Глушенков, О. В.
    Соотношение категорий "образ мира" и "картина мира" в философии и психологии [Текст] / О. В. Глушенков // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 3. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 87.2
Рубрики: Философия--Метафизика. Гносеология
Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- картина мира -- модальные структуры -- амодальные структуры -- амодальное представление мира -- перцептивное представление мира


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колосовская, Е. В.
    Ассоциативная оценка образа "семья". Кросс-культурное моделирование [Текст] / Е. В. Колосовская // Современные гуманитарные исследования. - 2007. - N 6. - С. 122-129. - Библиогр.: с. 128-129 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория языка
Кл.слова (ненормированные):
механизмы сознания -- межкультурное общение -- национальное сознание коммуникантов -- черты культур -- образ мира -- семья в образах сознания -- ассоциативные эксперименты


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Некрасова, Евгения Владимировна.
    Многомерный мир человека и подход к его исследованию [Текст] / Е. В. Некрасова // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 6-19. - Библиогр.: с. 19 (15 назв. ) . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
психологические системы -- человек -- жизненный мир -- ценности -- трансспективный анализ -- образ жизни -- образ мира -- смысл -- нарратив -- подростки -- подростковый кризис
Аннотация: Представлены результаты исследования жизненного мира человека посредством трансспективного анализа художественного текста с использованием нарратива.


Доп.точки доступа:
Ажар, Э.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Сенько, Ю. В. (д-р пед. наук, проф.).
    Эволюция профессионального образа мира педагога [Текст] / Ю. В. Сенько, М. Н. Фроловская // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 50-55. . - Библиогр.: с. 55 (6 назв. )
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая профессия -- учителя -- образ мира -- профессиональный образ мира -- гуманистические ориентиры -- патернализм -- технократизм -- паттерн
Аннотация: О становлений профессионального образа мира, как основы деятельности педагога.


Доп.точки доступа:
Фроловская, М. Н. (канд. пед. наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Никольская, А. В.
    Особенности взаимодействия человека с домашней собакой [Текст] / А. В. Никольская // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 107-115. . - Библиогр.: с. 115 (17 назв. )
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология--Россия
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
домашняя собака -- социальные роли -- социальные действия -- ролевые конфликты -- семейная иерархия -- видоспецифичное поведение -- образ мира -- нарушения взаимодействия -- человек и собака
Аннотация: Рассматривается развитие психики современной домашней собаки. В силу того, что большинство потребностей собаки удовлетворяются владельцами, жизнедеятельность животного направлена главным образом на взаимодействие с членами семьи. Это взаимодействие собака строит на основе видотипичных механизмов группового общения псовых. В свою очередь владельцы, наделяя собаку психологическим статусом члена семьи, зачастую воспринимают животное как ребенка и выстраивают взаимодействие с собакой, видя себя в роли родителей. Это может приводить к нарушениям взаимодействия на коммуникативном, перцептивном и интерактивном уровнях.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Богпомочева, О. А.
    Особенности образа мира у одаренных подростков [Текст] / О. А. Богпомочева // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 5-22.
УДК
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- самосознание -- одаренные подростки -- возрастные особенности -- формирование мировоззрения
Аннотация: Проблема представления подростков о мире, других людях и о себе, имеющая прямое отношение к рассмотрению вопросов становления самосознания личности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гусев, Станислав Сергеевич.
    Кризис современной наука: смена культурных парадигм [Текст] / С. С. Гусев // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2009. - N 3 (23) : Методология философского знания. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

   
Кл.слова (ненормированные):
наука -- культура -- познание -- научные революции -- рациональность -- логика -- эмоциональные переживания -- технологическое мышление -- системность коллективных действий -- научная коммуникация -- картина мира -- образ мира
Аннотация: В статье обсуждаются особенности кризиса, переживаемого современным научным познанием. Выявляются основные факторы, определяющие изменения мировоззренческой функции науки, а также выдвигается гипотеза о формировании в современном культурном сознании нового типа связи рационального мышления и эмоционального переживания человеком своего взаимодействия с окружающей действительностью.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Кондратова, Н. А.
    Теоретические предпосылки и содержание понятия "жизненное пространство личности" [Текст] / Н. А. Кондратова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 2. - С. 18-30. . - Библиогр.: с. 29-30 (38 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
жизненный мир -- жизненное пространство личности -- личность -- жизненное пространство -- образ мира -- семиосфера -- смысловые конструкты -- свое и чужое -- молодежь -- модели жизненного пространства -- репрезентации жизненного пространства
Аннотация: Обосновывается введение понятия "жизненное пространство личности", рассматриваются его теоретические истоки, соотношение с понятием "образ мира", предлагается его структурная модель. Представлены результаты эмпирического исследования репрезентации жизненного пространства личности в образе мира молодых людей - учащихся лицея и студентов вуза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Палкин, А. Д.
    Образ мира и картина мира: о необходимости терминологического различия [Текст] / А. Д. Палкин // Вопросы когнитивной лингвистики. - 2009. - N 3. - С. 99-107. - Библиогр. в конце ст.
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- картина мира -- модель образа мира -- совокупность картин мира -- исследование языкового сознания -- исследование образа мира -- система значений


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Гурина, Роза (доцент; доктор педагогических наук).
    Научная картина мира. Что мы формируем у наших учеников? [Текст] / Роза Гурина, Елена Соколова // Народное образование. - 2009. - N 8. - С. 200-206 : 2 рис.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научная картина мира -- формирование образов -- образ мира
Аннотация: Рассмотрен научный смысл и содержание понятий, лежащих в основе категорий "картина мира", "научная картина мира".


Доп.точки доступа:
Соколова, Елена (доцент; кандидат филологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Коржова, И. Н.
    Виток вдохновения: автореминисценции в пьесах В. В. Набокова [Текст] / И. Н. Коржова // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2009. - N 6. - С. 104-112. - Библиогр.: с. 111-112 (11 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
пьесы -- автореминисценции -- метафоры -- мир -- образ мира -- власть -- тема власти -- литературные персонажи -- Вальс -- Тременс -- Морн -- Иностранец -- литературная критика
Аннотация: Исследуются автореминисценции в пьесе В. В. Набокова "Изобретение Вальса", источником которых стала "Трагедия господина Морна". Позднейшая пьеса наследует трактовку земной власти как аллегории бытийных законов, принцип тождества внутреннего и внешнего пространства и типологию персонажей. Произведения связывают концептуальные метафоры жизни-сна, жизни-тирании и мотив преображения реальности.


Доп.точки доступа:
Набоков, В. В. (писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Одинцова, М. А.
    Образ мира у подростков из неполных семей [Текст] / М. А. Одинцова // Вопросы психологии. - 2011. - N 2. - С. 82-89. . - Библиогр.: с. 89 (4 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образ мира -- жертвы -- социальная роль жертвы -- игровая роль жертвы -- статус жертвы -- стигматизация -- виктимогенные группы -- виктимность -- подростки -- неполная семья
Аннотация: Описаны результаты исследования образа мира подростков, воспитывающихся в неполных семьях. Проведен сравнительный анализ полученных данных с представлениями об образе мира подростков из полных семей. Неполная семья рассматривается как виктимогенная группа, продуцирующая поведение жертвы, что отражается на качественном своеобразии образа мира подростков, воспитывающихся в такой семье.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильченко, В. Р. (профессор).
    Модернизация содержания образования как национальная проблема [Текст] / В. Р. Ильченко, К. Ж. Гуз // Педагогика. - 2011. - N 4. - С. 3-7. . - Библиогр.: с. 7 (10 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Украина--Россия

Кл.слова (ненормированные):
содержание образования -- модернизация содержания образования -- образ мира -- жизнеутверждающий образ мира -- формирование образа мира -- учащиеся -- школы (образование) -- стандарты нового поколения -- стандарты общего образования -- образовательные стандарты -- стандарты образования -- начальное образование -- стандарты начального образования -- образовательные модели -- школьное образование
Аннотация: В статье в связи с разработкой государственных образовательных стандартоввторого поколения поднимается проблема влияния фактологического и целостного содержания образования на понимание, здоровье, интеллект, образ мира молодых поколений и долговечность нации.


Доп.точки доступа:
Гуз, К. Ж. (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Карданова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук).
    Языковая картина мира: мифы и реальность [Текст] / К. С. Карданова // Русский язык в школе. - 2010. - N 9. - С. 61-65. . - Окончание следует
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание

Кл.слова (ненормированные):
концептуальная картина -- лингвисты -- картина мира -- языковая картина мира -- языковеды -- концепты -- образ мира
Аннотация: О некоторых этапах эволюции понятия "картина мира" в естественных и гуманитарных науках, об особенностях его функционирования в метаязыке лингвистики.


Доп.точки доступа:
Хайдеггер, М. (философ); Гумбольдт, В. фон (филолог); Сепир, Э. (лингвист); Вайсгербер, Л. (языковед)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Яссман, Виктор Павлович (кандидат психологических наук).
    Глубина концептуального видения как мировоззренческое свойство субъекта [Текст] / В. П. Яссман // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2010. - N 4 (28) : Проблема субъекта в гуманитарной психологии. - С. 68-81. - Библиогр.: с. 81 (35 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
субъект -- категория глубина (психология) -- концептуальное видение -- вовлеченность в деятельность -- сопричастность миру -- Я-включение -- К-модель -- образ мира -- интеллектуальная активность -- репрезентация
Аннотация: В статье раскрывается подход к пониманию и исследованию концептуальных оснований внутреннего мира человека, обусловливающих вовлечённость человека в мир. Показано, что глубина концептуального видения (ГКВ) предмета деятельности выступает одним из метасистемных свойств субъекта, которые проявляются в индивидуальном строе мышления и мироощущения, и формируются в результате познания действительности и обусловленным интеллектуальной активностью человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лернер, П. С. (кандидат технических наук).
    Интеграция общего и информального образования как механизм формирования социальной компетентности выпускников школы: перспективы и риски [Текст] / П. С. Лернер // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 10-22. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- гражданское воспитание -- наследие -- образование через наследие -- образование наследием -- подростки -- информационно-коммуникационные технологии -- виртуальная реальность -- виртуальное общение -- Интернет -- образ мира -- картина мира -- социальная психология детства -- детская субкультура -- архетипы -- стереотипы -- медиаобразование -- телевидение -- восприятие экранных образов -- развитие личности -- СМИ -- средства массовой информации -- влияние СМИ -- массмедиа -- компьютеры -- компетенции -- ключевые компетенции -- кризисные ситуации -- психолого-педагогическое сопровождение -- ценностные ориентации -- формирование ценностных ориентаций -- формальное образование -- выпускники школ -- социальные компетенции
Аннотация: В статье рассматривается интенсивный натиск информационных потоков (прежде всего телевидения и Интернета) как важнейший фактор, оказывающий огромное воздействие на физическое, психическое, интеллектуальное и эмоциональное развитие растущего человека.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Серкин, В. П.
    Профессиональная специфика образа мира и образа жизни [Текст] / В. П. Серкин // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 4. - С. 78-90 : рис. - Библиогр.: с. 88-89 (46 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.41
Рубрики: Психология
   Психология труда

Кл.слова (ненормированные):
образ жизни -- образ мира -- профессиональная деятельность -- профессиональная специфика
Аннотация: Предлагается новая схема психологической составляющей деятельности как целостного описания специфики образа мира и образа жизни профессионала. Использование введенного в статье нового понятия (образ жизни как психологическое понятие) для описания профессиональной специфики образа жизни позволяет выделить шесть новых направлений разработок в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Стрелков, Юрий Константинович (доктор психологических наук).
    Гуманитарный подход к изучению личности профессионала [Текст] / Ю. К. Стрелков, Л. А. Головей // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2012. - № 2 (34) : Психология личности в контексте междисциплинарной интеграции знаний. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (20 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
человек -- профессиональное развитие -- периодизация профессионального развития -- гуманитарный подход -- время -- пространство -- энергия -- язык -- значимый другой -- сочувствие -- сопереживание -- содействие -- образ мира -- структура опыта
Аннотация: В статье предпринята попытка построить понятие личности, сочетая его с категорией времени. Представлена краткая экспозиция периодизации профессионального развития, поскольку, гуманитарный подход к изучению личности направлен на исследование проблемы развития.


Доп.точки доступа:
Головей, Лариса Арсеньевна (доктор психологических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мамонтова, Ольга Анатольевна.
    Творческие поиски Н. Д. Телешова в контексте русской периодики конца 1880-х – начала 1890-х годов [Текст] / О. А. Мамонтова // Сибирский филологический журнал. - 2012. - № 4. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 . - ISSN 1813-7083
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XIX в., 1880-е кон.-1890-е нач.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- периодика -- русская периодика -- периодические издания -- журнальный метатекст -- творческая система -- образ мира -- проза -- жанры -- ранняя проза -- телеология
Аннотация: В статье представлены результаты исследования формирования творческой системы Н. Д. Телешова в контексте русской периодики 1880-х – 1890-х гг., с точки зрения системного подхода, предполагающего выявление телеологии автора.


Доп.точки доступа:
Телешов, Н. Д. (русский писатель ; 1867-1957); "Радуга", журнал"Гражданин", журнал-газета

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Битюцкая, Е. В.
    Когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода А. Н. Леонтьева [Текст] / Е. В. Битюцкая // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 2. - С. 40-56. - Библиогр.: с. 54-56 (33 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.36
Рубрики: Психология
   Психология деятельности

Кл.слова (ненормированные):
ученые -- психологи -- психологические теории -- теория деятельности -- трудная жизненная ситуация -- деятельностный подход -- когнитивное оценивание -- образ мира -- чувственный образ ситуации -- личностный смысл -- эмоции -- мотивы -- цели -- теория стресса -- теория копинга -- стрессы -- копинг -- когниция -- рефлексия
Аннотация: В статье рассматривается точка зрения А. Н. Леонтьева на когнитивное оценивание трудной жизненной ситуации с позиций деятельностного подхода, которая отличается от точки зрения Р. Лазаруса, автора теории стресса и копинга.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979); Лазарус, Р. (ученый-психолог)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)