Зюбин, В. Е. (канд. техн. наук, ст. научн. сотр.).
    Использование виртуальных объектов для обучения программированию информационно-управляющих систем [Текст] / В. Е. Зюбин // Информационные технологии. - 2009. - N 6. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (11 назв. ) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Помощь пользователю

Кл.слова (ненормированные):
обучение программированию -- программные имитаторы -- управляющие алгоритмы -- языки Рефлекс -- Рефлекс языки -- языки программирования
Аннотация: Представлен метод создания виртуальных лабораторных стендов для обучения программированию управляющих алгоритмов в области промышленной автоматизации.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рогожкина, Ирина Борисовна (младший научный сотрудник).
    Развивающий эффект обучения программированию: психолого-педагогические аспекты [Текст] / И. Б. Рогожкина // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - Т. 9, № 2 (апрель-июнь). - С. 141-148. - Библиогр.: с. 147-148 . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
программирование -- обучение программированию -- алгоритмическое мышление -- математические способности -- умственное развитие -- интеллектуальное развитие -- социоэмоциональное развитие
Аннотация: Проведен анализ когнитивных навыков и способностей, развиваемых в процессе обучения программированию. Обсуждаются психолого-педагогические факторы, влияющие на результат обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кайко-Маттсон, М.
    Преподавание стандарта ESSENCE: минимизация усилий, максимизация результатов на выходе [Text] / М. Кайко-Маттсон ; перевод А. В. Галатенко // Программная инженерия. - 2016. - Т. 7, № 4. - С. 158-166 : рис. - Библиогр.: с. 165 (20 назв.). - Загл., аннот. и библиогр. парал. рус., англ. . - ISSN 2220-3397
УДК
ББК 32.973-018 + 74.5
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ESSENCE -- OMG стандарт группы -- альфа-атрибут -- высшее профессиональное образование -- обучение программированию -- обучение программной инженерии -- программная инженерия -- стандарт группы OMG -- учебные курсы -- учебный процесс
Аннотация: Описан четырехлетний опыт преподавания ESSENCE одним из создателей этого стандарта. Стандарт ESSENCE преподавался в рамках программы бакалавриата Королевского технологического института в курсе, посвященном выполнению программного проекта. Приведены мнения студентов об ESSENCE, а также проанализировано отношение студентов к этому стандарту.


Доп.точки доступа:
Галатенко, А. В. \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шундеев, А. С. (кандидат физико-математических наук; ведущий научный сотрудник).
    Программные основы численных методов [Текст] / А. С. Шундеев // Программная инженерия. - 2016. - Т. 7, № 5. - С. 221-230 : ил. - Библиогр.: с. 229 (4 назв.). - Загл., аннот. и библиогр. парал. рус., англ. . - ISSN 2220-3397
УДК
ББК 32.973-018 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
IEEE754 -- SSE -- арифметика чисел с плавающей точкой -- ассемблер YASM -- машинная арифметика -- обучение программированию -- программирование -- программная инженерия -- стандартная библиотека языка программирования Cu -- стандарты IEEE -- учебные курсы -- численные методы -- язык Cu -- языки программирования
Аннотация: Изложен подход к обучению программным основам реализации численных методов. Данный подход был апробирован автором при проведении практических занятий в рамках учебного курса "Работа на ЭВМ и программирование" для студентов первого курса механико-математического факультета МГУ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Шеметова, Анастасия Дмитриевна (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры прикладной математики Озерского технологического института).
    Методические приемы обучения параллельному программированию [Текст] = Techniques for parallel programming teaching / А. Д. Шеметова // Прикладная информатика. - 2016. - Т. 11, № 6 (66). - С. 43-48. - Библиогр.: с. 47-48 (3 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 32.973-018
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Вычислительная техника

   Программирование ЭВМ. Компьютерные программы. Программотехника

Кл.слова (ненормированные):
ИТ в учебном процессе -- ИТ-специалисты -- ЭВМ -- высокопроизводительные системы -- методика обучения -- обучение в вузах -- обучение программированию -- параллельное программирование -- параллельные вычисления -- периферийные устройства -- приемы обучения -- технические вузы -- электронно-вычислительные машины
Аннотация: Об актуальных проблемах обучения параллельному программированию в технических вузах в аспекте формирования необходимых компетенций для успешного позиционирования будущих специалистов ИT-направления на рынке труда.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Яремко, Наталия Николаевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Математическая подготовка программистов в формате смешанного обучения [Текст] / Н. Н. Яремко, Н. Н. Авксентьева // Преподаватель XXI век. - 2022. - № 4, ч. 1. - С. 106-115 : табл. - Библиогр. в конце ст. (12 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-технологии -- математическая подготовка студентов -- обучение программированию -- программисты -- смешанное обучение
Аннотация: О необходимости содержательной трансформации математической подготовки программистов, которая может заключаться в переносе акцентов с академически традиционных вопросов обучения математике на задачи, обеспечивающие успешную профессиональную деятельность программиста, т. е. задачи прикладной профессиональной направленности, профильной интегрированности, связанные с машинным обучением, нейронными сетями, искусственным интеллектом, с существенной ориентацией обучения на развитие приемов системного, критического, дивергентного видов мышления и интуиции обучающихся, на формирование умения выявлять скрытые связи и закономерности.


Доп.точки доступа:
Авксентьева, Наталья Николаевна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)