Плигин, Андрей Анатольевич (канд. пед. наук).
    Целенаправленное развитие познавательных стратегий на уроках русского языка [Текст] / А. А. Плигин // Русский язык в школе. - 2008. - N 6. - С. 13-17. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- познавательное развитие -- познавательные способности -- уроки русского языка -- познавательные стратегии
Аннотация: О развитии познавательных способностей учащихся на уроках русского языка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дзятковская, Е. Н. (д-р биол. наук, проф.).
    Культурологический подход к общему экологическому образованию [Текст] / Е. Н. Дзятковская, А. Н. Захлебный // Педагогика. - 2009. - N 9. - С. 35-43 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- культурологический подход -- содержание экологического образования -- конструирование содержания образования -- экологическое воспитание -- традиции -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- формирование экологической культуры -- личностное развитие -- познавательное развитие -- коммуникативное развитие -- социальное развитие -- рефлексия -- рефлексивные умения
Аннотация: Статья посвящена проблеме связи общего экологического образования с общекультурной подготовкой школьной молодежи. Экологическая культура рассматривается не только как результат экологического образования, но и как источник конструирования и пространство развития содержания общего образования.


Доп.точки доступа:
Захлебный, А. Н. (д-р пед. наук, проф.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Использование электронных образовательных ресурсов в начальной школе с учетом психофизиологических особенностей младших школьников [Текст] / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 150-155.
УДК
ББК 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- начальные классы -- младшие школьники -- образовательные ресурсы -- электронные образовательные ресурсы -- психофизиологические особенности -- миелинизация структур мозга -- познавательное развитие -- познавательные процессы -- созревание мозга -- адаптационные ресурсы -- компьютеры
Аннотация: В статье рассматриваются психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста, которые необходимо знать учителю для грамотной организации работы учеников с электронными образовательными ресурсами.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Разорина, Лариса Михайловна.
    Опыт применения подхода В. Я. Ляудис в курсе "Методика преподавания психологии" [Текст] / Л. М. Разорина // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 5-35. - Библиогр.: с. 23 (19 назв.). - 2 прил. . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
психологическое образование -- преподавание психологии -- психологи -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- познавательное развитие -- самостоятельная работа студентов -- метод Ляудис -- Ляудис метод
Аннотация: Раскрываются возможности применения метода Валентины Яковлевны Ляудис для моделирования профессиональных функций психолога в процессе освоения учебного курса "Методика преподавания психологии".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сагдиева, И. Т. (научный сотрудник).
    Организация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / И. Т. Сагдиева // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
познавательная деятельность -- этнокультура -- младшие школьники -- активизация познавательной деятельности -- внеурочная деятельность -- познавательное развитие
Аннотация: Системно-деятельностный подход в образовании предполагает личностное и познавательное развитие обучающегося. Региональное содержание образования может выступить эффективным средством активизации познавательной деятельности школьников в процессе внеурочной деятельности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Эволюция развивающей функции зарубежной школы: от натурализма до конструктивизма [Текст] / А. К. Савина // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США--Европа--Россия, 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
зарубежное образование -- зарубежные школы -- когнитивное развитие -- конструктивизм -- натурализм -- новое воспитание -- образовательные парадигмы -- парадигмы образования -- педагогические концепции -- педагогический конструктивизм -- педагогический социологизм -- познавательное развитие -- прогрессивизм -- развивающая функция школы -- технократизм -- школы (образование)
Аннотация: В статье раскрыта эволюция развивающей функции зарубежной школы в течение XX столетия. На этот процесс оказали влияние основные психологические и педагогические теории того времени: педагогический натурализм, педагогический социологизм и конструктивизм.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Веракса, Н. Е. (доктор психологических наук; профессор; главный научный сотрудник).
    Проблема средств в образовательных программах для детей дошкольного возраста [Текст] / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 43-51. - Библиогр.: с. 51 (24 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- зона ближайшего развития -- образовательные программы -- познавательное развитие -- познавательные способности -- произвольное поведение -- психическое развитие -- развитие познавательных способностей -- развитие речи -- развитие эмоциональной сферы -- регуляция поведения -- речевое опосредствование -- речевое развитие -- саморегуляция -- средства образовательных программ -- эмоциональная регуляция -- эмоциональная сфера
Аннотация: В статье описаны подходы к пониманию форм опосредствования, которые используются в образовательных программах для детей дошкольного возраста. Использование средств анализируется в различных сферах (развитие речи, познавательное развитие, развитие произвольности) на примерах конкретных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Веракса, А. Н. (доктор психологических наук; профессор; член-корреспондент РАО; заведующий кафедрой); Выготский, Л. С. (психолог ; 1896-1934)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)