Андреев, А. Л. (д-р филос. наук, проф.).
    Учение как благо и повинность [Текст] / А. Л. Андреев // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 69-79. . - Библиогр.: с. 79 (12 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Турция, 17 в.; 18 в.; 19 в. нач.
   История образования--Пруссия

Кл.слова (ненормированные):
петровская эпоха -- научное образование -- светское образование -- светское научное образование -- реформы образования -- начальная школа -- система образования -- учебная повинность -- разнословные школы -- архиерейские школы -- смутное время
Аннотация: О реформах образования в петровскую эпоху.


Доп.точки доступа:
Петр I (1672-1725)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Колесникова, Н. И. (доц.).
    Что важно знать о языке и стиле научных текстов [Текст] = What is important to know about the language and style of academic texts : (статья 1) / Н. И. Колесникова // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 130-137. - Библиогр.: с. 137 (16 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 81
Рубрики: Языкознание
   Общее языкознание--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
язык научных текстов -- стиль научных текстов -- научные тексты -- научный стиль -- научное образование -- создание научных текстов
Аннотация: Проводится краткий экскурс в историю возникновения научного стиля, описываются стелевые черты научной речи, рассматриваются разновидности научного стиля.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Карпов, А. О.
    Современная теория научного образования: проблемы становления [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2010. - N 5. - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 87.25 + 74.00
Рубрики: Философия
   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
российская образовательная система -- американская образовательная система -- европейская образовательная система -- методы обучения -- научное образование -- педагогические теории -- образовательные системы
Аннотация: Автор рассказывает о сегодняшнем состоянии новой педагогической теории в контексте обзора работ отечественных и зарубежных авторов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Горохов, Виталий Георгиевич (доктор философских наук).
    Как возможны наука и научное образование в эпоху "академического капитализма"? [Текст] / В. Г. Горохов // Вопросы философии. - 2010. - N 12. - С. 3-14. . - Библиогр.: с. 13-14. - Примеч.: с. 14
УДК
ББК 72.4 + 74.04
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
академический капитализм -- научное образование -- разностороннее образование -- российское образование -- реформирование образования -- модернизация образования
Аннотация: Необходимым условием модернизации общества является разностороннее образование, а не безличные рыночные механизмы и экономические ценности, якобы автоматически регулирующие общественные отношения в нужном направлении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Очерк истории воспитания и обучения [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 1. - С. 23-26. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.200 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- обучение -- история воспитания -- афинское воспитание -- средневековое образование -- воспитание рыцарей -- классическое образование -- университеты -- культ воспитания -- научное образование -- образовательный процесс
Аннотация: В статье речь идет о соотношении в образовательном процессе обучения и воспитания.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ильин, Г. Л. (доктор педагогических наук; профессор).
    Научное образование в условиях демократизации общества [Текст] / Г. Л. Ильин // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 3-17. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00 + 72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
демократизация общества -- кризис науки -- анархистская теория познания -- демократизация науки -- религиозная истина -- массовое образование -- научное образование -- научная истина -- идеал научного знания -- научное мировоззрение -- развитие науки -- аналогии -- религия -- личные суждения -- человек-масса -- непрерывное образование личности
Аннотация: В статье речь идет о том, какие отношения складываются между наукой и образованием в наше время, в условиях демократизации общества.


Доп.точки доступа:
Фейерабенд, П. (ученый; философ; методолог науки ; 1924-1994)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Романов, К. В. (доктор философских наук; профессор).
    Ценностное ядро образования как личный выбор жизненного пути [Текст] / К. В. Романов // Школьные технологии. - 2012. - № 4. - С. 18-25. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
предметность обучения -- обучение -- методологический анализ -- содержание образования -- научное образование -- методологические основания -- диалогический метод -- русская культура -- бинарное мышление -- тернарное мышление -- ценности -- ценностный выбор -- типы культур -- свобода выбора -- культурно-антропологический уровень -- семьи -- самообразование семьи -- ценностное ядро образования
Аннотация: В статье рассматривается фундаментальность образования на метапредметном, метазнаниевом уровне развития образования в философско-методологическом ключе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Горохов, В. Г. (доктор философских наук; заведующий сектором междисциплинарных проблем научно-технического развития).
    Наука и научное образование в обществе XXI века [Текст] : (О мифах научно-образовательной политики) / В. Г. Горохов // Высшее образование в России. - 2015. - № 4. - С. 117-127. - Библиогр.: с. 126-127 (19 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
бюрократия -- наука -- научная бюрократия -- научно-образовательная политика -- научное образование -- технонаука -- финансирование фундаментальных исследований -- фундаментальные исследования
Аннотация: Сегодняшняя ситуация, сложившаяся в нашей стране в сфере науки и высшего образования, отличается повсеместным господством новой бюрократии. Эта бюрократия обосновывает свою реформаторскую деятельность некоторыми молчаливо принятыми за истину мифами, покоящимися якобы на зарубежном опыте. В данной статье эти мифы последовательно критикуются.


Имеются экземпляры в отделах: всего 2 : н.з. (1), Ректор (1)
Свободны: н.з. (1), Ректор (1)




    Дедков, Георгий Владимирович (доктор физико-математических наук, профессор).
    О роли регионального университета в развитии естественных наук и естественнонаучного образования в современной России [Текст] / Г. В. Дедков, А. А. Кясов, Х. Б. Кушхов // Высшее образование в России. - 2017. - № 3. - С. 109-115. - Библиогр.: с. 114-115 (21 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Кабардино-Балкарская Республика--Нальчик, 21 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- естественнонаучное образование -- естественные науки -- научное образование -- научные школы -- развитие естественных наук -- региональные университеты -- университеты
Аннотация: Обсуждается роль региональных университетов в развитии физических и химических исследований и образования на примере Кабардино-Балкарского госуниверситета.


Доп.точки доступа:
Кясов, Артур Алиевич (доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник); Кушхов, Хасби Билялович (доктор химических наук, профессор, заведующий кафедрой неорганической и физической химии); Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова; КБГУ

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Зырянов, Владимир Викторович (кандидат экономических наук; доцент).
    Научный руководитель: между вызовами времени и реалиями высшего образования [Текст] = Research Supervisor: Between the Challenges of Time and the Realities of Higher Education / Зырянов Владимир Викторович // Высшее образование в России. - 2019. - № 10. - С. 25-37. - Библиогр.: с. 35-36 (17 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские компетенции -- квалификации научного руководителя -- научное образование -- научное руководство -- научные руководители
Аннотация: В контексте обсуждения проблемы формирования компетенций исследователя обоснована актуальность обращения к фигуре научного руководителя. В этой связи показано, что научное руководство – это определяющий элемент научного образования.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Коржуев, Андрей Вячеславович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические наблюдения и причинный анализ в критическом методологическом осмыслении: В. Минто и современность [Текст] = Pedagogical observations and causal analysis in critical methodological reflection: V. Minto and the modernity / А. В. Коржуев, Г. А. Антонов // Педагогика. - 2022. - Т. 86, № 6. - С. 13-21. - Библиогр.: с. 18-19 (19 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова и список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.00 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- наблюдения педагогической реальности -- научная педагогика -- научное образование -- научные наблюдения -- ошибки наблюдений -- педагоги-исследователи -- педагогические наблюдения -- причинно-следственные связи -- причинный анализ
Аннотация: В статье обсуждаются проблемы, связанные с анализом эпистемической корректности педагогических исследовательских наблюдений и причинно-следственного анализа. Обсуждаются одиночные и повторные наблюдения, допускаемые исследователями-педагогами типичные ошибки на основе работ известного логика прошлого В. Минто.


Доп.точки доступа:
Антонов, Глеб Алексеевич (аспирант); Минто, В. (шотландский ученый; критик; редактор; журналист; писатель ; 1845-1893)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)