Калягин, В. А. Концепция внутренней картины дефекта в логопсихологии [Текст] / В. А. Калягин> // Специальная психология. - 2007. - N 3 (13). - С. 33-38. - Библиогр.: с. 38 (26 назв. )
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): логопсихология -- психические расстройства -- психологические исследования -- нарушение речи -- речевые дефекты -- личность -- модели личностного подхода Аннотация: Проводимые исследования с помощью апробированной батареи психологических методик свидетельствует, что она применима не только к заикающимся, но и к лицам с другими нарушениями речи и голоса. Есть основание считать, что концепция внутренней картины дефекта в ее диагностической и терапевтической частях может быть полезна и для оказании помощи другим категориям лиц, относящихся к компетенции специальной психологии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волковская, Т. Н. К проблеме научного аппарата логопсихологии [Текст] / Т. Н. Волковская> // Специальная психология. - 2008. - N 1 (15). - С. 26-37. - Библиогр.: с. 36-37 (14 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): логопсихология -- речевая патология -- психологические службы -- нарушение речи -- заикание -- логопсихологическая типология -- дошкольная логопсихология -- школьная логопсихология -- логопсихология подростков Аннотация: Обсуждается проблемы содержания учебного курса "Логопсихология" представляется необходимым рассмотреть вопрос о научном аппарате этой дисциплины, определить его базовые понятия, дать им обоснование и соответствующую трактовку. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филичева, Т. Б. Речь как явление физиологическое, социальное, психолого-педагогическое [Текст] / Т. Б. Филичева> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 6-8 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопедия -- логопедическое обследование -- дети -- нарушение речи -- дошкольники -- недоразвитие речи -- психодиагностика Аннотация: В юбилейном номере для ознакомления широкого круга читателей с теоретическим обоснованием особенностей психодиагностики нарушений речевого развития публикуется раздел из монографии Т.Б. Филичевой " Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста". В своих научных публикациях развития познавательной деятельности и личности дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР); она сформулировала ряд теоретических принципов психодиагностики нарушений развития у детей данной категории. Доп.точки доступа: Филичева, Татьяна Борисовна (д.п.н., профессор) \т. Б.\ Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Филичева, Т. Б. Принципы экспериментального комплексного обследования детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Б. Филичева> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 8-9 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопсихология -- дети -- нарушение речи -- речь -- мышление -- дошкольники Аннотация: В юбилейном номере для ознакомления широкого круга читателей с теоретическим обоснованием особенностей психодиагностики нарушений речевого развития публикуется раздел из монографии Т.Б. Филичевой " Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста". Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волковская, Т. Н. Логопедия и специальная психология: преемственность традиций [Текст] / Т. Н. Волковская> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 10-14 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Общая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): логопсихология -- речевая патология -- нарушение речи -- дети -- психическая деятельность -- психическое развитие -- мышление -- восприятие -- память -- речь -- формирование речи Аннотация: В последние десятилетия активно развивается новое направление специальной психологии - логопсихология, в задачи которой входит как выявление психологических особенностей лиц с речевой патологией, так изучение возможности использования психологических технологий для повышения эффективности логопедической коррекции. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Ткачева, В. В. Из опыта оказания психологической помощи семье ребенка с речевыми нарушениями [Текст] / В. В. Ткачева, Е. Л. Порошкова> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 15-24. - Библиогр.: с. 23-24 (7 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- нарушение речи -- семья -- психологическая помощь -- коррекционная помощь Аннотация: Поиск новых путей и средств социальной адаптации детей, страдающих физическими и психическими недостатками, представляет собой особенность современного этапа развития коррекционной педагогики и психологии. В этой связи семья, воспитывающая ребенка с отклонениями в развитии и особыми образовательными потребностями, становится наиболее эффективной средой воздействия, обеспечивающей полноценное и гармоничное развитие ребенка. Доп.точки доступа: Порошкова, Е. Л. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Терехина, Т. В. Формирование мотиваций речевой, интеллектуальной деятельности у учащихся школы-интерната V вида средствами психотерапии [Текст] / Т. В. Терехина> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 24-27. - Библиогр.: с. 26-27( 4 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): дети -- речевые нарушение -- нарушение речи -- заниженная самооценка -- родители Аннотация: В данной работе речь идет о использовании комплексной программы лечебных коррекционных мероприятий методы психотерапии у учащихся школы-интерната V вида редуцируют эмоционально-поведенческие расстройства, значительно повышая самооценку, приводят к формированию мотивации обучения и и решают проблему коррекции нарушений речи и познавательных процессов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Науменко, О. А. Особенности проявления символизма детской игры дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / О. А. Науменко> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 32-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Образование. Педагогика Детская психология Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- детские игры -- нарушение речи -- знаково-символические системы -- ребенок -- психическое развитие Аннотация: Знаково-символические системы выступают в качестве материальных носителей человеческих способов жизнедеятельности, трансляции из поколения в поколение человеческих способностей, практически любая современная деятельность связана с необходимостью освоения различных знаково-символических средств: это общение, предметная деятельность, игра, учение, различные формы труда и творчества. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Волковская, Т. Н. Психологические особенности дошкольников с общим недоразвитием речи: (экспериментальное изучение) [Текст] / Т. Н. Волковская, Е. В. Логунова> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 37-47 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- нарушение речи -- обследование речи -- дети -- психическое развитие -- логопсихология -- речевые патологии Аннотация: Активное становление и развитие нового направления специальной психологии - логопсихологии, способствует расширению научных интересов в отношении психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи. Качественное изменение контингента специальных образовательных учреждений для детей с нарушениями речи определяет необходимость совершенствования технологии психолого-педагогического изучения речевого ребенка, с целью выявления всей совокупности нарушений, определяющих особенности его развития. Доп.точки доступа: Логунова, Е. В. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Новикова, И. М. Психологический анализ особенностей представлений о здоровом образе жизни дошкольников с общим недоразвитием речи [Текст] / И. М. Новикова> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 48-49 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Дефектология. Специальные школы Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- психическое развитие -- нарушение речи -- дошкольники -- здоровый образ жизни -- неречевое поведение Аннотация: С целью изучения представлений дошкольников о здоровом образе жизни (ЗОЖ) было проведено исследование среди детей с задержкой психического развития (ЗПР), общим недоразвитием речи (ОНР) и нормальным психическим развитием (НПР), посещающих подготовительные группы детских садов. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Орехова, Г. А. Некоторые подходы к изучения коммуникативных барьеров в профессиональной деятельности логопедов [Текст] / Г. А. Орехова> // Специальная психология. - 2008. - N 3 (17). - С. 50-53 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): логопеды -- коммуникативные барьеры -- дети -- нарушение речи -- речевые патологии -- эмоции Аннотация: Способность к коммуникативному взаимодействию имеет большое значение для познания окружающего мира, социализации и личностного становления индивида. Сведения о механизмах коммуникативного взаимодействия, в рамках психолингвистики, социальной психологии позволяет глубже взглянуть на причины возникновения коммуникативных барьеров при общении детей с отклонениями в развитии с окружающими. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Макаренко, О. И. Изучение системы ценностных ориентаций учащихся с нарушением речи [Текст] / О. И. Макаренко, Д. Н. Саратова> // Адаптивная физическая культура. - 2008. - N 2 (34). - С. 12-14. . - Библиогр.: с. 14
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Дефектология. Специальные школы Детская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- школьники -- школьники с ограниченными возможностями -- нарушение речи -- ценностные ориентации Аннотация: Представлены результаты исследования ценностных ориентаций детей с нарушением речи. Доп.точки доступа: Саратова, Д. Н. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Барышникова, И. В. Обучение иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи [Текст] / И. В. Барышникова> // Иностранные языки в школе. - 2009. - N 6. - С. 82-87. . - Библиогр.: с. 87 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- нарушение речи -- развитие речи -- речь -- тренинги -- фонематический слух Аннотация: В статье изложены основные результаты опытного обучения иностранному языку детей с тяжелыми нарушениями речи. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : и.л. (1) Свободны: и.л. (1) |
Кузьменко, Л. Е. Методы развития певческих и музыкально-слуховых навыков у младших школьников [Текст] / Л. Е. Кузьменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 5. - С. 48-50.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методы -- певческие навыки -- игры -- сольфеджио -- эксперименты -- нарушение речи -- логопедические группы -- пение -- музыка -- младшие школьники -- музыкальный слух -- школа -- музыкальные навыки -- дети -- слуховые навыки -- координация слуха -- нотная грамота -- координация голоса -- диагностические карты -- артикуляция Аннотация: В статье показано использование современных методик, способствующих развитию и музыкально-слуховых навыков детей дошкольного и младшего возраста, индивидуальный подход в этой работе, стремление к более полному раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, формирование специфических певческих ощущений и связанных с ними эмоционально-образных представлений, что решает часть музыкально-эстетических задач в духовном воспитании ребенка. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Терехина, Т. В. (к.м.н.). Роль психотерапии в комплексной оздоровительной программе в условиях санатория [Текст] / Т. В. Терехина> // Специальная психология. - 2009. - N 4 (22). - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв.). - d, 2008, , 0 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Детская психология Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): дети -- психотерапия -- оздоровительная программа -- нарушение речи -- подростки -- аутотренинги -- санатории -- арттерапия Аннотация: Роль психотерапии в общей программе оздоровления детей в условиях санатория значима. Она экологична, позволяет воспитать гибкость, умение находить новые эффективные стратегии поведения; накапливать и рационально использовать энергетические ресурсы; изыскивать, сохранять и развивать ресурсные состояния; обеспечивать активность, оптимизм, сохранять и развивать здоровье. Доп.точки доступа: санаторий "Вита"; Вита санаторий Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Саратова, Д. Н. Формирование темпо-ритмических способностей дошкольников 5-6 лет с заиканием в процессе логоритмического воспитания [Текст] / Саратова Д. Н.> // Адаптивная физическая культура. - 2011. - № 4 (48). - С. 41-43 : ил. - Библиогр.: с. 43 (8 назв. ) . - ISSN 1998-149х
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники 5лет -- дошкольники 6 лет -- логопедическая ритмика -- темпо-ритмические способности -- заикание -- нарушение речи -- речевые патологии -- логоритмическое воспитание -- сенсорно-перцептивные нарушения -- адаптивная физическая культура -- двигательные нарушения -- физкультурно-оздоровительная работа Аннотация: О логопедической ритмике, которая основана на сочетании слова, музыки и движения и способствует коррекции сенсорно-перцептивных и двигательных нарушений у детей с речевой патологией. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |