Данюшенков, В. С. (д-р пед. наук, проф.).
    Теоретические аспекты формирования активности школьников в обучении [Текст] / В. С. Данюшенков // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 38-44. . - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- методология науки -- личность -- активность личности -- внутренняя активность -- внешняя активность -- теория активности -- теория познания -- деятельность -- познавательная деятельность -- активность познавательной деятельности -- вектор активности -- готовность -- состояние познавательного действия -- познавательная активность -- формирование активности -- школьники -- теория формирования активности
Аннотация: Автор предлагает свою теорию формирования познавательной активности школьников.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дахин, Александр (доцент, кандидат педагогических наук).
    Моделирование как педагогическая задача [Текст] / Александр Дахин // Народное образование. - 2008. - N 9. - С. 180-188
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательная компетентность -- образовательная деятельность -- педагогическая теория
Аннотация: О моделирование результатов открытого образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.).
    Теория обучения: от традиционной к антропологической дидактике [Текст] / А. И. Уман // Педагогика. - 2010. - N 1. - С. 22-30. - Библиогр.: с. 30 (12 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- дидактика -- теория обучения -- развитие теории обучения -- педагогическая теория -- педагогическая практика -- инновационное содержание -- структура дидактики -- дидактические категории -- категории дидактики -- цели обучения -- педагогические технологии -- программированное обучение -- конструирование учебного процесса -- категориальный аппарат дидактики -- учебное задание -- учебная задача -- элементы обучения -- технологические характеристики -- технологии обучения -- технологический подход -- результаты обучения -- образовательные результаты -- дидактика средств обучения -- средовая дидактика -- дидактика учащихся -- дидактика деятельности учителя -- классическая парадигма -- тенденции развития дидактики
Аннотация: В статье исследован процесс развития отечественной дидактики как науки и основных дидактических категорий. Обоснован ряд ведущих тенденций развития современной дидактики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бим-Бад, Б. М. (д-р пед. наук, проф.).
    Аксиомы педагогики [Текст] / Б. М. Бим-Бад // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 15-20 . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
панпедия -- воспитание -- личность -- природа человека -- аксиомы -- воспитывающее обучение -- постулаты -- педагогическая теория
Аннотация: Раскрывается важнейшее методологическое значение аксиом как мировоззренческих конструктов построения педагогической теории. Определяются основные аксиомы современной педагогики.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (1592-1670)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Запесоцкий, А. С. (д-р культурологических наук, проф.).
    Культурология и педагогика : проблемы взаимосвязи [Текст] / А. С. Запесоцкий // Педагогика. - 2010. - N 6. - С. 3-7.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурология -- культура -- гуманитарная картина мира -- педагогическая теория -- базисные элементы культуры -- элементы культуры
Аннотация: Культурология рассматривается как самостоятельная научная дисциплина, синтезирующая результаты других отраслей научного знания в целях создания обобщающих моделей культуры. Обосновывается важность интеграции культурологии и педагогики для развития современного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Боровских, А. В. (д-р физ. -мат. наук, проф.).
    Деятельностные принципы и педагогическая логика [Текст] / А. В. Боровских, Н. Х. Розов // Педагогика. - 2010. - N 8. - С. 10-19. . - Библиогр.: с. 19 (15 назв. )
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая логика -- системы аргументации -- схоластически-компелятивная аргументация -- схоластическая логика -- логика теории -- аргументация историческая -- историческая аргументация -- ретроспективная аргументация -- психологическая аргументация -- педагогическая деятельность -- смена профессии -- профессиональная депривация -- деятельность -- деятельностная теория -- деятельностный подход -- принципы (образование) -- педагогическая теория -- компоненты педагогической теории -- теория образования -- теория учения -- теория педагогической деятельности -- освоение деятельности -- уровни усвоения деятельности -- учителя -- типы учителей
Аннотация: Проводится критический анализ различных подходов к определению предмета педагогики и целей образования. Деятельность формируется как универсальная сущность человека, а подготовка к будущей деятельности в обществе - как дело современного образования.


Доп.точки доступа:
Розов, Н. Х. (д-р физ. -мат. наук, проф.)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Образовательные стратегии развития современной школы в зарубежной педагогике [Текст] / А. Н. Шевелев // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 27-35. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая теория -- западная педагогика -- американская педагогика -- образовательные стратегии -- американские школы -- образовательные модели -- философско-образовательные направления -- традиционное направление -- консервативное направление -- школьный традиционализм -- прагматическое направление -- гуманистическое направление -- гуманистическая педагогика -- гуманистическая философия образования -- глобальное направление -- социальная педагогика -- глобальное образование
Аннотация: В статье дается краткий обзор разновекторных подходов к развитию школьного образования в современной западной педагогической мысли.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Перминова, Л. М. (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник).
    Дидактика: статус, детерминанты развития, теории [Текст] / Л. М. Перминова // Школьные технологии. - 2014. - № 1. - С. 43-47. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- дидактические теории -- дидактическое знание -- методологическая структура знания -- методология педагогики -- педагогическая теория -- процесс обучения -- структура дидактического знания -- теория обучения
Аннотация: В статье обосновывается место дидактики в сложившейся классификации наук, структура дидактического знания, классификация дидактических теорий.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гликман, И. З.
    Практическое воспитание: опыт А. С. Макаренко и его предшественников [Текст] / И. З. Гликман // Социальная педагогика. - 2015. - № 1. - С. 81-86
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- воспитательная работа -- движение педагогических знаний -- наука о воспитании -- педагоги -- педагогическая теория
Аннотация: Воспитательная работа А. С. Макаренко.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Илалтдинова, Е. Ю.
    Интерпретация наследия А. С. Макаренко официальной педагогикой в СССР в 1939-1953 гг. [Текст] / Е. Ю. Илалтдинова // Социальная педагогика. - 2016. - № 4/5. - С. 47-55
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--СССР, 1939-1953 гг.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в коллективе -- коллектив -- официальная педагогика -- педагоги -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические взгляды -- педагогические труды -- педагогическое наследие -- система воспитания -- трудовое воспитание -- учебники
Аннотация: Наследие Макаренко использовалось для подтверждения и некоторого совершенствования действующих в педагогической теории и практике воспитания принципов и установок, без пересмотра основ педагогики и школы.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939); Груздев, П. Н. (доктор педагогических наук, профессор ; 1889-1953)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ибрагимов, Гасан-Гусейн Ибрагимович (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО).
    Об объекте, предмете и понятийном аппарате педагогики [Текст] = About the object, subject and conceptual apparatus of Pedagogics / Г. И. Ибрагимов // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 27 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- жизненный опыт обучающихся -- категории педагогики -- объект педагогики -- педагогическая теория -- понятийно-терминологический аппарат -- понятийный аппарат -- предмет педагогики -- сущность образования -- теория педагогики
Аннотация: В статье обсуждается вопрос об объекте и предмете педагогики, обосновывается тезис о том, что проблематизация методологических основ и базовых понятий педагогики - явление объективное, отражающее особенности конкретно-исторического этапа развития образования и педагогики.


Доп.точки доступа:
Новиков, А. М. (доктор педагогических наук ; профессор; академик РАО; заслуженный деятель науки РФ ; 1941-2013)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Терегулов, Филарит Шарифович (доктор педагогических наук; профессор).
    Еще раз о взаимодействии педагогической науки и практики [Текст] / Ф. Ш. Терегулов, М. А. Мазниченко, Ж. А. Жусупова // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- научно-педагогические исследования -- образовательная практика -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- передовой педагогический опыт -- развитие образования -- теория образования -- ученые -- учителя
Аннотация: В статье представлено альтернативное понимание взаимодействия педагогической науки и практики как двусторонне развивающейся динамичной системы. Показано, что связь между ними имеет открытое спиралеобразное строение. Обоснована необходимость уточнения истинного предмета образовательной сферы человечества для обеспечения оптимального хода ее развития.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник); Жусупова, Жанна Азатовна (кандидат педагогических наук; декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)