Лапп, Елена Александровна (доцент; кандидат педагогических наук).
    Интеграция общего и специального образования в региональном контексте [Текст] : итоги проекта "Включенное образование - стратегия образования для всех" / Елена Александровна Лапп // Народное образование. - 2010. - N 9. - С. 35-39. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
образовательные проекты -- интеграция среднего образования -- интеграция общего образования -- профессиональная культура педагога -- педагоги -- нестандартные дети -- образовательный процесс -- особые дети -- массовые школы
Аннотация: О включении "особых", "нестандартных" детей в образовательный процесс массовой школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поздняков, А. В. (директор).
    Работа с семьей в реабилитационном центре для "особых" детей [Текст] / А. В. Поздняков // Работник социальной службы. - 2011. - N 5. - С. 26-29.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Ханты-Мансийский автономный округ
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями -- подростки с ограниченными возможностями -- особые дети -- реабилитация детей -- социально-медицинская реабилитация родителей -- изолированность семей
Аннотация: О работе с родителями "Реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавушка"".


Доп.точки доступа:
Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Журавушка"; "Журавушка", реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Власичева, Т. А. (специалист по социальной работе).
    Программа "Комплексная реабилитационная помощь семьям, воспитывающим особого ребенка" [Текст] / Т. А. Власичева // Работник социальной службы. - 2011. - N 8. - С. 53-64. : табл. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв. ). - прил.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Омская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- дети с ограниченными возможностями -- социальные программы -- качество жизни -- социальная реабилитация детей-инвалидов -- социальная адаптация -- особые дети -- клубы по интересам -- семьи с детьми-инвалидами -- инвалидность ребенка -- социальная интеграция -- социальные клубы -- социально-реабилитационные программы
Аннотация: О программе, которая помогает в социализации детей с ограниченными возможностями и их интеграции в обществе.


Доп.точки доступа:
Комплексный центр социального обслуживания населения Муромцевского района; Надежда, социальный клуб

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Маленкова, Людмила Ивановна (профессор; кандидат педагогических наук).
    Педагогическая реабилитация и воспитание ребенка с особенностями в развитии [Текст] / Людмила Ивановна Маленкова // Народное образование. - 2011. - N 7. - С. 222-227.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
особенные дети -- особые дети -- трудные дети -- отклонения в развитии -- трудновоспитуемые подростки -- девиантные дети -- трудные жизненные ситуации -- дидактогения -- сопротивление воспитанию -- педагогическая реабилитация -- педагогическая поддержка
Аннотация: О педагогической реабилитации особых школьников, сопротивляющихся воспитанию.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Петрова, И. В. (директор).
    Организация и содержание работы с детьми-инвалидами в реабилитационном центре [Текст] : центру "Парус надежды" - 15 лет / И. В. Петрова // Работник социальной службы. - 2011. - № 12. - С. 69-72.
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Воронежская область

Кл.слова (ненормированные):
социальное обслуживание инвалидов -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- реабилитация инвалидов -- дети-инвалиды -- инвалиды -- особые дети -- социальная адаптация детей инвалидов -- социальная поддержка -- подростки с ограниченными возможностями здоровья
Аннотация: Об опыте работы по реабилитации и адаптации детей инвалидов в центре реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус Надежды".


Доп.точки доступа:
Областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями "Парус Надежды"; "Парус Надежды", областной центр реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    [Консультируют специалисты] [Текст] / Департамент социального развития Кировской области // Социальная защита. - 2013. - № 8 (254) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 66-69. - 1; Дополнительная помощь - за счет средств региона. - 1; По закону о ветеранах. - 1; Выплаты неполным семьям. - 1; На что можно рассчитывать. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 66-69) . - журнал в журнале
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети войны -- дети-инвалиды -- особые дети -- денежные выплаты -- социальная помощь -- льготные категории граждан -- ветераны боевых действий -- социальная поддержка -- ежемесячные пособия -- одинокие матери -- социальные услуги -- социальные выплаты -- жилье -- региональные пособия -- уход за детьми-инвалидами
Аннотация: На вопросы читателей о социальной помощи "детям войны" и детям-инвалидам, о льготах одиноким матерям и ветеранам боевых действий отвечают специалисты Департамента социального развития Кировской области.

soza/2013/8 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)





    Синюгина, Т. И. (президент).
    "Дитя вселенной" [Текст] / Синюгина Т. И. // Социальная работа. - 2015. - № 7. - С. 29-31
УДК
ББК 60.94
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Организация социальной помощи, социальной работы--Россия--Омская область

Кл.слова (ненормированные):
абилитационная педагогика -- абилитация -- особые дети -- психологическая реабилитация -- социальные программы -- фонды
Аннотация: Фонд по поддержке детей с особыми возможностями здоровья предлагает программу, которая устанавливает наиболее приоритетные элементы и направления комплексной инновационной модели развития и образования особых детей в России.


Доп.точки доступа:
"Дитя Вселенной", фонд по поддержке детей с особыми возможностями; Фонд по поддержке детей с особыми возможностями "Дитя Вселенной"

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Круглый стол "Историко-педагогический контекст теории и практики образования" [Текст] / материалы подгот. к печати Р. С. Бозиевым // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 84-118 . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- внутриличностные конфликты -- воспитание -- демократические школы -- дети с ОВЗ -- единая трудовая школа -- инклюзивное образование -- историко-педагогическая персоналистика -- историко-педагогические исследования -- историко-педагогический контекст -- историко-педагогическое знание -- история педагогики -- история педагогической мысли -- кейс-метод -- кейс-технология -- конфликт -- круглые столы -- культурно-историческая педагогика -- культурно-образовательная политика -- международные конференции -- межличностные конфликты -- научные конференции -- непрерывное педагогическое образование -- образовательные инициативы -- образовательные традиции -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- педагогическая конфликтология -- педагогическая культура -- педагогическая практика -- педагогические деятели -- педагогические конфликты -- педагогический опыт -- педагогическое наследие -- педагогическое прошлое -- подготовка учителей -- проблема конфликта -- проектная деятельность -- профессионально-педагогическая подготовка -- ретроинновации -- секуляризация педагогической мысли -- современное образование -- трудовые школы -- учительство -- учителя-исследователи
Аннотация: В статье представлены доклады участников круглого стола, посвященного проблемам историко-педагогического контекста теории и практики образования, который состоялся 17 ноября 2016 г. в Москве в рамках Двенадцатой международной научной конференции "Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: историко-педагогический контекст теории и практики образования".


Доп.точки доступа:
Корнетов, Г. Б. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Заварзина, Л. Э. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Уткин, А. В. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Шевелев, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой) \.\; Полякова, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Астафьева, Е. Н. (старший преподаватель) \.\; Романов, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; главный редактор) \.\; Щетинина, Н. П. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Косинова, О. А. (доктор педагогических наук; доцент; профессор) \.\; Рубцова, Т. С. (аспирантка) \.\; Рогачева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Карякина, П. К. (ассистент) \.\; Панина, Л. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент) \.\; Бозиев, Р. С. (доктор педагогических наук; профессор) \.\; Паркер, Ф. (американский педагог ; 1837-1902); Головнин, А. В. (русский государственный деятель ; 1821-1886); Дьюи, Дж. (американский философ; педагог ; 1859-1952); Школа Ф. Паркера

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Николаева, Е. И. (доктор биологических наук; профессор).
    Поддержка особого ребенка в начальной школе [Текст] / Е. И. Николаева // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (15 назв.)
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
амбидекстры -- аутизм -- ведущая рука -- гиперактивность -- головной мозг -- двойная исключительность -- леворукость -- левши -- младшие школьники -- начальная школа -- начальные классы -- обучение письму -- обучение чтению -- особые дети -- переучивание левшей -- полушария головного мозга -- праворукость -- развитие мозга -- рукость -- синдром дефицита внимания -- смешаннорукость -- школьное обучение
Аннотация: В статье рассматриваются трудности работы с детьми в начальной школе. Вводится понятие "двойная исключительность", предполагающее, что ребенок исключительно талантлив в одной сфере, но крайне плохо обучается в другой. Рассматриваются причины неуспешности в обучении чтению и письму. Предлагаются некоторые методы, позволяющие помочь ребенку преодолеть трудности, обусловленные спецификой развития его мозга.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мачурина, Т. Н. (клинический психолог; педагог-психолог первой категории).
    Инклюзивное образование: проблемы, оставшиеся "за кадром" [Текст] / Т. Н. Мачурина // Школьные технологии. - 2017. - № 4. - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (6 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
аномальное развитие -- инклюзивное образование -- инклюзия -- коррекционные школы -- общеобразовательные школы -- особые дети -- особые образовательные потребности -- педагоги
Аннотация: В статье рассмотрены основные проблемы, связанные с реализацией проекта инклюзивного образования в нашей стране.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мазниченко, М. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    Инклюзия как средство социализации нетипичных детей: возможности использования европейского опыта в России [Текст] / М. А. Мазниченко, Ф. Р. Хайбуллаева // Школьные технологии. - 2018. - № 6. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 7-8 (10 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- безбарьерная среда -- дети с ОВЗ -- инклюзивное образование -- коррекционные образовательные учреждения -- коррекция взаимоотношений -- нарушения развития -- нетипичные дети -- ограниченные возможности здоровья -- особые дети -- особые образовательные потребности -- ресурсные центры -- социализация детей -- технологии инклюзивного образования
Аннотация: В статье обосновывается социализация детей с ОВЗ как главная цель инклюзии. Описаны проблемы, препятствующие эффективному достижению этой цели в отечественном инклюзивном образовании. Дан сравнительный анализ концептов и организации инклюзивного образования в России и развитых зарубежных странах.


Доп.точки доступа:
Хайбуллаева, Ф. Р. (преподаватель; аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)