> Шифр: vopp/2003/4 Журнал 2003г. N 4 Асмолов, А. Г. Практическая психология и проектирование вариативного образования в России:от парадигмы конфликта - к парадигме толерантности / А.Г. Асмолов. - С.3-12 Кл.слова: вариативное образование, личность, деятельность, конфликт, толерантность Лейтес, Н. С. О признаках детской одаренности / Н.С. Лейтес. - С.13-18 Кл.слова: одаренность, возрастное развитие, индивидуальные различия Богданов, Е. Н. Влияние условий радиационной загрязненности местности на психическое развитие старшеклассников / Е.Н. Богданов, Г.П. Иванов, Н.А. Чикалов. - С.19-25 Кл.слова: радиационное загрязнение местности, интеллектуальное развитие личности, моральное суждение личности Цылев, В. Р. Как правильно подобрать для ребенка класс при зачислении в школу / В.Р. Цылев. - С.26-34 Кл.слова: обучение в школе, разноуровневое образование Воскунский, А. Е. Роль мотивации "потока" в развитии компетентности хакера / А.Е. Воскунский, О.В. Смыслова. - С.35-43 Кл.слова: мотивация, хакер,социальная структура сообщества Дорохов, М. Б. Клинико-психологический анализ и психотерапия раннего случая вомитофобии / М.Б. Дорохов. - С.44-50 Кл.слова: вомитофобия, эмоционально-стрессовая ситуация, невротическая фиксация Куравский, Л. С. Применение марковских моделей для анализа эволюции психологических характеристик в популяции / Л.С. Куравский, С.Б. Малых. - С.51-62 Кл.слова: фенотип, гистограмма, марковский процесс Минюрова, С. А. Диалогический подход к анализу смыслового переживания материнства / С.А. Минюрова, Е.А Тетерлева. - С.63-75 Кл.слова: материнство, смысловое переживание, внутренний диалог Степанова, М. А. Психология в образовании:психолого-педагогическое взаимодействие / М.А. Степанова. - С.76-83 Кл.слова: школьный психолог,профессионализм, психологический анализ учебного процесса Мещереков, Б. Г. Зинченко П.И. и психология памяти / Б.Г. Мещереков. - С.84-103 Кл.слова: Зинченко П.И.,биография, психология памяти, мнемический эффект Цукерман, Г. А. У истоков учебной общности:микроанализ одного урока в первом классе / Г.А. Цукерман. - С.104-126 Кл.слова: детская инициативность, микроанализ урока,цель и метод Крупник, Е. П. Экспериментальное исследование механизмов целостного восприятия / Е.П. Крупник. - С.127-132 Кл.слова: индивид,взаимосвязь творческих способностей, оптическое поле, качество формы Степаносова, О. В. Современные представления об интуиции / О.В. Степаносова. - С.133-143 Кл.слова: интуиция,индивидуальные различия, интуитивный процесс Аграновский, М. Л. Психологический метод воздействия на табачную зависимость / М.Л. Аграновский, В.М. Аграновский. - С.144-153 Кл.слова: табачная зависимость, психологическое лечение, курение, психотерапевтичекие методы борьбы Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: shzd/2003/1 Журнал 2003г. N 1 Трошина, А. Первый опыт использования русскоязычной версии инструмента TACQOL для исследования качества жизни детей / А. Трошина, С.М. Чечельницкая, А.Г. Румянцев. - С.5-8 Кл.слова: качество жизни, вопросник TACQOL, подростки, хронические заболевания Конь, И. Я. Основные причины и пути профилактики дефицита витаминов у детей / И.Я. Конь. - С.9-13 Кл.слова: витамино-дефицит, причины, профилактика, здоровье детей Протопопов, А. А. Влияние музыкотерапии на клинические, психофизиологические и вегетативные показатели у больных бронхиальной астмой / А.А. Протопопов, И.В. Королева, И.Д. Черник. - С.14-17 Кл.слова: музыкотерапия, психокоррекция, методы, бронхиальная астма Чернов, Д. Н. Влияние средовых факторов на речевые развитие детей- близнецов / Д.Н. Чернов. - С.18-25 Кл.слова: близнецы, половые различия, речевое развитие, дополнительные сиблинги, тест Гейдельберский, основная методика Паршутин, И. А. Социальные и личностные особенности подростков, влияющие на формирование антинаркотических установок при проведении профилактического тренинга / И.А. Паршутин. - С.26-30 Кл.слова: подросток, психоактивные вещества, профилактика употребления, тренинг профилактический Ларионова, З. Г. Проблемы оптимального питания детей во время постов / З.Г. Ларионова, И.Я. Конь. - С.31-34 Кл.слова: вегетарианство, пищевые вещества, здоровье школьника Родионов, В. А. Тренинговые занятия по формированию социальных навыков, проводимые с учащимися различных возрастных групп / В.А. Родионов. - С.35-40 Кл.слова: здоровый жизненный стиль, урок -тренинг, стрессоустойчивость, социальные умения Белова, Е. С. Когнитивные компоненты в структуре творческой одаренности дошкольников / Е.С. Белова, Е.И. Щелбанова. - С.41-47 Кл.слова: творческая одаренность, интеллектуальное развитие, дошкольный возраст, творческий потенциал Огурцов, П. П. Что надо знать о психоактивных веществах, если вы собираетесь их попробывать / П.П. Огурцов. - С.48-54 Кл.слова: психоактивные вещества, препараты, наркотики, злоупотребление, передазировка, ВИЧ-инфекция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: pnio/2003/2 Журнал 2003г. N 2 . - 63.93, р. Марголис, А. А. Соотношение процессов подготовки психолога и особенностей профессиональной деятельности / А.А. Марголис. - С.5-10 Кл.слова: образовательная программа, построение, психологическое образование Суворова, Г. А. Методика психологической классификации учебных задач в целях консультирования по проблемам обучения / Г.А. Суворова. - С.11-16 Кл.слова: учебные задачи, психологическая оценка, показатели, выделение, обучение, проблемы, психологическое консультирование, техника, классифицирование, организационные аспекты Питанова, М. Е. Типы совместной работы школьников при разных технологиях формирования групп / М.Е. Питанова. - С.17-25 Кл.слова: задачи, химия, групповая работа Чаркова, М. Н. Особенности развития свойств внимания под влиянием мотивации / М.Н. Чаркова. - С.26-33 Кл.слова: доминирующие мотивы, изучение, группы, контрольные, экспериментальные, студент, критерий, различия, статистическая значимость, показатели Логинова, Г. П. Диагностика базовых проблем подростков 12-16 лет / Г.П. Логинова. - С.34-37 Кл.слова: человечество, родители, вопросы, результаты, обобщение, основная проблема, выделение Лопатина, Л. В. Уровневый подход в изучении психомоторики детей с речевой патологией / Л.В. Лопатина. - С.38-43 Кл.слова: дезартрия стертая, установочные рефлексы, локомоции, тесты, уровневый подход, двигательная функция, проявления, корреляционный анализ Чиркина, Т. И. О профессиональном осмыслении психологами своих позиций по отношению к педагогической практике / Т.И. Чиркина. - С.44-51 Кл.слова: психолог, рефлексивная способность, совершенствование, профессиональное сознание, развитие, самооценка, уровни, изучение Ясько, Б. А. Динамика мотивационно-потребностной сферы развивающейся личности врача / Б.А. Ясько. - С.52-56 Подшивалова, Е. Л. Становление субъекта учебной деятельности (трехлетнее лонгитюдное исследование младших школьников) / Е.Л. Подшивалова, Г.А. Цукерман. - С.57-66 Юдина, Е. Г. Исследование профессионального сознания педагогов педагогических училищ (дошкольные отделения) / Е.Г. Юдина. - С.67-78 Карпов, А. О. К проблеме социокультурной диспозиции школы / А.О. Карпов. - С.79-81 Хрусталева, Т. М. Художественная одаренность будущих учителей изобразительного искусства. Постановка проблемы / Т.М. Хрусталева. - С.82-88 Красило, Д. А. Эмпирическое исследование особенностей реального самоопределения современной молодежи / Д.А. Красило. - С.89-100 Кл.слова: пилотажное исследование, взрослая жизнь, вступление, фрустирующий момент, молодежь, возрастные задачи, решение, успешность Артемова, Т. А. Индивидуальные различия в умственном развитии детей младшего школьного возраста / Т.А. Артемова. - С.101-111 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: tipf/2003/11 Журнал 2003г. N 11 Родиченко, В. С. Фэйр плей в спорте и повседневной жизни: императив или утопия? / В.С. Родиченко. - С.2-5 Кл.слова: СПОРТ, Фэйр Плей,этика, ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ Усков, В. А. Педагогическая технология программированной тактико-технической подготовки спротсменов в игровых видах спорта / В.А. Усков. - С.6-7 Кл.слова: СПОРТСМЕНЫ, программированое обучение, ТРЕНАЖОРЫ диспозитивные Сокунова, С. Ф. Эффект специализированной тренировки в беге на аэробную и анаэробную производительность у спортсменов / С.Ф. Сокунова. - С.8-10 Кл.слова: аэробная производительность, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПОДГОТОВКА, ТЕСТИРОВАНИЕ Корягина, Ю. В. Исследование хронобиологических особенностей восприятия времени и пространства у спортсменов / Ю.В. Корягина. - С.14-15 Кл.слова: СПОРТСМЕНЫ, время, пространсво, ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, спортивная специализация Радчир, И. Ю. Подходы к углубленной индивидуализации и технологии мониторинга подготовки игроков в связи с проблемой олимпийского отбора / И.Ю. Радчир. - С.16-19 Кл.слова: Спортивные игры, системно-структурный подход, СПОРТИВНАЯ ОДАРЕННОСТЬ, МОНИТОРИНГ, ПОДГОТОВКА ИГРАКОВ Кобяков, Ю. П. Концепция норм двигательной активности человека / Ю.П. Кобяков. - С.20-23 Кл.слова: ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ, ДВИГАТЕЛЬНЫЙ гомеостаз, МОТОРный потенциал Использование медико-биологических и компьютерных технологий в оценке состояния здоровья лиц старшего возраста / В.А. Китманова, Ю.К. Овчинникова, Ю.П. Пчелинцев, Л.Ю.Дергачева. - С.24-26 Кл.слова: ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ТРЕНЕРОВКА, ГИПОКИНЕЗИЯ Кимейша, Б. В. Развитие физкультурно-спортивного движения в Западной Сибири в 1980-2000 гг. / Б.В. Кимейша. - С.52-54 Кл.слова: ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ДВИЖЕНИЕ, ЗАПАДНАЯ СИБИРЬ, ВИДЫ СПОРТА, СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: vopp/2003/6 Журнал 2003г. N 6 Никандров, Н. Д. 60 лет РАО: итоги и перспективы / Н.Д. Никандров. - С.3-7 Кл.слова: РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ образования, ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ, ВОСПИТАНИЕ Фельдштейн, Д. И. Приоритетные направления развития психологических исследований в области образования и самообразования современного человека / Д.И. Фельдштейн. - С.7-16 Кл.слова: ЛИЧНОСТЬ, ДЕТСТВО, УМСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ Рубцов, В. В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития / В.В. Рубцов. - С.32-39 Кл.слова: психологическая служба, образОВАНИЕ, ШКОЛЬНЫЕ ПСИХОЛОГИ, ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ Локалова, Н. П. Уроки психологического развития для младших подростков / Н.П. Локалова. - С.40-52 Кл.слова: ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНАЯ СТРУКТУРА, интеллектуальное развитие шкоЛЬНИКОВ Каримова, Л. И. Этнокультурные особенности восприятия рекламы / Л.И. Каримова. - С.52-55 Кл.слова: РЕКЛАМА, ЭТНОПСИХОЛОГИЯ Каширская, И. К. Социально-психологический анализ основных источников информации и процесс гендерной социализации / И.К. Каширская. - С.56-63 Кл.слова: ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛИЗАЦИЯ, ПОЛОРОЛЕВЫЕ ПОВЕДЕНИЕ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ Науменко, Т. В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию / Т.В. Науменко. - С.63-71 Кл.слова: маркетинг рекламы, СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ, ВНУШЕНИЕ Корнилов, А. П. Нарушения саморегуляции у психопатических личностей / А.П. Корнилов. - С.71-80 Кл.слова: САМОРЕГУЛЯЦИЯ, ШИЗОФРИНИЯ, психопатия Пронин, И. П. Психологические аспекты влияния деструктивных культов на личность / И.П. Пронин. - С.81-93 Кл.слова: ДЕСТРУКТИВНЫЕ КУЛЬТЫ, КОНТРОЛЬ СОЗНАНИЯ, МАНИПУЛИРОВАНИЕ Психологические особенности женщин с бесплодием. - С.93-98 Кл.слова: БЕСПЛОДИЕ, ТРЕВОЖНОСТЬ, РЕПРОДУКТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Мусийчук, М. В. О сходствах приемов остроумия и механизмов построения парадоксальных задач / М.В. Мусийчук. - С.99-105 Кл.слова: ПОВЕДЕНИЕ, приемы остроумия, СЕМАНТИКА ОБРАЗОВ, СМЫСЛ, МЕХАНИЗМ ИЗМЕНЕНИЯ Степанова, М. А. Интеллектуальная собственность на "интеллектуальную одаренность" / М.А. Степанова. - С.106-111 Кл.слова: КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ, ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ВЫСШИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЕННОСТЬ Ставропольский, Ю. В. Модели этнокультурной идентичности в современной американской психологии / Ю.В. Ставропольский. - С.112-121 Кл.слова: ЭТНОКУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ, САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ, АМЕРИКАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Кох, К. Эффект Струпа, его психометрические свойства и использование в качестве средства оценки / К. Кох. - С.136-143 Кл.слова: ТЕСТ Струпа, ДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТИ, ВАЛИДНОСТЬ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: pshj/2004/25/5 Журнал 2004г. т.25 N 5 Падун, М. А. Когнитивно-личностные аспекты переживания посттрамматического стресса / М.А. Падун. - С.5-15 Кл.слова: базисные учреждения, когнитивные схемы, посттрамматический стресс Воловиков, М. И. Нравственно-правовые представления в российском менталитете / М.И. Воловиков. - С.16-31 Кл.слова: психологическая переменная, российский менталитет, нравственность Левкович, В. П. Взаимоотношения супругов в семьях предпринимателей / В.П. Левкович. - С.25-31 Кл.слова: семья, уровень стабильности, конфликтность супругов, супружеские отношения Хащенко, В. А. Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования / В.А. Хащенко. - С.32-49 Кл.слова: экономическая идентичность, экономико-психологический статус Савин, Е. Ю. Понятийный и метакогнетивный опыт как основа интеллектуальной компетентности в научной деятельности / Е.Ю. Савин. - С.50-58 Кл.слова: интеллектуальная компетентность, понятийный опыт, метакогнитивный опыт, когнитивная психология Хазова, С. А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова. - С.59-69 Кл.слова: одаренность, интеллект, интеллектуальные достижения Полунина, А. Г. Нейропсихологические исследования когнитивных нарушений при алкоголизме и наркоманиях / А.Г. Полунина, Д.М. Давыдов, Е.А. Брюн. - С.70-76 Кл.слова: алкоголизм, когнитивные функции, наркомания, нейропсихологическое нарушения Нортова-Бочавер, С. К. Опросник "суверенность психологического пространства"-новый метод метод диагностики личности / С.К. Нортова-Бочавер. - С.77-89 Кл.слова: психологическое пространство, опросник, депривация Копытин, А. И. Рисунчатый тест Р. Сильвер для оценки когнитивной и эмоциональной сфер личности / А.И. Копытин. - С.90-97 Кл.слова: адаптация межкультурная Леонтьев, А. А. Школа Л.С. Выгодского: линии преемственности / А.А. Леонтьев. - С.98-103 Кл.слова: выгодский, школа, теоретическая деятельность Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
> Шифр: fiio/2005/1 Журнал 2005г. N 1 Чанышев, А. Н. Трактат о небытии / А.Н. Чанышев. - С.5-15 Добрускин, М. Е. Атеизм на "скамье подсудимых" / М.Е. Добрускин. - С.16-37 Кл.слова: атеизм, россия, социально-политические, мировоззренческие отношения, атеистические учения, мораль религиозная Ефремов, И. И. Функции и роль авторитета как феномена социальной жизни / И.И. Ефремов. - С.38-49 Кл.слова: авторитет, функции, роль, методологические основы анализа Волков, Ю. К. Идея "болезней" и "смерти" общества и государства в истории философско-социологической мысли / Ю.К. Волков. - С.50-64 Кл.слова: патология социальная, болезни общества, болезни правосознания, илин и.а., версия , правосознание, основные недуги Баграмянц, Н. Л. Проблема одаренности в контексте социальной среды / Н.Л. Баграмянц. - С.65-80 Кл.слова: дети одаренные, когнитивное и мотивационно-личностное развитие, влияние среды, одаренность детей, процесс социолизации, роль среды Кузнецова, Т. В. Проблема народности в духовном наследии народников / Т.В. Кузнецова. - С.81-92 Кл.слова: россия, проблема самобытности, народники, художественная критика, теория долга перед народом, россия, современная, кризис общества, кризис культуры Маниковская, М. А. Коммуникативное пространство художественной культуры / М.А. Маниковская. - С.93-114 Кл.слова: социокультурная ситуация, современная, художественная культура, коммуникативное пространство, масс-медиа, роль в коммуникативном пространстве художественой культуры Кукарцева, М. А. Опыт чтения текстов в лингвистической философии истории / М.А. Кукарцева. - С.115-132 Кл.слова: историописание, новая парадигма исторического исследования, лингвистическая философия истории, типы чтения текстов Сухов, А. Д. Флософский материализм Д.И. Писарева / А.Д. Сухов. - С.133-142 Кл.слова: писарев д.и., революцонный демократ, философ-материалист, биография, писарев д.м., философские взгляды, писарев д.и., общественно-политические взгляды Александров, А. А. Проблема челоека в философии Гегеля / А.А. Александров. - С.143-155 Кл.слова: гегелевская философия, человек, сущность, гегелевская концепция Голубев, С. В. Учение Платона об идеальном государстве / С.В. Голубев. - С.156-173 Кл.слова: платон, теория полисного устройства, государственный строй, платоновская концепция Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Баграмянц, Н. Л. Проблема одаренности в контексте социальной среды [Текст] / Н.Л. Баграмянц> // Философия и общество. - 2005. - N 1. - С. 65-80 Рубрики: Детская психология--Одаренные дети Кл.слова (ненормированные): дети одаренные, когнитивное и мотивационно-личностное развитие, влияние среды -- одаренность детей, процесс социализации, роль среды Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Лаврентьева З. Актуализация резервных возможностей личности в процессе социальной реабилитации [Текст] / Лаврентьева З.> // Социальная педагогика. - 2005. - N1. - С. 53-57 Рубрики: Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социальная одаренность, феномен -- социальная депривация -- социальная реабилитация, виды -- метод возвращения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
> Шифр: vopp/2006/6 Журнал 2006г. N 6 . - Указвтель статей за 2006 Г. Якиманская, И. С. Предмет и методы современной педагогической психологии / И.С. Якиманская. - С.3-13. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ, ПСИХОДИАГНОСТИКА, личностно ориентированное об Веракса, А. Н. Роль символического и знакового опосредствования в познавательном развитии / А.Н. Веракса. - С.14-24. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ЗНАКОВОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, СИМВОЛИЧЕСКОЕ ОПОСРЕДСТВОВАНИЕ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Колосова, С. Л. Особенности дезадаптивных проявлений у детей с агрессивным поведением при переходе от дошкольного возраста к младшему школьному / С.Л. Колосова. - С.24-30 Кл.слова: ДЕТСКАЯ АГРЕССИЯ, КРИЗИС 7 ЛЕТ, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ОТНОШЕНИЕ К ВЗЛОСЛЫМ , ДЕТСКИЙ НЕГАТИВИЗМ, ПРОБЛЕМЫ КРИЗИСОВ Кабачек, О. Л. Психологические условия становления субъективности в совместной литературно-творческой деятельности дошкольников / О.Л. Кабачек. - С.31-39. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ДОШКОЛЬНИКИ, ЛИТЕРАТУРНО ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕБЕНОК-ДОШКОЛЬНИК, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ЗДОРОВЬЕ Алексеенкова, Е. Г. Зависимость эмоционального отношения дошкольников к персонажам сказки от ее композиции / Е.Г. Алексеенкова, В.Н. Андреева. - С.39-47. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: СКАЗКА, ЭТИЧЕСКИЕ ЭТАЛОНЫ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПЕРСОНАЖИ СКАЗОК Селенина, Е. В. Социально-трудовая адаптация детей группы риска / Е.В. Селенина. - С.48-58. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ДЕТИ, СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ, ИННОВАЦИОННЫЙ ОПЫТ Зинченко, В. П. Опыт анимации метафор смысла / В.П. Зинченко. - С.59-63. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, МЕТАФОРА, ПОНИМАНИЕ Еременко, В. И. Воспоминание и знание как функционально независимые мнемические явления / В.И. Еременко. - С.64-73. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: ПАМЯТЬ, ПЕРЕЖИВАНИЕ, ВОСПОМИНАНИЯ Бовина, И. Б. Представления студентов о науке и об ученом / И.Б. Бовина, Л.Д. Драгульская. - С.73-85. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: САМОРЕФЛЕКСИЯ НАУКИ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАУКЕ, СТУДЕНТЫ-ЕСТЕСТВЕННИКИ, УЧЕНЫЙ, СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ Саенко, Ю. В. Психологические аспекты изучения суеверий / Ю.В. Саенко. - С.85-96. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: МЫШЛЕНИЕ МИФОЛОГИЧЕСКОЕ, ЛОГИЧЕСКОЕ, СУЕВЕРИЯ, ПОНЯТИЕ, ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ Гуриева, С. Д. Социально-психологические особенности миграционного поведения : (на примере ингерманладских финнов) / С.Д. Гуриева, Т.А. Кинунен. - С.97-104. - Библиогр. в конце глав Кл.слова: ЭМИГРАНТЫ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ, МИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, РЕМИГРАНТЫ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ Мироненко, И. А. Континуум или разрыв? / И.А. Мироненко. - С.105-111. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, ГУМАНИТАРНАЯ ПАРАДИГМА, НАУЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Чудновский, В. Э. Судьба трех научных идей Б.М. Теплова / В.Э. Чудновский. - С.112-119. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: Теплов Б.М., личностный подход к способностям, ЛИЧНОСТЬ, ОДАРЕННОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ Смирнов, Л. М. Типология базовых ценностей на основе неосознаваемого сравнения / Л.М. Смирнов. - С.120-123 Кл.слова: БАЗОВЫЕ ЦЕННОСТИ, ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ, ИЕРАРХИЧЕСКАЯ КЛАСТЕРИЗАЦИЯ, ДЕРЕВО Обухова, Е. Ю. Возрастная динамика регуляции зрительно-пространственного внимания детей дошкольного возраста / Е.Ю. Обухова, Т.А. Строганова. - С.132-142. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВНИМАНИЕ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ, КОГНЕТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ Одинцова, В. В. Анализ ситуационных различий в текстовых нормах : (на примере тест: опросника " большая пятерка) / В.В. Одинцова, А.Г. Шмелев. - С.143-146. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ТЕСТ-ОПРОСНИК "БОЛЬШАЯ ПЯТЕРКА", ТЕСТИРОВАНИЕ ДОСТОВЕРНОСТЬ, ТЕСТ, ТАКТИКА ВЫПОЛНЕНИЯ Шляпников, В. Н. Понятие воли в рамках модели практической занятости человека / В.Н. Шляпников. - С.147-154. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ВОЛЕВАЯ регуляция, МОДЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЗАНЯТОСТИ, ОБРАЗ ЖИЗНИ Суханова, Н. С. Психотерапия последствий эмоционального стресса у моряков / Н.С. Суханова, Е.В. Казакевич. - С.155-159 Кл.слова: ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС, АРТЕРИАЛЬНАЯ ГЕПЕРТАНИЯ, ПСИХОТЕРАПИЯ Лившиц, В. М. К истории изучения волн обучения / В.М. Лившиц. - С.160-162. - Библиогр. в конце ст. Кл.слова: ИНВАРИАНТНОСТЬ, ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Н М75 Молодежь XXI века: шаг в будущее [Текст] : [В 4 ч.]: материалы 8 регион. межвуз. науч.-практ. конф. Благовещенск, 17-18 мая 2007 г. - М. : Изд-во Современ. Гуманитар. ун-та, 2007 - . - ISBN 978-5-8323-0446-5. Ч. 3. - 2007. - 239 с. - Из содерж.: Организация альтернативной наркотикам деятельности в образовательном учреждении / Н. А. Кора. - ISBN : 55.00 р. Рубрики: Наука--образование Кл.слова (ненормированные): гипноз, наука -- йододефицит в Амурской области, проблема -- охрана здоровья населения, государственная политика -- синдром Маклеода -- история амурского казачества, 19-20 вв. -- патриотическое воспитание молодежи, пути -- молодежная политика Запада -- ценности брака и семьи -- наркотизация, проблема -- личностное самоопределение старшеклассников -- игровая зависимость, проблема -- корпоративный имидж телеканала -- синдром профессионального выгорания медработников -- интеллектуальная одаренность детей -- Бурейская ГЭС, система контроля Доп.точки доступа: Кора, Н. А. Экземпляры всего: 2 н.з. (1), кх. (1) Свободны: н.з. (1), кх. (1) |
Гусельцева, М. С. Культурно-аналитический подход к феноменам креативности, неадаптивности и гениальности [Текст] / М. С. Гусельцева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 2. - С. 17-29. - Библиогр.: с. 29 (25 назв. )
Рубрики: Психология--Россия, 19-20 вв. Общая психология Кл.слова (ненормированные): культурно-аналитический подход -- методология -- одаренность -- креативность -- гениальность -- творчество -- культура -- неадаптивность -- помешательство -- гениальность и помешательство Аннотация: Анализируются междисциплинарные исследования креативности и гениальности рубежа 19-20 вв. Обсуждаются проблемы методологии исследования феноменов творчества, традиции сопоставления гениальности и помешательства, возможности психологической типологии и гипотезы появления гениев в определенные моменты истории культуры. Высказывается предположение о продуктивности сочетания культурно-аналитических традиций в исследовании подобных феноменов и современной постнеклассической методологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Басин, Е. Этика художника [Текст] / Евгений Басин> // Художественный Совет. - 2007. - N 6. - С. 52-54 : Ил.: 2 ил.
Рубрики: Психология Психология творчества Этика Прикладная этика. Профессиональная этика Кл.слова (ненормированные): художественное творчество -- нравственность в искусстве -- моральная двойственность -- добро и зло -- этика художников -- художники -- поэты -- творческий процесс -- художественная одаренность -- богема (искусство) -- артистическая богема -- творческая личность -- творческий труд -- творческая деятельность -- художественное обучение -- самовоспитание Аннотация: Этика художественного творчества. Художник-человек и художник-творец. Формирование творческой личности. Важнейшие психологические и этические закономерности творческой деятельности. Доп.точки доступа: Пушкин (поэт); Штике (композитор); Чистяков (художник-педагог); Голубкина (скульптор); Выготский (психология) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1) Свободны: з.п. (1) |
Грицай, Екатерина Юрьевна. Э. П. Торранс "Образование и креативный потенциал" [Текст] / Е. Ю. Грицай> // Школа здоровья. - 2007. - N 4. - С. 49-53
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефераты -- творческое мышление -- система образования -- творческая одаренность -- стандарты образования -- влияние семьи -- креативный потенциал -- влияние окружения Доп.точки доступа: Торранс, Э. П. \.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пашутин, С. Игры разума. О гениальности, предпринимательском таланте и слепом случае [Текст] / С. Пашутин> // Управление персоналом. - 2008. - N 13. - С. 32-35
Рубрики: Экономика Бизнес. Предпринимательство Кл.слова (ненормированные): гениальность -- предпринимательский талант -- гении -- одаренность -- бизнес -- административный ресурс Аннотация: О гениальности предпринимателя. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Виноградов, Е. С. Географическая широта и одаренность [Текст] / Е. С. Виноградов> // Вопросы психологии. - 2008. - N 6. - С. 138-150. . - Библиогр.: с. 149-150 (19 назв. )
Рубрики: Психология--Россия Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- рождаемость -- рождаемость одаренных людей -- географическая широта -- физическая среда и одаренность -- умственные задатки человека -- природная среда и одаренность -- радиостимуляция природных задатков Аннотация: Установлена закономерность изменения рождаемости одаренных людей в зависимости от широты Земли. Показано соответствие этой закономерности широтному ходу параметров природной среды, влияющих на естественную радиостимуляцию умственных задатков человека. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бабаева, Ю. Д. Современные тенденции в исследовании одаренности [Текст] / Ю. Д. Бабаева> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 154-168. . - Библиогр.: с. 167-168 (33 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психологи -- одаренность -- виды одаренности -- интеллектуальное развитие -- креативность -- психологические исследования -- исследования одаренности -- диссинхрония развития -- диагностика одаренности -- интеллектуальные эмоции -- социокультурные аспекты одаренности -- психология одаренности Аннотация: Анализируются современные тенденции в исследованиях одаренности. Обосновывается положение о плодотворности общепсихологического подхода, разрабатываемого в школе Тихомирова, для решения многих дискуссионных проблем психологии одаренности. Доп.точки доступа: Тихомиров, О. К. (психолог ; 1933-2001) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Курзова, К. А. Одаренность личности как фактор инновационности современного образования: развитие и социально-психологические особенности восприятия [Текст] / К. А. Курзова> // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 54-61. . - Библиогр.: с. 60 (8 назв. )
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренность личности -- восприятие -- восприятие одаренности -- интеллектуальная одаренность -- детская одаренность -- инновационность образования -- обучение -- воспитание Аннотация: Проблема отношения общества к обучению, воспитанию и развитию одаренной личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Теоретико-методологические подходы к выявлению и развитию спортивно одаренной личности [Текст] / О. М. Шелков [и др. ]> // Теория и практика физической культуры. - 2008. - N 3. - С. 31-35. . - Библиогр.: с. 35 (34 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- физическое воспитание -- спортивно одаренные дети -- спортивные способности -- образовательный процесс -- двигательная одаренность Аннотация: Обеспечение формирования физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения путем внедрения в систему управления образовательным процессом по физической подготовке детей, подростков и молодежи инновационных диагностических технологий и информационных подходов к изучению закономерности развития двигательной одаренности. Доп.точки доступа: Шелков, О. М.; Баряев, А. А.; Котелевская, Н. Б.; Дехаев, О. А.; Ильин, Е. П.; Медведев, В. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Кулемзина, Александра (доцент, кандидат психологических наук). Учителю об одаренных детях (глазами психолога-консультанта) [Текст] / Александра Кулемзина> // Народное образование. - 2009. - N 2. - С. 236-246.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- интеллектуальная нагрузка -- интеллектуальное воспитание -- творческая активность детей -- детская одаренность Аннотация: О феномене и кризисе детской одаренности, педагогических ловушках в развитии личности одаренного ребенка и ловушках в сфере развития творческой активности детей. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |