Лапп, Елена Александровна (доцент; кандидат педагогических наук). Интеграция общего и специального образования в региональном контексте [Текст] : итоги проекта "Включенное образование - стратегия образования для всех" / Елена Александровна Лапп> // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 35-39. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные проекты -- интеграция среднего образования -- интеграция общего образования -- профессиональная культура педагога -- педагоги -- нестандартные дети -- образовательный процесс -- особые дети -- массовые школы Аннотация: О включении "особых", "нестандартных" детей в образовательный процесс массовой школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поздняков, А. В. (директор). Работа с семьей в реабилитационном центре для "особых" детей [Текст] / А. В. Поздняков> // Работник социальной службы. - 2011. - N 5. - С. 26-29.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- подростки с ограниченными возможностями -- особые дети -- реабилитация детей -- социально-медицинская реабилитация родителей -- изолированность семей Аннотация: О работе с родителями "Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавушка"". Доп.точки доступа: Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавушка"; "Журавушка", реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Власичева, Т. А. (специалист по социальной работе). Программа "Комплексная реабилитационная помощь семьям, воспитывающим особого ребенка" [Текст] / Т. А. Власичева> // Работник социальной службы. - 2011. - N 8. - С. 53-64. : табл. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв. ). - прил.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Омская область Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- социальные программы -- качество жизни -- социальная реабилитация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- особые дети -- клубы по интересам -- семьи с детьми-инвалидами -- инвалидность ребенка -- социальная интеграция -- социальные клубы -- социально-реабилитационные программы Аннотация: О программе, которая помогает в социализации детей с ограниченными возможностями и их интеграции в обществе. Доп.точки доступа: Комплексный центр социального обслуживания населения Муромцевского района; Надежда, социальный клуб Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Маленкова, Людмила Ивановна (профессор; кандидат педагогических наук). Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии [Текст] / Людмила Ивановна Маленкова> // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 222-227.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): особенные дети -- особые дети -- трудные дети -- отклонения в развитии -- трудновоспитуемые подростки -- девиантные дети -- трудные жизненные ситуации -- дидактогения -- сопротивление воспитанию -- педагогическая реабилитация -- педагогическая поддержка Аннотация: О педагогической реабилитации особых школьников, сопротивляющихся воспитанию. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Петрова, И. В. (директор). Организация и содержание работы с детьми-инвалидами в реабилитационном центре [Текст] : центру "Парус надежды" - 15 лет / И. В. Петрова> // Работник социальной службы. - 2011. - № 12. - С. 69-72.
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Воронежская область Кл.слова (ненормированные): социальное обслуживание инвалидов -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- реабилитация инвалидов -- дети-инвалиды -- инвалиды -- особые дети -- социальная адаптация детей инвалидов -- социальная поддержка -- подростки с ограниченными возможностями здоровья Аннотация: Об опыте работы по реабилитации и адаптации детей инвалидов в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус Надежды". Доп.точки доступа: Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус Надежды"; "Парус Надежды", областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
[Консультируют специалисты] [Текст] / Департамент социального развития Кировской области> // Социальная защита. - 2013. - № 8 (254) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 66-69. - 1; Дополнительная помощь - за счет средств региона. - 1; По закону о ветеранах. - 1; Выплаты неполным семьям. - 1; На что можно рассчитывать. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 66-69) . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): дети -- дети войны -- дети-инвалиды -- особые дети -- денежные выплаты -- социальная помощь -- льготные категории граждан -- ветераны боевых действий -- социальная поддержка -- ежемесячные пособия -- одинокие матери -- социальные услуги -- социальные выплаты -- жилье -- региональные пособия -- уход за детьми-инвалидами Аннотация: На вопросы читателей о социальной помощи "детям войны" и детям-инвалидам, о льготах одиноким матерям и ветеранам боевых действий отвечают специалисты Департамента социального развития Кировской области. soza/2013/8 : Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Синюгина, Т. И. (президент). "Дитя вселенной" [Текст] / Синюгина Т. И.> // Социальная работа. - 2015. - № 7. - С. 29-31
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Омская область Кл.слова (ненормированные): абилитационная педагогика -- абилитация -- особые дети -- психологическая реабилитация -- социальные программы -- фонды Аннотация: Фонд по поддержке детей с особыми возможностями здоровья предлагает программу, которая устанавливает наиболее приоритетные элементы и направления комплексной инновационной модели развития и образования особых детей в России. Доп.точки доступа: "Дитя Вселенной", фонд по поддержке детей с особыми возможностями; Фонд по поддержке детей с особыми возможностями "Дитя Вселенной" Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" [Текст] / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым> // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования". Доп.точки доступа: Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор). Поддержка особого ребенка в начальной школе [Текст] / Е. И. Николаева> // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): амбидекстры -- аутизм -- ведущая рука -- гиперактивность -- головной мозг -- двойная исключительность -- леворукость -- левши -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение письму -- обучение чтению -- особые дети -- переучивание левшей -- полушария головного мозга -- праворукость -- развитие мозга -- рукость -- синдром дефицита внимания -- смешаннорукость -- школьное обучение Аннотация: В статье рассматриваются трудности работы с детьми в начальной школе. Вводится понятие "двойная исключительность", предполагающее, что ребенок исключительно талантлив в одной сфере, но крайне плохо обучается в другой. Рассматриваются причины неуспешности в обучении чтению и письму. Предлагаются некоторые методы, позволяющие помочь ребенку преодолеть трудности, обусловленные спецификой развития его мозга. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мачурина, Т. Н. (клинический психолог; педагог-психолог первой категории). Инклюзивное образование: проблемы, оставшиеся "за кадром" [Текст] / Т. Н. Мачурина> // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аномальное развитие -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коррекционные школы -- общеобразовательные школы -- особые дети -- особые образовательные потребности -- педагоги Аннотация: В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с реализацией проекта инклюзивного образования в нашей стране. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мазниченко, М. А. (доктор педагогических наук; доцент). Инклюзия как средство социализации нетипичных детей: возможности использования европейского опыта в России [Текст] / М. А. Мазниченко, Ф. Р. Хайбуллаева> // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- безбарьерная среда -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекция взаимоотношений -- нарушения развития -- нетипичные дети -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- особые образовательные потребности -- ресурсные центры -- социализация детей -- технологии инклюзивного образования Аннотация: В статье обосновывается социализация детей с ОВЗ как главная цель инклюзии. Описаны проблемы, препятствующие эффективному достижению этой цели в отечественном инклюзивном образовании. Дан сравнительный анализ концептов и организации инклюзивного образования в России и развитых зарубежных странах. Доп.точки доступа: Хайбуллаева, Ф. Р. (преподаватель; аспирант) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |