Шифр: pshj/2005/26/6
   Журнал

Психологический журнал : научный журнал. - ISSN 0205-9592. - Выходит раз в два месяца
2005г. т.26 N 6 . - Указатель статей за 2005 г.
Содержание:
Гусельцева, М. С. Постнеклассическая рациональность в культурной психологии / М.С. Гусельцева. - С.5-15
Кл.слова: КУЛЬТУРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ, ПОСТМОДЕРНИЗМ
Тхостов, А. Ш. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации / А.Ш. Тхостов, К.Г. Сурнов. - С.16-24
Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, РАЗВИТИЕ, КУЛЬТУРА, СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ПАТОЛОГИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Ахмеров, Р. А. Влияние современных технологий на развитие личности и формирование патологических форм адаптации: обратная сторона социализации / Р.А. Ахмеров, Г.С. Прыгин. - С.16-24
Кл.слова: социокультурная патология
Ахмеров, Р. А. Психобиографические характеристики суъекта с автономным типом саморегуляции деятельности / Р.А. Ахмеров, Г.С. Прыгин. - С.25-34
Кл.слова: субъект, тип саморегуляции, ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Постылякова, Ю. В. Ресурсы совладания со стрессом в разных видах профессиональной деятельности / Ю.В. Постылякова. - С.35-43
Кл.слова: СТРЕСС, РЕСУРСЫ, ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Гриценко, В. В. Ценностные ориентации и склонность к девиантному поведению / В.В. Гриценко, Т.Н. Смотрова. - С.44-58
Кл.слова: ЭТНИЧЕСКИЕ МИГРАНТЫ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ЦЕННОСТИ, ДЕКЛАРИРУЕМЫЕ, ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
Князев, Г. Г. Пятифакторная структура личности у детей и подростков / Г.Г. Князев, Е.Р. Слободская. - С.59-67
Кл.слова: ПОДРОСТОК, СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ
Дзюра, А. И. Из истории развития отечественной психологической науки 20-30-х гг.ХХ в. / А.И. Дзюра. - С.68-76
Кл.слова: рефлексология, эмпирическая психология, педология
Алмаев, Н. А. Адаптация опросника темперамента и характера Р. Клонинджера на русскоязычной выборке / Н.А. Алмаев, Л.Д. Островская. - С.77-86
Кл.слова: ТЕМПЕРАМЕНТ, ТИПЫ
Сальвадоре, Р. Смыслообразование в процессе принятия решений / Р. Сальвадоре. - С.87-101
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бермус, А. Г.
    Современная научно-педагогическая культура [Текст] / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 21-28
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
научно-педагогическая культура -- научно-педагогическая традиция -- педология -- научная педагогика -- модернизация образования -- педагогический процесс -- цели педагогического процесса -- ценности педагогического процесса -- содержание образования -- педагогические технологии -- научно-педагогические исследования -- жанры научно-педагогических исследований -- проблемы научно-педагогических исследований -- картезианская педагогика -- некартезианская педагогика
Аннотация: Автор рассматривает основные аспекты научно-педагогической культуры и наиболее значительные концепты современной педагогики, анализируя их с точки зрения возможной модернизации в контексте происходящих социокультурных трансформаций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богданчиков, С. А.
    Советская психология накануне 1936 года [Текст] / С. А. Богданчиков // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 156-164. - Библиогр.: с. 163-164 (47 назв. )
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология--Россия--СССР, 20 в.
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
психология -- советская психология -- история советской психологии -- институционализация -- деинституционализация -- марксизм -- идеологизация -- постановления -- педология -- советские психологи
Аннотация: В середине 1930-х гг. советскими психологами был осуществлен обширный цикл теоретических, экспериментальных и прикладных исследований. Основное внимание в статье уделяется трем фундаментальным работам - "Мышление и речь" Л. С. Выготского, "Память и мышление" П. П. Блонского и "Основы психологии" С. Л. Рубинштейна. Делается вывод о высоком теоретическом и методологическом уровне, достигнутом советской психологией накануне Постановления ЦК ВКП (б) "О педологических извращениях в системе наркомпросов" (1936) и его негативных последствиях для советской психологии.


Доп.точки доступа:
Выготский \л. С.\; Блонский \п. П.\; Рубинштейн \с. Л.\; ВКП (б); Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лежнина, Л. В.
    Становление практической психологии образования: кросс-культурный анализ [Текст] / Л. В. Лежнина // Психологическая наука и образование. - 2008. - N 1. - С. 31-36.
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
практическая психология образования -- психология образования -- школьный психолог -- педология -- кросс-культурное сравнение
Аннотация: Ретроспективный анализ становления российской и американской практической психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ценюга, С. Н. (канд. пед. наук).
    Педологическая служба в учебных заведениях Приенисейского края (1920-1930 гг. ) [Текст] / С. Н. Ценюга // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Приенисейский край, 1920-1930 гг.
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
педология -- обследовательская практика -- педологические исследования -- педологи -- изучение детей -- педологические службы -- школы (образование) -- санитарно-педологические комиссии -- педологизация педагогического процесса -- педологические кабинеты -- городские педологические кабинеты -- районные педологические кабинеты
Аннотация: Всестороннее изучение и анализ богатейшего наследия педологии вызывает закономерный интерес к зарождению теоретических предпосылок, разработке методических процедур и организационно-институциональному оформлению педологической практики в Приенисейском крае 20-30-х гг. XX в., их развитию, становлению и последующей трансформации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Невструева, Тамара Хасьямовна (доктор психологических наук).
    Развитие психотехники как практической ориентации в психологии [Текст] / Т. Х. Невструева // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2016. - № 3 (51). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (26 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

   
Кл.слова (ненормированные):
индустриальная психология -- история психотехники -- ликвидация психотехники -- методология психотехники -- немецкая школы психотехники -- отечественная школы психотехники -- педология -- психотехника -- психотехнические организации -- теория психотехники
Аннотация: В статье рассматриваются процессы становления практически ориентированной психологии в рамках психотехнической парадигмы. Дан анализ исторических аспектов развития психотехники как индустриальной психологии. Показано, что исторически психотехника была представлена в более широком контексте и включала круг психологических проблем различной профессиональной направленности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дорохова, Т. С. (кандидат педагогических наук).
    Беспризорные как объект исследования советской педологии [Текст] / Т. С. Дорохова, М. А. Галагузова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 5. - С. 84-90. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--СССР, 20 в. 1-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
беспризорные -- педагогика -- сироты -- советская педология -- социальная среда -- трудные дети
Аннотация: Рассматриваются вопросы комплексного изучения явления беспризорности советскими педологами в первой половине XX в.


Доп.точки доступа:
Галагузова, М. А. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Меттини, Э.
    Макаренковский коллектив как Т-группа [Текст] / Э. Меттини // Социальная педагогика. - 2016. - № 4/5. - С. 64-71
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воля -- воспитание воли -- воспитанники -- воспитательный коллектив -- воспитательный процесс -- детские колонии -- коллектив -- личность в коллективе -- макаренковская педагогика -- педагоги -- педагогическая наука -- педагогические труды -- педология -- развитие личности -- система воспитания
Аннотация: Преобразовательная активность коллектива. Воспитание как целенаправленный процесс формирования социально ценного опыта.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лубенская, Елена Николаевна (аспирант).
    Философско-религиозная антропология православного академического теизма в контексте обсуждения проблем педологии и детской психологии [Текст] / Е. Н. Лубенская // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 2. - С. 157-161. - Библиогр.: с. 161 (26 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 86.2 + 74.200
Рубрики: Религия. Мистика. Свободомыслие
   Религиоведение

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

   
Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- педагогика -- педология -- православная философско-религиозная антропология -- религиозное воспитание
Аннотация: Обоснован тезис о том, что философско-религиозная антропология православного теизма активно использовала достижения психологии, педагогики и педологии. Представлены основные аспекты обращения представителей духовно-академической науки к педологической проблематике, которая во многом стала порождением американского прагматизма. При этом главной задачей православных теистов являлось задействование потенциала педологии и детской психологии для поиска новых путей религиозно-нравственного воспитания детей и подростков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Носкова, О. Г.
    Педология и прикладная психология в России первой трети ХХ века [Текст] = Pedology and Applied Psychology in Russia in the First Third of the XX Century / О. Г. Носкова // Психологический журнал. - 2021. - Т. 42, № 6. - С. 83-91 : табл. - Библиогр.: с. 89-91 (26 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии--Россия, 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственное управление наукой -- идейно-политические условия -- история педологии -- кризис педологии -- общая психология -- педология -- прикладная психология -- психологическая наука -- психотехника -- советская психология -- социально-экономические условия
Аннотация: Становление и ликвидация педологии и психотехники в России 1920-1930-х гг. Общее и отличное в практических задачах и научных проблемах педологии, психотехники и общей психологии. Кризис педологии и психотехники и их ликвидация после Постановления ЦК ВКП (б) о педологии (1936 г. ) соотносятся с ошибками представителей этих дисциплин, а также изменением социально-экономических и идейно-политических условий жизни общества в СССР реконструктивного периода, а также с обострением политического противостояния коммунизма и национал-социализма в предвоенной Европе.


Доп.точки доступа:
ВКП (б); Всероссийская коммунистическая партия большевиков

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Чагадаева, Ольга (кандидат исторических наук).
    Павел Блонский: В омут страстей и догм мы тащим неокрепшего подростка... [Текст] : классик советской педагогики был потрясен увиденным в годы Гражданской войны / Ольга Чагадаева // Родина. - 2022. - № 10. - С. 12-14 : 6 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- гражданское воспитание -- нравственное воспитание -- патриотическое воспитание -- педагоги -- педология
Аннотация: О взглядах Павла Блонского на воспитание подростков.


Доп.точки доступа:
Блонский, П. П. (педагог ; 1884-1941)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)