Гаджиахмедова, М. Д. О некоторых направлениях обучения иноязычной письменной речи студентов-нефилологов [Текст] / М. Д. Гаджиахмедова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 4. - С. 54-56. . - Библиогр.: с. 56 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- иностранные языки -- письменные тексты -- студенты -- профессиональные тексты -- английский язык -- методика преподавания -- письменная речь Аннотация: Международное общение стало видом профессиональной деятельности и ведется в основном на английском языке. Студент-нефилолог сталкивается с потребностью научиться понимать и создавать тексты на иностранном языке, в которых информация должна быть целенаправленной: заказ, запрос данных, благодарность, оформление контрактов и т. д. Текстовая деятельность в процессе обучения связана с обменом знаниями, информацией, нормами речи. В статье рассмотрена работа с профессиональными письменными текстами. Обучение иноязычной письменной речи допускает многообразие методических приемов и форм работы с профессиональным текстом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Скрябина, Ольга Алексеевна (канд. пед. наук). О стратегиях выбора при оформлении письменного текста [Текст] / О. А. Скрябина> // Русский язык в школе. - 2008. - N 3. - С. 3-7. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- орфография -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- анкетирование -- стратегии выбора -- письменные тексты -- практическая грамотность -- фидейное мышление Аннотация: О стратегиях выбора при орфографическом оформлении текста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сотова, Ирина Алексеевна (канд. пед. наук). Мотивация самоконтроля над качеством письменного текста [Текст] / И. А. Сотова> // Русский язык в школе. - 2007. - N 4. - С. 8-14. . - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- самоконтроль -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- художественные тексты -- общеобразовательная школа -- русские писатели -- письменные тексты -- речевые задачи -- редактирование текстов Аннотация: Для формирования мотивации самоконтроля над качеством письменного текста и редактирования предлагаются речевые задания по осмыслению опыта работы писателя над рукописями. Для примера используются тексты А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Пушкин, А. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Антонова, Любовь Геннадьевна (д-р пед. наук). Секреты создания письменного текста [Текст] : (из учебников XIX-XX вв. ) / Л. Г. Антонова, И. В. Шустова> // Русский язык в школе. - 2009. - N 3. - С. 29-31. : табл. - Библиогр.: с. 31
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): упражнения -- русский язык -- дидактические материалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- письменные тексты Аннотация: Упражнения для создания письменного текста. Доп.точки доступа: Шустина, Ирина Витальевна (канд. филол. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бубнова, Г. И. (д-р филол. наук). Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку: конкурс понимания письменных текстов [Текст] / Г. И. Бубнова> // Иностранные языки в школе. - 2010. - N 1. - С. 68-76 . - ISSN 0130-6073
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ текста -- иностранные языки -- олимпиады -- письменные тексты -- понимание -- понимание текста -- стратегии чтения -- типы текста -- французский язык -- языковая компетенция Аннотация: Статья содержит разбор заданий, подготовленных для конкурса понимания письменных текстов, и анализ работ конкурсантов. Доп.точки доступа: Всероссийская олимпиада школьников по французскому языку Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Горленко, Наталья Михайловна (старший научный сотрудник). Формирование информационно-коммуникативных умений при освоении предметного материала [Текст] / Наталья Михайловна Горленко> // Народное образование. - 2010. - N 6. - С. 203-209. : 4 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-коммуникативные умения -- общеучебные умения -- учащиеся -- восприятие письменных текстов -- письменные тексты Аннотация: О формировании информационно-коммуникативного умения - адекватного восприятия письменного текста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ван Чже (старший преподаватель). Тактика китайских учащихся в восприятии русского письменного текста [Текст] / Ван Чже> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 25-30 : цв. фот. - Библиогр.: с. 30 (9 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- китайские студенты -- восприятие -- тактика восприятия -- тексты -- письменные тексты -- глаголы -- порядок слов -- художественные тексты -- умозаключение -- связность -- информативная структура -- писатели -- русские писатели Аннотация: Статья посвящена анализу основных тактик китайских студентов при восприятии русского письменного текста на примере рассказа А. П. Чехова "Шуточка". Доп.точки доступа: Чехов, А. П. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Сонин, Александр Геннадьевич. Текст и контекст: исследование семантики языковых единиц в условиях поликодовой коммуникации [Текст] / А. Г. Сонин, Д. С. Мичурин> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 57-62 : ил., схема. - Библиогр.: с. 62 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): вербальные тесты -- изобразительный контекст -- контекст -- лингвовизуальные тексты -- письменные тексты -- поликодовые тексты -- русский язык -- семантика текста -- системы письма -- текст Аннотация: Процесс понимания поликодовых, соединяющих единицы языка и зависимые от них изобразительные компоненты, текстов. Доп.точки доступа: Мичурин, Дмитрий Сергеевич Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бочавер, С. Ю. Конференция в ИЯ РАН "Информационная структура текстов разных жанров и эпох" [Текст] / С. Ю. Бочавер> // Известия РАН. Серия литературы и языка. - 2014. - Т. 73, № 1. - С. 66-73
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): информационная структура -- конференции -- медийные тексты -- мифологические тексты -- обзоры конференций -- письменные тексты -- политические тексты -- религиозные тексты -- текстология -- тексты -- фольклор -- художественные тексты Аннотация: Представлен обзор конференции "Информационная структура текстов разных жанров и эпох", которая состоялась 15-17 мая 2013 года в Институте языкознания РАН в Москве. Доп.точки доступа: Информационная структура текстов разных жанров и эпох, конференция; Конференция "Информационная структура текстов разных жанров и эпох"; Российская академия наук \институт языкознания\; Институт языкознания Российской академии наук; Проблемная группа "Логический анализ языка" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободных экз. нет Экз.1 (ч.з.) занят |
Коницкая, Е. М. [Рецензия] [Текст] / Е. М. Коницкая> // Вопросы языкознания. - 2017. - № 6. - С. 115-121. - Рец. на кн.: Добрушина Н. Р. Сослагательное наклонение в русском языке: опыт исследования грамматической семантики / Н. Р. Добрушина. - Прага : Animedia Company, 2016. . - ISSN 0373-658X
Рубрики: Грамматика Языкознание Кл.слова (ненормированные): глагольные категории -- грамматическая семантика -- письменные тексты -- рецензии -- русский язык -- сослагательное наклонение -- условное наклонение Доп.точки доступа: Добрушина, Н. Р. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |