Шифр: vobr/2004/10
   Журнал

Высшее образование в России [Текст] : научно-педагогический журнал. - ISSN 0869-3617. - Выходит ежемесячно
2004г. N 10
Содержание:
Федоров, И. Школа инженеров будущего [МГТУ им. Н.Э. Баумана] / И. Федоров. - С.3-8
Кл.слова: МГТУ им. Баумана , деятельность педагогическая, научная
Бурлака, Д. РХГИ как социокультурный проект / Д. Бурлака. - С.9-18
Кл.слова: Русский Христианский гуманитарный институт, негосударственный вуз, социальный проект, христианство, гуманистический принцип
Шукшунов, В. Университетское техническое образование: концептуальные основы / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова, Сучков Г. - С.19-30
Другие авторы: Лозовский В., Буланова-Топоркова М., Сучков Г.
Кл.слова: Южно-Российский государственный технический университет, Концепция, междисциплинарные связи, фундаментализация, прикладные проблемы
Майбуров, И. Финансирование высшего образования: "национальные" особенности / И. Майбуров. - С.31-38
Кл.слова: высшее образование, модели, рынок, свободный, общественный, антирыночная модель
Коротков, Р. Об эффективности российского высшего образования / Р. Коротков. - С.38-43
Кл.слова: высшее образование, эффективность, нормы отдачи, безработные, занятые, заполненные вакансии, сопоставление, заработная плата, среднегодовые доходы
"Пробудить сословiем ученыхъ мужей." [К 200-летию Казанского университета]. - С.44-48
Салахов, М. Миссия университета: 200 лет спустя / М. Салахов. - С.49-62
Головатов, А. В поисках "исследовательской" модели развития [Казанского государственного университета] / А. Головатов. - С.63-68
Бухараев, В. Архитектурное пространство в историческом времени / В. Бухараев. - С.68-79
Кл.слова: Казанский университет, университетский ансамбль
Вишленкова, Е. Символы Казанского университета / Е. Вишленкова. - С.80-88
Шелкунов, М. Гуманитарное начало университета / М. Шелкунов. - С.89-95
Кл.слова: Казанский университет, гуманитарное образование, история, традиции, состояние, резервы, перспективы
Ильин, Г. Интернет-образование и виртуальная реальность / Г. Ильин. - С.96-102
Кл.слова: виртуальная реальность, цивилизационные формы, удвоение мира, культура, информатизация общества, психологические последствия
Яковлев, Б. Перед угрозой медиаобразованщины (Публицистические заметки) / Б. Яковлев. - С.103-107
Кл.слова: медийно-образовательные технологии
Лемешева, М. Взгляд со студенческой скамьи [на мультимедийное образование] / М. Лемешева. - С.108-110
Кл.слова: мультимедийный учебник, достоинства
Корниенко, Е. Сказка в иноязычной аудитории / Е. Корниенко. - С.111-113
Кл.слова: иностранные студенты, русский язык, изучение, текст сказки, восприятие, показатели
Соколова, О. Гуманитарное сообщество в вузе / О. Соколова. - С.114-117
Кл.слова: клуб литературно-художественный студенческий
Хусаинов, М. Формы довузовской подготовки / М. Хусаинов, Т. Хлебникова, А. Овчинникова, Тимербулатова А. - С.117-121
Другие авторы: Хлебникова Т., Овчинникова А., Тимербулатова А.
Кл.слова: довузовское образование, Центр, программа обучения
Хридина, Н. Социальная квалификация выпускников / Н. Хридина. - С.121-124
Кл.слова: профессиональное образование, профессиональная культура, воспитание, деловой этикет, подготовленность
Шмелева, С. Информационно-коммуникативная подготовка юристов / С. Шмелева. - С.124-126
Кл.слова: функциональная модель, когнитивное развитие, этапы, информационно-коммуникативная готовность
Ярская, -Смирнова Е. Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы / -Смирнова Е. Ярская. - С.127-142
Кл.слова: социальная работа, социальная политика, учебная литература, дискурс, гендерные аспекты, учебная литература, сексизм
Штылева, Л. Институционализация гендерного подхода / Л. Штылева. - С.142-146
Кл.слова: гендерный подход, нормативный, когнитивный, интерактивный, педагогическое образование, факторы, социально-культурные, политические
Суховатая, В. Феминистская педагогика как практика мультикультуризма / В. Суховатая. - С.147--149
Кл.слова: педагогика, альтернативная, феминистская, гендерно-толерантная, система образование, женское, категория, семиотическое содержание, мультикультурный феминизм
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Штылева, Л.
    Институционализация гендерного подхода [Текст] / Л. Штылева // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. 142-146
ББК 74.58
Рубрики: Гендерные исследования
Кл.слова (ненормированные):
гендерный подход, нормативный, когнитивный, интерактивный -- педагогическое образование -- факторы, социально-культурные, политические

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Колесникова, Е. А.
    Направление модернизации процесса обучения аудированию [Текст] / Е. А. Колесникова // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 6. - С. . 82-86
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
образование педагогическое -- педагогическое образование -- аудирование -- письменная фиксация -- фиксация письменная -- самообразование -- самостоятельная работа -- работа самостоятельная
Аннотация: Анализ состояния преподавания английского языка в вузах показывает, что студенты языковых педагогических вузов в недостаточной степени владеют аудированием.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Резер, Т. М.
    Медицина и педагогика на пути интеграции [Текст] / Т. М. Резер // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 90 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03(2)
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования в России--Интеграция образовательных программ, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
медицина -- педагогика -- интеграция -- человек -- воспитание -- теория воспитания -- предмет воспитания -- принцип природосообразности -- природосообразность -- комплексное воспитание -- формирование личности -- медицинское образование -- педагогическое образование -- интеграция образования -- диагностика -- развитие личности -- научные концепции -- медицинская педагогика -- лечебно-педагогическое воздействие -- социально-генетическое направление
Аннотация: Об интеграции медицинских и педагогических наук, призванных решать проблемы соотношения социального и биологического в человеке, воспитания и обучения как здорового ребенка, так и страдающего от хронических заболеваний, развития его как личности.


Доп.точки доступа:
Локк, Джон (1632-1704) \дж.\; Монтессори, Мария (1870-1952) \м.\; Пирогов, Николай Иванович (1810-1881) \н. И.\; Боткин, Сергей Петрович (1832-1889) \с. П.\; Лесгафт, Петр Францевич (1837-1909) \п. Ф.\; Сикорский, Иван Алексеевич (1842-1919) \и. А.\; Бехтерев, Владимир Михайлович (1857-1927) \в. М.\; Кащенко, Всеволод Петрович (1870-1943) \в. П.\; Залкинд \а. Б.\; Мясищев \в. Н.\; Ананьев, Борис Герасимович (1907-1972) \б. Г.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Живоченко, У. А.
    Проблемы педагогической психологии как науки и учебного предмета [Текст] / У. А. Живоченко // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 96-102. - Библиогр.: с. 102 (8 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание психологии
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- учебные курсы -- педагогическая психология -- научная терминология
Аннотация: Рассматривается предмет и структура педагогической психологии как науки и учебного предмета.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Савин, Е. Ю.
    Педагогическая психология: новые ориентиры в понимании предмета и построении учебного курса [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Психология в вузе. - 2007. - N 2. - С. . 78-95
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Преподавание психологии
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- учебные курсы -- государственные образовательные стандарты -- учебные пособия -- учебные программы -- педагогическая психология -- преподавание
Аннотация: Авторская концепция курса "Педагогическая психология" и учебная программа дисциплины.


Доп.точки доступа:
Фомин, Андрей Евгеньевич

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Молодиченко, Т.
    К вопросу о вузовской социоакмеологии [Текст] / Т. Молодиченко // Высшее образование в России. - 2007. - N 11. - С. 136-138
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
вузовское педагогическое образование -- педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- социальные науки -- междисциплинарные отрасли -- социоакмеология -- самообразование -- образовательные технологии
Аннотация: О роли акмеологически ориентированного педагогического образования в вузе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Москалева, И. С.
    Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка [Текст] / И. С. Москалева // Иностранные языки в школе. - 2007. - N 7. - С. 78-82.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование педагогическое -- педагогическое образование -- языковое образование -- образование языковое -- обучение профессионально-направленное -- профессионально-направленное обучение -- компетенция социокультурная -- социокультурная компетенция -- технологии образования -- образовательные технологии
Аннотация: Необходимость формирования лингвометодических умений, включение в модель обучения заданий-инструкций и комплекса профессионально-ориентированных упражнений.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Матвеева, Н. (проф.).
    Почем социологическая неграмотность? [Текст] : социология в системе высшего образования / Н. Матвеева // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. 47-50
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Алтайский край--Барнаул, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование
Аннотация: Представлен опыт работы Барнаульского государственного педагогического университета по вопросам социологического обучения и воспитания будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Барнаульский государственный педагогический университет \кафедра социологии и политологии\; Кафедра социологии и политологии БГПУ; БГПУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мезинов, В. (доц.).
    Ориентация педагогического образования на подготовку конкурентоспособного учителя [Текст] / В. Мезинов // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (1 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Липецкая область--Елец, 21 в. нач.
Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование
Аннотация: Рассматриваются вопросы педагогического образования, подготовки конкурентоспособных учителей.


Доп.точки доступа:
Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Молодиченко, Т. А.
    Развитие вузовского образования в российском обществе (социоакмеологический подход) [Текст] / Т. А. Молодиченко // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 3. - С. 177-186. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Роcсия

Кл.слова (ненормированные):
развитие вузовского образования -- социальные и демографические процессы -- педагогическое образование -- модернизация российского образования
Аннотация: Реальность осуществления этой модели российского высшего образования различается в зависимости от временного фактора, региона, профиля вуза, наличия акмеологически ориентированных субъектов образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ключко, О. И.
    Гендерная интеграция в систему высшего педагогического образования региона [Текст] / О. И. Ключко // Регионология. - 2007. - N 4. - C. 169-176. - Библиогр.: с. 176 (12 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 60.025
Рубрики: Образование. Педагогика--Мордовия--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Социальная философия

   Деятельность

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерная интеграция -- гендерное образование -- гендерные исследования -- педагогическое образование
Аннотация: Гендерное образование и просвещение позиционируются как один из основных методов достижения равенства и предпосылка развития эгалитарного мировоззрения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бушин, Александр Игоревич.
    Операционализация понятия "мотив" у студентов педагогических вузов [Текст] / А. И. Бушин // Психология в вузе. - 2008. - N 3. - С. 112-129
УДК
ББК 74.58 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое образование -- деятельность -- мотивация -- мотив -- потребности -- операционализация
Аннотация: Автор статьи делится преподавательским опытом по операционализации понятия "мотив" у студентов педагогических вузов на начальном этапе профессиональной подготовки. Предлагаются практические задания и методики для изучения выраженности мотивации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Салманова, Д. А.
    Социально-педагогический тренинг как средство формирования педагогической культуры [Текст] / Д. А. Салманова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 16-18
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- педагоги -- тренинги -- педагогическая культура -- педагогическое образование -- социально-педагогический тренинг -- самодиагностика
Аннотация: Одним из эффективных средств профессиональной подготовки будущего учителя выступает социально-педагогический тренинг. Он обеспечивает подготовку будущих педагогов к творческой педагогической деятельности. При этом работа в группе, самоанализ дадут возможность заложить фундамент профессионально-педагогической деятельности. Одним из важных результатов социально-педагогического тренинга выступает самодиагностика.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Абдуразаков, М. М.
    Направления совершенствования подготовки будущего педагога в условиях информатизации образования [Текст] / М. М. Абдуразаков, Ф. О. Джанибекова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- информатизация образования -- фундаментализация -- индивидуализация образования -- непрерывное образование -- педагогическое образование
Аннотация: Высшее образование последние годы развивается под влиянием четырех основных тенденций: фундаментализации, индивидуализации, гуманитаризации и информатизации. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении создает предпосылки для внедрения в образовательный процесс новых методов, организационных форм и методических систем обучения.


Доп.точки доступа:
Джанибекова, Ф. О.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дзамыхов, А. Х.
    Информатизация общего и профессионального образования как условие реализации приоритетов модернизации отечественного образования [Текст] / А. Х. Дзамыхов, М. Т. Афунов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 3. - С. 62-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информатизация -- высшее образование -- информационная подготовка -- информационная культура -- учителя -- информационные технологии -- информатика -- педагогическое образование -- студенты -- подготовка учителей -- вузы
Аннотация: Система непрерывной подготовки будущего учителя информатики направлена на подготовку к использованию информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Рассмотрены направления совершенствования системы подготовки будущих учителей информатики, компоненты информационной культуры, введение инновационных технологий.


Доп.точки доступа:
Афунов, М. Т.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Билалов, М. К.
    Дидактическая модель формирования творческой активности будущего учителя [Текст] / М. К. Билалов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 38-41
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- творческая активность -- личность -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- учителя -- творческая деятельность -- активность -- студенты
Аннотация: Творческая активность будущего учителя рассмотрена как характеристика личности. определяющая ее готовность к изменению, созданию, улучшению, преобразованию окружающей действительности. Рассмотрены цели развития творческой активности учителя, принципы, условия и компоненты функционирования дидактической модели развития активности учителя.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Пономаренко, Т. И.
    Использование современных информационных технологий в обучении как фактор повышения качества общетехнической подготовки студентов педагогических вузов [Текст] / Т. И. Пономаренко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 54-55
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- учебный процесс -- учебно-методический комплекс -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- учителя -- информационные технологии -- общетехническая подготовка -- студенты
Аннотация: Для повышения эффективности изучения дисциплины "Оборудование швейного производства" для студентов факультета технологии и предпринимательства Армавирского государственного педагогического университета разработан электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК). Ведущую роль в ЭУМК играет практический модуль, представляющий автоматизированную обучающую систему, имеющую вид виртуальной лабораторной работы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    К юбилею Ивана Павловича Щеблыкина [Текст] // Литература в школе. - 2008. - N 6. - С. 21-22 . - ISSN 0130-3414
УДК
ББК 83.00 + 83.00
Рубрики: Литературоведение
   Теория литературы

Кл.слова (ненормированные):
литературоведы -- ученые -- преподаватели -- вузы -- педагогическое образование -- юбилеи
Аннотация: Юбилейная статья посвящена научной и педагогической деятельности И. П. Щеблыкина, профессора Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского.


Доп.точки доступа:
Щеблыкин, И. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)