Файнбург, Г. З. Это поможет выйти из тупика [Текст] / Г. З. Файнбург> // Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - № 12. - С. 35-39 . - ISSN 0131-2618
Рубрики: Право Право социального обеспечения Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): охрана здоровья -- несчастные случаи с учащимися -- детский травматизм -- расследование несчастных случаев -- социальное страхование -- страхование учащихся -- образовательные риски -- принципы страхования -- обеспечение по страхованию -- страховые выплаты -- возмещение морального вреда Аннотация: О проблеме учета и расследования несчастных случаев с различными категориями учащихся. Обязательное социальное страхование учащейся молодежи от образовательных рисков: основные принципы, обеспечение по страхованию, права на получение страховых выплат, возмещение морального вреда. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Азарян, Н. А. Процесс управления рисками на уровне государственного высшего учебного заведения [Текст] / Н. А. Азарян> // Финансы и кредит. - 2014. - № 16. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Украина Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшие учебные заведения -- образовательные риски -- образовательные услуги -- риски в вузах -- управление рисками -- финансовые риски Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания эффективного процесса управления рисками в высших учебных заведениях в условиях рыночной экономики и снижения объемов государственной финансовой поддержки в сфере образования. Отмечено, что каждый этап процесса управления рисками способствует обеспечению эффективной работы вуза во всех аспектах его деятельности и при любых изменениях внешней и внутренней среды. На основе анализа и оценки "вузовских" рисков может быть разработана рациональная стратегия минимизации вероятности наступления рисковых событий, обеспечивающая системный контроль за процессом достижения основных целей вуза. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Опфер, Е. А. (кандидат педагогических наук). Риск-менеджмент в управлении качеством образования в вузе [Текст] / Е. А. Опфер> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- образовательные риски -- риск-менеджмент -- управление качеством образования Аннотация: Рассмотрены особенности использования положений риск-менеджмента в сфере управления качеством высшего образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Пишняк, Алина Игоревна (кандидат социологических наук). Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников [Текст] / А. И. Пишняк> // Социологические исследования. - 2016. - № 11. - С. 144-149. - Библиогр.: с. 149 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): внутрисемейные риски -- внутришкольные риски -- московские школьники -- образовательные риски -- родители школьников -- социология образования -- типы образовательных рисков -- школьники Аннотация: Статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей. Выделяются три группы рисков – внутришкольные, внутрисемейные и внешние. В рамках внутришкольных рисков рассматривается удовлетворенность родителей характеристиками образовательных учреждений (от учебных программ до состава классов). При исследовании внутрисемейных рисков затрагивается ресурсная обеспеченность домохозяйств. Тема внешних рисков сопрягается с оценками дружественности среды столицы для ребенка. Анализ распространенности различных типов рисков дополняется изучением их концентрации: определяются сегменты респондентов, которые видят риски всех означенных типов или некоторых из них, выявляется группа родителей, для которых подобных рисков не существует. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Риски современного образования в контексте концепций зарубежных ученых [Текст] = Risks of modern education in the context of the concepts of foreign scientists / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- нейронаука обучения -- образовательные риски -- регуляция рисков -- риски в образовании -- снижение рисков -- социальные риски Аннотация: В статье ставится проблема рисков в образовании, возникших в процессе развертывания глобализации, интеграции и цифровизации. Характеризуется их специфика в контексте философских, социологических и культурологических идей, а также проявления в реальной действительности; выявляются и уточняются истоки и причины их возникновения, возможности устранения. Доп.точки доступа: Бек, У. (немецкий социолог; политический философ ; 1944-2015); Гидденс, Э. (английский социолог ; 1938-); Меркхофер, М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Воеводина, Е. В. Образовательные риски при обучении студентов с нарушением опорно-двигательной системы [Текст] / Е. В. Воеводина> // Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образовательные риски -- опорно-двигательная система -- студенты-инвалиды Аннотация: Анализируются образовательные риски, возникающие в процессе обучения в вузах студентов с нарушениями опорно-двигательной системы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией). Деятельность международных организаций в контексте рисков современного образования [Текст] = International organizations activities in the context of modern education risks / И. А. Тагунова> // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобальное образование -- исследование образовательных достижений -- качество образования -- международное взаимодействие -- международное сотрудничество -- международные исследования -- международные организации -- международные сопоставительные исследования -- наднациональное образование -- образовательные достижения -- образовательные риски -- риски образования -- социальные риски Аннотация: Борьба с рисками образования в современном обществе - проблема мирового масштаба, которую в середине ХХ в. начали решать многие международные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР и др. ). В статье рассматриваются некоторые аспекты их деятельности, направленной на борьбу с образовательными рисками, главными из которых являются неустойчивое развитие образования и невозможность его получения всеми. Особое внимание уделено проведению международных исследований качества образования. Доп.точки доступа: ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития; Совет Европы; ЕС; Европейский союз; ООН; Организация Объединенных Наций; Международное энергетическое агентство; International Energy Agency (IEA) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шаброва, Нина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент). Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков [Текст] = Interaction of University Students and Their Parents as a Factor of Minimizing Educational Risks / Шаброва Нина Васильевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 39 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные риски -- родители -- студенты Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |