Саввина, О. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Каким был урок математики в дореволюционной средней школе? [Текст] / О. А. Саввина, И. А. Марушкина // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 70-78. - Библиогр.: с. 78 (13 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
УДК
ББК 74.03 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.; 20 в. нач.
   История образования

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки (образование) -- учебные часы -- продолжительность урока -- цели урока -- уроки математики -- средняя школа -- математика в школе -- классификации целей обучения -- организация урока -- словесные методы обучения -- вопросно-ответный метод метод -- закрепление изученного материала -- этапы урока -- методы обучения -- классификации уроков
Аннотация: Какой была продолжительность урока в дореволюционной школе? Какие цели ставились на уроке математики? Из каких этапов он состоял? В статье даются ответы на эти непростые вопросы.


Доп.точки доступа:
Марушкина, И. А.; Мрочек, В. Р. (педагог, математик); Филиппович, Ф. В. (педагог, математик); Бобровников, Н. А. (педагог ; 1854-после 1916); Лексин, Н. Г.; Шорох-Троцкий, С. И. (математик, методист ; 1853-1923); Гурьев, П. С. (педагог, математик ; 1807-1887); Фролов, А. Ф.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аврамченко, Р. Ф. (кандидат физико-математических наук).
    От знания - к пониманию: назревший путь модернизации обучения [Текст] / Р. Ф. Аврамченко // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 67-78. - Библиогр. в сносках. - Окончание следует
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- способы обучения -- методология образования -- познавательная деятельность -- организация урока -- знания -- знаниевая парадигма -- понимание -- обучение пониманию -- процесс обучения -- групповая работа -- коллективный способ обучения -- коллективное взаимообучение -- метод Ривина-Дьяченко -- Ривина-Дьяченко метод -- формы массового обучения -- понимательное образование -- парно-партнерское обучение
Аннотация: В статье представлена инновационная модель новой, "понимательной" методологии образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Марчукова, Ольга Григорьевна (кандидат педагогических наук).
    Дидактическое обоснование содержательно-смыслового метода обучения [Текст] = Didactic substantiation of the content-semantic teaching method / О. Г. Марчукова // Педагогика. - 2021. - № 8. - С. 58-68. - Библиогр.: с. 67 (8 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы учебных действий -- дидактические единицы -- методы обучения -- организация урока -- педагоги -- содержательно-смысловой метод -- текстовое единство -- уроки -- учебная деятельность -- учебные занятия -- ученики -- ученические тетради -- учителя -- целеполагание
Аннотация: В статье изложено дидактическое обоснование содержательно-смыслового метода обучения. Определение роли ученической тетради в качестве субъектно-личностного учебно-наглядного пособия ученика позволило выделить изменения в организации и содержании урока.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)