74.58
Л 25


    Ларионова, А. А.
    Подготовка бакалавров менеджмента на основе новых образовательных стандартов [Текст] / А. А. Ларионова // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2012. - N 3. - С. 67-75. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1995-0411
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
основная образовательная программа -- направление подготовки менеджеров -- учебный план -- формы и методы обучения -- компетентностный подход -- практикоориентированность образования
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки менеджеров для сферы туризма и сервиса в условиях реализации образовательных стандартов третьего поколения (ФГОС ВПО по направлению подготовки менеджмент) - содержание и структура учебного плана. Особое внимание уделено методам активизации обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Корчагин, Е. А. (профессор).
    Интеграция как основа уровневого профессионального образования в научно-образовательном кластере [Текст] / Е. А. Корчагин, Р.С. Сафин // Высшее образование в России. - 2013. - № 6. - С. 19-25. - Библиогр.: с. 25 (11 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- уровневое профессиональное образование -- интеграция -- научно-образовательный кластер -- практикоориентированность профессионального обучения -- профессиональное обучение
Аннотация: Рассматривается региональный аспект интеграции уровней профессионального образования в научно-образовательном кластере, определяются принципы многоуровневого профессионального образования, раскрываются взаимодействующие факторы интеграции уровней.


Доп.точки доступа:
Сафин, Р. С. (профессор); Казанский государственный архитектурно-строительный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Еланцева, С. А. (доцент).
    Психологические аспекты профессиональной подготовки будущего учителя в вузе [Текст] / С. А. Еланцева // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 125-130. - Библиогр.: с. 130 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Ишим, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательный процесс -- практикоориентированность образовательного процесса -- профессиональная подготовка будущих учителей -- профессионально-педагогическая мотивация студентов -- психологическая компетентность -- рефлексивные способности
Аннотация: Рассматривается деятельность Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова по формированию психологической компетентности как важного аспекта профессиональной подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова; ИГПИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Поливаев, А. Г. (старший преподаватель).
    Совершенствование системы подготовки учителя физической культуры в педагогическом вузе [Текст] / А. Г. Поливаев // Высшее образование в России. - 2013. - № 11. - С. 134-137. - Библиогр.: с. 137 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуально-психологические особенности -- педагогические вузы -- практикоориентированность -- факультеты -- физкультурные факультеты
Аннотация: Анализируются проблемы подготовки студентов физкультурного факультета Ишимского государственного педагогического института им. П. П. Ершова, опыт построения учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей студентов и их соответствия требованиям педагогической профессии.


Доп.точки доступа:
Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова; ИГПИ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Cелецкая, Cтелла Борисовна (кандидат юридических наук).
    Практико-ориентированное юридическое образование в Казанском университете: позиция Д. И. Мейера и современный взгляд [Текст] / С. Б. Cелецкая, Р. И. Ситдикова, А. Н. Шпагонов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2019. - Т. 161, № 4. - С. 184-194 . - ISSN 2541-7738
Кл.слова (ненормированные):
юридическое образование -- практикоориентированность -- учебная практика -- практическая направленность -- юридическая клиника -- методология обучения
Аннотация: В статье на основе сравнительного анализа выявляется общность между подходом Д.И. Мейера к организации юридического образования и современными представлениями, нашедшими отражение в федеральных государственных образовательных стандартах, а именно акцент на практикоориентированность. Идеи Д.И. Мейера раскрываются посредством анализа его труда «О значении практики в системе современного юридического образования» (1855). Заслугой ученого признается тот факт, что он один из первых в России исследовал технику преподавания юридических дисциплин и подчеркивал необходимость сочетания теоретических курсов с практическими занятиями. Сделан вывод о том, что ориентированность на практику как основное направление юридического образования в Казанском университете, пройдя длительный этап становления, сохранилась в его стенах до настоящего времени. Помимо этого, большое внимание уделено такому аспекту деятельности Д.И. Мейера, как консультирование населения в присутствии студентов, иначе - работа в юридической клинике, впервые созданной под руководством ученого в Казанском университете в 40-х годах XIX в. Показана преемственность традиций, заложенных Д.И. Мейером и воплотившихся в современных принципах функционирования юридической клиники Казанского федерального университета, направлениях ее работы и формах подготовки студентов.


Доп.точки доступа:
Ситдикова, Роза Иосифовна (доктор юридических наук); Шпагонов, Александр Николаевич (кандидат юридических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Романова, Ольга Анатольевна (научный сотрудник Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ).
    Демонстрационный экзамен для непрерывного предпринимательского образования в образовательной траектории СПО–ВО [Текст] = Demonstration Exam in Continuing Entrepreneurial Education within the VET1 and HE2 Systems / Романова Ольга Анатольевна, Анисимова Ксения Васильевна // Высшее образование в России. - 2023. - № 6. - С. 54-75. - Библиогр.: с. 72-73 (29 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- демонстрационные экзамены -- непрерывное предпринимательское образование -- образовательные траектории -- практикоориентированность -- предпринимательские компетенции -- рутинное предпринимательство -- среднее профессиональное образование -- университеты
Аннотация: Выявлена специфика формирования предпринимательских компетенций в СПО – это практикоориентированность и установка на рутинное предпринимательство.


Доп.точки доступа:
Анисимова, Ксения Васильевна (эксперт Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ ВШЭ)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)