Чоросова, О. М.
    Обновленная модель аттестации педагогов Республики Саха (Якутия) в условиях реализации комплексного проекта модернизации образования [Текст] / О. М. Чоросова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 37-42. . - Библиогр.: с. 42 (4 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха--Якутия
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- аттестация педагогов -- оценка кадров -- оценка деятельности -- педагоги -- методическая работа -- квалификационное тестирование -- непрерывное образование -- работники образования -- тесты -- инновации -- педагогическая наука -- переподготовка учителей -- учителя
Аннотация: Институтом повышения квалификации работников образования Республики Саха (Якутия) разработана и внедрена обновленная модель аттестации - оценки качества профессиональной деятельности педагога. Демократизация оценки кадров, повышение ее надежности и точности, превращение ее в фактор, стимулирующий профессиональный рост учителей и руководителей школ, - это те задачи, успех в решение которых для регионального образования имеет приоритетное значение.


Доп.точки доступа:
Институт повышения квалификации работников образования Республики Саха (Якутия)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Сурхаев, М. А.
    Умения, необходимые учителю для работы в образовательной среде, основанной на средствах ИКТ [Текст] / М. А. Сурхаев // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 6. - С. 50-51. . - Библиогр.: с. 51 (6 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационные технологии -- интернет -- образовательные ресурсы -- умения -- повышение квалификации -- непрерывное образование -- работники образования -- образовательная среда -- инновации -- переподготовка учителей -- учителя
Аннотация: Приведены пять умений, необходимых учителю для работы в новой образовательной среде: знание основ авторского права, умение находить информацию, умение ориентироваться в цифровых образовательных ресурсах, умение создавать собственные образовательные ресурсы, умение ориентироваться в интернет-сообществах.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Набиева, Е. В.
    Мониторинг формирования научно-исследовательской компетентности учителя [Текст] / Е. В. Набиева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 13-17. . - Библиогр.: с. 17 (3 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- мониторинг -- педагогический мониторинг -- проектная работа -- проектная деятельность -- методическая работа -- научно-исследовательская компетентность -- непрерывное образование -- работники образования -- исследования -- педагогическая наука -- переподготовка учителей -- учителя
Аннотация: Представлены результаты мониторинга процесса формирования научно-исследовательской компетентности учителя. Приведенные данные свидетельствуют о том, что эффективными средствами рассмотренного процесса являются курсы повышения квалификации, организация проектной работы в образовательном учреждении, приобщение учителя к работе в проблемной лаборатории. Описан опыт работы Восточно-Сибирского центра развития педагогической науки и и образования, являющегося подразделением Международной академии наук педагогического образования (г. Иркутск).


Доп.точки доступа:
Восточно-Сибирский центр развития педагогической науки и образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Сакович, Людмила (доцент, кандидат педагогических наук, проректор по инновационно-экспериментальной работеd).
    Повышение квалификации учителя естествознания [Текст] / Людмила Сакович // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 151-154.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сахалинская область
   Организация образования--Россия--Сахалинская область

Кл.слова (ненормированные):
образовательные курсы -- дополнительные образовательные программы -- переподготовка учителей -- повышение квалификации -- учителя естествознания
Аннотация: О модели повышения квалификации для формирования предметной компетентнсоти учителя и повышения его уровня базовой подготовки в Сахалинском областном институте переподготовки и повышения квалификации кадров.


Доп.точки доступа:
Естествознание; Сахалинский областной институт переподготовки и повышения квалификации кадров

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Булакова, Н. А.
    Специфика подготовки учителя сельской школы к формированию учебно-познавательной компетентности школьников [Текст] / Н. А. Булакова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 1. - С. 3-6. . - Библиогр.: с. 6 (5 назв. )
УДК
ББК 74р + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
повышение квалификации -- педагоги -- учебно-познавательная компетентность -- непрерывное образование -- работники образования -- инновационное проектирование -- инновации -- переподготовка учителей -- учителя -- инновационная деятельность -- курсы
Аннотация: Рассмотрены условия и определены направления подготовки сельского учителя к формированию учебно-познавательной компетентности школьников в системе дополнительного профессионального образования. Процесс формирования данной компетентности у обучающихся рассмотрен в тесной взаимосвязи с формированием учебно-познавательной компетентности самого учителя. Особое внимание уделено этапам проведения курсов инновационного проектирования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Слобожанинов, Юрий Валентинович (научный сотрудник).
    Продвижение востребованного педагогического опыта при переходе к новым образовательным стандартам [Текст] / Юрий Валентинович Слобожанинов // Народное образование. - 2011. - N 8. - С. 145-153.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
кооперативная педагогика -- интегративное знание -- ассесмент -- новые образовательные стандарты -- переподготовка учителей -- кейс-стади -- педагогический опыт -- дополнительное образование
Аннотация: О востребованном педагогическом опыте при переходе к новым образовательным стандартам.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильковская, Ирина (ректор; кандидат педагогических наук; почетный работник общего образования РФ; заслуженный учитель РФ).
    Традиции, качество, перспективы [Текст] / Ирина Ильковская // Родина. - 2014. - № 3. - С. 78-79 : 7 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
институты -- методические образовательные учреждения -- образовательные учреждения -- педагоги -- переподготовка учителей -- повышение квалификации -- профессиональная переподготовка -- учителя
Аннотация: О деятельности Саратовского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.


Доп.точки доступа:
Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пасечник, Владимир Васильевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблемы методики преподавания биологии и географии в условиях перехода на новую образовательную парадигму и вклад членов МАНПО в их решение [Текст] / В. В. Пасечник // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 41-43 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Москва, 2016 г.

Кл.слова (ненормированные):
контроль знаний -- методика преподавания биологии -- методика преподавания географии -- образовательные парадигмы -- педагогика -- переподготовка учителей -- повышение квалификации учителей -- познавательная деятельность учащихся
Аннотация: О разработке программ повышения квалификации учителей в области биологии и географии.


Доп.точки доступа:
НП МАНПО; Некоммерческое партнерство "Международная академия наук педагогического образования"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коваленко, Сергей Владимирович (доктор философских наук; доцент).
    Концепция ноосферогенеза как философско-методологическая основа переподготовки учителей системы инклюзивного образования [Текст] / С. В. Коваленко // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 3, ч. 1. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64-65 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Вернадского концепция -- ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзивное обучение -- инклюзивные условия обучения -- концепция Вернадского -- ноосферное мировоззрение -- ноосферогенез -- обучение детей с ОВЗ -- обучение детей-инвалидов -- ограниченные возможности здоровья -- переподготовка педагогических кадров -- переподготовка учителей -- подготовка педагогических кадров -- подготовка педагогов -- подготовка учителей
Аннотация: О необходимости согласования методологических и методических основ деятельности учителей, преподающих гуманитарные и естественнонаучные дисциплины в системе инклюзивного образования, на основе концепции ноосферогенеза В. И. Вернадского.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Софронова, Наталия Викторовна (доктор педагогических наук; профессор).
    Межрегиональный проект по переподготовке учителей по специальности "Информатика" [Текст] = Interregional project on retraining teachers for specialization "Informatics" / Н. В. Софронова, А. А. Бельчусов, Э. А. Игнатьева // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 91-99. - Библиогр.: с. 97-98 (17 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
МООК -- дистанционное обучение -- дистанционные курсы -- информатика (образование) -- массовые онлайн курсы -- непрерывное образование -- открытое образование -- открытые онлайн курсы -- переподготовка учителей -- проекты -- учителя информатики
Аннотация: В статье описан опыт реализации проекта по переподготовке 200 учителей информатики для сельских школ. Теоретическая значимость исследования заключается в разработке технологии дистанционного обучения, позволяющей учитывать неоднородный уровень начальной подготовки слушателей по информатике и обеспечивающей различный уровень конечной подготовки, но не ниже базового.


Доп.точки доступа:
Бельчусов, Анатолий Александрович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой); Игнатьева, Эмилия Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мирошниченко, Влада Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Подготовка учителей к работе в школах с родным (нерусским) языком обучения на современном этапе [Текст] = Teacher training for work in schools with the native (non-russian) language of education at the modern stage / В. В. Мирошниченко // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 90-99. - Библиогр.: с. 96-97 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- высшее образование -- довузовское образование -- модели национального образования -- национальное образование -- национальные школы -- непрерывное педагогическое образование -- нерусский язык обучения -- переподготовка учителей -- повышение квалификации -- подготовка учителей -- родной язык -- учителя родных языков -- школы с родным языком обучения -- этнорегиональное образование
Аннотация: В статье характеризуются подготовка учителей к работе в школах с родным (нерусским) языком обучения. На основе анализа документов и практики, осуществляемой на всех этапах системы непрерывного образования в разных регионах, раскрывается специфика такой подготовки в Российской Федерации на современном этапе, а также ее перспективы с позиций этнорегионального образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)