Солодова, Г. Г.
    Профессиональное самоопределение студентов в контексте изменяющегося социума [Текст] / Г. Г. Солодова // Педагогика. - 2007. - N 4. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (5 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Формирование специалиста в вузе--Профессиональное самоопределение
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- подготовка учителей -- будущие учителя -- студенты -- самоопределение личности -- образовательные парадигмы -- педагогические ценности -- профессиональное самоопределение -- социокультурный подход -- вузы -- высшие учебные заведения -- курс педагогики -- саморазвитие личности -- педагогические знания -- лекции -- дискуссии -- лекции-дискуссии
Аннотация: О социокультурном подходе в решении задач профессионального самоопределения будущих учителей.





    Безрукова, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    О построении педагогического знания [Текст] / В. С. Безрукова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 20-25.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические знания -- структура педагогического знания -- воспитание -- педагогическая наука -- просвещение -- педагогические категории -- категории педагогики -- воспитательные отношения -- опыт поколений -- отрасли педагогики
Аннотация: О структуризации педагогического знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Слепенкова, Е. А. (канд. пед. наук).
    Научно-исследовательская деятельность учителей в России в начале XX в. [Текст] / Е. А. Слепенкова // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 54-61. . - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- подготовка учителей -- психолого-педагогическая подготовка -- педагогические знания -- дифференциация педагогических знаний -- педагогическая наука -- педагогические съезды -- психологические съезды -- педагогическая периодика -- академии -- педагогические академии -- институты -- психоневрологические институты -- студенты -- научная деятельность студентов -- научно-исследовательская деятельность -- университеты -- кружки (образование) -- научно-педагогические кружки -- духовные семинарии -- научно-исследовательские работы -- выпускные квалификационные работы -- кандидатские сочинения -- женские курсы -- высшие женские курсы -- учительские институты -- курсовые работы
Аннотация: О зарождении элементов научно-исследовательской деятельности в профессионально-педагогическом образовании учителей отечественной школы.


Доп.точки доступа:
Раков, З. Н.; Высшие женские курсыНижегородский учительский институт; Педагогическая академия; Психоневрологический институт

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Болотов, В. А. (д-р пед. наук).
    Размышления о педагогическом образовании [Текст] / В. А. Болотов, В. В. Сериков // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 3-11.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогическая профессия -- общее образование -- образовательный процесс -- обучение -- воспитание -- проблемы педагогического образования -- педагогическая реальность -- педагогическая деятельность -- функции педагогов -- субъектность учителя -- педагогические знания -- профессиональная деятельность -- элементы профессиональной деятельности -- профессиональная компетентность -- портрет учителя -- профессиональный портрет учителя -- компетентностный подход -- личность педагога -- парадигмы образования -- личностно ориентированное образование -- педагогические системы -- педагогическое творчество -- подготовка учителей -- вузы -- университеты
Аннотация: О значении и специфике педагогической профессии.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (д-р пед. наук, проф.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Игнатьева, Т. Б. (кандидат педагогических наук).
    Развитие педагогического знания в науке и образовании [Текст] / Т. Б. Игнатьева, И. З. Сковородкина // Педагогика. - 2011. - N 6. - С. 120-126.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
научные советы -- педагогические знания -- педагогическая наука -- история образования -- историко-педагогические исследования -- постиндустриальное общество -- педагогические инновации -- методологические вопросы -- историко-педагогическая наука -- этнопедагогика -- поликультурное образование -- мультикультурное образование -- подготовка учителей -- деятельность учителя
Аннотация: В статье рассматриваются доклады XXVII сессии Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической науки, посвященной развитию педагогического знания в науке и образовании.


Доп.точки доступа:
Сковородкина, И. З. (доктор педагогических наук ; профессор); Сессия Научного совета РАО по проблемам истории образования и педагогической наукиНаучный совет РАО по проблемам истории образования и педагогической науки

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ахметова, Д. З. (доктор педагогических наук; профессор).
    Универсальность педагогических знаний в призме инноваций и качества образования в современном вузе [Текст] / Д. З. Ахметова // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 55-59. - Библиогр. в конце ст. (13 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- педагогика -- педагогические знания -- педагогические инновации -- универсальность педагогической науки
Аннотация: Рассматриваются спорные вопросы педагогической инноватики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тельнюк, Ирина Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование готовности к применению педагогических технологий в лечебно-педагогической деятельности у аспирантов медицинского вуза [Текст] / И. В. Тельнюк, В. А. Худик // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (10 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- врачи-педагоги -- лечебно-педагогическая деятельность -- медицинские вузы -- медицинское образование -- педагогические знания -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- преподавательская деятельность -- профессионально-ориентированное обучение -- учебные курсы
Аннотация: О результатах научно-методического исследования по выявлению интересов и учебной мотивации к освоению педагогического знания и технологий в будущей деятельности врача-педагога. Предлагается модель содержания профессиональной подготовки в области врачебно-педагогической деятельности и ее интерпретации на примере курса учебной дисциплины "Технологии профессионально-ориентированного обучения".


Доп.точки доступа:
Худик, Владимир Александрович (доктор психологических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Иванова, Е. О. (доктор философских наук; профессор; директор).
    Стратегия развития образования как предмет междисциплинарного исследования [Текст] / Е. О. Иванова, В. В. Сериков // Педагогика. - 2017. - № 2. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 12 (11 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
антропологизм -- единое образовательное пространство -- компоненты содержания образования -- культурный опыт -- методологические принципы -- методология исследования образования -- образовательное пространство -- педагогические знания -- педагогические средства -- педагогические цели -- педагогический инструментарий -- педагогическое прогнозирование -- практико-ориентированность педагогических знаний -- принцип антропологизма -- принцип педагогического прогнозирования -- проектирование образовательного пространства -- процессуальные компоненты -- развитие образования -- содержание образования -- содержательные компоненты -- стратегии развития образования -- философский аспект -- экономический аспект
Аннотация: Статья посвящена методологическим проблемам разработки стратегии развития образования. Обоснованы методологические регулятивы построения стратегических прогнозов и направлений развития образования, создания единого образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Сериков, В. В. (доктор педагогических наук; член-корреспондент РАО; заместитель директора)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Юзефавичус, Т. А. (кандидат педагогических наук).
    Технология комплементарного освоения педагогического знания будущим учителем [Текст] / Т. А. Юзефавичус // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 6. - С. 106-111. - Библиогр. в конце ст. (5 назв.) . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- комплементарность педагогических знаний -- образовательные технологии -- общепедагогическое образование -- педагогика -- педагогические знания -- педагогический профессионализм -- студенты -- учителя
Аннотация: Представлены основные составляющие технологии комплементарного освоения будущими учителями педагогического знания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тетюев, С. В.
    Регламентация использования педагогических и психологических знаний в новом Уголовно-процессуальном кодексе Республики Казахстан [Текст] = Regulation of the use of pedagogical and psychological knowledge in the new Criminal procedure code of the Republic of Kazakhstan / С. В. Тетюев // Российская юстиция. - 2017. - № 9. - С. 70-73. - Библиогр.: с. 73 (3 назв.) . - ISSN 0131-6761
УДК
ББК 67.410.2
Рубрики: Право
   Уголовное процессуальное право--Казахстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
допросы -- использование педагогических знаний -- использование психологических знаний -- несовершеннолетние подозреваемые -- несовершеннолетние свидетели -- педагоги -- педагогические знания -- психологи -- психологические знания -- следственные действия -- судебная экспертиза -- уголовно-процессуальные кодексы -- уголовное судопроизводство
Аннотация: Использование педагогических и психологических знаний в форме судебной экспертизы и участие специалиста в следственных действиях. Обсуждение участия педагога и психолога в уголовном судопроизводстве Республики Казахстан в сравнении с законодательством России. Автор приходит к выводу о том, что законодателю Казахстана необходимо унифицировать случаи участия педагога и психолога в следственных действиях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Пустовалова, В. В. (кандидат педагогических наук; директор).
    Педагогические возможности когнитивной метафоры [Текст] / В. В. Пустовалова // Педагогика. - 2018. - № 4. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (7 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактическая метафора -- дополнительное профессиональное образование -- когнитивная метафора -- концептуализация педагогического знания -- концептуальная метафора -- метафорическая модель обучения -- метафоры -- образование для устойчивого развития -- педагоги -- педагогическая метафора -- педагогические знания -- умения педагогов -- учителя
Аннотация: Обоснована роль когнитивных метафор как средства концептуализации в образовании для устойчивого развития. Дана характеристика метафорической модели обучения. Сформулированы требования к умениям педагогов по использованию когнитивных метафор и метафорической модели обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коляда, М. Г.
    Определение значимых профессионально-педагогических и информационных знаний и умений спортивных тренеров методом парного сравнения [Текст] / М. Г. Коляда, Т. И. Бугаева, Е. Ю. Дониченко // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 11. - С. 52-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
информационные знания -- компетентность -- педагогические знания -- профессионально-педагогические умения -- профессиональные знания -- тренерская деятельность -- тренеры-практики
Аннотация: Исследование показало, что для будущих тренеров важно обладать высоким уровнем дидактических и методических знаний и умений в области спортивной тренировки, педагогики и психологии физической культуры и спорта.


Доп.точки доступа:
Бугаева, Т. И.; Дониченко, Е. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)