Мир Сахиб Джан Кочай (профессор). Категориальная компетенция пуштуязычных студентов [Текст] / Мир Сахиб Джан Кочай> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 52-57 : цв. фот. - Библиогр.: с. 57 (7 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Афганистан Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- студенты -- иностранные студенты -- афганские студенты -- языковая компетенция -- пуштуязычные студенты -- пушту -- язык пушту -- контрастивный анализ -- опытное обучение Аннотация: Статья посвящена проблеме изучения когнитивных стратегий носителей современного языка пушту при обучении РКИ в рамках подготовки преподавателей и переводчиков на филологическом факультете Кабульского государственного университета. Обсуждается смена образовательной парадигмы в современном Афганистане и вопросы формирования категориальной языковой компетенции студентов - носителей пушту в курсе изучение РКИ. Доп.точки доступа: Кабульский государственный университет \филологический факультет\; Филологический факультет Кабульского государственного университета Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Дьякова, М. Ю. (кандидат педагогических наук). Рисуночная диагностика адаптированности китайских студентов к обучению в российских вузах [Текст] / М. Ю. Дьякова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 31-35 : цв. фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- китайские студенты -- коммуникация -- межкультурная коммуникация -- иностранные студенты -- адаптация -- адаптация иностранных студентов -- диагностика -- рисуночная диагностика -- адаптация китайских студентов -- российские вузы -- обучение РКИ -- социальная адаптированность -- культурная адаптированность -- социально-культурная адаптированность -- психологическая адаптированность -- национальные картины мира Аннотация: В статье рассматриваются вопросы диагностики уровня адаптированности китайских студентов к обучению и жизни в России. Под рисуночной диагностикой понимается выявление проблемных зон социально-культурной и психологической адаптированности путем анализа рисунков иностранных студентов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Нам Хе Хен (кандидат филологических наук). Русский язык в Республике Корея: современное положение и меры для его продвижения в Корее [Текст] / Нам Хе Хен> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 82-85 : цв. фот. - Библиогр.: с. 85 (9 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Республика Корея Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- корейские школы -- корейские вузы -- корейский студенты Аннотация: Статья посвящается рассмотрению актуальной ситуации, сложившейся с русским языком в Республике Корея, и возможных мерах для его популяризации и продвижения. Анализируется современное состояние обучения русскому языку в школьном и вузовском образовании, а также перспективы научного исследования русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Толорая, Надежда (профессор). Русский язык и российская культура в Корее: опыт распространения [Текст] / Надежда Толорая> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 86-89 : цв. фот. - Библиогр.: с. 89 (4 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык--Россия--Республика Корея Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- российская культура -- языковая политика -- корейские школы -- корейские вузы -- корейские студенты -- корейские школьники Аннотация: В статье рассматриваются особенности политики России в области продвижения русского языка и культуры применительно к Республике Корея, описаны механизмы взаимодействия в культурно-гуманитарной сфере. Статья содержит рекомендации по дальнейшему совершенствованию методики преподавания русского языка в Республике Корея. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Макшанцева, Н. В. (профессор). Русский язык: общение, творчество, толерантность [Текст] / Н. В. Макшанцева> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 2. - С. 124-125 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- фестивали -- фестивали национальных культур Аннотация: В Нижегородском лингвистическом государственном университете им. Н. А. Добролюбова 6 марта 2012 г. состоялся региональный фестиваль национальных культур "В этом мире большом". Доп.точки доступа: Региональный фестиваль национальных культур "В этом мире большом"; "В этом мире большом", региональный фестиваль национальных культур; Нижегородский лингвистический государственный университет им. Н. А. Добролюбова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Вострякова, Н. А. (кандидат филологических наук). Как поздравлять с днем рождения. Коммуникативный тренинг для китайских студентов базового уровня владения РКИ [Текст] / Н. А. Вострякова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 11-27 : цв. фот. - Библиогр.: с. 27 (17 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): тренинги -- коммуникативные тренинги -- коммуникативные ситуации -- коммуникативное поведение -- русское коммуникативное поведение -- китайское коммуникативное поведение -- языковая личность -- вторичная языковая личность -- тексты -- учебные тексты -- диалоги -- китайские студенты -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дни рождения -- коммуникативные нормы Аннотация: Представленный на страницах журнала фрагмент тренинга предполагает работу китайских студентов с учебными текстами, диалогами, анализ коммуникативной ситуации, лежащей в их основе, а также компенсацию во вторичном коммуникативном сознании китайских студентов языковых и культурных лакун, связанных с ситуацией поздравления с днем рождения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Лейчик, В. М. (доктор филологических наук). Модернизация обучения русскому языку в иноязычной аудитории [Текст] / В. М. Лейчик, Е. А. Никулина> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 3. - С. 28-33 : цв. фот. - Библиогр.: с. 33 (11 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Стилистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация обучения -- РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- иностранные студенты -- культура речи -- культура русской речи -- нормы языка -- нормы русского языка -- тексты -- виды текстов -- дискурс Аннотация: В статье кратко излагаются основные положения обновленного курса культуры русской речи (языка), описываются различные нормы - от орфоэпических до стилистических. Характеризуются современные виды текстов и виды дискурса. Доп.точки доступа: Никулина, Е. А. (доктор филологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хугентоблер, Лариса (преподаватель). Обучение и воспитание детей младших групп русскоязычных детских садов за рубежом (на примере русского детского сада "Матрешка") [Текст] / Лариса Хугентоблер, Анастасия Сорвачева> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 24-32 : цв. фот., цв. фот. 2-я, 3-я с. обл. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- дошкольники -- билингвизм -- билингвы -- дети-билингвы -- детский сад -- русский детский сад -- русский детский сад за рубежом -- обучение дошкольников -- воспитание дошкольников -- русскоязычные детские сады -- русскоязычные детские сады за рубежом Аннотация: Статья приурочена к 10-летнему юбилею русской школы и детского сада "Матрешка" (Цюрих, Швейцария) и адресована родителям детей 1, 5 - 3 лет, а также воспитателям младших групп русскоязычных детских садов за рубежом и в РФ. Основная тема статьи - адаптационный период: первые месяцы пребывания ребенка младшего дошкольного возраста в детском саду. Как сделать этот период менее болезненным, помочь малышу полюбить детский сад и достичь основной цели - научить ребенка говорить? Доп.точки доступа: Сорвачева, Анастасия (доцент); Русский детский сад "Матрешка""Матрешка", русский детский сад Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Пейман Голестан (аспирант). Трудности обучения иранских студентов-филологов официально-деловой переписке [Текст] / Пейман Голестан> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 33-36 : цв. фот. - Библиогр.: с. 36 (3 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- иностранные студенты -- иранские студенты -- студенты-филологи -- письменная речь -- трудности обучения -- уровни владения языком -- переписка -- официальная переписка -- деловая переписка -- официально-деловая переписка -- письмо -- деловое письмо Аннотация: В статье рассматриваются трудности, возникающие при обучении иранских студентов письменной речи на русском языке, описываются требования к умениям в письменной речи, а также анализируются типичные ошибки иранских студентов при написании писем на русском языке. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Марьям Резаи Азин (аспирантка). Современная система обучения РКИ в иранских языковых университетах: проблемы и перспективы [Текст] / Марьям Резаи Азин> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 4. - С. 37-43 : цв. фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (8 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Иран Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- преподавание РКИ -- иностранные студенты -- иранские студенты -- университеты -- языковые университеты -- иранские языковые университеты -- системы обучения -- процесс обучения -- оптимизация процесса обучения -- персидский язык Аннотация: В статье автор указывает на существующие проблемы преподавания русского языка с точки зрения методики, программы обучения, учебных дисциплин и количества отведенных часов в иранских языковых университетах. Отдельно рассматриваются типы учебных заведений, средства обучения и предлагаются способы оптимизации и интенсификации процесса обучения РКИ в Иране. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мария Лема Кинтана (кандидат филологических наук). Обучение в сотрудничестве в аудиторной и внеаудиторной работе: письменная речь [Текст] / Мария Лема Кинтана> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 27-33 : цв. фот. - Библиогр.: с. 33 (1 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Орфография Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- письменная речь -- обучение письменной речи -- кооперативная работа -- Интернет -- письмо -- обучение письму -- письменный текст -- аудиторная работа -- внеаудиторная работа Аннотация: В статье описываются задания для развития навыков и умений письменной речи у взрослых обучаемых на основе приемов кооперативной работы в Интернете. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тью Фыонг Ань (преподаватель). О природе орфографических ошибок [Текст] / Тью Фыонг Ань> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 5. - С. 34-37 : цв. фот. - Библиогр.: с. 37 (13 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Орфография Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- орфографические ошибки -- письмо -- обучение письму -- письменная речь -- вьетнамские студенты -- вьетнамский язык -- фонетика -- интерференция Аннотация: В статье рассматривается вопрос о соотношении орфографии, стиля письма, фонетики, грамматики. Обозначены некоторые типичные орфографические ошибки, которые совершают вьетнамские студенты при изучении русского языка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Жеребцова, Ж. И. (кандидат педагогических наук). Масленица [Текст] / Ж. И. Жеребцова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 4-14 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Социолингвистика Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- речь -- речевая деятельность -- иностранные студенты -- разработки уроков -- Масленица -- русские праздники -- традиции -- обычаи -- поговорки -- русские поговорки -- стихотворения Аннотация: Преподавателям РКИ предлагается разработка урока по теме "Масленица", направленная на развитие у иностранных учащихся лингвокультурологической компетенции. Материал включает в себя тематическую лексику, учебные тексты, содержащие сведения о традициях и обычаях празднования Масленицы, русские поговорки, стихотворения, репродукции картин. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Хуан Шицзэн (профессор). 60 лет русскому языку в университете Цинхуа [Текст] / Хуан Шицзэн> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 103-107 : цв. фот. - Библиогр.: с. 107 (1 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- университеты -- китайские университеты Аннотация: В статье дается краткий обзор развития обучения русскому языку в университете Цинхуа (Китай) на протяжении 60 лет. В 1952 г. в университете была создана кафедра русского языка. Доп.точки доступа: Университет Цинхуа \кафедра русского языка\; Кафедра русского языка Университета Цинхуа Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чжан Вэй (старший преподаватель). Обучение русскому языку в Китае: опыт факультета русского языка Цзилиньского института иностранных языков Хуацяо [Текст] / Чжан Вэй, Е. В. Лазарева> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 108-114 : цв. фот. - Библиогр.: с. 114 (5 назв.) . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Китай Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- институты -- институты иностранных языков -- китайские институты Аннотация: В статье описаны подходы к решению проблем системы обучения русскому языку в вузах Китая на примере опыта Цзилиньского института иностранных языков Хуацяо. Доп.точки доступа: Лазарева, Е. В. (старший преподаватель); Цзилиньский институт иностранных языков Хуацяо Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Брунова, Н. В. (старший референт). Научно-практическая сессия "МАПРЯЛ - Русскому миру" [Текст] / Н. В. Брунова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 117 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание--Бельгия--Испания--Киргизия; Китай Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- распространение русского языка Аннотация: В сентябре-октябре 2012 г. Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ) при поддержке фонда "Русский мир" провела ряд мероприятий в рамках научно-практической сессии "МАПРЯЛ - Русскому миру". В рамках проекта был организован комплекс выездных мероприятий культурно-просветительного, образовательного и научно-методического характера в четырех странах мира: Бельгии, Испании, Киргизии и Китае. Доп.точки доступа: Научно-практическая сессия "МАПРЯЛ - Русскому миру"; "МАПРЯЛ - Русскому миру", научно-практическая сессия; Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы; МАПРЯЛ; Фонд "Русский мир"; "Русский мир", фонд Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Владимирова, Ольга. Берлин окунулся в "русский бассейн" [Текст] / Ольга Владимирова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 119 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание--Германия--ФРГ Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- распространение русского языка -- популяризация русского языка -- билингвы -- дети-билингвы -- немецкие школьники Аннотация: В сентябре 2012 г. Представительство Россотрудничества в ФРГ организовало и провело серию крупномасштабных мероприятий в сфере популяризации русского языка и многоязычия среди детей и молодежи. Доп.точки доступа: Представительство Россотрудничества в ФРГ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Владимирова, Ольга. "Неделя русского языка 2012" [Текст] / Ольга Владимирова> // Русский язык за рубежом. - 2012. - № 6. - С. 120 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание--Германия Русский язык Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- мультимедиа -- дистанционное обучение -- билингвы -- дети-билингвы -- немецкие школьники Аннотация: С 12 по 19 ноября 2012 г. в различных регионах Германии была проведена "Неделя русского языка 2012. Германо-российские встречи". Центральной темой мероприятия стала тема "Мультимедиа в обучении русскому языку". Доп.точки доступа: Неделя русского языка 2012. Германо-российские встречи Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Овчаренко, А. Ю. (кандидат филологических наук). Душевное состояние человека, чувства, ощущения (на материале рассказа А. Алексина "Домашнее сочинение) [Текст] / А. Ю. Овчаренко> // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 4-18 : цв. фот., табл. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Литературоведение Русская литература XX в. Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- преподавание РКИ -- обучение РКИ -- чтение -- обучение чтению -- тексты -- художественные тексты -- обучение чтению художественного текста -- компетенции -- коммуникативно-речевая компетенция -- социокультурная компетенция -- душевное состояние человека -- чувства -- ощущения -- разработки уроков -- писатели -- русские писатели -- персонажи -- литературные персонажи -- языковой стандарт -- русский языковой стандарт -- образовательное пространство -- поликультурное образовательное пространство Аннотация: Преподавателям РКИ предлагается разработка урока по рассказу А. Алексина "Домашнее сочинение". Этот урок входит в систему занятий по общему владению РКИ (аспект "Обучение чтению художественного текста") и направлен на развитие коммуникативно-речевой и социокультурной компетенций учащихся. В статье предложена система упражнений для работы над основными сюжетными событиями рассказа, характеристикой его главного героя и других персонажей. Доп.точки доступа: Алексин, А. (писатель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Чекалина, Е. А. (заведующая библиотекой). Детская периодическая печать как ресурс для учителей РКИ [Текст] / Е. А. Чекалина, В. Э. Морозов> // Русский язык за рубежом. - 2013. - № 1. - С. 19-25 : цв. фот. . - ISSN 0131-615X
Рубрики: Языкознание Русский язык Образование. Педагогика Теория и методика обучения Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): РКИ -- русский как иностранный -- обучение РКИ -- школьники -- обучение РКИ школьников -- школы -- зарубежные школы -- этапы обучения -- дидактические материалы -- печать -- периодическая печать -- детская периодическая печать -- российская детская периодическая печать Аннотация: В статье на материале газеты "Пионерская правда" и журналов "Костер", "Мурзилка", "Веселые картинки", "Читайка", "Кукумбер", "Здоровье школьника" показываются широкие возможности использования российской детской периодической печати в обучении русскому языку в зарубежной школе. Доп.точки доступа: Морозов, В. Э. (доктор филологических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |