Филонов, Г. Н.
    Герменевтический ресурс рефлексии в современном образовании [Текст] / Г. Н. Филонов // Вопросы философии. - 2012. - № 11. - С. 158-162. - Библиогр.: с. 162 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.21 + 74.04
Рубрики: Философия
   Метафизика. Онтология

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- непрерывное образование -- рефлексия -- образовательные практики -- педагогические проблемы -- методология педагогики -- философия образования
Аннотация: Автор рассматривает методологический потенциал герменевтики для решения насущных педагогических проблем.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Большаков, Н. Н.
    Задачи и миссия среднего и высшего образования [Текст] / Н. Н. Большаков // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 57 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- модернизация образования -- реформирование образования -- образовательные практики -- среднее образование -- высшее образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы реформ в российском образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титов, В. А.
    Софийность образования [Текст] / В. А. Титов // Философские науки. - 2011. - Спец. вып. 2. - С. 131-143. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 142-143 . - ISSN 0235-1188
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образовательные практики -- история образования
Аннотация: Автор прослеживает историю проникновения философских идей в систему образования и возникновения разных образовательных практик.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Малошонок, Н. Г. (аспирант).
    Эксперимент как метод изучения эффективности практик и нововведений в высшем образовании [Текст] / Н. Г. Малошонок, И. Ф. Девятко // Высшее образование в России. - 2013. - № 10. - С. 140-151. - Библиогр.: с. 150-151 (17 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
внешняя валидность экспериментов -- внутренняя валидность экспериментов -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательные нововведения -- образовательные практики -- эксперименты
Аннотация: Описываются основные принципы проведения экспериментальных исследований в сфере образования с целью оценки эффективности образовательных практик и нововведений.


Доп.точки доступа:
Девятко, И. Ф. (профессор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Тарева, Елена Генриховна (доктор педагогических наук).
    Стажировочная площадка как платформа для обмена передовыми практиками обучения иностранным языкам [Текст] = Internship site as platform for dissemination of best practices in the sphere of foreign language teaching / Е. Г. Тарева, А. В. Щепилова // Иностранные языки в школе. - 2015. - № 10. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв.). - Об авт. в конце ст. - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Методика преподавания учебных предметов
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- иностранные языки (педагогика) -- образовательные практики -- передача передового опыта -- передовой опыт обучения иностранным языкам -- практики обучения иностранным языкам -- распространение передового опыта -- стажировочные площадки
Аннотация: Описываются требования к стажировочным площадкам, предназначенным для обмена передовыми практиками обучения иностранным языкам.


Доп.точки доступа:
Щепилова, Алла Викторовна (доктор педагогических наук)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Ермакова, Жанна Анатольевна (доктор экономических наук, профессор, ректор, член-корреспондент РАН).
    Оренбургский государственный университет как субъект развития региона [Текст] / Ж. А. Ермакова // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 97-107 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инжиринговые центры -- инновационная деятельность -- инновационная экосистема -- международное сотрудничество -- образовательные практики -- региональное развитие -- региональные вузы
Аннотация: Представлен анализ многопрофильной деятельности Оренбургского государственного университета в контексте решения задач социально-экономического и технологического развития региона.


Доп.точки доступа:
Оренбургский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Ольховая, Татьяна Александровна (доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе).
    Актуальные задачи модернизации образовательной деятельности регионального университета [Текст] / Т. А. Ольховая, С. В. Панкова // Высшее образование в России. - 2018. - № 10. - С. 108-114 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- модернизация образовательной деятельности -- образовательная деятельность -- образовательные практики -- образовательные программы -- образовательные технологии -- проектно-ориентированное обучение -- профориентационная работа -- региональные вузы -- региональные университеты -- университеты
Аннотация: Основное внимание уделено проблеме обновления образовательных программ на основе реализации принципа проектно-ориентированного обучения, привлечения студентов к решению актуальных для региона научно-исследовательских и производственно-технологических задач.


Доп.точки доступа:
Панкова, Светлана Валентиновна (доктор экономических наук, профессор, проректор по экономике и стратегическому развитию); Оренбургский государственный университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Патаракин, Е. Д. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Образовательные практики вычислительной педагогики [Текст] / Е. Д. Патаракин // Школьные технологии. - 2018. - № 4. - С. 56-71. - Библиогр.: с. 70 (22 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вычислительная педагогика -- вычислительная рефлексия -- вычислительное мышление -- вычислительное участие -- информационные компетенции -- компьютерные программы -- образовательные практики -- педагогические сценарии -- совместная деятельность -- совместная сетевая деятельность -- соревнования -- социальные компетенции -- сценарии образовательной практики -- сценарии учебной деятельности -- учащиеся -- учебная деятельность -- хакатоны -- цифровая культура -- школьники
Аннотация: В статье представлено понятие "вычислительная педагогика" и обеспечивающий ее развитие педагогический дизайн как социотехническое проектирование средств и сценариев деятельности, направленное на освоение учащимися умений вычислительного мышления, вычислительного участия и вычислительной рефлексии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Селиверстова, Н. А. (доктор социологических наук; профессор).
    Имитация образовательных практик в сфере высшего образования [Текст] / Н. А. Селиверстова // Социологические исследования. - 2020. - № 3. - С. 71-77 : рис. - Библиогр.: с. 75-76 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- имитация образовательных практик -- образовательные практики -- образовательный процесс
Аннотация: Анализируется рефлексия имитации образовательных практик в высшей школе основными участниками образовательного процесса.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Реан, Артур Александрович (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; председатель научно-координационного совета РАО по вопросам семьи и детства; директор центра).
    Анализ лучших практик поддержки семьи и детства в современной России: проблема доказанной эффективности [Текст] = Analysis of the best practices of family and childhood support in modern Russia: the problem of evidence-based assessment / А. А. Реан, И. А. Коновалов, Р. Г. Кузьмин // Педагогика. - 2021. - № 4. - С. 47-59. - Библиогр.: с. 56-57 (26 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
доказательный подход -- конкурсы практик -- образовательные практики -- поддержка семей -- подростки -- программы -- профилактические мероприятия -- родители -- семьи -- социальная адаптация -- социальные практики -- тренинги -- трудности социальной адаптации -- учебно-тренинговые мероприятия -- фонды
Аннотация: В статье рассматривается проблематика оценки доказательной эффективности практик социальной поддержки и вмешательства в ситуации социальной дезадаптации подростков и их семей. Кратко охарактеризован мировой опыт оценки эффективности различных программ профилактики и вмешательства, рассмотрена проблема аккумуляции и оценки лучших практик в сфере защиты детства в РФ.


Доп.точки доступа:
Коновалов, Иван Александрович (аналитик); Кузьмин, Роман Геннадьевич (магистр социологии; аналитик); Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ); Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Каменский, Алексей Михайлович (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Красота как особый образовательный ресурс [Текст] = Beauty as a special educational resource / А. М. Каменский // Педагогика. - 2021. - № 5. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 61-62 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
красота -- культурно-эстетически ориентированные проекты -- лицеи -- лицейское образование -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные практики -- образовательные ресурсы -- предметы эстетического цикла -- проекты -- средовой подход -- творческие способности -- творческое развитие -- учащиеся -- эстетические категории -- эстетическое воспитание -- эстетическое развитие
Аннотация: В статье рассматривается роль прекрасного в окружении современных школьников, описываются педагогические практики, способствующие формированию эстетически наполненной среды современного образовательного учреждения. Делается вывод о значимости эстетического воспитания обучающихся в развитии современной общеобразовательной школы.


Доп.точки доступа:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 590; ГБОУ лицей № 590

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Костина, Елена Юрьевна (кандидат социологических наук; доцент; директор Департамента социальных наук).
    "Новая нормальность" образовательных практик студенческой молодёжи в реалиях пандемии коронавируса [Текст] = "New Normal" of Students Educational Practices in the Coronavirus Pandemic Reality / Костина Елена Юрьевна, Орлова Надежда Александровна // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 42-59. - Библиогр.: с. 53-56 (45 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- качественные методы -- образовательные практики -- онлайн-обучение -- пандемии -- смешанные форматы обучения -- социальная изоляция -- студенты
Аннотация: Рассматриваются процессы, происходящие в высшей школе в условиях пандемической реальности, их влияние на образовательные практики студенческой молодёжи. Цель исследования – оценить влияние вынужденного онлайн-обучения на трансформацию традиционных образовательных практик.


Доп.точки доступа:
Орлова, Надежда Александровна (кандидат социологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Яковлева, Ирина Владимировна (кандидат философских наук; доцент; научный сотрудник Научного центра РАО).
    "Аксиологический разворот" в российском образовании: позиция субъективизма [Текст] = "Axiological Turn" in Russian Education: Position of Subjectivism / Яковлева Ирина Владимировна, Черных Сергей Иванович, Косенко Татьяна Сергеевна // Высшее образование в России. - 2022. - № 4. - С. 113-128. - Библиогр.: с. 122-124 (47 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический субъективизм -- аксиология образования -- вузы -- высшие учебные заведения -- историко-философские обзоры -- образовательные практики -- ценность образования
Аннотация: На основании историко-философского обзора понимания ценностей и представлений об образовании как способе воспроизводства культуры формулируется вывод, что современные концепты разворота образовательных практик в известной степени являются частными экспликациями аксиологического субъективизма.


Доп.точки доступа:
Черных, Сергей Иванович (доктор философских наук; доцент; заведующий кафедрой истории и философии); Косенко, Татьяна Сергеевна (кандидат философских наук; доцент; заместитель руководителя Научного центра РАО)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    Деятельностные риски молодежи в образовательной среде [Текст] / Г. С. Любицкая, О. В. Казаку, Н. С. Аникеева, Е. Н. Спасский // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2022. - Т. 19, Вып. 2. - С. 61-67. - Библиогр.: с. 67 (9 назв.). - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- необучаемые студенты -- образовательная среда -- образовательные практики -- социальные риски
Аннотация: В статье на основе проведенных в ДВГУПС социологических исследований рассматриваются деятельностные риски системы высшего образования. Показаны особенности обучения студентов технического вуза, пересечение их учебных и трудовых практик, оказывающих влияние как на процесс обучения, так и на включение в образовательную среду.


Доп.точки доступа:
Любицкая, Галина Степановна (кандидат социологических наук); Казаку, Олеся Викторовна (кандидат социологических наук); Аникеева, Нина Семеновна (кандидат социологических наук); Спасский, Евгений Новомирович (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Цирульников, Анатолий Маркович (доктор педагогических наук; профессор; академик РАО; главный научный сотрудник).
    Социокультурный подход к образованию: язык в контексте социокультурной ситуации [Текст] = Sociocultural approach to education: language in the context of the sociocultural situation / А. М. Цирульников, И. П. Драгилева // Педагогика. - 2023. - Т. 87, № 4. - С. 29-38. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
национальный язык -- образовательные практики -- родной язык -- социокультурные ситуации -- социокультурный подход -- социокультурный фон -- этносы -- языковая ситуация
Аннотация: В статье в контексте социокультурного подхода к образованию и ряда его аспектов рассматривается родной национальный язык. Представлены основные характеристики, инструментарий, тип социокультурной ситуации. Анализируются явления и процессы возрождения, развития и деградации родных языков в разных типах социокультурных ситуаций.


Доп.точки доступа:
Драгилева, Ирина Петровна (старший преподаватель)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)