Яковлев, Б. П. (д-р психол. наук).
    Развитие инновационной деятельности учителей как условие преодоления кризиса современного образования [Текст] / П. Б. Яковлев, И. Т. Богдан // Право и образование. - 2008. - N 1. - С. 46-55. - Библиогр.: с. 54-55 (12 назв. )
УДК
ББК 74.04 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- кризис образования -- учителя -- подготовка учителей -- инновационное сознание -- образовательные технологии -- педагогические системы -- формы обучения -- педагогическое творчество
Аннотация: Инновационное сознание педагога и создание новых инновационных образовательных технологий.


Доп.точки доступа:
Богдан, И. Т.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Болотов, В. А. (д-р пед. наук).
    Размышления о педагогическом образовании [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 3-11.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогическая профессия -- общее образование -- образовательный процесс -- обучение -- воспитание -- проблемы педагогического образования -- педагогическая реальность -- педагогическая деятельность -- функции педагогов -- субъектность учителя -- педагогические знания -- профессиональная деятельность -- элементы профессиональной деятельности -- профессиональная компетентность -- портрет учителя -- профессиональный портрет учителя -- компетентностный подход -- личность педагога -- парадигмы образования -- личностно ориентированное образование -- педагогические системы -- педагогическое творчество -- подготовка учителей -- вузы -- университеты
Аннотация: О значении и специфике педагогической профессии.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Садыкина, А. Р.
    Исследовательская эвристическая деятельность педагога высшей школы [Текст] / А. Р. Садыкина // Современные гуманитарные исследования. - 2010. - N 3. - С. 171-174 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- компоненты мастерства -- процессуальные показатели мастерства -- качества творческой личности -- педагогическое творчество -- аффективный компонент -- исследовательская позиция -- когнитивный коспонент -- поведенческий компонент -- исследовательские умения педагога


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стрельцов, В. А.
    Сотворчество учителя и ученика в процессе построения двигательных действий [Текст] / В. А. Стрельцов // Теория и практика физической культуры. - 2010. - N 9. - С. 102-104. . - Библиогр.: с. 104 (6 назв. )
УДК
ББК 75.1 + 74.26
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
двигательные действия -- самостоятельная работа -- педагогическое творчество -- школьники -- физические действия -- моторные действия -- учебная деятельность
Аннотация: Обучение двигательным действиям учеников общеобразовательной школы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Слово об учителе. К 80-летию Терезы Георгиевны Браже [Текст] // Литература в школе. - 2011. - N 6. - С. 24-25.
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 20 в., 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
методисты -- педагоги -- педагогическое творчество -- преподавание литературы
Аннотация: Творческий путь методиста в области преподавания литературы Терезы Георгиевны Браже.


Доп.точки доступа:
Браже, Т. Г. (методист ; 1931-)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Филатова, Валентина Федоровна (доцент).
    За самоцветами русской речи по российской глубинке [Текст] / В. Ф. Филатова // Русский язык в школе. - 2012. - № 2. - С. 42-44 : фот. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Воронежская область--Борисоглебск, город
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеклассная работа -- педагоги -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- фольклорные праздники -- педагогическое творчество -- педагогический опыт -- диалектологические экспедиции -- учителя русского языка
Аннотация: О педагогической деятельности учителя русского языка и литературы Татьяны Энгельсовны Жданкиной.


Доп.точки доступа:
Жданкина, Т. Э. (учитель русского языка и литературы)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ариян, Маргарита Анастасовна (доктор педагогических наук).
    Творческий компонент профессиональной подготовки студента - будущего учителя иностранного языка [Текст] / М. А. Ариян // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 6. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв.). - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое творчество -- преподаватели иностранных языков -- профессиональная подготовка -- творческая деятельность -- творческое саморазвитие -- учителя иностранных языков
Аннотация: В статье рассматривается специфика и ступени развития педагогического творчества студентов, затрагивается проблема воспитания готовности к постановке и решению педагогических задач творческого характера.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Аксенова, Э. А. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Концепция человекоцентрированного подхода к обучению в гуманистической педагогике Карла Роджерса [Текст] / Э. А. Аксенова // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 22-28
УДК
ББК 74.03 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в.

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- гуманистическая психология -- значимое учение -- концепция обучения -- методы обучения -- педагогические идеи -- педагогическое творчество -- психологи -- человекоцентрированный подход
Аннотация: В статье рассматриваются особенности гуманистической педагогики Карла Роджерса, главной из которых является человекоцентрированный подход к обучению.


Доп.точки доступа:
Роджерс, К. (американский психолог ; 1902-1987)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мандель, Б. Р. (кандидат педагогических наук; профессор).
    Творчество - момент создания будущего и настоящего [Текст] / Б. Р. Мандель // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 3-9
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
качества педагога -- критерии педагогического творчества -- педагоги -- педагогика творчества -- педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессиональная деятельность -- развитие творчества педагога -- творческий подход -- творчество педагога -- учителя
Аннотация: В статье подробно рассматривается актуальный вопрос о сущности педагогического творчества, его аспектах. Сделаны выводы о необходимости целенаправленной работы по формированию и развитию этой составляющей научно-педагогического процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цаллагова, З. Б. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Академик Г. Н. Волков - патриарх российской этнопедагогики [Текст] / З. Б. Цаллагова // Педагогика. - 2017. - № 8. - С. 97-105. - Библиогр.: с. 105 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гуманистические концепции -- народная педагогика -- народные традиции воспитания -- научная деятельность -- национальное образование -- педагогическая работа -- педагогическое творчество -- семейная педагогика -- традиционная культура -- ученые -- чуваши -- чувашские традиции -- этнопедагогика -- этнопедагогическая система -- этнопедагогическая школа -- этнопедагогические традиции -- этнопедагогические чтения
Аннотация: Статья посвящена анализу научного, педагогического и художественного наследия академика РАО Н. Г. Волкова, разработавшего новое направление в отечественной науке - этнопедагогику, создавшего масштабную этнопедагогическую школу, подготовившего научно-практическую базу национально-регионального компонента содержания российского образования.


Доп.точки доступа:
Волков, Г. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО ; 1927-2010); Яковлев, И. Я. (педагог; писатель; переводчик; фольклорист ; 1848-1930)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болховской, Александр Львович (кандидат философских наук; доцент).
    Педагогическая креативность: теоретические подходы и проблемы реализации на практике [Текст] = Pedagogical creativity: theoretical approaches and problems of implementation in practice / А. Л. Болховской, Н. Н. Шиховцова // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 95-107. - Библиогр.: с. 104-105 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
абнотивность -- акмеология -- выявление креативности -- компетентностный подход -- креативная компетенция -- креативная педагогика -- креативные педагоги -- педагоги -- педагогическая креативность -- педагогическое творчество -- повышение квалификации -- показатели креативности -- профессиональное мышление -- трансценденция -- учителя -- формирование креативной компетенции
Аннотация: В статье осуществлен аналитический обзор некоторых теоретических подходов к определению педагогической креативности. Рассматривается структура креативной компетенции и варианты ее актуализации в условиях противоречивости тенденций в современном образовании. Однако многообразие подходов и недостаточная изученность сущности педагогической креативности и способов ее реализации на практике требуют выявления диагностируемых критериев и рассмотрения специфических философских и психолого-педагогических особенностей данного феномена.


Доп.точки доступа:
Шиховцова, Наталья Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)