Панасенко, К. Е.
    Особенности вербальной самопрезентации дошкольников с нарушениями речевого развития [Текст] / К.Е. Панасенко // Психологическая наука и образование. - 2006. - N4. - С. 36-43
ББК 88.8
Рубрики: Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
общее недоразвитие речи -- вербальная сомопрезентация -- экспериментальные методы -- методы психолингвистического анализа -- самосознание дошкольников -- речевое опосредование -- личностный смысл -- образ Я -- личность

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : з.п. (1)
Свободны: з.п. (1)




    Петрусенко, Г. Н.
    Применение методики "Семантический дифференциал" для выявления изменений образа Я как результат воздействия на человека изобразительной деятельности [Текст] / Г. Н. Петрусенко, Е. В. Карлова-Ильина // Психологическая диагностика. - 2007. - N 5. - С. 89-102 : Табл. - Библиогр.: с. 100 (22 назв.)
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
образ Я -- формирования образа -- взрослые люди -- семантический дифференциал -- методики исследования -- фактор силы -- фактор активности -- фактор оценки -- анализы результатов -- группы юношеского возраста -- группы зрелого возраста
Аннотация: В статье говорится о проведенном эксперименте и описана методика исследования, при котором взрослые люди разного возраста, не имеющие отношения к изобразительному искусству, активно включались в изобразительную деятельность, оказывающую в свою очередь влияние на развитие их образа Я.


Доп.точки доступа:
Карлова-Ильина, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Аникина, Е. Г.
    Особенности развития образа "Я" у старших дошкольников [Текст] / Е. Г. Аникина // Современные гуманитарные исследования. - 2008. - N 1. - С. 285-290. - Библиогр.: с. 290 . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 88.52
Рубрики: Психология--Социальная психология--Личность как социально -психологическое явление
Кл.слова (ненормированные):
изучение свойств самосознания -- жизненная позиция личности -- образ Я -- научные разработки -- самосознание человека -- уровни образа Я -- критерии развития самосознания -- решение конфликтных ситуаций -- старший дошкольный возраст


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Егорова, А. И.
    Представление об образе "Я", "морального" и "аморального" человека в обыденном сознании народа саха [Текст] / А. И. Егорова, А. П. Макарова // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2008. - N 4 (20) : Этнопсихология народов Дальнего Востока. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (8 назв.) . - ISSN 1992-2868
ББК 88.5 + 60.028
Рубрики: Психология
   Социальная психология--Республика Саха {Якутия}

   Социальная философия

   Духовная деятельность

   
Кл.слова (ненормированные):
этика -- мораль -- нравственность -- моральное сознание -- моральные нормы -- моральные ценности -- моральные представления -- образ Я -- Лири методика -- методика Лири -- образ морального человека -- образ аморального человека
Аннотация: В статье приведены результаты исследования представлений об образе "Я", образе "морального", "аморального" человека и содержании понятия "мораль", "моральный человек", "аморальный человек", молодых и зрелых представителях этноса саха при помощи модифицированной методики Т. Лири и методом свободного описания.


Доп.точки доступа:
Макарова, А. П.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Жиляев, А. Г.
    Становление "Я-концепции" в детском, подростковом и юношеском возрасте [Текст] / А. Г. Жиляев, Т. И. Палачева // СОТИС - социальные технологии, исследования. - 2008. - N 5. - С. 43-53. . - Библиогр.: с. 52-53 (26 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- образ Я -- социальная психология -- теория личности -- юношеский возраст -- подростковый возраст -- развитие личности -- самосознание личности -- психологи -- интегрированная идентичность -- Эго-идентичность -- социализация личности -- дети социального риска -- группы социального риска -- референтная группа
Аннотация: "Я-концепция" в теориях личности и исследование особенностей "Образа Я" детей и подростков группы социального риска.


Доп.точки доступа:
Палачева, Т. И.; Эриксон, Э.; Роджерс, К.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Якобсон, С. Г.
    Становление ранних форм самосознания детей [Текст] / С. Г. Якобсон, Л. Р. Адилова // Вопросы психологии. - 2009. - N 1. - С. 12-22. . - Библиогр.: с. 21-22 (12 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дети-дошкольники -- образ я -- самосознание -- самосознание детей -- самосознание дошкольников
Аннотация: Ранние формы осознания себя детьми изучались методом вопросов о том, кто они и какие они. Ответы детей (2, 5 - 7 лет) обнаружили две формы осознания своих психологических характеристик: целостные представления о себе и знания о своих отдельных качествах.


Доп.точки доступа:
Адилова, Л. Р.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Смирнова, Е. О.
    Общение, деятельность и межличностные отношения в концепции М. И. Лисиной [Текст] : к 80-летию М. И. Лисиной / Е. О. Смирнова // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 116-124. . - Библиогр.: с. 124 (7 назв. )
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общение как деятельность -- формы общения -- образ я -- взаимоотношения -- самосознание -- межличностные отношения -- ребенок и взрослый -- генезис общения ребенка
Аннотация: Анализируется научный вклад М. И. Лисиной в отечественную психологию. Рассматриваются основные понятия и положения концепции генезиса общения ребенка со взрослым. Приводятся работы М. И. Лисиной, в которых изучалось влияние общения на разные аспекты психики и личности ребенка. Прослеживается развитие идей М. И. Лисиной в научных исследованиях и в практике воспитания детей.


Доп.точки доступа:
Лисина, М. И. (психолог ; 1929-1983)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Туманова, Е. В.
    Образ отца и образ себя у подростков (возрастные и гендерные аспекты) [Текст] / Е. В. Туманова, Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 16-24.
УДК
ББК 88.37 + 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
образ отца -- подростковый возраст -- гендерная система -- отцовство -- психологическое благополучие -- образ "Я"
Аннотация: Взаимосвязь образа отца и образа "Я" у подростков.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Астрейко, П. П.
    Временная организация "образа Я" младших подростков с умственной отсталостью [Текст] / П. П. Астрейко // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 1. - С. 24-31. . - Библиогр.: с. 30 (14 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
образ Я -- самооценка -- самосознание -- подростковый возраст -- умственная отсталость -- временная организация
Аннотация: "Образ Я" в контексте проблемы понимания субъектом собственной изменчивости во времени.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Авдеева, Н. Н.
    Развитие «образа Я» у воспитанников дома ребенка в первые три года жизни [Текст] / Н. Н. Авдеева // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 3. - С. 6-23. . - Библиогр.: с. 23 (9 назв. )
УДК
ББК 88.5 + 88.8
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- семейные дети -- образ я -- личностно-ориентированное общение -- развитие личности
Аннотация: Развитие «образа Я» в младенческом и раннем возрасте у воспитанников дома ребенка в сравнении с семейными детьми.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ахмедов, А. В.
    Особенности Я-концепции подростков, живущих в экстремальных условиях [Текст] / А. В. Ахмедов // Вопросы психологии. - 2010. - N 5. - С. 33-40. . - Библиогр.: с. 40 (19 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самоотношение -- самоотношение подростков -- самовосприятие -- образ Я -- самопознание -- подростковый возраст -- подростковый эгоцентризм
Аннотация: Представлены результаты исследования Я-концепции у подростков, живущих в экстремальных и благополучных условиях. Проведен сравнительный анализ основных структурных компонентов Я-концепции. Показано воздействие восприятия и переживания экстремальных условий на формирование Я-концепции подростков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Иванов, Дмитрий Андреевич (кандидат психологических наук; заведующий).
    Мысли о педагогике, или С чего начинается школа? [Текст] / Дмитрий Андреевич Иванов // Народное образование. - 2011. - N 1. - С. 149-152.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
развитие способностей -- ученики -- индивидуальность -- образ Я
Аннотация: О развитии способностей в школе и создании образа своего "Я", как задачах педагогики.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бороздина, Л. В.
    Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 54-65. . - Библиогр.: с. 64-65 (24 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- самооценка личности -- самоотношение -- поведенческая составляющая -- составляющая Я-концепции -- образ Я
Аннотация: Анализируется соотношение самооценки с Я-концепцией. Показано, что самооценка не имеет самостоятельного статуса в структуре Я-концепции, совмещаясь с самоотношением, образом Я или концепцией Я в целом, что ведет к фактической потере важнейшего психического образования. Уточняется определение самооценки, рассматриваемой в качестве специальной функции самосознания, состоящей в установлении субъектом собственной значимости и несводимой к образу Я или самоотношению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Малютина, Е. В. (аспирант).
    Особенности формирования Образа Я дошкольника в социуме [Текст] / Е. В. Малютина // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 89-91. . - Библиогр.: с. 91 (11 назв. )
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личность -- самопознание -- эмпатия -- детские сообщества -- возрастные особенности -- поддержка взрослых -- отношение с социумом -- физический дискомфорт -- психологический дискомфорт -- Образ Я -- Я Образ -- детский эгоцентризм -- проективное представление -- воспитательный процесс
Аннотация: Понятие Образ Я - неотъемлемая часть взглядов на развитие человека и его место в жизни. Развитие Образа Я является отраженным процессом. При этом воспитательный процесс дошкольников должен строиться не вопреки возрастным особенностям, а с их учетом.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Фомина, Наталья Вячеславовна.
    Сравнительное исследование образа Я студентов гуманитарного и технического профиля, обучающихся в педагогическом университете [Текст] / Н. В. Фомина // Психология в вузе. - 2011. - N 4. - С. 21-32. . - Библиогр.: с. 32 (19 назв. )
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- студенты -- образ Я -- самосознание -- самоуважение -- самоотношение -- самооценка
Аннотация: Представлены материалы исследования, посвященного рассмотрению образа Я студентов разного профиля обучения: философов, филологов, математиков.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Драндров, Г. Л.
    Особенности образа "Я" высококвалифицированных спортсменов и его влияния на развитие мотивационно-волевой сферы [Текст] / Г.Л. Драндров, О.Ю. Симонова // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 1. - С. 3-8. - Библиогр.: с. 8 (27 назв. ) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 88.43
Рубрики: Психология
   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
высококвалифицированные спортсмены -- самосознание -- образ "Я" -- волевые качества -- самоуверенность -- самоценность -- самопривязанность -- совместимость восприятий -- мотивационно-волевая сфера
Аннотация: Особенности влияния образа "Я" на развитие мотивационно-волевой сферы высококвалифицированных спортсменов.


Доп.точки доступа:
Симонова, О. Ю.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Давыдова, Галина Ивановна (доктор психологических наук; доцент).
    Рефлексивно-психологические технологии в развитии профессиональной культурной идентичности менеджеров туризма [Текст] / Г. И. Давыдова // Психология. Журнал Высшей школы экономики = Psychology. The journal of the higher school of economics. - 2013. - Т. 10, № 2 (апрель-июнь). - С. 87-97 : рис. - Библиогр.: с. 97 (8 назв.) . - ISSN 1813-8918
УДК
ББК 88.37 + 74.58
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
туризм -- менеджеры туризма -- культурная идентичность -- профессиональная идентичность -- личность -- рефлексия -- культурные медиаторы -- событийность -- познающие субъекты -- объединенный познающий субъект -- образ Я -- Я-концепция -- рефлексивно-психологические технологии
Аннотация: Предлагаются концептуальная модель и реализующие ее рефлексивно-психологические технологии развития личности в современном социокультурном и образовательном пространстве.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ян Чжэн
    Образ главного героя в повести В. П. Астафьева "Последний поклон" [Текст] / Ян Чжэн // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 53-54. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)6
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература XX в.

Кл.слова (ненормированные):
автобиографическая проза -- временные планы повествования -- время настоящее -- время прошлое -- единство личности -- литературные герои -- образ Я -- объективно-субъективные образы -- повести -- раздвоение личности -- русские писатели
Аннотация: Развитие образа "Я" как становление духовного образа главного героя автобиографической повести В. П. Астафьева.


Доп.точки доступа:
Астафьев, В. П. (русский писатель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Рыженко, С. К. (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой; председатель Краснодарского регионального отделения Федерации психологов образования России).
    Использование рисунчатого теста Сильвер в диагностике эмоционального состояния у детей и подростков [Текст] / С. К. Рыженко // Школьные технологии. - 2014. - № 2. - С. 146-157
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Сильвер тест -- дети -- диагностика эмоционального состояния -- задания на воображение -- интрапсихические конфликты -- критерии оценки рисунков -- образ Я -- подростки -- рисунчатые тесты -- тест Сильвер -- чувство юмора -- эмоциональное содержание -- эмоциональное состояние
Аннотация: В статье автор останавливается на использовании задания на воображение, на шкалах оценки эмоционального содержания и образа Я, а также рассматривает особенности проецирования на стимульный материал теста Сильвер ведущего интрапсихического конфликта у детей и подростков.


Доп.точки доступа:
Сильвер, Р. (американский арт-терапевт)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Павлова, Наталья Владимировна (магистр психологии; психолог-консультант).
    Феномен селфи и его психологический смысл для современного подростка [Текст] / Н. В. Павлова, Е. В. Филиппова // Консультативная психология и психотерапия. - 2022. - № 1, Том 30. - С. 109-131. - Библиогр.: С. 125-128 (43 назв. ). - References: p. 128-131 (43 names). - [Соцсети Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в России] . - ISSN 2075-3470
УДК
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
автопортреты -- визуальная коммуникация -- молодежная культура -- нарциссизм -- образ Я -- подростки -- самопрезентация в Сети -- селфи -- социальные сети -- фотографии
Аннотация: В статье представлено исследование, направленное на выяснение психологического смысла феномена селфи, роли селфи в жизни современных подростков. В исследовании принимали участие 22 человека, 13 девушек и 9 юношей, среди них 17 учащихся старших классов школы, в возрасте 14-17 лет, и 5 студентов вуза, в возрасте от 18 до 21 года. Было проведено интервью с участниками, а также организована дискуссия, касающаяся вопросов отношения к селфи и его использования. Обработка материалов интервью и дискуссии осуществлялась с помощью тематического и контент-анализа. Рассмотрены различные взгляды на психологическую природу селфи, причины его популярности у молодежи. Представлена авторская трактовка феномена селфи в контексте теории "переходного объекта" Д. В. Винникотта и экзистенциального анализа А. Лэнгли. В работе показано, что селфи является новым средством познания себя, построения подлинного образа себя через виртуальный образ тела в пространстве между образом Я и реальностью.


Доп.точки доступа:
Филиппова, Елена Валентиновна (кандидат психологических наук; заведующая кафедрой детской и семейной психотерапии факультета консультативной и клинической психологии)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)