Бекетов, Н. В. (д-р экон. наук; проф.).
    Использование когнитивных систем в региональном планировании [Текст] / Н. В. Бекетов // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 24. - С. 36-41. - Библиогр.: с. 41 (14 назв. )
УДК
ББК 65.054.1 + 65.04
Рубрики: Экономика
   Планирование

   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
региональное планирование -- социальная эволюция -- экономическое планирование -- распределенные когнитивные модели -- технологии планирования -- управление знаниями -- коммуникативное планирование -- организационное обучение
Аннотация: Планирование как фактор социальной эволюции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Акмаева, Раиса.
    Организационное обучение как фактор формирования ключевых компетенций [Текст] / Раиса Акмаева // Человек и труд. - 2008. - N 9. - С. 57-58. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
организационное обучение -- персонал -- предприятия -- компетенция -- сотрудники -- тренинги -- организационные знания
Аннотация: О создании эффективной системы организационного обучения, позволяющей с помощью когнитивных инструментов и рычагов преобразовывать неявное знание в общеорганизационное знание.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Ланглуа, Ричард.
    Экономика трансакционных издержек в реальном времени [Текст] / Р. Н. Ланглуа ; пер. с англ. А. А. Фофонова ; науч. ред. пер. В. С. Катькало // Российский журнал менеджмента. - 2009. - Т. 7, N 2. - С. 93-118. : 3 рис. - Библиогр.: с. 115-118 (81 назв. )
УДК
ББК 65.012.1
Рубрики: Микроэкономика
   Экономика

Кл.слова (ненормированные):
трансакционные издержки -- организационное обучение -- теория фирмы -- теория трансакционных издержек -- динамические трансакционные издержки -- концепция способностей фирмы -- теория границ фирмы -- внутренние способности -- внешние способности -- классическая теория организации
Аннотация: Анализ классической проблемы нахождения границ фирмы с точки зрения взаимодействия таких факторов, как способности фирм и процесс организационного обучения.


Доп.точки доступа:
Фофонов, А. А. \.\; Катькало, В. С. \, .\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: эк. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Лапочкина, Л.
    Экономика обучения: концепция "обучающихся регионов" [Текст] / Л. Лапочкина // Проблемы теории и практики управления. - 2011. - N 5. - С. 40-48. : рис., табл. - Библиогр.: с. 48 (7 назв. )
УДК
ББК 65.497 + 65.01 + 74.00
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

   Общая экономическая теория

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-экономическое развитие -- инновационное развитие -- экономика знаний -- экономика обучения -- индивидуальное обучение -- организационное обучение -- структурный капитал -- обучение выполнением -- обучение взаимодействием -- организационная близость -- обучающиеся регионы -- социальный капитал -- конкурентоспособность
Аннотация: Концепция "обучающихся регионов" применительно к проблемам социально-экономического развития территории. Роль "экономики обучения" в общей системе образования в аспекте инновационного развития.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Благов, Юрий Евгеньевич.
    Анализ практики лидеров корпоративной благотворительности в России в 2007-2009 гг. [Текст] / Ю. Е. Благов, А. А. Савченко // Российский журнал менеджмента. - 2011. - Т. 9, N 2. - С. 27-48. : 6 рис., 2 табл. - Библиогр.: с. 47-48 (13 назв. ). - Прил.: с. 46-47. - Примеч. в подстроч. сносках
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Внутрифирменное управление. Менеджмент--Россия, 2007-2009 гг.
   Экономика

Кл.слова (ненормированные):
корпоративная благотворительная деятельность -- практика корпоративной благотворительности -- анализ практики благотворительности -- стратегии благотворительной деятельности -- лидеры корпоративной благотворительности -- реализация благотворительных программ -- компании -- проекты -- благотворительные программы -- КСО -- российские компании -- организационное обучение -- аналитические исследования -- корпоративные стратегии -- корпоративная социальная ответственность -- оценка эффективности программ -- корпоративная благотворительность -- корпоративная социальная деятельность -- практика благотворительности
Аннотация: На основе анализа практики корпоративной благотворительности в 2007-2009 гг. сделаны выводы о связи благотворительных программ ведущих российских компаний с корпоративной стратегией, выявлены особенности их реализации и оценки эффективности.


Доп.точки доступа:
Савченко, Анастасия Андреевна

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Тамбовцев, Виталий Леонидович.
    Понятие социально-экономического генотипа и современные исследования в сфере менеджмента [Текст] / В. Л. Тамбовцев // Российский журнал менеджмента. - 2014. - Т. 12, № 2. - С. 117-132. - Библиогр.: с. 130-132. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1729-7427
УДК
ББК 65.01 + 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория--Россия, 20 в. 1-я треть; 1964-1965 гг.; 20 в. 60-е гг.; 20 в. 70-е гг.; 20 в. 80-е гг.; 2000 г.

   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
СЭГ -- зависимость от развития -- направления развития -- научные исследования -- организационное обучение -- понятия -- предшествующее развитие -- рутины -- современные исследования -- социально-экономическая эволюция -- социально-экономические системы -- социально-экономический генотип -- сфера менеджмента -- эволюционные экономические теории -- экономисты -- экономические организации
Аннотация: О соотношении понятия "социально-экономический генотип" (СЭГ) с такими понятиями, как "рутина", "зависимость от предшествующего развития", "организационное обучение". Возможные направления развития понятия СЭГ.


Доп.точки доступа:
Майминас, Е. З.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение [Текст] / М. В. Кларин // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
декомпозиция образовательных целей -- динамические способности организации -- инновационное образование -- инновационные практики -- инструментарий инновационного образования -- интерактивное обучение -- коллективный субъект учения -- необучающее обучение -- непрерывное образование взрослых -- неявное знание -- образование взрослых -- образовательные цели -- обучающие технологии -- организационное обучение -- технологии обучения -- трансформирование опыта -- трансформирующее обучение -- фазы трансформирующего обучения -- цели образования -- циклические модели обучения
Аннотация: Автор ставит задачу развития инструментария дидактики для осмысления и проектирования инновационной образовательной практики. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Представлена проблема моделирования обучающих технологий на основе целостного опыта.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Машин, В. А. (кандидат психологических наук).
    Культура безопасности: принцип организационного обучения [Текст] / Машин В. А. // Электрические станции. - 2021. - № 10. - С. 34-50 : 2 рис. - Библиогр.: с. 49-50 (41 назв. ) . - ISSN 0201-4564
УДК
ББК 31.29н + 31.47
Рубрики: Энергетика
   Электробезопасность

   Атомные электрические станции

Кл.слова (ненормированные):
безопасность АЭС -- инциденты -- культура безопасности -- модельные события -- неправильные действия человека -- несчастные случаи -- обучение персонала -- организационное обучение -- персонал -- принципы обучения -- причинные факторы -- руководящие материалы -- электрооборудование -- ядерная безопасность
Аннотация: Рассмотрена важная роль, которую в атомной энергетике играет принцип организационного обучения при развитии сильной культуры безопасности. Безопасность поддерживается и направляется постоянным обучением, способностью организации аккумулировать и анализировать опыт эксплуатации, свои успехи и неудачи, извлекая уроки для совершенствования своей деятельности. Безопасность определяется способностью организации рассматривать значимые нарушения и отклонения в работе АЭС, вызванные действиями персонала, как возможность для обучения, а не для обвинения отдельных лиц в допущенных ошибках и наложения на них дисциплинарных взысканий. С позиций принципа организационного обучения рассмотрены результаты расследования несчастного случая, имевшего место на одной из отечественных АЭС. Способ, каким организации расследуют подобные инциденты, оказывает огромное влияние на их культуру безопасности. Представленный материал будет полезен при решении задач создания и поддержания сильной культуры безопасности как на АЭС, так и на электростанциях других типов.


Доп.точки доступа:
Международное агентство по атомной энергии; МАГАТЭ; Всемирная ассоциация операторов АЭС; ВАО АЭС

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эн.ф. (1)
Свободны: эн.ф. (1)