Голиков, А. И.
    Теоретические подходы к феномену "математическое мышление" [Текст] / А. И. Голиков // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. 22-32. - Библиогр.: с. 31-32 (32 назв. )
УДК
ББК 74.202 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- математическое мышление -- специфика математического мышления -- развитие математического мышления -- математическое развитие -- развитие мышления -- структура мышления -- когнитивные структуры -- репрезентативные когнитивные структуры -- научение -- формы научения -- модели структуры мышления -- подструктуры мышления -- характеристики математического мышления -- качества математического мышления -- черты математического мышления -- обучение математике -- культура мышления -- культурное мышление -- абстрактное мышление
Аннотация: В статье рассмотрены основные подходы к трактовке феномена математического мышления в психолого-педагогической литературе.


Доп.точки доступа:
Вейль, Герман (1885-1955) \г.\; Пиаже, Жан (1896-1980) \ж.\; Тестов \в. А.\; Каплунович \и. Я.\; Крутецкий \в. А.\; Фридман \л. М.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Раудис, Ш.
    Закон Йеркса-Додсона: связь между стимулированием и успешностью научения [Текст] / Ш. Раудис, В. Юстицкис // Вопросы психологии. - 2008. - N 3. - С. 119-126. - Библиогр.: с. 126 (23 назв. )
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
закон Йеркса-Додсона -- Йеркса-Додсона закон -- формула Рескорла-Вагнера -- нелинейность -- стимулирование -- успешность научения -- алгоритм научения -- Рескорла-Вагнера формула
Аннотация: Исследуется феномен нелинейной связи между успешностью учения и его стимулированием (закон Йеркса-Додсона). Имеющиеся объяснения так или иначе основываются на идее перегрузки и сбоя ответственных за научение психических механизмов в тех случаях, когда задача слишком трудна или стимулы к научению слишком сильны. Предлагается альтернативное объяснение природы нелинейности связи между стимуляцией и успешностью учения: эффекты Йеркса-Додсона могут быть вызваны особенностями используемого психикой алгоритма научения. Показано, что указанные эффекты не возникают, если при научении используются такие алгоритмы обучения, как подкрепление связи повторением Д. Хебба или приближение к результату, описываемое формулой Рескорла-Вагнера. На основе имитационного эксперимента показано, что, напротив, эффекты Йеркса-Додсона устойчиво возникают, если человек использует более обобщенный вариант указанных алгоритмов, а именно алгоритм, основанный на схеме нейронных сетей, в котором реализована идея нелинейности связи между стимулированием и результатом.


Доп.точки доступа:
Юстицкис, В.; Йеркс (психолог) \р.\; Додсон (психолог) \дж. Д.\; Хебб (психолог) \д.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Воронин, Н. А.
    Латерализация модулей зрительно-пространственного внимания и эффект перцептивного научения у детей дошкольного возраста [Текст] / Н. А. Воронин, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2009. - N 6. - С. 138-148. - Библиогр.: с. 148 (25 назв. ) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Россия
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зрительное внимание -- тренировки -- конфликтные стимулы -- зрительно-пространственное внимание -- ассиметрия зрительного внимания -- зрительное внимание детей -- перцептивное научение -- дети дошкольного возраста -- модуль контроля внимания
Аннотация: С помощью собственной модификации компьютерного латерализованного теста нейросетей внимания авторы изучали латерализацию модулей зрительно-пространственного внимания у здоровых детей пяти - семи лет по их ответам на конфликтные и конгруэнтные стимулы, предъявленные после подсказок разных типов. Две группы испытуемых выполняли тест нейросетей внимания дважды с интервалом в одну неделю с разной длительностью предъявления стимулов. Вне зависимости от длительности предъявления стимулов при повторном тестировании резко увеличивались точность и скорость ответов испытуемых и возникало характерное для взрослых преимущество правого полуполя зрения в точности реагирования на конфликтные стимулы. В этом же полуполе зрения от первого к повторному тестированию возрастала скорость ответов на конфликтные стимулы, тогда как скорость ответов на конгруэнтные стимулы, напротив, увеличивалась только в левом полуполе зрения.


Доп.точки доступа:
Строганова, Т. А.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Дьячук, П. П.
    Система автоматического управления учебной деятельностью и ее диагностики [Текст] / П. П. Дьячук, Л. Н. Дроздова, И. В. Шадрин // Информационно-управляющие системы. - 2010. - N 5 (48). - С. 63-69. . - Библиогр.: с. 69
УДК
ББК 32.973.202
Рубрики: Вычислительная техника
   Диалоговые вычислительные системы для специальных целей

Кл.слова (ненормированные):
автоматическое управление -- учебная деятельность -- диагностика учебной деятельности -- системы управления -- процессы научения -- решение задач
Аннотация: В рамках информационной модели развития учебной деятельности, регулируемой системой автоматического управления, рассмотрен процесс научения решению задач.


Доп.точки доступа:
Дроздова, Л. Н.; Шадрин, И. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цветкова, Л. А.
    Социально-психологические теории формирования аддикций [Текст] / Л. А. Цветкова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 166-179. . - Библиогр.: с. 176-178 (44 назв. )
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
социально-психологические теории -- зарубежная психология -- теории формирования наркотизма -- формирование наркотизма -- молодежный наркотизм -- личностные факторы -- социальное окружение -- референтные группы -- нормативные представления -- риски -- наркотизм -- наркопотребление -- психоактивные вещества -- теория социального научения -- социально-когнитивная теория -- теория социальных сетей -- теория социального влияния -- теория социальных мотиваций -- теоретическая модель убеждений -- социально-экологическая теория -- теория социального контроля -- теория проблемного поведения -- теория здорового образа жизни -- молодежная среда
Аннотация: В статье представлен обзор зарубежных социально-психологических теорий формирования наркотизма: теория социального научения или социально-когнитивная теория, теория социальных сетей и теория социального влияния, теория стадий изменения поведения, теория проблемного поведения и другие теории. Большая часть исследователей в рамках социально-психологического подхода изучения факторов наркотизма в молодежной среде делает акцент на параметрах социального окружения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Бершадский, М. Е. (кандидат педагогических наук).
    Способно ли личностно ориентированное образование обеспечить подготовку к жизни в информационном обществе [Текст] / М. Е. Бершадский // Школьные технологии. - 2011. - № 5. - С. 34-42. . - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные технологии -- личностно ориентированное образование -- когнитивное развитие -- ориентировочная основа деятельности -- умственные действия -- формирование умственных действий -- когнитивные схемы -- когнитивная теория -- социальная когнитивная теория -- научения -- личностно центрированное образование -- радиантное мышление -- теория радиантного мышления -- интеллект-карты -- карты понятий -- метод карт понятий -- семантические сети
Аннотация: В статье автор высказывает ряд сомнений в эффективности личностно ориентированного образования как системы обучения, обеспечивающий необходимый уровень когнитивного развития.


Доп.точки доступа:
Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Александров, Ю. И.
    Психофизиологические закономерности научения и методы обучения [Текст] / Ю. И. Александров // Психологический журнал. - 2012. - Т. 33, № 6. - С. 5-19. - Библиогр.: с. 14-19 (131 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
научение -- обучение -- методы обучения -- психофизиология -- мозг -- образование -- культура -- социум -- нейронауки
Аннотация: Осуществлен анализ данных, полученных при исследовании научения в психологии, в том числе психофизиологии, кросскультурной психологии, а также в культурной и социальной нейронауках. Эти новые данные позволяют выделить направления исследований, в том числе прикладных, развитие которых может быть полезно для разработки методов обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хаханов, Ю. М. (аспирант).
    Управление межорганизационным научением при сотрудничестве компаний в альянсах [Текст] / Ю. М. Хаханов, С. Р. Семушкина // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2013. - № 3. - С. 18-26. - Библиогр.: с. 26 . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 65.01
Рубрики: Экономика
   Общая экономическая теория

Кл.слова (ненормированные):
альянсы -- межорганизационное научение -- межорганизационные научения -- научающаяся организация -- сотрудничество компаний -- управление знаниями -- управление межорганизационным научением
Аннотация: Рассматриваются этапы процесса управления знаниями в альянсах.


Доп.точки доступа:
Семушкина, С. Р. (кандидат экономических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Зимняя, И. А.
    Индивидуально-психологические факторы и успешность научения речи на иностранном языке [Текст] / И. А. Зимняя // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 4 ; Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 55-64. - Золотые страницы. Специальный выпуск журнала "Иностранные языки в школе". - (Золотые страницы. - 2013. - Вып. 4. - С. 55-64) . - ISSN 0130-6073. - журнал в журнале
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-психологические факторы -- иностранные языки -- методика преподавания иностранных языков -- навыки -- обучение речи -- речь -- умения
Аннотация: Индивидуально-психологические особенности могут исследоваться на уровне оценки результата выполнения данного вида деятельности, т. е. на уровне оценки знаний, умений и навыков, приобретенными разными людьми в одних и тех же условиях обучения (срок, метод, материал и т. д. ).

inia/2013/4 :
Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)





    Капралова, Екатерина (аспирант; заместитель директора-главного редактора).
    Воздействие средств массовой информации на сознание человека [Текст] = The impact of mass media on human consciousness / Е. Капралова // Государственная служба. - 2015. - № 3. - С. 111-113. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
государственная молодежная политика -- каналы коммуникаций -- лидеры общественного мнения -- массовые коммуникации -- общественное мнение -- социальная роль -- социальные модели -- теории научения -- теория коммуникаций -- человеческий капитал
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые идеи концепций теории коммуникаций с учетом влияния средств массовой информации и массовой коммуникации на сознание человека. Несмотря на то, что до сих пор нет единого взгляда на природу такого воздействия, актуальность изучения массмедиа все возрастает, так как они обладают уникальными возможностями одновременной передачи большого потока информации миллионам людей по всему миру. Автором разработаны предложения по формированию муниципальных информационных источников с целью наращивания человеческого капитала молодежи и вовлечения молодого поколения в укрепление гражданского общества и жизнь муниципального района.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : к.п. (1)
Свободны: к.п. (1)




    Савина, А. К. (доктор педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Социализация личности в трактовке ведущих зарубежных научных школ [Текст] / А. К. Савина // Школьные технологии. - 2017. - № 1. - С. 38-47. - Библиогр.: с. 46-47 (32 назв.)
УДК
ББК 60.53 + 88.5
Рубрики: Социология
   Социология личности--США--Европа

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
бихевиоризм -- инкультурация индивида -- классическая концепция социализации -- концепция социализации -- кризис идентичности -- культурно-антропологический подход -- общественный порядок -- психосоциальное развитие -- символический интеракционизм -- социализация личности -- социальная жизнь -- социально-когнитивная теория -- социологический подход -- структурный функционализм -- теория социализации -- теория социального научения -- характеристика социализации
Аннотация: В статье раскрываются особенности антропологического, социологического и психологического подходов к изучению процесса социализации в ведущих зарубежных научных школах. Социализация рассматривается как процесс формирования ментальности личности, включения ее в объективный мир общества.


Доп.точки доступа:
Гиддингс, Ф. Г. (американский социолог ; 1855-1931); Росс, Е. О. (американский социолог ; 1866-1951); Тард, Ж. Г. (французский социолог ; 1843-1904); Херсковиц, М. Д. (американский этнограф; антрополог ; 1895-1963); Маркс, К. Г. (немецкий философ; социолог; экономист; писатель; общественный деятель ; 1818-1883); Дюркгейм, Д. Э. (французский социолог; философ ; 1858-1917); Парсонс, Т. (американский социолог ; 1902-1979); Мид, Дж. Г. (американский философ; психолог; социолог ; 1863-1931); Бандура, А. (канадский психолог ; 1925-1988); Скиннер, Б. Ф. (американский психолог ; 1904-1990); Фрейд, З. (австрийский психолог; психиатр; невролог ; 1856-1939); Уотсон, Дж. Б. (американский психолог ; 1878-1958); Райх, В. (австрийский психолог ; 1897-1957); Маркузе, Г. (немецкий философ; социолог; культуролог ; 1898-1979); Эриксон, Э. Х. (психолог ; 1902-1994); Пиаже, Ж. (швейцарский психолог; философ ; 1896-1980)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Котов, А. А.
    Эффект интерферирующей задачи на отдельных этапах категориального научения [Текст] = The effect of interference task at the different stages of category learning / А. А. Котов, Т. Н. Котова // Психологический журнал. - 2018. - Т. 39, № 1. - С. 57-69 : табл., рис. - Библиогр.: с. 67-68. - Прил. . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вербализация -- интерференция -- интерферирующие задачи -- категориальное научение -- категоризация -- память -- результаты экспериментов -- этапы категориального научения
Аннотация: Изучение влияния интерферирующего задания на разных этапах категориального научения. В проведенном исследовании впервые использовался метод краткосрочной интерферирующей задачи для обнаружения различий в категориальном научении разным типам правил.


Доп.точки доступа:
Котова, Т. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Завьялова, Елена Кирилловна.
    Современные проблемы российского корпоративного образования: возможно ли обучение без развития? [Текст] / Е. К. Завьялова, А. Ардишвили // Российский журнал менеджмента. - 2019. - Т. 17, № 4. - С. 499-516. - Библиогр.: с. 512-515. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1729-7427
УДК
ББК 65.291.6
Рубрики: Экономика
   Персонал. Кадры организации--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
двойная петля научения -- деятельностный подход -- дополнительное образование -- корпоративное образование -- корпоративное обучение -- личностное развитие -- обучение взрослых -- педагогический дизайн -- профессиональное развитие -- психологические механизмы обучения -- российские компании -- системы корпоративного образования -- системы корпоративного обучения
Аннотация: Статья посвящена современным проблемам корпоративного обучения в российских компаниях.


Доп.точки доступа:
Ардишвили, Александр

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)