Дерябина, М. (канд. экон. наук).
    Организационные формы процесса управления знаниями [Текст] / М. Дерябина // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 7. - С. 100-116 : табл. - Библиогр.: с. 116 (9 назв. )
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
управление знаниями организации -- сетевые организации -- виртуальные организации -- обучающиеся организации -- интеллектуальные организации -- стратегические альянсы -- консорциумы -- частно-государственное партнерство
Аннотация: Современное организационное знание гибко реагирует на требования рынка. Для удовлетворения этих потребностей сформировались новые организационные формы. В их числе сетевые, виртуальные, обучающиеся и интеллектуальные организации, разнообразные стратегические альянсы и консорциумы, а также новейшие формы организации в рамках частно-государственного партнерства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Савельева, М. (канд. экон. наук).
    Формирование обучающегося региона [Текст] / М. Савельева // Государственная служба. - 2008. - N 5. - С. 196-199. : рис. - Библиогр.: с. 198-199 (6 назв. )
УДК
ББК 60.83
Рубрики: Социальное управление
   Социальное управление в целом--Россия--Новгородская область--Боровичи

Кл.слова (ненормированные):
обучающиеся организации -- обучающийся регион -- модель обучающегося региона -- социально-экономическое развитие региона -- органы власти -- некоммерческие организации -- местные администрации -- региональные администрации -- региональные сообщества -- социальное партнерство -- бизнес-центры -- центры образования взрослых -- институциональная среда
Аннотация: Понимание модели формирования обучающегося региона строится на концепции обучающейся организации, созданной П. Сенге. Приводятся теоретические предпосылки создания обучающихся региональных и муниципальных сообществ. Показан опыт реализация проекта создания обучающегося сообщества в г. Боровичи Новгородской области.


Доп.точки доступа:
Сенге, П.; Гарвин, Д.; Ашейм, Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




   
    Менеджмент в XXI веке : новые тенденции развития [Текст] / Б. З. Мильнер, А. Л. Гапоненко, Т. М. Орлова // Государственная служба. - 2009. - N 1. - С. 39-44.
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
теории управления -- организация как объект управления -- объекты менеджмента -- корпоративная синергия -- знания организации -- интеллектуальные ресурсы организации -- бенчмаркинг -- обучающиеся организации -- региональный маркетинг -- организационная культура -- лидерство
Аннотация: За "круглым столом" в редакции журнала обсуждались особенности современного менеджмента : как в современном менеджменте соединяются управленческие, образовательные и компьютерные технологии; как и почему знания превращаются в главную производительную силу; почему самые существенные изменения должны коснуться лидеров - "локомотивов преобразований" и др.


Доп.точки доступа:
Мильнер, Б. З. (д-р экон. наук; проф.; гл. науч. сотрудник Ин-та экономики РАН) \.\; Гапоненко, А. Л. (д-р экон. наук; проф.; зав. каф. менеджмента РАГС) \.\; Орлова, Т. М. (д-р экон. наук; проф. каф. менеджмента РАГС) \.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)
Свободны: к.п. (заказ статей по ЭДД) (1)




    Овсиенко, Л. В. (проректор).
    Непрерывное образование и модель "обучающегося региона" [Текст] / Л. В. Овсиенко // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 96-99.
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модель "обучающегося региона" -- обучающиеся регионы -- обучающиеся организации -- инновации
Аннотация: Рассматривается проблема создания республиканской модель "обучающегося региона", инициатором создания которой выступил Казанский государственный технологический университет.


Доп.точки доступа:
Казанский государственный технологический университет; КГТУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Магура, М.
    Управление персоналом в обучающейся организции [Текст] / М. Магура // Управление персоналом. - 2009. - N 18 (220). - С. 24-31. : табл., ил. - Библиогр.: с. 31 (1 назв. )
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика--Россия--США, 21 в.; 2008 г.
   Персонал. Кадры организации

Кл.слова (ненормированные):
управление персоналом -- обучающиеся организации -- руководители -- человеческие ресурсы -- кризисы -- работники -- антикризисные действия -- квалификация -- мотивации -- компании -- работа с персоналом
Аннотация: О том, что выжить в условиях кризиса смогут лишь обучающиеся организации, способные системно построить работу с персоналом.


Доп.точки доступа:
Сенге, П.; Энгель, П.; Ямада, К.; Карлсон, Э.; Procter & Gamble, компания; General Electric, компания; Motorola, компания; ОАО "Мебельная компания "Шатура"ОАО Мебельная компания Шатура; "Мебельная компания "Шатура", ОАО; "Шатура", мебельная компания

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Гринкруг, Л. С. (ректор).
    Развитие вуза как переход к обучающейся организации [Текст] / Л. С. Гринкруг // Высшее образование в России. - 2012. - № 3. - С. 65-71. - Библиогр.: с. 70 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновационное развитие -- развитие вузов -- управление развитием вузов -- обучающиеся организации
Аннотация: Рассмотрены проблемы перехода вуза из класса функционирующих структур в класс развивающихся структур; охарактеризованы факторы, препятствующие этому переходу.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Салихов, Б. В. (доктор экономических наук).
    Самообучающиеся организации в экономике: сущность, признаки и параметры качества [Текст] / Б. В. Салихов, И. С. Салихова // Финансы и кредит. - 2015. - № 8. - С. 48-58 : табл. - Библиогр.: с. 58 (25 назв. ) . - ISSN 2071-4688
УДК
ББК 65.012.1
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
корпоративное самообучение -- обучающиеся организации -- самообучающиеся организации -- управление знаниями -- экономика знаний
Аннотация: Предметом исследования в данной статье является императив формирования и развития самообучающейся организации как релевантной формы корпорации в современной экономике знаний. В связи с этим исследовательская цель заключается в выявлении и обосновании ключевых качественных свойств самообучающейся экономической организации, что позволит наметить общий вектор их создания в современном отечественном хозяйстве. Это достигается посредством постановки и последовательного решения ряда теоретико-методологических и научно-практических задач. Исследуется и определяется сущность самообучающейся организации. На основе сравнительного анализа самообучающейся, обычной обучающейся и традиционной организации выявляются и характеризуются основные классификационные признаки самообучающейся организации, предлагаются интегральные параметры качества данной организации.


Доп.точки доступа:
Салихова, И. С. (аспирант)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Гапоненко, Александр (доктор экономических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Явные и неявные знания в современном менеджменте [Текст] = Explicit and implicit knowledge in modern management / А. Гапоненко, И. Чернявский, Ю. Швырков // Государственная служба. - 2015. - № 6. - С. 87-90. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
неявные знания -- обучающиеся организации -- управление знаниями -- управление талантами -- явные знания
Аннотация: Статья посвящена вопросам влияния явных и неявных знаний на эффективность деятельности современного предприятия, особенностям неявных знаний в современном менеджменте, способам управления ими. Доказывается, что неявные знания в менеджменте стали играть более значимую роль, они во все большей степени становятся источником конкурентных преимуществ. Авторы анализируют особенности управления знаниями, в том числе неясными. Механизмы этого управления пока не изучены в достаточной степени, однако успешные компании демонстрируют их на практике.


Доп.точки доступа:
Чернявский, Иван (доктор экономических наук; профессор); Швырков, Юрий (доктор экономических наук; профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Гапоненко, А.
    Предпосылки успеха организаций и территорий в экономике знаний [Текст] / А. Гапоненко, М. Савельева // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 1. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв.) . - ISSN 0234-4505
УДК
ББК 65.292 + 65.04
Рубрики: Экономика
   Экономика отдельных типов и видов организаций (предприятий, фирм)

   Экономическая география и региональная экономика

Кл.слова (ненормированные):
заинтересованные стороны -- знания -- инновационная обучающая среда -- обучающиеся организации -- обучающиеся регионы -- организационный капитал -- предпосылки успеха -- региональная экономика -- стейкхолдеры -- успех организаций -- успех территорий -- экономика знаний -- экономический успех
Аннотация: Основной предпосылкой успеха организаций и территорий в экономике знаний становится выстраивание долгосрочных и доверительных отношений с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).


Доп.точки доступа:
Савельева, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки Российской Федерации; заведующий кафедрой).
    Формирование и развитие обучающейся организации [Текст] = Formation and development of the learning organization / А. Л. Гапоненко, З. Т. Мильдзихов // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 2. - С. 87-92. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.291.2
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

Кл.слова (ненормированные):
корпоративная культура -- обучающиеся организации -- управление по ценностям
Аннотация: В статье рассматриваются пути развития обучающихся организаций. Показано, что подобные организации используют разнообразные формы развития персонала: индивидуальное и групповое, традиционное и в процессе деятельности, а также тренинги, консалтинг, коучинг, менторство, ротацию. Организации, не стремящиеся к обучению и не учитывающие перемены в окружающей среде, по мысли автора, не могут преуспеть. Поддержание непрерывного интерактивного обучения является сегодня одним из основных факторов сильного конкурентного положения на рынке. Авторы показывают, что в обучающейся организации значимость сотрудника определяется его навыками и умениями, в то время как в традиционных компаниях главным критерием является его должность. В обучающихся организациях сотрудники самостоятельно принимают решения, касающиеся их участков работы, тогда как в традиционных чаще всего они являются только исполнителями. В обучающихся организациях изменяются нормы и правила, которых придерживаются сотрудники этих организаций, в наилучших из них культивируются лояльность и доверие к компании. В традиционных чаще всего есть окостенелость внутренних процессов и структур. В статье предложены рекомендации по развитию организации как обучающейся, с использованием подходов управления по ценностям.


Доп.точки доступа:
Мильдзихов, Заурбек Таймуразович (соискатель научной степени кандидата наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Гапоненко, Александр Лукич (доктор экономических наук; профессор; заслуженный деятель науки; заведующий кафедрой).
    Неявные знания как фактор устойчивой конкурентоспособности организаций [Text] = Implicit knowledge as a factor of sustainable competitiveness for organizations / А. Л. Гапоненко, О. Е. Алехина, В. А. Коцоева // Государственная служба. - 2018. - Т. 20, № 5. - С. 48-52. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 65.291
Рубрики: Экономика
   Экономика организации (предприятия, фирмы) в целом

Кл.слова (ненормированные):
конкурентоспособность -- неявные знания -- обучающиеся организации -- организация осознанного развития -- устойчивая конкурентоспособность -- явные знания
Аннотация: В статье рассматриваются явные и неявные знания как факторы конкурентоспособности организаций. Делается вывод о том, что в последние годы под влиянием ускорения обмена информацией неявные знания становятся относительно более значимым фактором конкурентоспособности. Среди этих неявных знаний - индивидуальные навыки и компетенции командной работы, корпоративная культура. Конкурентоспособность организации - это достижение ею превосходства над другими организациями, при котором результаты ее деятельности оказываются лучше, чем у конкурентов. Отличительным признаком неявных знаний является то, что они не могут передаваться на носителе, они не могут быть кодифицированы, они не передаются в виде информации. Они формируются в процессе получения личного и коллективного опыта и передаются с помощью относительно продолжительных тренингов и обучения. Их применение позволяет создать долгосрочные устойчивые конкурентные преимущества, которые сложно, а иногда в принципе невозможно перенести в другую организацию.


Доп.точки доступа:
Алехина, Оксана Евгеньевна (кандидат экономических наук; доцент); Коцоева, Вероника Александровна (кандидат экономических наук; доцент; директор программы МВА)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)