Николаева, С. Н.
    Экологическое воспитание дошкольников [Текст] / С. Н. Николаева // Педагогика. - 2007. - N 5. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- дошкольное воспитание -- экологическое воспитание -- система дошкольного воспитания -- программы экологического воспитания -- педагогические методы -- методы воспитания -- методы экологического воспитания -- практические методы -- познавательные методы -- отношение к природе -- наблюдения -- ИОС -- игровые обучающие ситуации -- экологическая культура -- дошкольные учреждения
Аннотация: Рассмотрена система экологического воспитания дошкольников, охватывающая все стороны эколого-педагогического процесса: содержание экологического воспитания, способы его реализации (методы и технологии), организацию и управление.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Белова, С. В.
    Гуманитарное образование: текстуально-диалогическая модель [Текст] / С. В. Белова // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. 19-27. - Библиогр.: с. 27 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Гуманитарное образование
Кл.слова (ненормированные):
традиционное образование -- предметоцентрированное образование -- гуманитарное образование -- личностно ориентированное образование -- антропологический подход -- гуманитарность -- образовательные модели -- модели образования -- гуманитарно-антропологическая модель -- педагогические методы -- диалог (образование) -- текст -- учебный гуманитарный текст -- педагогические технологии -- диалогические отношения -- формирование диалогических отношений -- этапы формирования -- презентационно-ориентировочный этап -- коллективно-творческий этап -- рефлексивно-проектировочный этап
Аннотация: О реализации текстуально-диалогической модели образования, созданной на основе гуманитарно-антропологического подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ткачук, А. А.
    Воспитательный процесс в поликультурной школе [Текст] / А. А. Ткачук // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 121-122.
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Приднестровье
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- поликультурное воспитание -- поликультурные школы -- воспитательный процесс -- педагогические методы
Аннотация: О построении процесса воспитания на поликультурной основе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тулинова, О. В. (канд. истор. наук).
    Уроки Т. Н. Хренникова [Текст] / текст подгот. О. В. Тулиновой // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 97-107.
УДК
ББК 74.58 + 85.31
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыка в целом

Кл.слова (ненормированные):
композиторы -- круглые столы -- педагоги -- консерватории -- педагогическая работа -- педагогические принципы -- школа Хренникова -- педагогические методы
Аннотация: В статье представлены высказывания учеников Т. Н. Хренникова о своем учителе, влияние которого на их профессиональное и человеческое становление трудно переоценить.


Доп.точки доступа:
Овчинников, В. (композитор); Чудова, Т. (проф.); Чайковский, А.; Кикта, В. (проф.); Броннер, М. (композитор); Беседина, В.; Дунаевский, М. (композитор); Хренников, Т. Н. (композитор ; 1913-2007)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мижериков, В. А. (канд. пед. наук, доцент, почетный работник высшего проф. образования РФ).
    Воспитание личным примером как главный метод в педагогике А. В. Суворова [Текст] / В. А. Мижериков // Вестник образования России. - 2010. - N 14. - С. 64-75
УДК
ББК 63.3(2) + 74.03
Рубрики: История--Россия, 18 в.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Образование. Педагогика--Россия, 18 в.

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
русские полководцы -- великие полководцы -- генералиссимусы -- проблемы воспитания -- личный пример -- методы в педагогике -- педагогические методы -- афоризмы Суворова -- воспитательные системы
Аннотация: О жизни и личности великого русского полководца Александра Васильевича Суворова, а также о методах воспитания (самовоспитания), которые он применял.


Доп.точки доступа:
Суворов, А. В. (русский полководец, генералиссимус ; 1730-1800)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Строгова, Наталья Александровна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Модель формирования профессионально значимых качеств личности у будущих специалистов по адаптивной физической культуре [Текст] / Н. А. Строгова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 5. - С. 29-32. : 1 фот., 1 диаграмма. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
АФК -- будущие педагоги -- вузы -- педагогические исследования -- педагогические методы -- педагогические модели -- педагогические принципы -- педагогические процессы -- профессионализация личности -- профессиональная деятельность -- специалисты по АФК -- студенты -- физическая культура -- физкультурные вузы
Аннотация: Совокупность подходов к обучению и воспитанию, направленных на приобретение знаний, умений и навыков, а также развитие личности студентов как будущих специалистов по адаптивной физической культуре.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)


87.3(5 Кит)
Б 40


    Безродная, И. В.
    Актуальность идей Конфуция в современном образовании и формировании экологического сознания [Текст] / И. В. Безродная // Сервис plus. - 2012. - N 2. - С. 3-8 . - ISSN 1993-7768
ББК 87.3(5 Кит) + 74.03 + 74.200 + 60.522
Рубрики: Философия--Философия зарубежных стран--Китай
   Образование. Педагогика--История образования--Теория и методика воспитания

   Социология--Общество и окружающая среда. Социальная экология

Кл.слова (ненормированные):
сознание -- нравственные ценности -- новаторство -- педагогические методы
Аннотация: В статье на основе изучения философских работ китайского философа (а также чиновника, педагога и политика) Конфуция анализируются аспекты его деятельности в общественной жизни древнего Китая, рассматривается его отношение к природе, окружающей среде как к высшей материи, нуждающейся в уважительном отношении и сохранении; оценивается его роль как педагога, внесшего много нового в систему образования древнего Китая и формирования нравственности и сознания (в том числе экологического). Идеи Конфуция по воспитанию гармонично развитой, самосовершенствующейся личности с высокими моральными принципами и ценностями сейчас особенно актуальны для системы современного образования и формирования общественного сознания.


Доп.точки доступа:
Конфуций

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Лукьянова, Маргарита Ивановна (доктор педагогических наук).
    Психолого-педагогические основы организации современного урока в соответствии с требованиями ФГОС общего образования [Текст] / М. И. Лукьянова // Педагогическая диагностика. - 2012. - № 5. - С. 25-50 : 2 табл. - Библиогр. в примеч.: [8 назв. ]. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
современный урок -- урок -- психолого-педагогические основы урока -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- системно-деятельностный подход -- личностно-ориентированный подход -- личностно-ориентированное образование -- цели образования -- человекообразующие функции -- гуманитарная функция -- культуросозидательная функция -- социальная функция -- вовлеченность ученика в деятельность -- компоненты личностно-ориентированного образования -- аксиологический компонент -- когнитивный компонент -- деятельностно-творческий компонент -- личностный компонент -- субъектная позиция ученика -- методы воспитания -- традиционные педагогические методы -- нетрадиционные педагогические методы -- нетрадиционные непедагогические методы -- педагогические методы -- непедагогические методы -- учебная деятельность -- познавательная активность -- сотрудничество ученика и учителя -- ученик и учитель -- учитель и ученик -- способность к сотрудничеству -- учителя -- педагоги -- поведение учителя -- взаимообучение учащихся -- работа учащихся в парах -- технологии личностно-ориентированного обучения -- дифференцированное обучение -- проблемное обучение -- ненасильственное обучение -- диалоговое обучение -- рефлексивное обучение -- психолого-дидактические характеристики урока -- организационно-деятельностные характеристики урока -- личностно-ориентированные уроки -- деятельность учителя -- развитие личности учащегося
Аннотация: О необходимости преодоления технократической ориентации школы, усиления духовно-гуманитарных начал в образовании, реализации системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов на основе переосмысления социокультурных оснований, ценностей педагогической деятельности и ее результатов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Куриленко, А. А. (кандидат педагогических наук).
    Методы формирования эстетической культуры старшеклассников [Текст] / А. А. Куриленко // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 106-110. - Библиогр. в конце ст. (4 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
личностно-субъективные отношения -- методы интеграции -- педагогика -- педагогические методы -- развитие личности -- старшеклассники -- эстетическая культура
Аннотация: Подробно рассматриваются методы и приемы формирования эстетической культуры старшеклассников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дробот, О. Е. (преподаватель).
    М. А. Балакирев - просветитель и педагог [Текст] / О. Е. Дробот // Педагогика. - 2018. - № 6. - С. 122-125 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.03 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- импровизация -- интонация -- композиторы -- музыкальное образование -- музыкальные школы -- педагогическая деятельность -- педагогические методы -- программность -- просветительская деятельность -- творческие содружества композиторов
Аннотация: В статье рассматривается педагогическая деятельность и особенности педагогического метода Милия Алексеевича Балакирева.


Доп.точки доступа:
Балакирев, М. А. (композитор; музыкант; просветитель; педагог ; 1837-1910); Бесплатная музыкальная школаМогучая кучка, творческое содружество русских композиторов

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Чагадаева, Ольга (кандидат исторических наук).
    Антон Макаренко: Воспитать человека, чтобы он был счастливым, - можно! [Текст] : автор "Педагогической поэмы" дает нам прозаические и по-прежнему актуальные советы / Ольга Чагадаева // Родина. - 2021. - № 7. - С. 10-13 : 6 фото . - ISSN 0235-7089
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- история воспитания -- педагоги -- педагогические методы -- родители -- советы -- тема семейного воспитания
Аннотация: Десять советов выдающегося педагога Антона Макаренко родителям.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алейникова, Ксения Андреевна (соискатель).
    Применение метода "Точно в срок" в практике высшего образования США [Текст] = Application of the "Just in Time" teaching method in the practice of American higher education / К. А. Алейникова // Педагогика. - 2021. - № 8. - С. 117-121. - Библиогр.: с. 121 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--США

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- вузы -- высшее образование -- интернет-технологии -- методы обучения -- методы смешанного обучения -- педагогические методы -- перевернутое обучение -- смешанное обучение -- студенты -- точно в срок
Аннотация: В практике высшего образования США накоплен большой опыт использования в обучении активных педагогических методов, одним из которых является метод смешанного обучения "Точно в срок", разработанный в рамках модели так называемого "перевернутого" обучения и альтернативный традиционному лекционному.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Казакова, Светлана Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Инклюзивное образование: работа музея с незрячими и слабовидящими детьми [Текст] = Inclusive education: the museum`s work with blind and visually impaired children / С. В. Казакова, Р. Г. Садыкова // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 7. - С. 72-79. - Библиогр.: с. 77-78 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.3 + 79.103
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Музейное дело. Музееведение

   Работа музеев с посетителями

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- инклюзивное образование -- инклюзия -- культурно-образовательные проекты -- музеи -- музеи изобразительного искусства -- музейная педагогика -- незрячие дети -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические методы -- слабовидящие дети -- социализация детей -- социальная адаптация
Аннотация: В статье охарактеризованы этапы становления инклюзивного образования. Описаны специфические особенности незрячих и слабовидящих детей, обусловленные их заболеванием. Рассмотрены используемые в музейной педагогике методы, формы и средства приобщения данной категории детей к культурным ценностям в пространстве музея.


Доп.точки доступа:
Садыкова, Римма Гарифулловна (заведующая кафедрой); Екатеринбургский музей изобразительного искусства

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)