Филонов, Г. Н. Герменевтический ресурс рефлексии в современном образовании [Текст] / Г. Н. Филонов> // Вопросы философии. - 2012. - № 11. - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- непрерывное образование -- рефлексия -- образовательные практики -- педагогические проблемы -- методология педагогики -- философия образования Аннотация: Автор рассматривает методологический потенциал герменевтики для решения насущных педагогических проблем. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Большаков, Н. Н. Задачи и миссия среднего и высшего образования [Текст] / Н. Н. Большаков> // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 57 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): российское образование -- модернизация образования -- реформирование образования -- образовательные практики -- среднее образование -- высшее образование Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы реформ в российском образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титов, В. А. Софийность образования [Текст] / В. А. Титов> // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 131-143. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 142-143 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образовательные практики -- история образования Аннотация: Автор прослеживает историю проникновения философских идей в систему образования и возникновения разных образовательных практик. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Малошонок, Н. Г. (аспирант). Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании [Текст] / Н. Г. Малошонок, И. Ф. Девятко> // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150-151 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): внешняя валидность экспериментов -- внутренняя валидность экспериментов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные нововведения -- образовательные практики -- эксперименты Аннотация: Описываются основные принципы проведения экспериментальных исследований в сфере образования с целью оценки эффективности образовательных практик и нововведений. Доп.точки доступа: Девятко, И. Ф. (профессор) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Тарева, Елена Генриховна (доктор педагогических наук). Стажировочная площадка как платформа для обмена передовыми практиками обучения иностранным языкам [Текст] = Internship site as platform for dissemination of best practices in the sphere of foreign language teaching / Е. Г. Тарева, А. В. Щепилова> // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 10. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.). - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): инновации -- иностранные языки (педагогика) -- образовательные практики -- передача передового опыта -- передовой опыт обучения иностранным языкам -- практики обучения иностранным языкам -- распространение передового опыта -- стажировочные площадки Аннотация: Описываются требования к стажировочным площадкам, предназначенным для обмена передовыми практиками обучения иностранным языкам. Доп.точки доступа: Щепилова, Алла Викторовна (доктор педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Ермакова, Жанна Анатольевна (доктор экономических наук, профессор, ректор, член-корреспондент РАН). Оренбургский государственный университет как субъект развития региона [Текст] / Ж. А. Ермакова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 97-107 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инжиринговые центры -- инновационная деятельность -- инновационная экосистема -- международное сотрудничество -- образовательные практики -- региональное развитие -- региональные вузы Аннотация: Представлен анализ многопрофильной деятельности Оренбургского государственного университета в контексте решения задач социально-экономического и технологического развития региона. Доп.точки доступа: Оренбургский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе). Актуальные задачи модернизации образовательной деятельности регионального университета [Текст] / Т. А. Ольховая, С. В. Панкова> // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 108-114 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательные практики -- образовательные программы -- образовательные технологии -- проектно-ориентированное обучение -- профориентационная работа -- региональные вузы -- региональные университеты -- университеты Аннотация: Основное внимание уделено проблеме обновления образовательных программ на основе реализации принципа проектно-ориентированного обучения, привлечения студентов к решению актуальных для региона научно-исследовательских и производственно-технологических задач. Доп.точки доступа: Панкова, Светлана Валентиновна (доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и стратегическому развитию); Оренбургский государственный университет Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Патаракин, Е. Д. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Образовательные практики вычислительной педагогики [Текст] / Е. Д. Патаракин> // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 56-71. - Библиогр.: с. 70 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вычислительная педагогика -- вычислительная рефлексия -- вычислительное мышление -- вычислительное участие -- информационные компетенции -- компьютерные программы -- образовательные практики -- педагогические сценарии -- совместная деятельность -- совместная сетевая деятельность -- соревнования -- социальные компетенции -- сценарии образовательной практики -- сценарии учебной деятельности -- учащиеся -- учебная деятельность -- хакатоны -- цифровая культура -- школьники Аннотация: В статье представлено понятие "вычислительная педагогика" и обеспечивающий ее развитие педагогический дизайн как социотехническое проектирование средств и сценариев деятельности, направленное на освоение учащимися умений вычислительного мышления, вычислительного участия и вычислительной рефлексии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Селиверстова, Н. А. (доктор социологических наук; профессор). Имитация образовательных практик в сфере высшего образования [Текст] / Н. А. Селиверстова> // Социологические исследования. - 2020. - № 3. - С. 71-77 : рис. - Библиогр.: с. 75-76 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- имитация образовательных практик -- образовательные практики -- образовательный процесс Аннотация: Анализируется рефлексия имитации образовательных практик в высшей школе основными участниками образовательного процесса. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; председатель научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства; директор центра). Анализ лучших практик поддержки семьи и детства в современной России: проблема доказанной эффективности [Текст] = Analysis of the best practices of family and childhood support in modern Russia: the problem of evidence-based assessment / А. А. Реан, И. А. Коновалов, Р. Г. Кузьмин> // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 56-57 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): доказательный подход -- конкурсы практик -- образовательные практики -- поддержка семей -- подростки -- программы -- профилактические мероприятия -- родители -- семьи -- социальная адаптация -- социальные практики -- тренинги -- трудности социальной адаптации -- учебно-тренинговые мероприятия -- фонды Аннотация: В статье рассматривается проблематика оценки доказательной эффективности практик социальной поддержки и вмешательства в ситуации социальной дезадаптации подростков и их семей. Кратко охарактеризован мировой опыт оценки эффективности различных программ профилактики и вмешательства, рассмотрена проблема аккумуляции и оценки лучших практик в сфере защиты детства в РФ. Доп.точки доступа: Коновалов, Иван Александрович (аналитик); Кузьмин, Роман Геннадьевич (магистр социологии; аналитик); Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ); Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Каменский, Алексей Михайлович (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Красота как особый образовательный ресурс [Текст] = Beauty as a special educational resource / А. М. Каменский> // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): красота -- культурно-эстетически ориентированные проекты -- лицеи -- лицейское образование -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные практики -- образовательные ресурсы -- предметы эстетического цикла -- проекты -- средовой подход -- творческие способности -- творческое развитие -- учащиеся -- эстетические категории -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие Аннотация: В статье рассматривается роль прекрасного в окружении современных школьников, описываются педагогические практики, способствующие формированию эстетически наполненной среды современного образовательного учреждения. Делается вывод о значимости эстетического воспитания обучающихся в развитии современной общеобразовательной школы. Доп.точки доступа: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 590; ГБОУ лицей № 590 Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Костина, Елена Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент; директор Департамента социальных наук). "Новая нормальность" образовательных практик студенческой молодёжи в реалиях пандемии коронавируса [Текст] = "New Normal" of Students Educational Practices in the Coronavirus Pandemic Reality / Костина Елена Юрьевна, Орлова Надежда Александровна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 42-59. - Библиогр.: с. 53-56 (45 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- качественные методы -- образовательные практики -- онлайн-обучение -- пандемии -- смешанные форматы обучения -- социальная изоляция -- студенты Аннотация: Рассматриваются процессы, происходящие в высшей школе в условиях пандемической реальности, их влияние на образовательные практики студенческой молодёжи. Цель исследования – оценить влияние вынужденного онлайн-обучения на трансформацию традиционных образовательных практик. Доп.точки доступа: Орлова, Надежда Александровна (кандидат социологических наук; доцент) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Яковлева, Ирина Владимировна (кандидат философских наук; доцент; научный сотрудник Научного центра РАО). "Аксиологический разворот" в российском образовании: позиция субъективизма [Текст] = "Axiological Turn" in Russian Education: Position of Subjectivism / Яковлева Ирина Владимировна, Черных Сергей Иванович, Косенко Татьяна Сергеевна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 113-128. - Библиогр.: с. 122-124 (47 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аксиологический субъективизм -- аксиология образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- историко-философские обзоры -- образовательные практики -- ценность образования Аннотация: На основании историко-философского обзора понимания ценностей и представлений об образовании как способе воспроизводства культуры формулируется вывод, что современные концепты разворота образовательных практик в известной степени являются частными экспликациями аксиологического субъективизма. Доп.точки доступа: Черных, Сергей Иванович (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой истории и философии); Косенко, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель руководителя Научного центра РАО) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Деятельностные риски молодежи в образовательной среде [Текст] / Г. С. Любицкая, О. В. Казаку, Н. С. Аникеева, Е. Н. Спасский> // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2022. - Т. 19, Вып. 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- необучаемые студенты -- образовательная среда -- образовательные практики -- социальные риски Аннотация: В статье на основе проведенных в ДВГУПС социологических исследований рассматриваются деятельностные риски системы высшего образования. Показаны особенности обучения студентов технического вуза, пересечение их учебных и трудовых практик, оказывающих влияние как на процесс обучения, так и на включение в образовательную среду. Доп.точки доступа: Любицкая, Галина Степановна (кандидат социологических наук); Казаку, Олеся Викторовна (кандидат социологических наук); Аникеева, Нина Семеновна (кандидат социологических наук); Спасский, Евгений Новомирович (доктор политических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цирульников, Анатолий Маркович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник). Социокультурный подход к образованию: язык в контексте социокультурной ситуации [Текст] = Sociocultural approach to education: language in the context of the sociocultural situation / А. М. Цирульников, И. П. Драгилева> // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): национальный язык -- образовательные практики -- родной язык -- социокультурные ситуации -- социокультурный подход -- социокультурный фон -- этносы -- языковая ситуация Аннотация: В статье в контексте социокультурного подхода к образованию и ряда его аспектов рассматривается родной национальный язык. Представлены основные характеристики, инструментарий, тип социокультурной ситуации. Анализируются явления и процессы возрождения, развития и деградации родных языков в разных типах социокультурных ситуаций. Доп.точки доступа: Драгилева, Ирина Петровна (старший преподаватель) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |