Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук ; профессор). Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе [Текст] / Л. Л. Супрунова> // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 16-28. . - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогические проблемы -- мультикультурное образование -- поликультурное образование -- мультикультурализм -- идеи мультикультурализма -- этнокультурный компонент образования -- нравственное воспитание -- комплексный подход -- сущность поликультурного образования -- содержание образования -- диалог культур -- конструирование содержания образования -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная школьная среда Аннотация: В статье характеризуются наиболее важные направления поликультурного образования в условиях современной российской школы. Обоснована целесообразность использования зарубежных достижений в сфере поликультурного образования с учетом сложившихся в России гуманистических социокультурных и образовательных традиций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Соколова, Дарья Андреевна (аспирантка). Адаптация иностранных студентов в поликультурной образовательной среде [Текст] / Д. А. Соколова> // Социологические исследования. - 2013. - № 3. - С. 114-117. - Библиогр.: с. 117 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): студенты -- иностранные студенты -- адаптация иностранных студентов -- образовательная среда -- поликультурная образовательная среда -- социокультурная компетентность -- культурные традиции Аннотация: Рассматриваются составляющие социокультурной компетентности, способствующие успешной адаптации иностранных студентов в поликультурной образовательной среде, изучаются способы приспособления нормативных установок своих культурных традиций к новым условиям в процессе получения образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дмитриева, Дарья Александровна (аспирантка). Коммуникативно-речевая деятельность как средство обучения русскому языку в сфере профессионального общения [Текст] : (опыт организации занятий в группе с поликультурным составом учащихся) / Д. А. Дмитриева, А. П. Еремеева> // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 175-180. - Библиогр.: с. 179 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативно-речевая деятельность -- культура речи -- лингвистика -- методика преподавания русского языка -- научно-техническая терминология -- поликультурная образовательная среда -- профессиональное общение -- речевые действия -- ролевые игры -- русский язык (дисциплина) -- специальная лексика -- учебные дискуссии -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: О теоретических основах обучения русскому языку в аспекте коммуникативно-речевой деятельности в сфере профессионального общения. Представлен опыт организации занятий в группе технологов. Доп.точки доступа: Еремеева, Ангелина Павловна (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Смолянинова, О. Г. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Развитие этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде [Текст] / О. Г. Смолянинова, Ю. В. Попова> // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 50-56. - Библиогр.: с. 56 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные технологии -- интернационализация образования -- модели поликультурной компетентности -- непрерывное образование -- образовательная среда -- поликультурная компетентность -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образовательное пространство -- поликультурные события -- студенты -- типы этнической идентичности -- университеты -- формирование этнической толерантности -- электронные образовательные ресурсы -- этническая идентичность -- этническая толерантность Аннотация: В статье анализируются практики формирования и развития этнической толерантности студентов в поликультурной образовательной среде. Доп.точки доступа: Попова, Ю. В. (аспирант; ассистент); Сибирский федеральный университетСФУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Костикова, Л. П. (доктор педагогических наук; профессор). Поликультурные аспекты профессиональной подготовки будущего педагога [Текст] / Л. П. Костикова> // Педагогика. - 2018. - № 3. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 79-80 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- классификации культур -- культурная картина мира -- магистратура -- подготовка педагогов -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- профессиональная подготовка -- учителя английского языка -- этнокультурное воспитание -- этнокультурное образование Аннотация: В статье показана поликультурная направленность профессиональной подготовки будущего учителя английского языка в магистратуре. Представлена логическая взаимосвязь в контексте поликультурности; подчеркнута значимость понимания классификаций культур для успешной педагогической деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Али Аднан Машуш (доктор философских наук). Элементы фоностилистики на этапе углубления знаний по русскому языку у студентов кафедры русского языка факультета языков Багдадского университета в процессе обучения иностранным языкам [Текст] / Али Аднан Машуш, Аббас Ясин Хамза> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 157-168. - Библиогр.: с. 165-168 (46 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Ирак Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- иракское образование -- коммуникативно-исследовательский подход -- коммуникативно-речевая деятельность -- поликультурная образовательная среда -- поликультурное образование -- преподавание русского языка -- производственная сфера -- русский язык -- специальная терминология -- тестовые технологии Аннотация: Об особенностях процесса освоения студентами терминологии производственной сферы на занятиях по русскому языку в многоязычной аудитории с использованием тестовых технологий. Доп.точки доступа: Аббас Ясин Хамза (доктор философских наук); Багдадский университет \кафедра русского языка\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Дмитриева, Дарья Александровна (аспирантка). Обучение терминологии производственной сферы на занятиях по русскому языку в поликультурных группах с использованием тестовых технологий [Текст] / Д. А. Дмитриева> // Преподаватель XXI век. - 2018. - № 3, ч. 1. - С. 169-174. - Библиогр.: с. 174 (4 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): обучение русскому языку -- поликультурная образовательная среда -- полиязычная среда -- преподавание русского языка -- производственная сфера -- терминология -- тестовые технологии Аннотация: Об особенностях процесса освоения студентами терминологии производственной сферы на занятиях по русскому языку в многоязычной аудитории с использованием тестовых технологий. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Смолянинова, Ольга Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО). Сохранение культурного наследия коренных малочисленных народов Севера в условиях поликультурной образовательной среды [Текст] = Preservation of the cultural heritage of the indigenous peoples of the North in a multicultural educational environment / О. Г. Смолянинова, Е. А. Алексеева> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 39-47 : 1 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 44-45 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): коренные народы -- культурное наследие -- малочисленные народы -- межэтнические конфликты -- онлайн-медиации -- поликультурная образовательная среда -- северные народы -- толерантность -- электронные образовательные курсы Аннотация: Авторы статьи на основе анализа нормативно-правовых актов, стратегических программ и исследований по вопросам защиты коренных малочисленных народов Севера выявляют проблемы, приоритеты и возможности сохранения их культурного наследия. Особо выделяется значение процедуры онлайн-медиации для сохранения культурного наследия в условиях поликультурной образовательной среды. Доп.точки доступа: Алексеева, Екатерина Алексеевна (ассистент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |