Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.). Учение как благо и повинность [Текст] / А. Л. Андреев> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 69-79. . - Библиогр.: с. 79 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Турция, 17 в.; 18 в.; 19 в. нач. История образования--Пруссия Кл.слова (ненормированные): петровская эпоха -- научное образование -- светское образование -- светское научное образование -- реформы образования -- начальная школа -- система образования -- учебная повинность -- разнословные школы -- архиерейские школы -- смутное время Аннотация: О реформах образования в петровскую эпоху. Доп.точки доступа: Петр I (1672-1725) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Колесникова, Н. И. (доц.). Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Языкознание Общее языкознание--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Карпов, А. О. Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук). Как возможны наука и научное образование в эпоху "академического капитализма"? [Текст] / В. Г. Горохов> // Вопросы философии. - 2010. - N 12. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 13-14. - Примеч.: с. 14
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): академический капитализм -- научное образование -- разностороннее образование -- российское образование -- реформирование образования -- модернизация образования Аннотация: Необходимым условием модернизации общества является разностороннее образование, а не безличные рыночные механизмы и экономические ценности, якобы автоматически регулирующие общественные отношения в нужном направлении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор). Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества. Доп.точки доступа: Фейерабенд, П. (ученый; философ; методолог науки ; 1924-1994) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор). Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов> // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Горохов, В. Г. (доктор философских наук; заведующий сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития). Наука и научное образование в обществе XXI века [Текст] : (О мифах научно-образовательной политики) / В. Г. Горохов> // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бюрократия -- наука -- научная бюрократия -- научно-образовательная политика -- научное образование -- технонаука -- финансирование фундаментальных исследований -- фундаментальные исследования Аннотация: Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в нашей стране в сфере науки и высшего образования, отличается повсеместным господством новой бюрократии. Эта бюрократия обосновывает свою реформаторскую деятельность некоторыми молчаливо принятыми за истину мифами, покоящимися якобы на зарубежном опыте. В данной статье эти мифы последовательно критикуются. Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1) Свободны: н.з. (1), Ректор (1) |
Дедков, Георгий Владимирович (доктор физико-математических наук, профессор). О роли регионального университета в развитии естественных наук и естественнонаучного образования в современной России [Текст] / Г. В. Дедков, А. А. Кясов, Х. Б. Кушхов> // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 114-115 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, 21 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучное образование -- естественные науки -- научное образование -- научные школы -- развитие естественных наук -- региональные университеты -- университеты Аннотация: Обсуждается роль региональных университетов в развитии физических и химических исследований и образования на примере Кабардино-Балкарского госуниверситета. Доп.точки доступа: Кясов, Артур Алиевич (доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник); Кушхов, Хасби Билялович (доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой неорганической и физической химии); Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; КБГУ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент). Научный руководитель: между вызовами времени и реалиями высшего образования [Текст] = Research Supervisor: Between the Challenges of Time and the Realities of Higher Education / Зырянов Владимир Викторович> // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 35-36 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательские компетенции -- квалификации научного руководителя -- научное образование -- научное руководство -- научные руководители Аннотация: В контексте обсуждения проблемы формирования компетенций исследователя обоснована актуальность обращения к фигуре научного руководителя. В этой связи показано, что научное руководство – это определяющий элемент научного образования. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор). Педагогические наблюдения и причинный анализ в критическом методологическом осмыслении: В. Минто и современность [Текст] = Pedagogical observations and causal analysis in critical methodological reflection: V. Minto and the modernity / А. В. Коржуев, Г. А. Антонов> // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 18-19 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- наблюдения педагогической реальности -- научная педагогика -- научное образование -- научные наблюдения -- ошибки наблюдений -- педагоги-исследователи -- педагогические наблюдения -- причинно-следственные связи -- причинный анализ Аннотация: В статье обсуждаются проблемы, связанные с анализом эпистемической корректности педагогических исследовательских наблюдений и причинно-следственного анализа. Обсуждаются одиночные и повторные наблюдения, допускаемые исследователями-педагогами типичные ошибки на основе работ известного логика прошлого В. Минто. Доп.точки доступа: Антонов, Глеб Алексеевич (аспирант); Минто, В. (шотландский ученый; критик; редактор; журналист; писатель ; 1845-1893) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |