Зоткин, Андрей (доцент, начальник отдела, кандидат философских наук).
    Индивидуализированное обучение в Великобритании и России [Текст] / Андрей Зоткин, Надежда Муха // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 186-192
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Великобритания
   Теория и методика обучения--Россия--Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
индивидуализированное обучение -- образовательная практика -- зарубежный опыт -- тьюторство -- тьюторское сопровождение -- английское образование -- персонификация образования -- старшеклассники
Аннотация: О сущностных аспектах тьюторства как образовательной практики английской школы и вариант воплощения этой идеи на российской почве. Рассмотрены средства реализации индивидуально-образовательных программ старшеклассников.


Доп.точки доступа:
Муха Н. заместитель директора, методист, Надежда
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Громыко, Ю. В.
    О задачах построения общества развития [Текст] / Ю. В. Громыко // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 24-26.
УДК
ББК 60.032 + 74.202
Рубрики: Социальная философия
   Исторический процесс

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
общественное развитие -- общество развития -- будущее -- общество будущего -- знание о будущем -- самопреобразование -- мыследеятельность -- системомыследеятельностный подход -- образовательная практика -- педагогическая практика -- школа будущего -- философия образования
Аннотация: Рассмотрено два аспекта знания о будущем - знания проектно-программного типа, необходимого для построения общества развития: формирование мыслительных представлений о том, как будет на основе самопреобразования формироваться общество будущего; анализ и рефлексия практики построения общества развития. Раскрыта сущность системомыследеятельностного подхода.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Алексеева, Л. Н.
    Современная герменевтика: теория и практика [Текст] / Л. Н. Алексеева // Философские науки. - 2008. - N 9. - С. 72-79.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельность -- мыследеятельностная герменевтика -- понимание -- теория понимания -- схема мыследеятельности -- мыслекоммуникация -- организационно-деятельностные игры -- ОДИ -- проблемные ситуации -- мыследеятельностная педагогика -- образовательная практика
Аннотация: Процесс понимания на основе мыследеятельностного подхода. Организационно-деятельностная игра как основная форма реализации мыследеятельностного подхода в образовательной практике.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Лях, Ю. А.
    Проектирование системы педагогического мониторинга качества обучения на основании деятельностного подхода [Текст] / Ю. А. Лях // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 1. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (9 назв. ) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
педагогический мониторинг -- качество обучения -- проектирование обучения -- учебная деятельность -- деятельностный подход -- инновации -- образовательная практика
Аннотация: Опираясь на существующие в современном российском педагогическом пространстве подходы к повышению качества обучения, автор рассматривает проблему необходимости проектирования системы педагогического мониторинга качества обучения как концептуальной практической модели с учетом особенностей развивающейся образовательной практики и изменяющихся образовательных запросов обучаемых.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Титова, Светлана Владимировна (доктор педагогических наук).
    Дидактические свойства и функции технологии вики [Текст] / С. В. Титова // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2011. - N 2. - С. 109-119. : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 118-119. - Рез. англ. - Подстроч. примеч.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
сервис вики -- Веб 2. 0 -- модели коллективного гипертекста -- методы веб-проектов -- образовательные вики -- вики-платформы -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- навыки письма -- информационно-коммуникационные технологии -- ИКТ -- веб-проекты -- гипертекстовые технологии -- вики -- образовательная практика -- асинхронная коммуникация -- социальные сервисы -- дидактические свойства -- технология вики
Аннотация: Изучение дидактических свойств и функций популярного сегодня среди преподавателей иностранных языков социального сервиса вики. Рассматриваются способы интеграции данной технологии в учебный процесс для развития навыков письменной речи, организации автономной работы студентов, создания творческих проектных работ.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Андрущенко, Т. Ю.
    Психология образования в XXI веке: теория и практика. Отчет о конференции [Текст] / Т. Ю. Андрущенко, О. П. Меркулова // Психологическая наука и образование. - 2012. - № 1. - С. 92-99 . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- психология образования -- исследовательская деятельность -- психологические проблемы -- образовательная практика
Аннотация: Представлен обзор основного содержания и результатов работы конференции "Психология образования в XXI веке: теория и практика", прошедшей 14-16 сентября на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Меркулова, О. П.; Психология образования в XXI веке: теория и практика, международная научно-практическая конференцияВолгоградский государственный социально-педагогический университет

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Есаулова, Марина Борисовна.
    Профессиональное развитие педагога-практика в исследовательской интерпретативной деятельности [Текст] / М. Б. Есаулова // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 35-39 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- педагоги-практики -- профессиональная деятельность -- исследовательская деятельность -- исследовательская интерпретативная деятельность -- образовательная практика -- профессиональное развитие -- педагогический опыт
Аннотация: Исследовательская деятельность рассматривается как важнейшее условие и стимул для профессионального развития педагога.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Канаева, Н. А.
    Систематизация традиционного знания в индийской культуре [Текст] / Н. А. Канаева // Вопросы философии. - 2014. - № 1. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 124-125. - Примеч.: с. 125-126 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 71.0 + 87.22
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

   Философия

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
знание -- индийская культура -- когнитивная практика -- культура -- образовательная практика -- религиозная практика -- систематизация знания -- традиционное знание -- эпистемология
Аннотация: В статье представлены результаты исследования проблемы систематизации знания в традиционной индийской культуре в том виде, в каком она присутствует и решается в авторитетных санскритских текстах. Автор привлекает концептуальный аппарат неклассической эпистемологии и показывает взаимосвязи когнитивной практики с образовательной и религиозной практиками.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корбут, А. М. (кандидат социологических наук; сотрудник Центра проблем развития образования).
    Академическое сопротивление в университете [Текст] : попытка концептуализации / А. М. Корбут // Высшее образование в России. - 2015. - № 1. - С. 86-94. - Библиогр.: с. 93-94 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
академическое сопротивление -- вузы -- высшие учебные заведения -- институциональный прагматизм -- образовательная практика -- университеты
Аннотация: Посвящается анализу феномена и понятия «академическое сопротивление».


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : Ректор (1), н.з. (1)
Свободны: Ректор (1)
Экз.1 (н.з.) занят




   
    Нейронаука, психология и образование: проблемы и перспективы междисциплинарных исследований [Текст] / С. Н. Костромина [и др.] // Психологический журнал. - 2015. - Т. 36, № 4. - С. 61-70. - Библиогр.: с. 67-70 (72 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
нейродидактика -- нейромифы -- нейронаука -- нейрообразование -- образование -- образовательная практика -- психология образования
Аннотация: Раскрываются основные проблемы взаимодействия между нейронаукой, психологией и образованием, а именно: прямой перенос данных нейрофизиологических исследований в образовательную практику, искажение и упрощение нейрофизиологических открытий в педагогической литературе и существование в ней "нейромифов".


Доп.точки доступа:
Костромина, С. Н.; Бордовская, Н. В.; Искра, Н. Н.; Чувгунова, О. А.; Гнедых, Д. С.; Курмакаева, Д. М.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мазниченко, М. А. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Технология создания опережающего контекста педагогической деятельности с помощью мифа [Текст] / М. А. Мазниченко // Школьные технологии. - 2017. - № 6. - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (12 назв.)
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- мифогенные ловушки -- мифологизация педагогики -- образовательная практика -- опережающий контекст -- педагогическая деятельность -- педагогический инструментарий -- педагогическое сознание -- развитие образовательной практики -- создание опережающего контекста
Аннотация: В статье автор обосновывает необходимость развития образовательной практики, которая опережает педагогическую теорию и общественные изменения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнеенко, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Основные тенденции образовательной системы вуза в цифровую эпоху [Текст] / Т. Н. Корнеенко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2019. - Вып. 4 : Актуальные проблемы психологии человека в цифровом пространстве. - С. 39-44. - Библиогр.: с. 44 (19 назв.) . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- образовательная практика -- образовательная среда вуза -- проектная работа -- цифровая образовательная среда
Аннотация: Постиндустриальный период развития общества характеризуется глобальными изменениями в культуре и экономике. Меняются психологические и ментальные особенности человека, рожденного в период изменений. Такая ситуация обусловливает изменения в образовании. Сегодня перед ним стоят иные задачи. Суть их состоит в подготовке человека, могущего жить в сложном мире, развивать его и управлять им. По мнению автора статьи, человекоразмерность становится концептуальной особенностью образовательного процесса. В статье отмечены тенденции образовательной системы в период цифровой экономики и представлены её структурные особенности.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Терегулов, Филарит Шарифович (доктор педагогических наук; профессор).
    Еще раз о взаимодействии педагогической науки и практики [Текст] / Ф. Ш. Терегулов, М. А. Мазниченко, Ж. А. Жусупова // Школьные технологии. - 2021. - № 2. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 17 (24 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный подход -- научно-педагогические исследования -- образовательная практика -- педагогическая наука -- педагогическая практика -- педагогическая теория -- педагогические исследования -- передовой педагогический опыт -- развитие образования -- теория образования -- ученые -- учителя
Аннотация: В статье представлено альтернативное понимание взаимодействия педагогической науки и практики как двусторонне развивающейся динамичной системы. Показано, что связь между ними имеет открытое спиралеобразное строение. Обоснована необходимость уточнения истинного предмета образовательной сферы человечества для обеспечения оптимального хода ее развития.


Доп.точки доступа:
Мазниченко, Марина Александровна (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник); Жусупова, Жанна Азатовна (кандидат педагогических наук; декан)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Корнеенко, Татьяна Николаевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник; доцент).
    Проектирование образовательных практик в вузе с учетом мотивационной структуры студентов [Текст] / Т. Н. Корнеенко // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. - 2021. - Т. 18, Вып. 3. - С. 47-52 : 2 рис., 1 табл. - Библиогр. в конце ст. - Есть автор, заглавие, аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 1992-2868
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   
Кл.слова (ненормированные):
мотивация студента -- образовательная практика -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- университетские образовательные практики
Аннотация: Анализ мотивационной сферы первокурсников, а также современные требования к выпускнику позволяют указать направления изменений в сложившейся образовательной системе. В статье описаны способы проектирования университетских образовательных практик, соответствующих задачам социально-экономического развития страны, исходя из реальной структуры мотивов студентов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лубышева, Л. И.
    Онлайн образование [Текст] : состояние и перспективы / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 4. - С. 107 . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- образовательная практика -- онлайн-образование -- преподаватели вузов -- студенты вузов
Аннотация: Высшее образование в онлайн-формате: состояние, проблемы и перспективы развития. Преимущества дистанционной системы обучения для студентов и преподавателей.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Применение фиджитал-формата в образовательной практике вуза [Текст] / А. Ю. Пащенко, М. Г. Жалбэ, А. А. Гладышева, А. А. Гладышев // Теория и практика физической культуры. - 2023. - № 9. - С. 23-25 : табл. - Библиогр.: с. 25 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижневартовск--Иркутск

Кл.слова (ненормированные):
аудиторные занятия -- занятия физкультурой -- образовательная практика -- студенты вузов -- фиджитал-формат
Аннотация: Оценка степени осведомленности студентов о появлении нового формата занятий физической культурой и спортом - фиджитал-спорта. Изучение заинтересованности в использовании фиджитал формата на аудиторных занятиях в вузе.


Доп.точки доступа:
Пащенко, А. Ю.; Жалбэ, М. Г.; Гладышева, А. А.; Гладышев, А. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)