады -- информатика (образование) -- ключевые компетенции -- конструирование олимпиадных задач -- мета-модель организации -- олимпиадные задачи -- олимпиады по информатике -- организация интернет-олимпиады -- подготовка учителей -- предметные компетенции -- предметные олимпиады -- ученики -- учителя информатики -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье описаны модель организации интернет-олимпиады по информатике, технология конструирования системы олимпиадных заданий, определены структурные элементы компетенций, формируемых у организаторов сетевого проекта - студентов педагогических направлений.


Доп.точки доступа:
Добровольская, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент); Колчанов, Андрей Викторович (заместитель директора по учебно-методической работе; магистрант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    [О направлении методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2019/2020 учебном году] [Текст] : письмо от 24.09.2019, № 10-888 / Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 28. - С. 5-35. - Прил. - Окончание следует . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2019-2020 гг.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ГИА -- государственная итоговая аттестация -- инвалиды -- итоговые изложения -- итоговые сочинения -- методические документы -- методические рекомендации -- обработка бланки изложений -- обработка бланки сочинений -- официальные материалы -- оценивание изложений -- оценивание сочинений -- письма -- повторный допуск -- предметные компетенции -- проверка изложений -- проверка сочинений -- продолжительность написания изложения -- продолжительность написания сочинений -- результаты изложений -- результаты сочинений -- сроки действия итоговых изложений -- сроки действия итоговых сочинений -- сроки написания изложений -- сроки написания сочинений -- участники ГИА


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель центра).
    Методы анализа образовательных данных и способы их применения в педагогической и управленческой практике в сфере образования [Текст] / О. А. Фиофанова // Школьные технологии. - 2020. - № 1. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 127 (9 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
4 класс -- 5 класс -- 8 класс -- анализ образовательных данных -- английский язык (образование) -- диагностика читательской грамотности -- дополнительное образование -- кейсы -- методологические подходы -- методы анализа -- методы выявления взаимосвязей -- методы обнаружения структуры -- методы прогнозирования -- младшие школьники -- оценка учебных достижений -- предметные компетенции -- системно-методологический подход -- управление образованием -- учащиеся -- физика (образование) -- читательская грамотность -- школьники -- электронные образовательные платформы
Аннотация: В статье охарактеризованы методологические основы педагогики, основанной на данных, как новой области педагогического знания и практики. Систематизированы методы анализа образовательных данных в зависимости от объекта аналитики.


Доп.точки доступа:
Педагогика, основанная на данных, Всероссийский конкурс кейсов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)