Сапогова, Е. Е. Возможности психологического сопровождения профессиональной карьеры провинциальных психологов [Текст] / Е. Е. Сапогова> // Психология в вузе. - 2007. - N 3. - С. . 5-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Психология образования Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- психологи -- практические психологи -- профессиональный рост -- карьера -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональная мотивация -- профессии -- адаптация Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости создания системы психолого-педагогического сопровождения профессиональной карьеры психологов, особенно для выпускников провинциальных вузов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Неупокоева, Н. Социально-психологическая помощь семье в сельской школе [Текст] / Н. Неупокоева> // Социальная педагогика. - 2006. - N 2. - С. 77-84
Рубрики: Психология Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- семьи -- психологическая помощь -- психологи -- практические психологи -- подростки Аннотация: Работа школьного практического психолога в сельской местности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Семенова, Лидия Эдуардовна. Концепция спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте" в системе профессиональной подготовки практических психологов [Текст] / Л. Э. Семенова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практические психологи -- методика преподавания -- профессиональная подготовка -- спецкурсы -- гендерная социализация -- дошкольники -- социальное конструирование -- гендерные стереотипы -- младшие школьники Аннотация: Раскрываются методологические и методические аспекты разработки и преподавания спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Практическое руководство для психологов учреждений социального обслуживания [Текст] : (Методические рекомендации из практики деятельности социально-психологической службы в системе социальной защиты населения Республики Татарстан) / Гарипов Р. Ш. [и др. ]> // Работник социальной службы. - 2007. - N 3. - С. 70-89. . - Окончание следует
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): социальные психологи -- социально-психологические службы -- методические рекомендации -- перспективные планы работы -- календарные планы психолога -- индивидуальные карты клиента -- групповые формы работы -- характеристики -- рабочее место психолога -- практические психологи -- социальное обслуживание -- морально-этические принципы Аннотация: Организационно-методические основы социально-психологической службы в системе социальной защиты населения. Доп.точки доступа: Гарипов, Р. Ш.; Герасимов, В. В.; Запарин, Д. Л.; Исланова, Н. Н.; Кувшинов, Ф. А.; Палачева, Т. И.; Семелькина, И. Г.; Трошина, Л. П.; Яныкина, А. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шипшин, Сергей Сергеевич. Программа подготовки специалистов-психологов по теме "Психолог в уголовном и гражданском процессе при рассмотрении дел в интересах несовершеннолетних" [Текст] / С. С. Шипшин> // Психология в вузе. - 2009. - N 1. - С. 110-118.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Юридическая психология Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- учебные программы -- практические психологи -- несовершеннолетние правонарушители -- психологическое сопровождение -- ювенальная юстиция -- профессиональная подготовка Аннотация: Представлена программа подготовки психологов в области ювенальной юстиции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Забродин, Юрий Михайлович. Подготовка и переподготовка практических психологов в контексте проблем отечественного высшего профессионального образования [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 6-20. . - Библиогр.: с. 19-20 (22 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- дополнительное образование -- профессиональная подготовка -- переподготовка -- учебные курсы -- учебные программы -- государственные образовательные стандарты Аннотация: Анализируются конкретные проблемы, возникающие при подготовке и переподготовке практических психологов. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Образовательные результаты в подготовке практического психолога [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2009. - N 2. - С. 40-53. . - Библиогр.: с. 53 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество образования -- образовательные результаты -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: О необходимости разработки системы критериев оценки качества образовательных результатов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ефименко, Ольга Генниевна. Актуальные проблемы подготовки и аттестации практических психологов [Текст] / О. Г. Ефименко, А. А. Хван> // Психология в вузе. - 2009. - N 5. - С. 109-118 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- качество подготовки -- аттестация -- модель выпускника Аннотация: Показывается необходимость взаимосвязи качества профессиональной подготовки и критериев профессионализации (аттестации) психологов. Предлагается иерархия критериев профессионализации как этапов восхождения к модели (профессии). Доп.точки доступа: Хван, Андриан Андрианович Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Забродин, Юрий Михайлович. Возможности доступа специалистов в области практической психологии к интегрированному знанию с помощью информационных технологий [Текст] / Ю. М. Забродин, В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 87-93. . - Библиогр.: с. 93 (14 назв. )
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): психологическое консультирование -- кросскультурное взаимодействие -- психологическая помощь -- контент-анализ -- стратегии понимания -- этнокультурная принадлежность клиента -- этнокультурная принадлежность консультанта -- практические психологи Аннотация: Рассматриваются кросскультурные аспекты взаимодействия психолога и клиента в процессе психологического консультирования. Определены основные типы психологических проблем, связанных с этнической принадлежностью человека и указаны релевантные этим проблемам виды психологической помощи. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пахальян, Виктор Эдуардович. О методологических основаниях системы подготовки специалистов помогающих профессий [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2011. - N 1. - С. 94-103. . - Библиогр.: с. 103 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее психологическое образование -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- методологические основания -- культурно-историческая концепция -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Обсуждаются методологические основания стратегии и тактики профессиональной подготовки специалистов помогающих профессий. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С.; Роджерс, К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пахальян, Виктор Эдуардович. Методологические основания и технология работы по освоению учащимися понятий предметной области [Текст] : (на примере подготовки практических психологов в системе дополнительного высшего образования) / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 81-89. - Библиогр.: с. 89 (11 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное высшее образование -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- обучение взрослых -- психологические дисциплины -- самостоятельная работа студентов -- самоконтроль -- методы обучения Аннотация: Рассматривается процесс обучения взрослых основам практической психологии в системе дополнительного высшего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осипов, Геннадий Семенович. Прецедентные модели в психологическом консультировании [Текст] / Г. С. Осипов, В. Э. Пахальян, Е. Ю. Перепелкина> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 98-99 (18 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): практическая психология -- психологическое консультирование -- экспертные системы -- практические психологи -- профессиональная деятельность -- психологическое сопровождение Аннотация: Описывается экспертная система "Психология", которая позволяет начинающим практическим психологам прибегать к ее помощи в любой сложной профессиональной ситуации психологического консультирования и диагностики. Доп.точки доступа: Пахальян, Виктор Эдуардович; Перепелкина, Екатерина Юрьевна Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Полещук, Юлия Анатольевна. Динамика профессиональной направленности студентов социономических профессий в процессе обучения [Текст] / Ю. А. Полещук> // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 74-77 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): студенты -- социальные педагоги -- практические психологи -- профессиональное обучение -- профессиональная направленность -- личностно-профессиональное развитие -- психологическое сопровождение -- социономические профессии Аннотация: Для формирования профессиональной направленности личности на начальном этапе обучения профессии в вузе предлагаются два направления психологического сопровождения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ануфриев, А. Ф. (доктор психологических наук; профессор). Подготовка психолога-диагноста на научной основе [Текст] = Training of the psychologist: scientific basis / А. Ф. Ануфриев> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка психологов-диагностов -- психологи-диагносты -- практические психологи -- научные основы психодиагностики -- психодиагностика -- психометрический подход -- каузальный подход Аннотация: Характеризуются направления подготовки психологов в зависимости от избранного научного подхода. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Пахальян, В. Э. (кандидат психологических наук). Подготовка практических психологов: проблемы методологии и методики [Текст] / В. Э. Пахальян> // Психология в вузе. - 2013. - № 5. - С. 40-52. - Библиогр.: с. 51-52 (15 назв.) . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное высшее образование -- личностная зрелость -- личностно-центрированная методология -- помогающие профессии -- практические психологи -- профессиональная подготовка -- профессиональный отбор -- психологическая готовность -- психологическая зрелость -- психопедагогика Аннотация: Освещается опыт применения личностно-центрированной методологии при профессиональном отборе и профессиональной подготовке кафедры практической психологии Московского института открытого образования. Доп.точки доступа: Кафедра практической психологии Московского института открытого образования; Московский институт открытого образования \кафедра практической психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткаченко, И. В. (доктор психологических наук; первый проректор). Профессиональная подготовка психолога [Текст] : необходимость конструктивных трансформаций / И. В. Ткаченко> // Высшее образование в России. - 2014. - № 4. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 89 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическое образование -- подготовка психологов -- практические психологи -- психодиагностические методики -- психокоррекционные техники -- психологи -- самореализация -- субъектность личности Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы качественной подготовки психологов в образовательных организациях. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Зосимова, С. В. (капитан внутренней службы). Некоторые аспекты использования метафорических карт в работе с несовершеннолетними осужденными при построении будущего [Текст] / С. В. Зосимова> // Ведомости уголовно-исполнительной системы. - 2015. - N 1. - С. 30-31 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): несовершеннолетние осужденные -- метафорические карты -- психотерапевтические карты -- проективные карты -- практические психологи Аннотация: Статья посвящена применению ассоциативных метафорических карт в практической деятельности психологов, педагогов, психотерапевтов, социальных работников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Пахальян, Виктор Эдуардович (кандидат психологических наук; профессор; научный редактор журнала). Психологическое консультирование как процесс: методологические ресурсы анализа в отечественной психологии и требования стандартов профессиональной деятельности [Текст] / В. Э. Пахальян> // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 112-128. - Библиогр.: с. 127 (28 назв.) . - ISSN 2220-2641
Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): ПВК -- ПК -- критерии оценки процесса -- оценка процесса консультирования -- поведение -- практические психологи -- профессионально важные качества -- процесс психологического консультирования -- психологи -- психологическая готовность -- психологическая служба -- психологическое консультирование Аннотация: Представлен авторский взгляд на проблему методологических оснований анализа и оценки процесса психологического консультирования в условиях внедрения стандартов профессиональной деятельности и разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов. Показано, что процесс психологического консультирования как предмет анализа определяется методологией, пониманием сути практической психологии, а его организация и проведение предполагают определение объективных критериев, по которым будет оцениваться ход работы, изменения на каждом этапе. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Зинченко, В. П. (психолог; доктор психологических наук; профессор; академик РАО ; 1931-2014) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Беличева, Светлана Афанасьевна (доктор психологических наук). Проблемы становления отечественной психосоциальной работы [Текст] / С. А. Беличева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2021. - № 3. - С. 66-69 . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные проблемы -- кризисные ситуации -- переподготовка кадров -- подготовка психосоциальных работников -- подготовка социальных работников -- практические психологи -- психологические консультации -- психосоциальная помощь -- психосоциальная работа -- психосоциальные работники -- психосоциальные службы -- семейные отношения -- социальная помощь -- социальная работа -- телефоны доверия Аннотация: Показаны направления психосоциальной помощи, ее содержание, технологии и методы. Предложено ввести в программу подготовки социальных работников курсы практической психологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |