Голиков, А. И. Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): мышление -- математическое мышление -- специфика математического мышления -- развитие математического мышления -- математическое развитие -- развитие мышления -- структура мышления -- когнитивные структуры -- репрезентативные когнитивные структуры -- научение -- формы научения -- модели структуры мышления -- подструктуры мышления -- характеристики математического мышления -- качества математического мышления -- черты математического мышления -- обучение математике -- культура мышления -- культурное мышление -- абстрактное мышление Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе. Доп.точки доступа: Вейль, Герман (1885-1955) \г.\; Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\; Тестов \в. А.\; Каплунович \и. Я.\; Крутецкий \в. А.\; Фридман \л. М.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Никифоров, К. Научные школы - основа развития педагогического университета [Текст] / К. Никифоров> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 88-92
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Калуга, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- педагогические университеты -- научно-исследовательская работа -- научные школы -- педагогика -- методика обучения математике -- обучение математике -- психологические науки -- юридическая психология -- литература -- грамматика -- прикладная социология -- философия -- экология -- физика Аннотация: Представлены научные школы Калужского государственного педагогического университета им. К. Э. Циолковского. Доп.точки доступа: Калужский государственный педагогический университет им. К. Э. Циолковского Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Салехова, Л. Модель билингвального обучения математике [Текст] / Л. Салехова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 161-165
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань--Татарстан, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- билингвальное обучение математике -- обучение математике -- математика -- использование иностранных языков -- иностранные языки Аннотация: Представлен опыт работы Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по использованию иностранного языка как средства обучения и освоения математических знаний на билинвальной основе. Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Голиков, А. И. (канд. пед. наук). Математическое развитие младших школьников [Текст] / А. И. Голиков> // Педагогика. - 2008. - N 5. - С. 34-37. . - Библиогр.: с. 37 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- математическое образование -- математическое развитие -- парадигмы образования -- начальное образование -- развивающее обучение -- обучение математике -- математическое мышление -- развитие мышления -- концепция математического развития Аннотация: О концепции математического развития младших школьников. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вальян, Н. С. Развитие познавательных мотивов учащихся посредством использования проблемных заданий на уроках алгебры [Текст] / Н. С. Вальян> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 34-36. : табл. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Омск Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьники -- школы -- проблемные задания -- математика -- алгебра -- учебная мотивация -- эксперименты -- методика обучения -- тесты -- анкеты -- обучение математике -- познавательный интерес Аннотация: В средней школе № 141 г. Омска был проведен эксперимент, иллюстрирующий влияние проблемного обучения на интерес учащихся к математике, как к учебному предмету. Приведены тест "Диагностика структуры мотивации школьника" и анкета для школьников. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа № 141 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Жунисбекова, Д. А. Формирование учебной деятельности учащихся начальной школы при обучении математике [Текст] / Д. А. Жунисбекова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 2. - С. 58-59. . - Библиогр.: с. 59 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан Организация образования Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): педагогические приемы -- начальная школа -- математика -- обучение математике -- учебная деятельность -- младшие школьники Аннотация: В статье рассказано о приемах стимулирования учебной деятельности младших школьников на уроках математики в Республике Казахстан. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Носков, М. В. (проф.). Какой математике учить будущих бакалавров? [Текст] = What kind of mathematics future bachelors should be taught / М. В. Носков, В. А. Шершнева> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 44-48. - Библиогр.: с. 48 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- обучение математике -- компетентность бакалавров -- будущие бакалавры -- бакалавры -- междисциплинарная интеграция -- контекстное обучение -- глобальная информатизация -- информатизация -- математико-информационная компетентность -- компетентность Аннотация: Контекстное обучение и междисциплинарная интеграция рассмотрены как концептуальная основа обучения математике будущих бакалавров. Доп.точки доступа: Шершнева, В. А. (доц.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Вокова, Е. Е. (доцент; кандидат педагогических наук). Соотнесение традиционного и компетентностного подходов к обучению математике как основа проектирования и мониторинга приобретения ключевых компетенций [Текст] / Е. Е. Вокова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 4. - С. 39-44. : рис. - Библиогр.: с. 44 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- обучение математике -- мониторинг обучения -- математические задачи -- учебные задачи -- предметные компетенции -- профильное обучение Аннотация: В статье предлагается вариант перехода от проектирования и мониторинга обучения математике на основе традиционного подхода к проектированию и мониторингу приобретения ключевых компетенций. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Носков, М. В. (доктор физико-математических наук ; профессор). О дидактическом базисе современной высшей школы и математической подготовке компетентного инженера [Текст] / М. В. Носков, В. А. Шершнева> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 38-44. . - Библиогр.: с. 44 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностное обучение -- дидактический базис обучения -- компетентностный подход -- подготовка инженеров -- вузы -- инженерные вузы -- математическая подготовка -- обучение математике -- студенты -- принципы обучения -- общедидактические принципы -- междисциплинарная интеграция -- фундаментализация обучения -- информатизация обучения -- интегративно-компетентностное обучение Аннотация: В статье рассматривается вопрос о том, как следует применять в высшей школе общедидактические принципы, чтобы перейти от "знаниевого" обучения к компетентностному. Рассмотрена реализация потенциала этих принципов в математической подготовке компетентностного инженера. Доп.точки доступа: Шершнева, В. А. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Седова, Е. А. К вопросу о состоянии и перспективах школьного математического образования (по материалам выступления на ученом совете ИСМО РАО 25 октября 2010 г. ) [Текст] / Е. А. Седова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 1. - С. 39-45. . - Библиогр.: с. 45 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- учебники -- математика -- математическое образование -- обучение математике -- математическая подготовка Аннотация: В статье подробно описаны этапы развития содержания школьного математического образования. Приведены результаты международных исследований, в которых принимали участие российские школьники, затронут вопрос содержания учебников по математике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мамий, Д. К. (доцент; директор Республиканской естественно-математической школы). Обучение математике в системе довузовской подготовки [Текст] = The system of pre-university profound mathematical training in Adyghya Republic / Д. К. Мамий> // Высшее образование в России. - 2011. - N 2. - С. 88-92.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Адыгея, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- довузовская подготовка -- дополнительная углубленная подготовка школьников -- подготовка школьников -- обучение математике -- развитие математического мышления -- математическое мышление Аннотация: Представлен опыт Адыгейского государственного университета в сфере дополнительной углубленной подготовки школьников по математике. Доп.точки доступа: Адыгейский государственный университет; АГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Бурмистрова, Н. А. Мониторинг образовательных результатов при обучении математике в условиях компетентностного подхода [Текст] / Н. А. Бурмистрова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 2. - С. 3-8. : табл. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мониторинг образования -- математика -- студенты -- обучение математике -- профессиональная компетентность -- педагогический мониторинг -- подготовка экономистов -- экономическое образование -- педагогический контроль -- образовательные результаты -- обучение математике Аннотация: В статье рассмотрены возможности реализации целенаправленного мониторинга, позволяющего накапливать и систематизировать данные по динамике формирования профессиональной компетентности в процессе обучения математике. Определены критерии оценки уровня сформированности компонентов профессиональной компетентности будущих экономистов в рамках учебной дисциплины "Математика". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Клековкин, Г. А. Некоторые методические особенности работы с многоуровневой системой учебных задач, ориентированной на формат ЕГЭ по математике [Текст] / Г. А. Клековкин, А. А. Максютин> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - N 2. - С. 9-11. . - Библиогр.: с. 11 (1назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика -- контроль знаний -- обучение математике -- преподавание математики -- многоуровневая система -- ЕГЭ -- экзамены -- единый государственный экзамен Аннотация: Описываются методика и технология работы с многоуровневой системой задач, ориентированной на подготовку учащихся к ЕГЭ по математике. Доп.точки доступа: Максютин, А. А. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; кандидат физико-математических наук; профессор). В поисках смыслов математического образования [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 14-18. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математика (образование) -- обучение математике -- школы (образование) -- математический анализ -- школьная математика -- математические знания -- гуманитарный потенциал -- смыслы математического образования -- структурный подход Аннотация: В статье изложены смыслы математического образования, реализация на практике которых позволит формировать потребности учащихся в математической подготовке на различных этапах общего образования, актуализировать ценности математического знания, поддерживать познавательную мотивацию в освоении математической деятельности. Доп.точки доступа: Степанова, И. Ю. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Когаловский, С. Р. (кандидат физико-математических наук). К проблеме модернизации математического образования [Текст] / С. Р. Когаловский> // Школьные технологии. - 2011. - № 6. - С. 93-99. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- математика (образование) -- школьные курсы -- поисково-исследовательская деятельность -- методика обучения математике -- обучение математике -- математические понятия -- освоение математических понятий -- про-понятия -- логическое развитие -- формирование понятий -- математическая деятельность -- учебная деятельность -- старшая школа -- старшие классы Аннотация: В статье рассматриваются методологические основания методики обучения математике в старшей школе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Арюткина, С. В. (доцент). Подготовка учителей к формированию у школьников обобщенных приемов действий [Текст] / С. В. Арюткина> // Высшее образование в России. - 2012. - № 1. - С. 149-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка учителей математики -- учителя математики -- решение математических задач -- математические задачи -- обучение математике -- математика Аннотация: Рассматриваются организационно-методические аспекты подготовки учителей математики к формированию у школьников обобщенных приемов решения математических задач, возможности ее организации в рамках вузовского педагогического образования, в частности, на занятиях специального курса по выбору. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Варваштян, Н. В. (учитель математики). Особенности обучения математике школьников с низким уровнем мотивации [Текст] / Н. В. Варваштян> // Современные гуманитарные исследования. - 2012. - № 1. - С. 67-68. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 68 (2 назв.) . - ISSN 1012-9103
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учебная мотивация -- профессиональное самоопределение -- личностно-ориентированная педагогика -- исследовательская деятельность -- обучение математике -- низкий уровень мотивации -- школьники Аннотация: Особенности работы со школьниками, имеющими низкий уровень мотивации к изучению математики. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лаврентьев, Г. В. (доктор педагогических наук; профессор). Использование комплекса технологий для обучения математике в школе [Текст] / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева, Л. Н. Крымова> // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 115-120. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математика (образование) -- обучение математике -- дифференцированное обучение -- технологии обучения -- комплекс технологий -- дидактический комплекс технологий -- обучающие технологии -- структура обучающих технологий -- педагогические технологии -- модели обучения -- инвариантные матрицы -- модели дифференцированного обучения -- визуализация учебной информации -- модульное обучение -- учебное проектирование -- технологический уровень обучения Аннотация: В статье рассматривается проблема дифференцированного обучения школьников математике. Доп.точки доступа: Лаврентьева, Н. Б. (доктор педагогических наук; профессор); Крымова, Л. Н. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Конюхов, В. Г. Развитие когнитивных способностей студентов спортивных вузов по предмету "Математика" [Текст] / В. Г. Конюхов, Г. П. Конюхова> // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 7. - С. 51 . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- методика обучения -- психические качества -- практическая работа -- когнитивные способности -- спортивные вузы -- обучение математике -- учебные предметы Аннотация: Разработка инновационной методики обучения студентов спортивных вузов математике. Доп.точки доступа: Конюхова, Г. П. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |