Файнбург, Г. З.
    Это поможет выйти из тупика [Текст] / Г. З. Файнбург // Охрана труда и социальное страхование. - 2011. - № 12. - С. 35-39 . - ISSN 0131-2618
УДК
ББК 67.405.2 + 67.401.12
Рубрики: Право
   Право социального обеспечения

   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
охрана здоровья -- несчастные случаи с учащимися -- детский травматизм -- расследование несчастных случаев -- социальное страхование -- страхование учащихся -- образовательные риски -- принципы страхования -- обеспечение по страхованию -- страховые выплаты -- возмещение морального вреда
Аннотация: О проблеме учета и расследования несчастных случаев с различными категориями учащихся. Обязательное социальное страхование учащейся молодежи от образовательных рисков: основные принципы, обеспечение по страхованию, права на получение страховых выплат, возмещение морального вреда.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Азарян, Н. А.
    Процесс управления рисками на уровне государственного высшего учебного заведения [Текст] / Н. А. Азарян // Финансы и кредит. - 2014. - № 16. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (6 назв. ) . - ISSN 2071-4688
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Украина

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- высшие учебные заведения -- образовательные риски -- образовательные услуги -- риски в вузах -- управление рисками -- финансовые риски
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы создания эффективного процесса управления рисками в высших учебных заведениях в условиях рыночной экономики и снижения объемов государственной финансовой поддержки в сфере образования. Отмечено, что каждый этап процесса управления рисками способствует обеспечению эффективной работы вуза во всех аспектах его деятельности и при любых изменениях внешней и внутренней среды. На основе анализа и оценки "вузовских" рисков может быть разработана рациональная стратегия минимизации вероятности наступления рисковых событий, обеспечивающая системный контроль за процессом достижения основных целей вуза.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Опфер, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Риск-менеджмент в управлении качеством образования в вузе [Текст] / Е. А. Опфер // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 90 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество образования -- образовательные риски -- риск-менеджмент -- управление качеством образования
Аннотация: Рассмотрены особенности использования положений риск-менеджмента в сфере управления качеством высшего образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




    Пишняк, Алина Игоревна (кандидат социологических наук).
    Образовательные риски в представлениях родителей московских школьников [Текст] / А. И. Пишняк // Социологические исследования. - 2016. - № 11. - С. 144-149. - Библиогр.: с. 149 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
внутрисемейные риски -- внутришкольные риски -- московские школьники -- образовательные риски -- родители школьников -- социология образования -- типы образовательных рисков -- школьники
Аннотация: Статья посвящена анализу субъективных представлений родителей московских школьников о рисках, связанных со школьным образованием их детей. Выделяются три группы рисков – внутришкольные, внутрисемейные и внешние. В рамках внутришкольных рисков рассматривается удовлетворенность родителей характеристиками образовательных учреждений (от учебных программ до состава классов). При исследовании внутрисемейных рисков затрагивается ресурсная обеспеченность домохозяйств. Тема внешних рисков сопрягается с оценками дружественности среды столицы для ребенка. Анализ распространенности различных типов рисков дополняется изучением их концентрации: определяются сегменты респондентов, которые видят риски всех означенных типов или некоторых из них, выявляется группа родителей, для которых подобных рисков не существует.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Риски современного образования в контексте концепций зарубежных ученых [Текст] = Risks of modern education in the context of the concepts of foreign scientists / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2020. - № 6. - С. 112-120. - Библиогр.: с. 119-120 (12 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- нейронаука обучения -- образовательные риски -- регуляция рисков -- риски в образовании -- снижение рисков -- социальные риски
Аннотация: В статье ставится проблема рисков в образовании, возникших в процессе развертывания глобализации, интеграции и цифровизации. Характеризуется их специфика в контексте философских, социологических и культурологических идей, а также проявления в реальной действительности; выявляются и уточняются истоки и причины их возникновения, возможности устранения.


Доп.точки доступа:
Бек, У. (немецкий социолог; политический философ ; 1944-2015); Гидденс, Э. (английский социолог ; 1938-); Меркхофер, М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Воеводина, Е. В.
    Образовательные риски при обучении студентов с нарушением опорно-двигательной системы [Текст] / Е. В. Воеводина // Социологические исследования. - 2020. - № 6. - С. 133-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- образовательные риски -- опорно-двигательная система -- студенты-инвалиды
Аннотация: Анализируются образовательные риски, возникающие в процессе обучения в вузах студентов с нарушениями опорно-двигательной системы.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тагунова, Ирина Августовна (доктор педагогических наук; заведующая лабораторией).
    Деятельность международных организаций в контексте рисков современного образования [Текст] = International organizations activities in the context of modern education risks / И. А. Тагунова // Педагогика. - 2021. - № 2. - С. 108-115. - Библиогр.: с. 114-115 (11 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобальное образование -- исследование образовательных достижений -- качество образования -- международное взаимодействие -- международное сотрудничество -- международные исследования -- международные организации -- международные сопоставительные исследования -- наднациональное образование -- образовательные достижения -- образовательные риски -- риски образования -- социальные риски
Аннотация: Борьба с рисками образования в современном обществе - проблема мирового масштаба, которую в середине ХХ в. начали решать многие международные организации (ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР и др. ). В статье рассматриваются некоторые аспекты их деятельности, направленной на борьбу с образовательными рисками, главными из которых являются неустойчивое развитие образования и невозможность его получения всеми. Особое внимание уделено проведению международных исследований качества образования.


Доп.точки доступа:
ЮНЕСКО; Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры; ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития; Совет Европы; ЕС; Европейский союз; ООН; Организация Объединенных Наций; Международное энергетическое агентство; International Energy Agency (IEA)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Шаброва, Нина Васильевна (кандидат социологических наук; доцент).
    Взаимодействие студентов и их родителей как фактор минимизации образовательных рисков [Текст] = Interaction of University Students and Their Parents as a Factor of Minimizing Educational Risks / Шаброва Нина Васильевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 29-41. - Библиогр.: с. 39 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные риски -- родители -- студенты
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей взаимодействия студентов и их родителей как фактора минимизации образовательных рисков.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)