Калягин, В. А.
    Концепция внутренней картины дефекта в логопсихологии [Текст] / В. А. Калягин // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (26 назв. )
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
логопсихология -- психические расстройства -- психологические исследования -- нарушение речи -- речевые дефекты -- личность -- модели личностного подхода
Аннотация: Проводимые исследования с помощью апробированной батареи психологических методик свидетельствует, что она применима не только к заикающимся, но и к лицам с другими нарушениями речи и голоса. Есть основание считать, что концепция внутренней картины дефекта в ее диагностической и терапевтической частях может быть полезна и для оказании помощи другим категориям лиц, относящихся к компетенции специальной психологии.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волковская, Т. Н.
    К проблеме научного аппарата логопсихологии [Текст] / Т. Н. Волковская // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
логопсихология -- речевая патология -- психологические службы -- нарушение речи -- заикание -- логопсихологическая типология -- дошкольная логопсихология -- школьная логопсихология -- логопсихология подростков
Аннотация: Обсуждается проблемы содержания учебного курса "Логопсихология" представляется необходимым рассмотреть вопрос о научном аппарате этой дисциплины, определить его базовые понятия, дать им обоснование и соответствующую трактовку.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Филичева, Т. Б.
    Речь как явление физиологическое, социальное, психолого-педагогическое [Текст] / Т. Б. Филичева // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 6-8 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
логопедия -- логопедическое обследование -- дети -- нарушение речи -- дошкольники -- недоразвитие речи -- психодиагностика
Аннотация: В юбилейном номере для ознакомления широкого круга читателей с теоретическим обоснованием особенностей психодиагностики нарушений речевого развития публикуется раздел из монографии Т.Б. Филичевой " Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста". В своих научных публикациях развития познавательной деятельности и личности дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР); она сформулировала ряд теоретических принципов психодиагностики нарушений развития у детей данной категории.


Доп.точки доступа:
Филичева, Татьяна Борисовна (д.п.н., профессор) \т. Б.\

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Филичева, Т. Б.
    Принципы экспериментального комплексного обследования детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Б. Филичева // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 8-9 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
логопсихология -- дети -- нарушение речи -- речь -- мышление -- дошкольники
Аннотация: В юбилейном номере для ознакомления широкого круга читателей с теоретическим обоснованием особенностей психодиагностики нарушений речевого развития публикуется раздел из монографии Т.Б. Филичевой " Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста".


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волковская, Т. Н.
    Логопедия и специальная психология: преемственность традиций [Текст] / Т. Н. Волковская // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 10-14 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
логопсихология -- речевая патология -- нарушение речи -- дети -- психическая деятельность -- психическое развитие -- мышление -- восприятие -- память -- речь -- формирование речи
Аннотация: В последние десятилетия активно развивается новое направление специальной психологии - логопсихология, в задачи которой входит как выявление психологических особенностей лиц с речевой патологией, так изучение возможности использования психологических технологий для повышения эффективности логопедической коррекции.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ткачева, В. В.
    Из опыта оказания психологической помощи семье ребенка с речевыми нарушениями [Текст] / В. В. Ткачева, Е. Л. Порошкова // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- нарушение речи -- семья -- психологическая помощь -- коррекционная помощь
Аннотация: Поиск новых путей и средств социальной адаптации детей, страдающих физическими и психическими недостатками, представляет собой особенность современного этапа развития коррекционной педагогики и психологии. В этой связи семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии и особыми образовательными потребностями, становится наиболее эффективной средой воздействия, обеспечивающей полноценное и гармоничное развитие ребенка.


Доп.точки доступа:
Порошкова, Е. Л.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Терехина, Т. В.
    Формирование мотиваций речевой, интеллектуальной деятельности у учащихся школы-интерната V вида средствами психотерапии [Текст] / Т. В. Терехина // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 24-27. - Библиогр.: с. 26-27( 4 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Психология личности

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- речевые нарушение -- нарушение речи -- заниженная самооценка -- родители
Аннотация: В данной работе речь идет о использовании комплексной программы лечебных коррекционных мероприятий методы психотерапии у учащихся школы-интерната V вида редуцируют эмоционально-поведенческие расстройства, значительно повышая самооценку, приводят к формированию мотивации обучения и и решают проблему коррекции нарушений речи и познавательных процессов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Науменко, О. А.
    Особенности проявления символизма детской игры дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Науменко // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Образование. Педагогика

   Детская психология

   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- детские игры -- нарушение речи -- знаково-символические системы -- ребенок -- психическое развитие
Аннотация: Знаково-символические системы выступают в качестве материальных носителей человеческих способов жизнедеятельности, трансляции из поколения в поколение человеческих способностей, практически любая современная деятельность связана с необходимостью освоения различных знаково-символических средств: это общение, предметная деятельность, игра, учение, различные формы труда и творчества.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Волковская, Т. Н.
    Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи: (экспериментальное изучение) [Текст] / Т. Н. Волковская, Е. В. Логунова // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 37-47 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- нарушение речи -- обследование речи -- дети -- психическое развитие -- логопсихология -- речевые патологии
Аннотация: Активное становление и развитие нового направления специальной психологии - логопсихологии, способствует расширению научных интересов в отношении психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи. Качественное изменение контингента специальных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи определяет необходимость совершенствования технологии психолого-педагогического изучения речевого ребенка, с целью выявления всей совокупности нарушений, определяющих особенности его развития.


Доп.точки доступа:
Логунова, Е. В.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Новикова, И. М.
    Психологический анализ особенностей представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. М. Новикова // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 48-49 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Дефектология. Специальные школы

   Детская психология

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- психическое развитие -- нарушение речи -- дошкольники -- здоровый образ жизни -- неречевое поведение
Аннотация: С целью изучения представлений дошкольников о здоровом образе жизни (ЗОЖ) было проведено исследование среди детей с задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР) и нормальным психическим развитием (НПР), посещающих подготовительные группы детских садов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Орехова, Г. А.
    Некоторые подходы к изучения коммуникативных барьеров в профессиональной деятельности логопедов [Текст] / Г. А. Орехова // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 50-53 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   
Кл.слова (ненормированные):
логопеды -- коммуникативные барьеры -- дети -- нарушение речи -- речевые патологии -- эмоции
Аннотация: Способность к коммуникативному взаимодействию имеет большое значение для познания окружающего мира, социализации и личностного становления индивида. Сведения о механизмах коммуникативного взаимодействия, в рамках психолингвистики, социальной психологии позволяет глубже взглянуть на причины возникновения коммуникативных барьеров при общении детей с отклонениями в развитии с окружающими.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Макаренко, О. И.
    Изучение системы ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи [Текст] / О. И. Макаренко, Д. Н. Саратова // Адаптивная физическая культура. - 2008. - N 2 (34). - С. 12-14. . - Библиогр.: с. 14
УДК
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Дефектология. Специальные школы

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- школьники -- школьники с ограниченными возможностями -- нарушение речи -- ценностные ориентации
Аннотация: Представлены результаты исследования ценностных ориентаций детей с нарушением речи.


Доп.точки доступа:
Саратова, Д. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Барышникова, И. В.
    Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. В. Барышникова // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 82-87. . - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух
Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1)
Свободны: и.л. (1)




    Кузьменко, Л. Е.
    Методы развития певческих и музыкально-слуховых навыков у младших школьников [Текст] / Л. Е. Кузьменко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 48-50.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
методы -- певческие навыки -- игры -- сольфеджио -- эксперименты -- нарушение речи -- логопедические группы -- пение -- музыка -- младшие школьники -- музыкальный слух -- школа -- музыкальные навыки -- дети -- слуховые навыки -- координация слуха -- нотная грамота -- координация голоса -- диагностические карты -- артикуляция
Аннотация: В статье показано использование современных методик, способствующих развитию и музыкально-слуховых навыков детей дошкольного и младшего возраста, индивидуальный подход в этой работе, стремление к более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, формирование специфических певческих ощущений и связанных с ними эмоционально-образных представлений, что решает часть музыкально-эстетических задач в духовном воспитании ребенка.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Терехина, Т. В. (к.м.н.).
    Роль психотерапии в комплексной оздоровительной программе в условиях санатория [Текст] / Т. В. Терехина // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
УДК
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Психология

   Детская психология

   Теория и методика воспитания

   
Кл.слова (ненормированные):
дети -- психотерапия -- оздоровительная программа -- нарушение речи -- подростки -- аутотренинги -- санатории -- арттерапия
Аннотация: Роль психотерапии в общей программе оздоровления детей в условиях санатория значима. Она экологична, позволяет воспитать гибкость, умение находить новые эффективные стратегии поведения; накапливать и рационально использовать энергетические ресурсы; изыскивать, сохранять и развивать ресурсные состояния; обеспечивать активность, оптимизм, сохранять и развивать здоровье.


Доп.точки доступа:
санаторий "Вита"; Вита санаторий

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Саратова, Д. Н.
    Формирование темпо-ритмических способностей дошкольников 5-6 лет с заиканием в процессе логоритмического воспитания [Текст] / Саратова Д. Н. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 4 (48). - С. 41-43 : ил. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1998-149х
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники 5лет -- дошкольники 6 лет -- логопедическая ритмика -- темпо-ритмические способности -- заикание -- нарушение речи -- речевые патологии -- логоритмическое воспитание -- сенсорно-перцептивные нарушения -- адаптивная физическая культура -- двигательные нарушения -- физкультурно-оздоровительная работа
Аннотация: О логопедической ритмике, которая основана на сочетании слова, музыки и движения и способствует коррекции сенсорно-перцептивных и двигательных нарушений у детей с речевой патологией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)