Чуприкова, Н. И.
    Система Л. В. Занкова: взгляд психолога [Текст] / Н. И. Чуприкова // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития
Аннотация: О дидактико-методической системе развивающего обучения Л. В. Занкова.


Доп.точки доступа:
Занков, Леонид Владимирович (1901-1977) \л. В.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Матюшкина, А. А.
    Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 102-112. . - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. )
УДК
ББК 88.37 + 88.1
Рубрики: Психология
   Психология личности

   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- научные школы -- психологические школы -- теория проблемных ситуаций -- структурно-уровневый подход -- познавательная мотивация -- субъективность мышления -- опосредованность мышления -- инсайт -- исследования творческого мышления -- творческое мышление
Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения.


Доп.точки доступа:
Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001); Матюшкин, А. М. (психолог); Пономарев, Я. А. (психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Поливанова, Н. И.
    Эклектичность организации образовательной среды школы как фактор ее неустойчивости [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 52-61. . - Библиогр.: с. 61 (10 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательная среда -- познавательная мотивация -- негативные переживания -- учебная коммуникация -- харизматическая образовательная среда -- познавательная активность
Аннотация: Особенности функционирования харизматической образовательной среды, эмоциональное отношение детей к учению и их познавательная активность на уроках.


Доп.точки доступа:
Ривина, И. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Божович, Лидия Ильинична.
    Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 6-35
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.
   Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.

Кл.слова (ненормированные):
личность -- мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация
Аннотация: Изучаются мотивы учебной деятельности советских школьников, их отношение к учебе и школе. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С.; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Божович, Лидия Ильинична.
    Развитие мотивов учения у советских школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 36-120
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.
   Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- развитие (психология) -- старшие дошкольники -- социальная мотивация -- выбор профессии
Аннотация: Дается общая характеристика развития мотивов учебной деятельности старших дошкольников и школьников. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века.


Доп.точки доступа:
Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Божович, Лидия Ильинична.
    Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 121-150
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.
   Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г.

Кл.слова (ненормированные):
мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- младшие школьники -- социальная мотивация -- подростки -- отметки
Аннотация: Анализируется значение отметки как мотива учебной деятельности младших школьников и подростков. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века.


Доп.точки доступа:
Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильясов, И. И.
    Внутренняя мотивация при решении творческих задач: возникновение и повышение уровня в ходе обучения эвристическим приемам [Текст] / И. И. Ильясов, А. Ю. Седлов // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 46-55. . - Библиогр.: с. 54-55 (27 назв. )
УДК
ББК 88.36 + 88.37
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальная активность студентов -- творческие задачи -- решение творческих задач -- внутренняя мотивация -- внешняя мотивация -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- эвристические приемы мышления -- психология обучения -- методика психологических исследований -- успешность решения задач -- решение продуктивных задач -- психодиагностика -- креативность
Аннотация: В статье приводятся результаты исследования мотивационного компонента интеллектуальной активности студентов при решении творческих задач. Получены дополнительные данные о положительном влиянии внутренней (познавательной) мотивации на успешность решения творческих задач. Выявлена возможность порождения внутренней мотивации и повышения ее уровня посредством обучения эвристическим приемам.


Доп.точки доступа:
Седлов, А. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Матюшкина, А. А.
    Представления о решении творческой проблемы в научной школе А. М. Матюшкина [Текст] / А. А. Матюшкина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 70-80. - Библиогр.: с. 79-80 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
творческие проблемы -- научные психологические школы -- решение проблем -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- проблемные ситуации -- теория проблемных ситуаций -- ТПС -- познавательная мотивация -- возможности субъекта -- интеллектуальные возможности -- творческие возможности
Аннотация: В статье освещаются линии теоретико-экспериментальных исследований А. М. Матюшкина и его научной школы.


Доп.точки доступа:
Матюшкин, А. М. (ученый-психолог; академик; доктор психологических наук ; 1927-2004)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гуткина, Н. И.
    Развитие познавательной мотивации у детей 5-7 лет [Текст] / Н. И. Гуткина, В. В. Назаренко // Вопросы психологии. - 2013. - № 1. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
мотивационное развитие -- познавательная мотивация -- дошкольный возраст -- готовность к школе -- дети 5-7лет
Аннотация: Представлены результаты исследования познавательной мотивации у дошкольников 5-7 лет. Установлены различные возрастные варианты доминирования двух познавательных мотивов: широкого познавательного (соответствующего любознательности) и познавательно-учебного (соответствующего стремлению к приобретению конкретных знаний, умений). Роль последнего мотива в поведении ребенка постепенно возрастает от 5 к 7 годам, но только в семилетнем возрасте он проявляется более чем у половины испытуемых. Показано, что шестилетки отличаются от семилеток по качественной характеристике познавательного интереса: первым более свойственна любознательность в широком плане, а вторым - направленность на получение конкретных навыков. Этот установленный факт доказывает, что начинать школьное обучение лучше в 7 лет, а не в 6, поскольку у большинства детей только к семилетнему возрасту появляется необходимая для эффективного усвоения систематических знаний мотивация.


Доп.точки доступа:
Назаренко, В. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петерсон, Л. Г. (доктор педагогических наук).
    Механизмы формирования мотивации к учебной деятельности [Текст] / Л. Г. Петерсон, Н. В. Посполита // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 117-126 : 5 рис. - Библиогр. в конце ст. (21 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мотивация -- педагогика -- познавательная мотивация -- системно-деятельностный подход -- теория деятельности -- учебная деятельность -- формирование познавательной мотивации -- школьники
Аннотация: Представлен системно-деятельностный подход к формированию познавательной мотивации у школьников, основанный на методологической версии теории деятельности.


Доп.точки доступа:
Посполита, Н. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)