Костенко, И. П. Почему надо вернуться к Киселеву? [Текст] / И. П. Костенко> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 77-83. - Библиогр.: с. 83 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учебники -- математика (образование) -- учебники математики -- учителя -- педагогические принципы -- строгое изложение -- принцип строгого изложения -- школьная математика Аннотация: Об уникальных учебниках по математике учителя дореволюционной русской школы Андрея Петровича Киселева. Доп.точки доступа: Киселев, Андрей Петрович (1852-1940) \а. П.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хайбулаева, У. М. Формирование экологической культуры старшеклассников [Текст] / У. М. Хайбулаева, Г. Г. Недюрмагомедов, В. Н. Цатуров> // Педагогика. - 2008. - N 3. - С. 17-22. . - Библиогр.: с. 22 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологическая культура -- старшеклассники -- элементы экологической культуры -- экологическое образование -- цели экологического образования -- педагогические принципы -- модели экологического образования -- однопредметная модель -- многопредметная модель -- экологизация предметов -- смешанная модель -- гуманитаризация образования -- естественнонаучное образование -- метод проектов Аннотация: О содержании и моделях экологического образования в старшей школе. Доп.точки доступа: Недюрмагомедов, Г. Г.; Цатуров, В. Н. (канд. пед. наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Алиев, М. Н. (д-р пед. наук, проф.). Воспитание нравственно-волевых качеств у детей средствами физической культуры [Текст] / М. Н. Алиев, А. Г. Гусейнов> // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 67-73.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Дагестан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- физическая культура -- физкультурное образование -- занятия физической культурой -- нравственно-волевое воспитание -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство -- нравственные качества -- волевые качества -- системы воспитания -- педагогические принципы -- аксиологический подход -- деятельностный подход -- игры -- игровое взаимодействие -- принцип игрового взаимодействия -- подвижные игры -- эстафеты -- игры-эстафеты -- общеобразовательные школы -- спортивные школы Аннотация: В статье рассмотрен процесс влияния региональных и этнических факторов на становление физической культуры школьников, а также особенности ее развития в культурном образовательном пространстве. Доп.точки доступа: Гусейнов, А. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степченко, Т. А. Экономическая социализация младших школьников [Текст] / Т. А. Степченко> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 119-121.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- социализация -- экономическая социализация -- экономическое образование -- воспитание -- экономическое воспитание -- начальная школа -- экономические представления -- педагогические принципы -- компьютерные технологии -- электронные уроки Аннотация: Об экономическом образовании и воспитании младших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шемшурина, А. И. (д-р пед. наук, проф.). Развитие ценностно-смысловой сферы личности ребенка [Текст] / А. И. Шемшурина> // Педагогика. - 2008. - N 9. - С. 99-104.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): личность ребенка -- ценностно-смысловая сфера -- нравственное развитие личности -- нравственно-этическое воспитание -- смысловой диалог -- этическая культура -- курсы -- школьники -- этический диалог -- педагогические принципы -- признаки этического диалога -- педагогические технологии -- воспитание этической культуры -- система воспитания -- интегративные качества -- качества личности -- ценностный подход Аннотация: Об этическом диалоге в образовательном процессе как средстве развития ценностно-смысловой сферы личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Тулинова, О. В. (канд. истор. наук). Уроки Т. Н. Хренникова [Текст] / текст подгот. О. В. Тулиновой> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 97-107.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в. Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Кл.слова (ненормированные): композиторы -- круглые столы -- педагоги -- консерватории -- педагогическая работа -- педагогические принципы -- школа Хренникова -- педагогические методы Аннотация: В статье представлены высказывания учеников Т. Н. Хренникова о своем учителе, влияние которого на их профессиональное и человеческое становление трудно переоценить. Доп.точки доступа: Овчинников, В. (композитор); Чудова, Т. (проф.); Чайковский, А.; Кикта, В. (проф.); Броннер, М. (композитор); Беседина, В.; Дунаевский, М. (композитор); Хренников, Т. Н. (композитор ; 1913-2007) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Костецкий, В. В. (д-р филос. наук, проф.). Полуобразованность и полунравственность в системе образования [Текст] / В. В. Костецкий> // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 40-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): полуобразованность -- массовое образование -- система образования -- история образования -- полунравственность -- воспитание -- педагогические принципы -- парадигма труда -- труд -- праздник -- культура Аннотация: В статье предлагается обозначить состояние современной системы образования ключевым термином "полуобразованность". Представлен способ выхода из образовательного кризиса: включение культурной составляющей в гуманитарную подготовку специалиста. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гурьянова, М. П. (доктор педагогических наук ; профессор). Наша новая школа на селе: прогностическая модель [Текст] / М. П. Гурьянова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 25-31.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): сельские школы -- сельское образование -- социально ориентированное образование -- воспитательный процесс -- образовательный процесс -- новая школа -- педагогические принципы -- школа мышления -- типы сельских школ Аннотация: В статье рассматриваются задачи, стоящие перед сельской школой и в целом перед сельским социумом в связи с реализацией образовательной инициативы "Наша новая школа". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Помелов, В. Б. (доктор педагогических наук ; профессор). Вальдорфская педагогика Рудольфа Штейнера [Текст] / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2011. - N 3. - С. 106-115. . - Библиогр.: с. 115 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагоги -- философы -- биографии -- воспитание -- антропософия -- Вальдорфская педагогика -- педагогические идеи -- вальдорфские школы -- школьное самоуправление -- педагогические принципы -- развитие ребенка -- фазы развития ребенка -- содержание образования -- организация образования Аннотация: В статье дается оценка деятельности выдающегося педагога Рудольфа Штейнера, характеризуются основные черты его учения "вальдорфская педагогика" и особенности ее использования на практике. Доп.точки доступа: Штейнер, Р. (педагог, философ-мистик, писатель, экзотерик ; 1861-1925) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Строгова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент). Модель формирования профессионально значимых качеств личности у будущих специалистов по адаптивной физической культуре [Текст] / Н. А. Строгова> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 5. - С. 29-32. : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): АФК -- будущие педагоги -- вузы -- педагогические исследования -- педагогические методы -- педагогические модели -- педагогические принципы -- педагогические процессы -- профессионализация личности -- профессиональная деятельность -- специалисты по АФК -- студенты -- физическая культура -- физкультурные вузы Аннотация: Совокупность подходов к обучению и воспитанию, направленных на приобретение знаний, умений и навыков, а также развитие личности студентов как будущих специалистов по адаптивной физической культуре. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Северикова, Нина Михайловна (кандидат философских наук). "Верный русскому уму, завоевал нам просвещенье" [Текст] : (к 300-летию со дня рождения М. В. Ломоносова) / Н. М. Северикова> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 15-24. . - Библиогр.: с. 23-24 (27 назв. )
Рубрики: История Россия в XVIII в. - 1917 г. Кл.слова (ненормированные): ученые -- академики -- историческое наследие -- педагогические воззрения -- воспитание -- обучение -- педагогические принципы -- семейное воспитание -- эстетическое воспитание -- художественно-техническое образование -- дидактика -- организация русской науки -- теория учебного процесса -- классно-урочная система обучения -- совершенствование русского языка -- риторика -- общеобразовательные школы Аннотация: Роль М. В. Ломоносова в развитии русской исторической науки. Доп.точки доступа: Ломоносов, М. В. (ученый-естествоиспытатель; поэт; языковед; первый русский академик ; 1711-1765) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Войновская, Дарья Николаевна. Актер на сцене В. Э. Мейерхольда. К проблеме формирования педагогических принципов В. Э. Мейерхольда в условиях эволюции его режиссерского метода [Текст] : (1902-1917 гг.) / Д. Н. Войновская> // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 1. - С. 95-101. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства, 20 в. 1-я пол.; 1902-1917 гг. История театра Кл.слова (ненормированные): обучение актеров -- актерское мастерство -- педагогические принципы -- режиссерские методы -- работа с актерами -- режиссеры -- народные артисты России -- педагоги -- художественные руководители -- театральные репетиции -- актеры -- допрофессиональный театр Аннотация: Мейерхольдовская система воспитания актеров обладала отличительным свойством - это была своего рода школа повышения профессионального уровня для актеров, не понаслышке знакомых с классикой русской актерской техникой. Влияние личности режиссера на актерскую игру. Доп.точки доступа: Мейерхольд, В. Э. (режиссер; актер; педагог; народный артист РСФСР ; 1874-1940) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Аванесов, В. С. Применение заданий в тестовой форме и квантованных учебных текстов в новых образовательных технологиях [Текст] / В. С. Аванесов> // Школьные технологии. - 2012. - № 5. - С. 144-154. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные технологии -- педагогические технологии -- квантованные учебные тексты -- квантование учебных текстов -- тестовые формы -- тесты -- тестирование -- задания в тестовой форме -- педагогические задания -- педагогические измерения -- критерии технологичности -- педагогические принципы -- принципы педагогического контроля -- методика квантования текстов -- самостоятельная работа -- цифровые образовательные ресурсы Аннотация: В статье представлена разработка образовательной технологии на основе квантованных учебных текстов и заданий в тестовой форме. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жарковская, Т. Г. (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Образовательные реформы в Финляндии [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Педагогика. - 2017. - № 10. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112-113 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Финляндия Кл.слова (ненормированные): внешкольные обучающие проекты -- интегративное обучение -- интегративный подход -- информационное общество -- куррикулум -- межпредметные модули -- мультидисциплинарные модули -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательные реформы -- обучающие проекты -- обучающие среды -- оценивание учебных достижений -- педагогическая поддержка учения -- педагогические принципы -- поддерживающее обучение -- принцип равноправия -- принцип устранения трудностей -- принципы реформирования -- реформы образования -- реформы школьного образования -- система образования -- система оценивания -- тематическое обучение -- цифровое обучение -- школьное образование Аннотация: В статье рассматриваются некоторые принципы реформирования образования в Финляндии, показана роль куррикулума в образовании страны. Особое внимание уделено таким направлениям реформирования последних лет, как альтернативная обучающая среда, интегративный подход. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Степанова, Л. А. (доктор педагогических наук; профессор). Педагогическая деятельность В. О. Ключевского - наука и искусство [Текст] / Л. А. Степанова, С. М. Оленев> // Педагогика. - 2018. - № 1. - С. 103-110. - Библиогр.: с. 110 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): афоризмы -- воспитание -- изучение истории -- историки -- история (образование) -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- научно-педагогическое наследие -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические принципы -- педагогический процесс -- педагогическое мастерство -- преподавание истории -- принцип научности -- принципы обучения -- теория союзов -- ученые -- формирование личности Аннотация: В статье анализируются важнейшие аспекты научно-педагогической деятельности видного ученого-педагога В. О. Ключевского, не потерявшие акутальности для современной теории и практики преподавания. Акцент сделан на его представлениях о педагогическом мастерстве, рассматривавшемся ученым в широком общекультурном контексте. Доп.точки доступа: Оленев, С. М. (доктор философских наук; профессор); Ключевский, В. О. (историк ; 1841-1911) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Паклина, Е. П. (учитель информатики и математики). Моя воспитательная технология по принципу "Сперва любить - потом учить" [Текст] / Е. П. Паклина> // Школьные технологии. - 2017. - № 6. - С. 60-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Школоведение Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- воспитательная работа -- воспитательные технологии -- государственные образовательные стандарты -- гуманная педагогика -- классные руководители -- миссия учителя -- образовательные стандарты -- педагогические принципы -- сплочение класса -- стандарты образования -- творческая атмосфера -- федеральные образовательные стандарты Аннотация: В статье автор описывает принципы организации своей деятельности, проверенные с педагогически запущенным классом. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петрова, М. В. (кандидат филологических наук; преподаватель). Методические принципы системы преподавания иностранного языка Веры Биркенбил в контексте "цифрового поколения" [Текст] / М. В. Петрова> // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 34-35 (12 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): авторские методики -- внеучебная проектная деятельность -- высшее образование -- игровой подход -- изучение иностранных языков -- иностранные языки (образование) -- исследовательский подход -- метод визуализации -- методики преподавания -- методические приемы -- мультисенсорный подход -- наглядные методы -- немецкий язык (образование) -- ошибки учащихся -- педагогические методики -- педагогические принципы -- преподавание иностранного языка -- принцип отложенного говорения -- проектная деятельность -- проекты (образование) -- совместимое с мозгом преподавание -- студенты -- университеты -- цифровое поколение -- эмоциональное воздействие Аннотация: В статье проанализирована методика преподавания иностранных языков немецкого педагога и ученого Веры Беркенбил: систематизированы ключевые принципы и приемы методики; проанализирована возможность их эффективного применения в контексте современного "цифрового поколения", что продемонстрировано на примере осуществляемой на факультете журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова внеучебной проектной деятельности по предмету "немецкий язык". Доп.точки доступа: Биркенбил, В. (немецкий тренер по управлению; педагог ; 1946-2011); Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\МГУ им. М. В. Ломоносова \факультет журналистики\; Факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Юдин, Алексей Петрович (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические идеи Н. А. Римского-Корсакова и современная практика музыкального образования [Текст] = Nikolay Rimsky-Korsakov`s pedagogical ideas and modern practice of music education / А. П. Юдин, Е. И. Захаренкова> // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): индивидуально-групповые занятия -- исполнительское искусство -- композиторы -- консерватории -- консерваторское обучение -- музыкальная одаренность -- музыкальная педагогика -- музыкально-практическая деятельность -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические принципы -- подготовка пианистов -- принцип систематичности -- принципы обучения -- развитие самостоятельности -- студенты -- творческая индивидуальность -- творческая инициатива Аннотация: Одной из сторон многогранной творческой деятельности Н. А. Римского-Корсакова является музыкальная педагогика, которой он посвятил многие годы работы в Санкт-Петербургской консерватории. В своих трудах о музыкальном образовании Римский-Корсаков изложил идеи, ставшие в дальнейшем теоретико-методологическим основанием системы профессионального обучения музыкантов разных уровней и специальностей. Теоретическое и практическое значение этих идей не утратило своей актуальности вплоть до наших дней. Доп.точки доступа: Захаренкова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Римский-Корсаков, Н. А. (русский композитор; педагог; общественный деятель ; 1844-1908) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Помелов, Владимир Борисович (доктор педагогических наук; профессор). Ж. О. Декроли - новатор в педагогике (к 150-летию со дня рождения) [Текст] = J. O. Decroli - an innovator in pedagogy (to the 150th anniversary of the teacher`s birth) / В. Б. Помелов> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 9. - С. 116-128. - Библиогр.: с. 126-127 (18 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в.; 20 в. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномальные дети -- дети с ограниченными возможностями -- дидактические игры -- метод центров интересов -- новое воспитание -- новые школы -- образовательные модели -- олигофренопедагогика -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- педагогические принципы -- педагогическое наследие -- процесс обучения -- специальные школы -- теория интересов -- теория потребностей -- умственно отсталые дети -- центры интересов Аннотация: Внедрение научно обоснованных инноваций в образовательную практику является одним из важнейших направлений развития педагогической науки. Поэтому внимательное изучение позитивного наследия прогрессивных зарубежных педагогов выступает в качестве важной задачи, встающей перед отечественными исследователями. К числу таких педагогов относится Жан Овидий Декроли. В статье раскрыта значимость его методического наследия, дается характеристика его идей и направлений работы. Доп.точки доступа: Декроли, Ж. О. (бельгийский педагог; психолог; врач ; 1871-1932); Школа Декроли Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Данюшенков, Владимир Степанович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО). Принцип психологической комфортности образования в сельской школе [Текст] = Principle of psychological comfort of education in a rural school / В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 11. - С. 39-50. - Библиогр.: с. 46-47 (29 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагогические принципы -- принцип психологической комфортности -- принципы педагогического процесса -- психологическая комфортность образования -- психологический комфорт -- сельские школы Аннотация: В статье анализируются современные подходы к сущности принципа в педагогике; обосновывается необходимость введения принципа психологической комфортности образования, который в контексте жизнедеятельности сельской школы рассматривается и как методологическое условие развития субъектов образовательного процесса. Доп.точки доступа: Коршунова, Ольга Витальевна (доктор педагогических наук; профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |