Нужнова, С. В. (канд. пед. наук).
    Педагогические проблемы информационного общества [Текст] / С. В. Нужнова // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 116-119.
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информационное общество -- особенности информационного общества -- информатизация общества -- профессиональная мобильность -- будущие специалисты -- специалисты -- университеты -- классические университеты -- педагогические проблемы
Аннотация: В статье рассматриваются сущностные характеристики информационного общества и его перспективы. Автор пытается определить, насколько отечественное образование соответствует современным требованиям такого общества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лебедев, Олег Ермолаевич (профессор; доктор педагогических наук; член-корреспондент).
    Педагогические возможности "школы ступеней" [Текст] / Олег Ермолаевич Лебедев // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 165-173.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школы ступеней -- педагогические проблемы -- параметры урока -- учебный процесс -- целеполагание
Аннотация: Об особенностях учебного процесса на разных ступенях школьного образования. Приведен анализ существующих педагогических проблем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Супрунова, Л. Л. (доктор педагогических наук ; профессор).
    Приоритетные направления поликультурного образования в современной российской школе [Текст] / Л. Л. Супрунова // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 16-28. . - Библиогр.: с. 28 (20 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогические проблемы -- мультикультурное образование -- поликультурное образование -- мультикультурализм -- идеи мультикультурализма -- этнокультурный компонент образования -- нравственное воспитание -- комплексный подход -- сущность поликультурного образования -- содержание образования -- диалог культур -- конструирование содержания образования -- поликультурная образовательная среда -- поликультурная школьная среда
Аннотация: В статье характеризуются наиболее важные направления поликультурного образования в условиях современной российской школы. Обоснована целесообразность использования зарубежных достижений в сфере поликультурного образования с учетом сложившихся в России гуманистических социокультурных и образовательных традиций.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ахметов, Н. Ш. (доктор педагогических наук).
    Многоязычное обучение в школах Казахстана: опыт, проблемы и решения [Текст] / Н. Ш. Ахметов, Р. К. Касенова // Педагогика. - 2011. - N 5. - С. 117-122. . - Библиогр.: с. 122 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- поликультурное воспитание -- многоязычное обучение -- билингвальное обучение -- общеобразовательные школы -- этнокультурное образование -- этническая идентичность -- национальные школы -- социальные проблемы -- кадровые проблемы -- педагогические проблемы -- научно-методические проблемы -- медико-психологические проблемы -- проблемы образования
Аннотация: В статье рассматриваются факторы, обуславливающие внедрение модели многоязычного и билингвального обучения в школах Казахстана. Раскрываются проблемы внедрения адаптированной модели многоязычного и билингвального обучения в общеобрахзовательных школах республики.


Доп.точки доступа:
Касенова, Р. К. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


   Н
   М75


    Молодежь XXI века: шаг в будущее [Текст] : XII-ая регион. науч.-практ. конф. с межрегион. и междунар. участием, посвященная 50-летию полёта в космос Ю. А. Гагарина (Благовещенск, 19 - 20 мая 2011 г.) : материалы в 8 т. - Благовещенск : Макро-С, 2011.
   Т. 2 : Философские науки. Культурология. Социологические науки. Психологические науки. Педагогические науки : Секция 1 "Педагогика и проблемы высшей школы", Секция 2 "Вопросы молодежной политики и патриотического воспитания" . - 2011. - 168 с. - . - Из содерж.: Трансерфинг как нетрадиционное религиозное движение / Н. А. Гребеньщикова. Атеистические и нигилистические идеи Ф. Ницше в работе "Так говорил Заратустра" / И. В. Димакова. Этнокультурные особенности грузинского православия / Е. Н. Китошвили. Идеи экзистенциализма в современной зарубежной литературе / Е. А. Конталева. Современные тенденции иудаизма в России / К. И. Родионова. Киберрелигия: настоящее и будущее в трактовке Тимоти Лири / В. Ю. Староселец. Религиозно-мифологические аспекты якутского эпоса олонхо / Н. В. Чирков. Патриотизм и космополитизм / А. Г. Бекетов, В. О. Макаров. Ксенофобия как культурный феномен / Е. С. Данюк, Е. Ю. Мащенко. Проблемы социальной защиты сотрудников МВД в условиях реформирования / С. А. Безбородова. Реклама как средство направленного действия / Е. А. Богорадникова. "Догоняющая бедность" студентов вузов как современная социальная проблема (на примере АмГУ) / О. В. Красильникова. Социальные фобии современного российского общества / И. Д. Кузмицкий, М. М. Михайлов. Конвергентная редакция - новая форма организации редакций СМИ / В. А. Варда. Мотивация студентов вуза (на примере АмГУ) / И. С. Попов. Социальная работа с безработными гражданами / Т. Ц. Нимаев. СМИ как инструмент формирования положительного образа власти / М. К. Осипова. Досуг студентов - социологов / Е. А. Черноморец. Образ социолога в сознании студентов-социологов и их самоидентификация / Д. В. Кузнецова. Проблемы районной печати на примере газеты Чернышевского района Забайкальского края "Наше время" / Л. С. Петухова. Взаимосвязь поленезависимости восприятия и личностных черт студентов / А. О. Андрейченко. Представления врачей и психологов о профессиональных рисках / В. И. Князева. Представления о счастье у преподавателей и бизнесменов / Е. В. Олейникова. Мотивационная структура личности студентов, предпочитающих разные виды деятельности / А. А. Скрипелева. Профилактика наркотизации среди подростков в общеобразовательных учреждениях / К. К. Дорошенко. Основы здорового образа жизни в КНР / П. Г. Каримова. Ненормативная лексика как социально-педагогическая проблема / Ю. В. Оноприенко. Профилактика буллинга среди подростков на основе гендерного подхода / Ю. С. Самойленко. Изучение мотивации студенток Амурского государственного университета к занятиям волейболов / А. С. Токарь. Студенты в трудной жизненной ситуации / О. Г. Филиппенко. Особенности воспитания детей с синдромом Дауна / А. С. Елякина. Проблема адаптации студентов первого курса в ысшем учебном заведении (на примере АмГУ) / Д. А. Еленская. - ISBN 978-5-9902844-1-8 : 80.00 р.
ББК 94
Рубрики: Наука. Науковедение--Дальний Восток
Кл.слова (ненормированные):
материалы конференции -- философские науки -- социологические науки -- педагогические науки


Доп.точки доступа:
Гребеньщикова, Н. А.; Димакова, И. В.; Китошвили, Е. Н.; Конталева, Е. А.; Родионова, К. И.; Староселец, В. Ю.; Чирков, Н. В.; Бекетов, А. Г.; Данюк, Е. С.; Безбородова, С. А.; Богорадникова, Е. А.; Красильникова, О. В.; Кузмицкий, И. Д.; Варда, В. А.; Попов, И. С.; Нимаев, Т. Ц.; Осипова, М. К.; Черноморец, Е. А.; Кузнецова, Д. В.; Петухова, Л. С.; Андрейченко, А. О.; Князева, В. И.; Олейникова, Е. В.; Скрипелева, А. А.; Дорошенко, К. К.; Каримова, П. Г.; Оноприенко, Ю. В.; Самойленко, Ю. С.; Токарь, А. С.; Филиппенко, О. Г.; Елякина, А. С.; Еленская, Д. А.; Макаров, В. О.; Мащенко, Е. Ю.; Михайлов, М. М.
Экземпляры всего: 1
н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)



    Новолодская, С. Л.
    Синергетический подход к исследованию педагогических проблем в поликультурном образовании [Текст] / С. Л. Новолодская // Инновации в образовании. - 2012. - № 1. - С. 60-72. - Библиогр.: с. 71-72 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- синергетика -- синергетический подход -- педагогические проблемы -- педагогическая деятельность
Аннотация: В статье рассматривается синергетика как новая методология в науке в целом и, в частности, синергетический подход к исследованию поликультурного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Филонов, Г. Н.
    Герменевтический ресурс рефлексии в современном образовании [Текст] / Г. Н. Филонов // Вопросы философии. - 2012. - № 11. - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 74.04
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- непрерывное образование -- рефлексия -- образовательные практики -- педагогические проблемы -- методология педагогики -- философия образования
Аннотация: Автор рассматривает методологический потенциал герменевтики для решения насущных педагогических проблем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ямбург, Е. А.
    О вечных проблемах воспитания [Текст] / Е. А. Ямбург // Социальная педагогика. - 2015. - № 3. - С. 5-11
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ответственность личности -- педагогические проблемы -- педагогические противоречия -- педагогическое проектирование -- политехнизация -- производственный труд -- связь школы с жизнью -- социальное проектирование
Аннотация: Педагогическое и социальное проектирование в школе. Педагогические противоречия. Политехническая школа.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Герасимова, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Решение социальных и педагогических проблем девочек-сирот в России во второй трети XIX века (на примере Императорского Санкт-Петербургского Воспитательного Дома) [Текст] / Т. Н. Герасимова // Отечественный журнал социальной работы. - 2015. - № 4. - С. 23-35 . - ISSN 2307-1125
УДК
ББК 60.99 + 74.5
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Санкт-Петербург, город, 18 в. последняя треть; 19 в. 2-я треть

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, город, 18 в. последняя треть; 19 в. 2-я треть

Кл.слова (ненормированные):
бедные девочки -- воспитательно-образовательные учреждения -- гендер -- гендерный подход -- девочки -- девочки-сироты -- дети, оставшиеся без попечения родителей -- дети-сироты -- детские проблемы -- детство -- женское образование -- индивидуализация -- исторические исследования -- исторические этапы -- исторический анализ -- общественные отношения -- педагогические проблемы -- повседневность -- положение женщин -- преемственность -- призрение -- призрение детей -- приюты -- профессиональная подготовка -- семейные отношения -- семья -- системные события -- социально-педагогическая поддержка -- социальное призрение -- социальные проблемы -- статус женщины -- трудоустройство выпускниц
Аннотация: Изучены социальные и педагогические проблемы воспитанниц Императорского Санкт-Петербургского Воспитательного Дома во второй трети XIX века и способы их решения. Доказано, что в связи с изменением взглядов на положение женщины в семье и обществе менялись взгляды на процесс призрения девочек-сирот в закрытых учреждениях, выражающиеся в растущем от этапа к этапу понимании необходимости превращения закрытых учреждений в открытые и значимости образования и трудовой подготовки.


Доп.точки доступа:
Императорский Санкт-Петербургский Воспитательный Дом

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Печенюк, А. М. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические проблемы гуманитаризации образования в информационном обществе: проблемы, поиски, решения [Текст] / А. М. Печенюк, И. В. Карпова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 95-97. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитаризация образования -- гуманитарная культура -- информационное общество -- математические дисциплины -- педагогика -- педагогические проблемы
Аннотация: О гуманитаризации математического знания.


Доп.точки доступа:
Карпова, И. В. (кандидат педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тимофеева, Л. Л. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Проблема безопасности детей в педагогической мысли XVI-XX вв. [Текст] / Л. Л. Тимофеева // Педагогика. - 2017. - № 4. - С. 96-103. - Библиогр.: с. 103 (18 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
безопасное поведение -- безопасность детей -- безопасность ребенка -- воспитание -- методы воспитания -- обучение безопасности -- педагогика безопасности -- педагогические проблемы -- природосообразное воспитание -- родительская опека -- свободное воспитание -- сравнительно-исторический анализ -- страхи
Аннотация: Проблема безопасности может рассматриваться как важнейшая и неотъемлемая составляющая процесса воспитания и обучения детей. Это подтверждается представленным в статье анализом педагогических исследований, начиная с XVI в. В трудах известных педагогов, ученых, философов отражены педагогические аспекты проблемы безопасности.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670); Локк, Дж. (английский педагог; философ ; 1632-1704); Руссо, Жан Жак (писатель; философ ; 1712-1778); Песталоцци, И. Г. (педагог ; 1746-1827); Оуэн, Р. (английский философ; педагог; социалист ; 1771-1858); Фребель, Ф. (немецкий педагог ; 1782-1852); Декроли, Ж. О. (бельгийский педагог; психолог; врач ; 1871-1932); Монтессори, М. (итальянский педагог ; 1870-1952); Штейнер, Р. (педагог; философ-мистик; писатель; эзотерик ; 1861-1925); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1871); Юркевич, П. Д. (русский философ; педагог ; 1826-1874); Каптерев, П. Ф. (педагог; психолог ; 1849-1922); Рерих, Н. К. (русский художник; философ; писатель; общественный деятель ; 1874-1947); Узнадзе, Д. Н. (грузинский психолог; философ ; 1886-1950); Сухомлинский, В. А. (педагог ; 1918-1970); Корчак, Я. (польский педагог; писатель; врач; общественный деятель ; 1878-1942)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)