Алексеева, Е. А. (к.п.н.). Вокалотерапия в структуре коррекционно-педагогической работы с детьми с ДЦП [Текст] / Н. П. Терентьева> // Специальная психология. - 2008. - N 2 (16). - С. 24-30 . - ISSN ХХХХ-ХХХХ
Рубрики: Психология Общая психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детский церебральный паралич -- ДЦП -- вокалотерапия -- музыкальное воспитание -- нарушение речевой сферы -- эмоциональная депривация -- тревожность -- эстетическое воспитание Аннотация: В данной работе речь идет о использовании музыки в лечебных целях. Музыка является средством эстетического воспитания и развития музыкальных способностей детей. В тоже время музыка является важным средством профилактики и коррекции заболевания ДЦП. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Евтушенко, И. В. (к. п. н.; доцент). Специфические условия формирования музыкальной культуры умственно отсталых детей [Текст] / И. В. Евтушенко> // Социально-гуманитарные знания. - 2007. - N 1. - С. 343-347. . - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Музыка и зрелищные искусства Дефектология. Специальные школы Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- музыкальное воспитание -- музыкальная культура -- методы обучения -- дети с нарушениями интеллекта Аннотация: Освещен вопрос эффективности обучения и воспитания умственно отсталых детей с применением системы музыкального воспитания. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Тулинова, О. В. (канд. пед. наук). Музейная педагогика в условиях малого города [Текст] / О. В. Тулинова> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 122-125.
Рубрики: Музейное дело. Музееведение--Россия--Елец Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): музейная педагогика -- краеведение -- музыкальное краеведение -- мемориальные музеи -- музыкальные музеи -- композиторы -- биографии -- экспозиции музея -- музыкальное воспитание -- экскурсии -- музыкально-просветительская деятельность Аннотация: О культурно-просветительской деятельности Дома-музея Т. Н. Хренникова в г. Ельце. Доп.точки доступа: Хренников, Т. Н. (композитор ; 1913-2007); Дом-музей Т. Н. Хренникова Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Яковлева, Е. С. Развитие детского вокально-музыкального творчества в системе дополнительного образования [Текст] / Е. С. Яковлева> // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 5. - С. 86-88.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Музыка и зрелищные искусства Музыкальное образование Кл.слова (ненормированные): вокальное творчество -- музыкальное воспитание -- индивидуальные занятия -- ориентация в мире музыки -- раскрытие певческих данных -- элементарная теория музыки -- контиленное пение -- связное пение -- активная подача звуков -- упражнения для дыхания -- дыхательные упражнения -- мутация голоса -- выбор репертуара -- работа над песней -- разучивание вокальных произведений -- детское вокальное творчество -- развитие музыкальной грамотности Аннотация: Главное в работе с детьми - увлечь их музыкой, мелодией. Задача педагога привить любовь к пению, к красивым звукам, к гармонии текста и музыки. Индивидуальные занятия с детьми вырабатывают ответственность за правильную подачу мелодии. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Паутова, Н. Ю. Колыбельные как средство формирования модели мира ребенка младенческого возраста [Текст] / Наталья Паутова> // Развитие личности. - 2010. - N 1. - С. 239-250. . - Библиогр.: с. 250 (9 назв. )
Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): колыбельные песни -- модели мира ребенка -- дети -- младенческий возраст -- пренатальный период -- внутриутробный период -- эмоциональное окружение -- развитие ребенка -- качание ребенка -- психосоматика -- психологическое пространство -- эмоциоциональный интеллект -- музыкальное воспитание -- фольклор -- семейная педагогика Аннотация: Культурно-символическое значение колыбельных песен и их роль в формировании личности человека, начиная с первых дней его жизни. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Шидловская, О. В. Экология и музыкальное воспитание [Текст] / О. В. Шидловская> // Экология и жизнь. - 2012. - № 3. - С. 40-41
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): музыкальное воспитание -- экологическое воспитание -- обучение музыке Аннотация: Об использовании музыки в экологическом воспитании и экологии в музыкальном воспитании. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Титова, О. А. (аспирантка Белгородского государственного института культуры и искусств). Формирование музыкальной культуры студентов немузыкальных специальностей вузов культуры и искусств [Текст] / О. А. Титова> // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 102-109. - Библиогр.: с. 108 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): музыкальная культура -- музыкальное воспитание -- интерактивное обучение -- интерактивные методы обучения -- педагогическое сопровождение -- студенты -- музыкальный вкус Аннотация: Раскрываются вопросы теории и опыт использования интерактивных форм и методов обучения студентов немузыкальных специальностей игре на фортепиано, способствующих повышению эффективности формирования музыкальной культуры будущих профессионалов социально-культурной деятельности. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Салаппа-Элиопулу, А. Музыкальное образование и калокагатия в Древней Греции [Текст] / А. Салаппа-Элиопулу ; пер. с греч. Г. Закировой, А. Каримова> // Философские науки. - 2013. - № 6. - С. 133-141. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 140-141 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Эстетика История эстетики Кл.слова (ненормированные): музыка -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- калокагатия -- совершенная личность -- музыкальные теории -- внешняя красота -- внутренняя красота -- арете -- добродетель -- древнегреческая философия -- древнегреческие философы Аннотация: В статье прослеживается взаимодействие между древнегреческим термином калокагатия (совершенная личность) и музыкальным образованием. Доп.точки доступа: Закирова, Г. \.\; Каримов, А. \.\; Платон (философ ; 6 в. до н. э.); Аристотель (философ ; 384-322 до н. э.) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Урсова, Т. А. (музыкальный руководитель). Развитие креативных способностей как путь социализации детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дома-интерната [Текст] / Т. А. Урсова> // Работник социальной службы. - 2015. - № 6. - С. 95-100
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- дома-интернаты -- коррекция умственных отклонений -- коррекция физических отклонений -- музыка -- музыкальное воспитание -- невербальная коммуникация -- пение -- социализация детей-инвалидов Аннотация: Музыкальное воспитание как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции физических и умственных отклонений. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1) Свободны: ч.з. (1) |
Красильников, Игорь Михайлович (доктор педагогических наук; профессор; главный научный сотрудник). Принципы и методы реализации воспитательного потенциала музыки в школе [Текст] = Principles and methods of realizing the educational potential of music at school / И. М. Красильников> // Педагогика. - 2020. - № 10. - С. 60-68. - Библиогр.: с. 67-68 (10 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал музыки -- воспитательный эффект -- дидактические принципы -- классификации методов обучения -- методы обучения -- музицирование -- музыка (образование) -- музыкальная деятельность -- музыкально-творческая деятельность -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- музыкальное обучение -- принципы обучения -- проживание художественных произведений -- ученики -- школьники -- школьное образование Аннотация: Решение воспитательных задач музыкального обучения возможно при объединении принципов и методов общей и музыкальной дидактики. При этом специальные принципы и методы должны быть направлены не только на развитие музыкального восприятия, но и воображения на основе приобщения школьников к различным видам музицирования. Эти психические процессы обеспечивают "проживание" музыки и реализацию ее воспитательного потенциала. Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |
Мариупольская, Татьяна Геннадиевна (доктор педагогических наук; профессор). С. С. Прокофьев. Его наставники и педагоги [Текст] / Т. Г. Мариупольская> // Преподаватель XXI век. - 2023. - № 2, ч. 1. - С. 155-163. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2073-9613
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства История музыки Кл.слова (ненормированные): композиторы -- музыкальное воспитание -- музыкальное искусство -- наставники -- наставничество -- педагоги -- становление музыканта Аннотация: О взаимоотношениях С. С. Прокофьева со своими наставниками и педагогами, повлиявшими на его становление как выдающегося композитора и исполнителя. Доп.точки доступа: Прокофьев, С. С. (композитор; пианист ; 1891-1953) Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1) Свободны: н.з. (1) |