Осницкий, А. К. Роль осознанной саморегуляции в учебной деятельности подростков [Текст] / А. К. Осницкий, Л. Л. Астахова> // Вопросы психологии. - 2007. - N 3. - С. 42-51. - Библиогр.: с. 50-51 (32 назв. )
Рубрики: Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): самостоятельность -- осознанная саморегуляция -- субъекты -- субъектная активность -- особенности саморегуляции -- коррекционно-развивающее обучение -- КРО -- регуляторный опыт -- учебная деятельность подростков -- подростки Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности саморегуляции учащихся, завершающих коррекционно-развивающее обучение (КРО), в сопоставлении с показателями учащихся обычных общеобразовательных классов. Между этими группами учащихся выявлены различия по умственному развитию и саморегуляции. В системе осознанной саморегуляции учебной деятельности учащихся классов КРО обнаружена недостаточная сформированность функций моделирования условий и оценки результатов. Обнаружено значимое отставание этих подростков в сформированности операционального опыта, особенно при оценивании структурно-компонентных умений осознанной саморегуляции. Доп.точки доступа: Астахова, Л. Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Конопкин, О. А. Осознанная саморегуляция как критерий субъектности [Текст] / О. А. Конопкин> // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 22-34. - Библиогр.: с. 33-34 (28 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): субъект -- критерий субъектности -- саморегуляция -- способность к саморегуляции -- осознанная саморегуляция Аннотация: Предлагается использовать в качестве содержательного психологического критерия субъектности феномен общей способности к осознанной саморегуляции произвольной активности. Это предполагает наличие у человека субъектных признаков: инициация целенаправленной активности. Способность к осознанной саморегуляции означает, что человек является источником и важнейшим детерминирующим фактором своей деятельности. Рассматриваются феномены общего психического развития человека. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горская, Г. Б. Формирование способности осознанной саморегуляции у детей младшего дошкольного возраста средствами физкультурного воспитания как фактор повышения их психологической культуры [Текст] / Г. Б. Горская, Ю. К. Чернышенко> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 6. - С. 27.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- младшие дошкольники -- физкультурное воспитание -- психологическая культура -- мыслительные операции Аннотация: Повышение уровня психологической культуры младших школьников на основе формирования способности осознанной саморегуляции мыслительных операций средствами физкультурного воспитания. Доп.точки доступа: Чернышенко, Ю. К. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Осницкий, А. К. Развитие саморегуляции на разных этапах профессионального становления [Текст] / А. К. Осницкий, Н. В. Бякова, С. В. Истомина> // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 3-12. . - Библиогр.: с. 12 (13 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): субъект -- осознанная саморегуляция -- регуляторный опыт -- профессиональное обучение -- профессиональное становление -- профессиональное самоопределение Аннотация: Рассматриваются показатели сформированности регуляторного опыта на разных этапах профессионального становления (период профессионального самоопределения старшеклассников и следующий за ним период профессионального обучения). Выявлено влияние уровня сформированности отдельных компонентов регуляторного опыта, обеспечивающих возможность осознанной регуляции деятельности, на успешность профессионального становления. Доп.точки доступа: Бякова, Н. В.; Истомина, С. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моросанова, В. И. Индивидуальные особенности осознанной саморегуляции произвольной активности человека [Текст] / В. И. Моросанова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 1. - С. 36-45. - Библиогр.: с. 45 (15 назв. ) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): осознанная саморегуляция -- произвольная активность человека -- субъект -- личность -- стили саморегуляции -- личностные диспозиции -- индивидуальность личности -- индивидуальный стиль -- профиль саморегуляции -- личностные особенности человека -- психическая регуляция -- средства саморегуляции Аннотация: Статья посвящена исследованию роли осознанной саморегуляции в развитии индивидуальной саморегуляции. Показано, что личностные особенности обусловливают специфику индивидуального регуляторного профиля субъекта. Доказано, что система осознанной саморегуляции интегрирует динамические и содержательные аспекты личности, ее осознанные и неосознаваемые компоненты для достижения принимаемых субъектом целей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моросанова, В. И. Новая версия опросника "Стиль саморегуляции поведения - ССПМ" [Текст] / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк> // Вопросы психологии. - 2011. - N 1. - С. 137-145. . - Библиогр.: с. 145 (13 назв. )
Рубрики: Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): опросники -- дифференциальный подход -- осознанная саморегуляция -- индивидуальный профиль саморегуляции -- регуляторно-личностные свойства -- надежность саморегуляции -- психодиагностика Аннотация: Представлены данные о разработке и стандартизации модифицированной версии опросника "Стиль саморегуляции поведения". Обоснована необходимость включения в опросник новой шкалы: надежность саморегуляции. Показана возможность прикладного использования опросника для диагностики влияния регуляторных особенностей на надежность деятельности (на примере деятельности спасателей). Доп.точки доступа: Кондратюк, Н. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Миросанова, В. И. Дифференциальный подход к психической саморегуляции: исследование действий профессионала [Текст] / В. И. Миросанова> // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 3. - С. 98-110 : рис. - Библиогр.: с. 109-110 (30 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): психическая саморегуляция -- осознанная саморегуляция -- психология саморегуляции -- дифференциальный подход -- психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- профессиональные действия Аннотация: Понятие осознанной саморегуляции. Дифференциальный подход к исследованию саморегуляции произвольной активности человека. Результаты исследования дифференциальных различий в саморегуляции профессиональной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моросанова, В. И. (доктор педагогических наук; профессор). Диагностика саморегуляции поведения учащихся [Текст] / В. И. Моросанова, В. С. Боргоедова> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 150-160. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- поведение учащихся -- саморегуляция поведения -- формирование саморегуляции -- осознанная саморегуляция -- диагностические методики -- опросные методики -- опросники -- стили саморегуляции поведения -- экспресс-методики -- описание методики -- инструкции -- самооценочные шкалы -- компоненты саморегуляции -- психометрическая оценка -- прогностическая валидность -- конструктивная валидность Аннотация: В статье описана экспресс-методика "Стиль саморегуляции поведения детей 10-16 лет - Морсанова В. И. " (ССПД1-М) и этапы ее разработки. Авторы надеются, что данный опросник будет полезен практикующим психологам и послужит дальнейшему исследованию саморегуляции субъекта, индивидуальных стилевых особенностей осознанной саморегуляции и повышению качества и эффективности работы детских психологов. Доп.точки доступа: Боргоедова, В. С. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моросанова, В. И. К 85-летию со дня рождения О. А. Конопкина (1931-2008) [Текст] = To 85-anniversary of O. A. Konopkin (1931-2008) / В. И. Моросанова> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 4. - С. 116-117 : фот. . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология История психологии Кл.слова (ненормированные): научная деятельность -- осознанная саморегуляция -- психологи -- психология саморегуляции -- юбилеи Аннотация: В 2016 году отмечается 85-летие со дня рождения О. А. Конопкина - доктора психологических наук, профессора, действительного члена Российской академии образования, одного из основоположников психологии саморегуляции в нашей стране. Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (психолог ; 1931-2008) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; профессор; заведующая лабораторией). Личностные особенности и академическая успеваемость у школьников с различными профилями осознанной саморегуляции учебной деятельности [Текст] = Personal characteristics and academic performance of students with different profiles of conscious self-regulation of educational activities / В. И. Моросанова, А. М. Потанина, И. Ю. Цыганов> // Педагогика. - 2020. - № 9. - С. 29-44. - Библиогр.: с. 42-43 (20 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОСР -- академическая успеваемость -- дифференциально-типологический подход -- индивидуально-типологические профили -- когнитивно-операциональные регуляторные профили -- личностные особенности -- методики исследования -- осознанная саморегуляция -- регуляторные особенности -- регуляторные профили -- типологический подход -- учебная деятельность -- школьники -- эмпирические исследования Аннотация: В статье представлен типологический подход к исследованию осознанной саморегуляции учебной деятельности. Доп.точки доступа: Потанина, Анна Михайловна (младший научный сотрудник); Цыганов, Игорь Юрьевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; заведующая лабораторией). Научная школа психологии саморегуляции в контексте актуальных задач образования (к 90-летию О. А. Конопкина) [Текст] = Scientific school of psychology of self-regulation in the context of current problems of education (for the 90th anniversary of O. A. Konopkin) / В. И. Моросанова> // Педагогика. - 2021. - Т. 85, № 10. - С. 46-56. - Библиогр.: с. 53-54 (28 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология История психологии Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): дифференциальный подход -- когнитивно-личностная модель -- мета-результаты образования -- модели осознанной саморегуляции -- научная деятельность -- научные школы -- осознанная саморегуляция -- проектно-исследовательская деятельность -- профессиональное самоопределение -- психологи -- психологическая безопасность -- психология образования -- психология саморегуляции -- саморегуляция -- саморегуляция активности человека -- саморегуляция произвольной активности -- учащиеся -- цифровая социализация Аннотация: Представлены основные идеи, этапы становления и современное состояние теории и практики исследований в научной школе психологии саморегуляции, основателем которой был академик РАО О. А. Конопкин. Показано развитие его научных взглядов на протяжении жизненного пути. Представлены результаты теоретических и эмпирических исследований его последователей, актуальные для решения задач современного образования. Доп.точки доступа: Конопкин, О. А. (доктор психологических наук; профессор; действительный член РАО; заслуженный деятель науки РФ ; 1931-2008) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Моросанова, Варвара Ильинична (доктор психологических наук; член-корреспондент РАО; заведующая лабораторией). Вклад осознанной саморегуляции и личностных черт в профессионально-ориентированные ресурсы обучающихся [Текст] = Contribution of conscious self-regulation and personality traits to the profession-oriented resources of students / В. И. Моросанова, Н. Г. Кондратюк> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 2. - С. 18-36. - Библиогр.: с. 31-33 (35 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): карьерная адаптивность -- надпрофессиональные навыки -- опросники -- опросные методики -- осознанная саморегуляция -- подростки -- профессионально-ориентированные установки -- профессиональное самоопределение -- профессиональные установки -- регуляторные компетенции -- старшеклассники -- эмпирические исследования Аннотация: Статья посвящена изучению психологических ресурсов профессионального самоопределения личности, таких как осознанная саморегуляция и карьерная адаптивность. Доп.точки доступа: Кондратюк, Наиля Гумеровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |