Бебенин, В. Образование взрослых - фактор социокультурной идентификации [Текст] / В. Бебенин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 168-170. - Библиогр.: с. 170 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Образование взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- взрослые -- повышение квалификации -- дисциплинарное пространство культуры -- самоидентификация -- социокультурная идентификация Аннотация: Образование взрослых рассматривается как социокультурный институт. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Малитиков, Е. (д-р экон. наук; проф.). Образование взрослых - важный фактор общественного развития [Текст] / Е. Малитиков> // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - N 1. - C. 22-27
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- общественное развитие -- интеграция знаний Аннотация: Развитие образования взрослых обеспечивается интеграцией и взаимодействием государственных органов управления и неправительственных организаций. Эта сфера в своей основе минимально использует средства из государственного бюджета. главная задача государства - создать предпосылки и нормативную базу, позволяющие обеспечить непрерывность этого процесса. Доп.точки доступа: Содружество Независимых Государств; СНГ; Межгосударственный комитет СНГ по распространению знаний и образованию взрослых Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Желтовская, М. Образование и карьера женщины в Италии [Текст] / Мария Желтовская> // Секретарское дело. - 2008. - N 3. - С. 35-41
Рубрики: Социальное управление--Италия Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- таблицы -- гендерные проблемы -- труд эмигрантов -- женский труд -- женская занятость -- производительность труда -- заработная плата -- рабочая иностранная сила -- рынок труда -- карьера -- эмигранты Аннотация: Аналитический анализ образования и вопросов труда и занятости в Италии, в том числе женщин. Приведены таблицы с показателями. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1) Свободны: эк. (1) |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Образование взрослых: формат опережения [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 25-29.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): опережение в образовании -- опережающее образование -- взрослые -- образование взрослых -- опережающие знания -- непрерывное образование Аннотация: О системе опережающего образования взрослых. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Бирюкова, С. К. (канд. пед. наук). Проблема развития гуманитарной культуры взрослых [Текст] / С. К. Бирюкова> // Педагогика. - 2007. - N 9. - С. 104-106. . - Рец. на кн.: Браже, Т. Г. Гуманитарная культура взрослых / Т. Г. Браже. - СПб., 2006. - 163 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): монографии -- рецензии -- образование взрослых -- гуманитарная культура -- культура взрослых -- культура личности -- речевая культура Доп.точки доступа: Браже, Т. Г. (д-р пед. наук, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горшкова, В. В. (д-р пед. наук, проф.). Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- социокультурный институт -- онтологический контекст -- онтологические составляющие -- методология -- интеграция методологических подходов -- концепция образования взрослых -- модель образования взрослых Аннотация: В статье раскрыты концептуальные положения образования взрослых как социокультурного института, обоснованы факторы и новые социальные требования к осмыслению сущности развития взрослого человека, представлены прогнозируемые результаты предлагаемого варианта решения проблемы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Змеев, С. И. Образование взрослых и андрагогика в России: достижения, проблемы и перспективы [Текст] / С. И. Змеев> // Педагогика. - 2009. - N 7. - С. 32-39. . - Библиогр.: с. 39 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- взрослые -- андрагогика -- обучение взрослых -- непрерывное образование -- образовательные услуги -- изучение андрагогики -- андрагоги -- должностные обязанности андрагога -- подготовка специалистов-андрагогов -- высшее образование -- дополнительное профессиональное образование Аннотация: Обоснованы актуальность образования взрослых, его влияние на другие сферы современного образования. Раскрыты перспективы и проблемы развития андрагогики в России. Предложен ряд мер по развитию системы образования взрослых и андрагогике в нашей стране. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Мелихеда, Я. И. (канд. пед. наук). Дополнительное образование взрослых как социально-экономическая и педагогическая проблема [Текст] / Я. И. Мелихеда> // Педагогика. - 2010. - N 3. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 61 (2 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- дополнительное образование -- непрерывное образование -- система дополнительного образования -- профессиональное образование -- нормативно-правовая база -- оценка -- личностно ориентированная педагогика -- индивидуальный подход -- временная эффективность -- принцип временной эффективности Аннотация: Дополнительное образование рассматривается в единстве его важнейших аспектов: научно-педагогическом, правовом, социально-экономическом. Раскрыты возможности дополнительного образования для организации личностно ориентированных стратегий общения. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горшкова, В. В. Феномен непрерывного образования [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 104-106. . - Рец. на кн.: Вершловский, С. Г. Непрерывное образование: историко-теоретический анализ феномена / С. Г. Вершловский. - СПб., 2008. - 155 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- монографии -- непрерывное образование -- образование взрослых -- андрогогика -- принципы непрерывного образования Доп.точки доступа: Вершловский, С. Г. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук; профессор). Образование взрослых в контексте культур: феноменологический аспект [Текст] / В. В. Горшкова> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 43-48.
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): образование взрослых -- система образования взрослых -- концепции образования взрослых -- феноменологический аспект -- культурно-ориентированное образование -- развитие образования взрослых -- направления развития образования -- культурологическое образование взрослых Аннотация: В статье целостно и системно раскрыты концептуальные положения образования взрослых как феномена культуры, обоснованы факторы и новые социокультурные требования к осмыслению сущности непрерывного образования и развития взрослого человека, представлены прогнозируемые результаты предлагаемого варианта решения проблемы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Монахов, В. М. (доктор педагогических наук; профессор). Своевременная монография [Текст] / В. М. Монахов> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 110-113. . - Рец. на кн.: Проблемы школы и педагогики за рубежом : коллективная монография / под ред. Н. Е. Воробьева, И. С. Бессарабовой. - Волгоград : Перемена, 2011. - 219 с.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): монографии -- коллективные монографии -- рецензии -- высшая школа -- сравнительно-педагогические исследования -- модернизация образования -- среднее образование -- зарубежное образование -- средние школы -- непрерывное образование -- образование взрослых -- дополнительное образование взрослых -- управление образованием -- воспитание -- проблемы воспитания -- нравственное воспитание -- гражданское воспитание -- поликультурный подход -- поликультурная среда Доп.точки доступа: Воробьев, Н. Е. (доктор педагогических наук; профессор); Бессарабова, И. С. (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ганнавей, Говард. Говард Ганнавей: "Следуйте за деньгами - введение в финансовое образование в Великобритании" [Текст] / Говард Ганнавей> // Государственная служба. - 2012. - № 1. - С. 76-80 : фот. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.) . - ISSN 2070-8378
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых--Великобритания Кл.слова (ненормированные): финансовое образование -- финансовая грамотность населения -- государственное регулирование -- образование взрослых Аннотация: В московском издательстве "Дело" РАНХиГС вышла книга "Повышение финансовой грамотности населения: международный и российский опыт". В ее создании приняли участие видные российские и зарубежные эксперты. Читателям представлен пример распространения финансовых знаний в Великобритании. Автор публикации - Говард Ганнавей, сертифицированный финансовый консультант, является сотрудником NIACE - организации, осуществляющей продвижение взрослого образования. Доп.точки доступа: Personal Finance Edukation Group, благотворительная организация; PFEG, благотворительная организация; Управление по финансовому регулированию и надзору Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1) Свободны: к.п. (1) |
Смирнов, А. В. (кандидат филологических наук). Акмеологический подход к непрерывному лингвистическому образованию взрослых в университете [Текст] / А. В. Смирнов> // Инновации в образовании. - 2012. - № 8. - С. 60-67. - Библиогр.: с. 66-67 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): акмеологический подход -- акмеологическая культура -- непрерывное лингвистическое образование -- лингвистическое образование -- образование взрослых -- формирование языковой личности -- языковая личность Аннотация: Статья посвящена проблеме применения акмеологического подхода к университетскому непрерывному лингвистическому образованию, повышению его качества, формированию языковой личности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Смирнов, А. В. (кандидат филологических наук). Проектирование лингвообразовательной системы кафедры [Текст] / А. В. Смирнов> // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеология -- качество образования -- непрерывное лингвистическое образование -- образование взрослых -- образовательная система -- проектные технологии Аннотация: Статья посвящена проектированию лингвообразовательной системы кафедры иностранных языков и делового перевода в процессе непрерывного лингвистического образования взрослых. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Шманкевич, Татьяна Юрьевна (кандидат социологических наук). Эволюция школьного экстерната: концепции, практики, проблемы [Текст] / Т. Ю. Шманкевич> // Социологические исследования. - 2016. - № 9. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 81 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология групп Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гражданское образование -- детский школьный экстернат -- образование взрослых -- образовательные стратегии -- учителя -- школьный экстернат -- экстернат Аннотация: В статье рассмотрена эволюция школьного экстерната в России как отражение истории гражданского образования, диалога гражданина с государством. Описывается, как экстернат из компенсаторной практики для непривилегированных слоев населения превращается в альтернативную образовательную стратегию, основанную на самообразовании, развитии критичности мышления и росте гражданской активности. Анализируется трансформация школьного экстерната в советский период в рамках образования взрослых. Отдельно рассматривается феномен “детского” школьного экстерната. Особое внимание уделяется его эволюции в постсоветские годы. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гусев, Дмитрий Алексеевич (доктор философских наук; профессор). Основные иноязычные компетенции и особенности их формирования в дополнительном профессиональном образовании [Текст] / Д. А. Гусев, О. В. Флеров> // Преподаватель XXI век. - 2016. - № 4, ч. 1. - С. 236-252. - Библиогр.: с. 251-252 (18 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- иностранные языки -- иноязычные компетенции -- интерактивная компетенция -- интерактивная мотивация -- коммуникативная компетенция -- образование взрослых -- обучение иностранному языку Аннотация: Об особенностях обучения иностранному языку взрослых в системе дополнительного профессионального образования. Доп.точки доступа: Флеров, Олег Владиславович (кандидат педагогических наук) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Кларин, М. В. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник). Инструмент инновационного образования: трансформирующее обучение [Текст] / М. В. Кларин> // Педагогика. - 2017. - № 3. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 27-28 (27 назв.) . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): декомпозиция образовательных целей -- динамические способности организации -- инновационное образование -- инновационные практики -- инструментарий инновационного образования -- интерактивное обучение -- коллективный субъект учения -- необучающее обучение -- непрерывное образование взрослых -- неявное знание -- образование взрослых -- образовательные цели -- обучающие технологии -- организационное обучение -- технологии обучения -- трансформирование опыта -- трансформирующее обучение -- фазы трансформирующего обучения -- цели образования -- циклические модели обучения Аннотация: Автор ставит задачу развития инструментария дидактики для осмысления и проектирования инновационной образовательной практики. Предложена идея трансформирующего обучения как инструмента инновационного образования. Представлена проблема моделирования обучающих технологий на основе целостного опыта. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Гурулева, Татьяна Леонидовна (доктор педагогических наук, доцент). Система образования в Китайской Народной Республике [Текст] : структура и основные направления развития / Т. Л. Гурулева> // Высшее образование в России. - 2017. - № 7. - С. 152-164 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Китайская Народная Республика, 21 в. Кл.слова (ненормированные): виды образования -- высшее образование -- гаокао -- дошкольное образование -- начальное образование -- образование взрослых -- профессиональное образование -- российско-китайское образовательное сотрудничество -- российско-китайское сотрудничество -- системы образования -- среднее образование Аннотация: Показана структура и основные направления развития системы образования в Китайской Народной Республике. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Стурше, С. (кандидат технических наук). Финляндия: обучение на протяжении всей жизни [Текст] / С. Стурше> // Педагогика. - 2017. - № 5. - С. 123-125 . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых--Европа--Финляндия Кл.слова (ненормированные): академические университеты -- дуальная система образования -- образование взрослых -- обучение на протяжении всей жизни -- параллельное обучение -- повышение квалификации -- университеты прикладных наук -- финское образование Аннотация: Один из главных принципов финского образования - обучение на протяжении всей жизни. В стране широко распространены университеты прикладных наук, обучение в которых ориентировано на нужды рынка труда. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ключарев, Григорий Артурович (доктор философских наук; профессор). Век учись - век живи [Текст] / Г. А. Ключарев> // Социологические исследования. - 2019. - № 8. - С. 167-172. - Библиогр.: с. 171. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Коршунов И. А. Век живи - век учись: непрерывное образование в России / И. А. Коршунов, О. С. Гапонова, В. М. Пешкова; под общ. ред. И. А. Коршунова, И. Д. Фрумина. Москва : НИУ ВШЭ, 2019. 312 с. - Примечания в сносках . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология--Россия Педагогическая социология--Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование взрослых -- подготовка кадров -- профессиональное образование -- рецензии -- социология образования Аннотация: Вышла первая, основанная на данных российской государственной статистики, книга по анализу состояния системы образования взрослого населения, а также их образовательных практик. Впервые в нашей социологической литературе генеральная совокупность (взрослое население) представлена тремя возрастными когортами: 16–24, 25–54, 55–65 лет. Ранее работы, основанные на точечных и целевых социологических исследованиях, не дифференцировали таким образом взрослое население и не давали полной картины состояния дел в этой важной сфере социального и экономического развития страны. Показано, что непрерывное образование взрослых (в терминологии ЮНЕСКО – adult continuing education как система и институция, с одной стороны, и lifelong learning – как образовательная практика, с другой) в нашей стране реализуется в виде дополнительного профессионального и досугового образования. В отличие от высшего и среднего профессионального оно имеет значительную экономическую отдачу на инвестиции, способствует социальной устойчивости территорий и регионов. На материале книги видно, что взрослые учащиеся добиваются в профессиональном и личностном смыслах большего, чем те, кто не участвует в обучающих программах. Они испытывают более высокую удовлетворенность жизнью и значительно реже попадают в сложные ситуации. Доп.точки доступа: Коршунов, И. А.; Гапонова, О. С.; Пешкова, В. М. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |