Мартишина, Н. И. (доктор философских наук; профессор). Философия науки в инженерном вузе [Текст] : практико-ориентированный подход / Н. И. Мартишина> // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 151-156. - Библиогр.: с. 156 (7 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- подготовка аспирантов -- практико-ориентированный подход -- учебные дисциплины -- философия науки Аннотация: Обосновывается тезис о необходимости операциональной переориентации "классического" курса "Философия и история науки", придания ему практико-ориентированного характера. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шмелева, Мария Владимировна (кандидат педагогических наук). Профессиональная подготовка социальных работников к социально-правовому консультированию [Текст] / М. В. Шмелева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 3. - С. 121-124. - Библиогр.: с. 124 (4 назв. ) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- высшее социальное образование -- педагогические подходы -- практико-ориентированный подход -- профессиональная подготовка -- профессионально-практическое обучение -- профессиональное обучение -- социально-правовое консультирование -- социальное образование -- социальные работники -- студенты Аннотация: Представлена систематизация педагогических подходов, используемых в подготовке будущих социальных работников к социально-правовому консультированию различных категорий клиентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Савинов, Леонид Иванович (доктор социологических наук). Этапы становления и развития кафедры социальной работы в Мордовском государственном университете им. Н. П. Огарева [Текст] / Л. И. Савинов> // Отечественный журнал социальной работы. - 2013. - № 4. - С. 64-74. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы--Россия--Мордовия, 1995-2013 гг. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационное обучение -- кадровый состав -- кафедры социальной работы -- международное сотрудничество -- межрегиональные связи -- методическое обеспечение -- научно-исследовательская деятельность -- научно-практические конференции -- научное обеспечение -- партнерские отношения -- практико-ориентированный подход -- преподаватели -- социальная работа -- специалисты социальной сферы -- студенты -- студенческие олимпиады -- теория социальной работы -- университетские кафедры -- университеты -- учебный процесс -- этапы становления Аннотация: Статья посвящена обобщению и анализу научно-исследовательской деятельности кафедры социальной работы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева за 18 лет. Выделены исторические этапы деятельности кафедры в аспекте условий, причин и факторов, которые способствовали или препятствовали ее деятельности. Доп.точки доступа: Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева \кафедра социальной работы\; Кафедра социальной работы Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хухлина, Валентина Владимировна (кандидат социологических наук). Стажировка как активный метод формирования компетенций в практике повышения квалификации специалистов социальных служб [Текст] / В. В. Хухлина> // Отечественный журнал социальной работы. - 2014. - № 2. - С. 188-192. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Теория социальной работы Кл.слова (ненормированные): дорожные карты -- институты переподготовки и повышения квалификации -- интерактивные технологии -- компетентности -- компетенции -- повышение квалификации специалистов -- практико-ориентированный подход -- профессиональные компетенции -- социальное иждивенчество -- социальные инициативы -- социальные практики -- социальные работники -- социальные службы -- специалисты социальных служб -- стажировки -- стажировки социальных работников -- стажировки специалистов -- формирование компетенций Аннотация: Анализируются методические и практические подходы к организации стажировки слушателей института повышения квалификации, характеризуется роль стажировки в процессе формирования их профессиональных компетенций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пушкарева, Т. В. (доктор педагогических наук). Практико-ориентированный подход в профессиональной подготовке как концептуальная основа научной теории Е. А. Левановой [Текст] / Т. В. Пушкарева> // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 3. - С. 15-18. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2072-2524
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): методология -- научная теория Е. А. Левановой -- научная школа Е. А. Левановой -- педагогика -- педагогическая деятельность -- практико-ориентированный подход -- профессиональная подготовка Аннотация: Представлены методология практико-ориентированного подхода и концептуальные основы научной теории Е. А. Левановой. Доп.точки доступа: Леванова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор ; 1946 -) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Двуличанская, Наталья Николаевна (доктор педагогических наук, кандидат технических наук, доцент). Инженерная педагогика [Текст] : практико-ориентированный подход / Н. Н. Двуличанская, В. Б. Пясецкий> // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 147-151 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции студентов -- контекстное обучение -- практико-ориентированный подход Аннотация: Обосновывается необходимость усиления практической направленности инженерного образования. Доп.точки доступа: Пясецкий, Вячеслав Борисович (кандидат технических наук, доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Козюк, Михаил Николаевич (доцент; кандидат юридических наук). Практико-ориентированность истории государства и права [Текст] / Козюк Михаил Николаевич> // История государства и права. - 2017. - № 16. - С. 43-47. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): история государства -- история права -- клиповое мышление -- практико-ориентированность -- практико-ориентированный подход -- преподавание истории государства -- преподавание истории права -- принцип историзма -- учебные курсы -- юридическое образование Аннотация: Практико-ориентированность является одним из современных трендов в организации высшего образования. В юридическом образовании это требование сложно выполнить применительно к курсу истории государства и права. Данный курс является классическим и имеет важное значение для становления правовой культуры юриста. Поэтому его трудно приспособить под утилитарные требования. Причем практико-ориентированность в юридическом образовании часто понимается в поверхностном, утилитарно-инструментальном значении, как получение ремесла для успешного зарабатывания денег. При этом игнорируются те высокие цели и роль, которую юристы призваны играть в обществе. В рамках практико-ориентированности нельзя историю государства и права вырывать из контекста общей истории, поскольку это ведет к формальному позитивизму в его худшем значении. В процессе обучения важное значение имеет и проблема социальной дисциплины как важного фактора социализации студентов. Методологическая дисциплина профессионального мышления, как часть социальной дисциплины, развивается в процессе освоения теоретико-исторических наук. Также автор статьи негативно относится к идее замены целостного курса истории государства и права на курсы истории отдельных юридических отраслей и институтов. По его мнению, это будет противоречить целостности восприятия социальных реалий, потворствовать "клиповому сознанию" студентов. Это в свою очередь препятствует той роли, которую историческое сознание играет в ходе современных информационных противоборств. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Костенок, Павел Иванович (доктор педагогических наук). Методологические подходы к определению содержания организации обучения по дисциплине "Коммуникативная компетентность в физкультурно-спортивной деятельности" [Текст] / П. И. Костенок, Е. Г. Кокорева> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 209-218 : табл. - Библиогр.: с. 217-218 (13 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интегративный подход -- коммуникативная компетентность -- компетентностный подход -- подготовка спортсменов -- практико-ориентированный подход -- профессионально-прикладная физическая подготовка -- содержание образования -- физическая культура -- физкультурно-спортивная деятельность Аннотация: О проблеме определения содержания и особенностей организации обучения по дисциплине "Коммуникативная компетентность в физкультурно-спортивной деятельности". В качестве методологических подходов решения данной проблемы предлагаются компетентностный, практико-ориентированный и интегративный подходы. Доп.точки доступа: Кокорева, Елена Геннадьевна (доктор биологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дутка, Т. А. Социализация детей с ОВЗ путем реализации практико-ориентированного подхода [Текст] / Т. А. Дутка> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 5. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (6 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- колледжи -- практико-ориентированный подход -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- социализация личности Аннотация: Статья посвящена поиску путей целенаправленной педагогической поддержки детей с ограниченными возможностями здоровья для раскрытия потенциала их социальной интеграции. Выявлена необходимость создания специальных образовательных условий для лиц с нарушениями интеллектуального развития организации среднего профессионального образования. Особое внимание уделено возможностям реализации практико-ориентированного подхода в обучении, для формирования практических умений и навыков в профессиональной деятельности. Автор приходит к выводу, что профессиональная подготовка детей с особыми образовательными потребностями должна приобрести новое практико-ориентированное направление. Доп.точки доступа: Ноябрьский колледж профессиональных и информационных технологий Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мулявина, Э. А. Особенности подготовки выпускников направления "Библиотечно-информационная деятельность" на современном этапе [Текст] / Э. А. Мулявина> // Профессиональное образование. Столица. - 2018. - № 11. - С. 37-39 : фот. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): библиотекари -- библиотеки -- библиотечно-информационная деятельность -- вузы -- компетенции -- образовательная среда -- подготовка специалистов -- практико-ориентированный подход -- профессиональное образование -- профессиональное сознание -- профессиональное сообщество Аннотация: Подготовка библиотечных специалистов в современных условиях происходит в особых обстоятельствах: библиотека становится полифункциональным пространством, будущие специалисты должны иметь очень широкий кругозор, владеть современными библиотечными технологиями. Рассмотрены пути их погружения в профессиональную среду. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Адольф, Владимир Александрович (доктор педагогических наук; профессор; директор института). Педагогическое образование в контексте развития физической культуры, спорта и здоровья [Текст] = Teacher education in the context of the development of physical education, sports and health / В. А. Адольф, Г. С. Саволайнен> // Педагогика. - 2020. - № 3. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 88 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- будущие учителя -- воспитание физической культуры -- модернизация образования -- педагоги физической культуры -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- практико-ориентированный подход -- профессиональное образование -- профессиональные компетенции -- профильные компетенции -- учителя физической культуры -- учителя физкультуры -- физическая культура (образование) -- физическое воспитание Аннотация: В статье анализируются профессиональные компетенции и трудовые действия педагога-бакалавра по физической культуре. Предлагается авторское видение конструирования его профессиональных компетенций на основании совокупности профессиональных стандартов, требований работодателей, задач учителя физической культуры. Доп.точки доступа: Саволайнен, Галина Савельевна (кандидат педагогических наук; доцент); Институт физической культуры, спорта и здоровья им. И. С. Ярыгина Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. АстафьеваКрасноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \институт физической культуры, спорта и здоровья им. и. с. ярыгина\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Никитская, Екатерина Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Полипарадигмальность в системе подготовки и профессиональной социализации специалистов социальной сферы [Текст] / Е. А. Никитская> // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 3, ч. 1. - С. 46-53. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманистическая подход -- деятельностная парадигма -- компетентностная парадигма -- контекстная парадигма -- личностно-ориентированная подход -- мониторинг качества образования -- образовательный процесс -- подготовка специалистов социальной сферы -- практико-ориентированный подход -- профессиональная подготовка -- самообразовательная деятельность Аннотация: О ключевых педагогических парадигмах, лежащих в методологической основе и практически определяющих содержательное наполнение подготовки и профессиональной социализации будущих специалистов социальной сферы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ярулов, Александр Анатольевич (доцент; доктор педагогических наук; кандидат психологических наук; профессор). Практико-ориентированная подготовка будущих учителей в педагогическом вузе [Текст] / А. А. Ярулов> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 2, ч. 1. - С. 22-35 : табл. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- практико-ориентированный подход -- профессионально-личностные качества Аннотация: Представлен опыт реализации комплексной программы "Погружение будущего педагога в профессионально-личностную культуру". Предложены специально разработанные и успешно апробированные формы и методы, обеспечивающие обогащающее развитие субъектных потенциалов личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |