Цымбалюк, Е. А.
    Программа и структура мониторинга музыкального развития учащихся средней школы [Текст] / Е. А. Цымбалюк // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 37 (16 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Беларусь--Беларусь
   Теория и методика обучения

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное развитие -- музыкальная культура -- подростки -- средняя школа -- школьники -- мониторинг -- образовательный мониторинг -- учащиеся -- исследования -- музыкальные интересы -- музыкальная педагогика -- музыкальный слух -- эстетическое воспитание -- музыкальное образование -- музыка
Аннотация: В контексте музыкальной педагогики предложена и рассмотрена технология мониторинга музыкального развития школьников, его этапы, диагностико-прогностические методики: "Разыгрываем сказочный сюжет", "Закрома музыкальной памяти", "Музыкальная пирамида", "Творим музыкальный образ" и другие. Предложенная технология отличается адаптивностью, мобильностью, универсальностью, рефлексирующей направленностью, эффективностью. Опыт был предложен и опробован учителями музыки средних школ Беларуси.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Аванесов, Ю. (доц.).
    Реализация концепции межпредметных связей в музыкальной педагогике [Текст] / Ю. Аванесов // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 151-153. . - Библиогр.: с. 153 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкальная педагогика -- межпредметные связи -- полиинструментальное обучение
Аннотация: Рассматриваются вопросы реализации концепции межпредметных связей в музыкальной педагогике, в частности, в процессе полиинструментального обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Климай, Е. В. (соискатель).
    Современные тенденции в музыкальном образовании [Текст] = Modern tendencies in musical education / Е. В. Климай // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 169-173. . - Библиогр.: с. 173 (10 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- музыкальная педагогика -- музыкальная психология -- методы обучения -- художественные образы -- творческие личности
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы и тенденции современного музыкального образования, а также вопрос об эффективности различных методов обучения.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Дунав, Н. С. (заведующая).
    Из опыта работы по реабилитации детей-инвалидов в процессе игровой музыкальной педагогики в условиях реабилитационного центра [Текст] / Н. С. Дунав // Работник социальной службы. - 2013. - № 6. - С. 45-51
УДК
ББК 60.95
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Технология социальной помощи, социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
дети-инвалиды -- реабилитационные центры -- социальная реабилитация -- музыкотерапия -- игровая педагогика -- коррекционные системы -- социальная адаптация -- музыкальная педагогика
Аннотация: О социализации детей с ограниченными возможностями посредством занятий музыкотерапией.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Хань Мо (аспирантка).
    Педагогические условия освоения китайскими студентами особенностей русской школы пианизма [Текст] / Хань Мо // Преподаватель XXI век. - 2017. - № 4, ч. 1. - С. 233-244. - Библиогр.: с. 244 (5 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайские студенты -- музыкальная культура -- музыкальная педагогика -- обучение музыке -- пианизм -- пианисты -- фортепианное искусство -- фортепианное исполнительство
Аннотация: О педагогических условиях освоения китайскими учащимися-пианистами русского фортепианного искусства.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Панаиотиди, Э. Г. (доктор философских наук; кандидат педагогических наук; профессор).
    Воспитание чувств и музыка [Текст] / Э. Г. Панаиотиди // Педагогика. - 2018. - № 5. - С. 81-95. - Библиогр.: с. 94-95 (16 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание чувств -- гуманитарное образование -- житейские эмоции -- музыка -- музыкальная педагогика -- музыкально-эстетический опыт -- музыкально-эстетическое образование -- эмоциональная сфера -- эмоционально-воспитательное воздействие -- эмоциональное воспитание
Аннотация: Статья посвящена проблеме обоснования широко распространенного в отечественной музыкальной педагогике представления о том, что музыка способна оказывать благотворное воздействие на эмоциональную сферу, которая рассматривается на материале современных англоязычных исследований.


Доп.точки доступа:
Киви, П. (американский философ); Реймер, Б. (американский педагог ; 1932-2013); Лангер, С. (американский философ ; 1895-1985); Мейер, Л. (американский композитор ; 1918-2007); Робинсон, Д.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Мариупольская, Татьяна Геннадиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    С. В. Рахманинов и его учителя - Н. С. Зверев и А. И. Зилоти [Текст] / Т. Г. Мариупольская // Преподаватель XXI век. - 2019. - № 2, ч. 1. - С. 220-228. - Библиогр.: с. 227-228 (7 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки--Россия--Москва, город, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
исполнительское искусство -- исполнительское мастерство -- музыкальная педагогика -- пианистическое искусство -- русские композиторы -- русские музыканты -- русские пианисты -- фортепианная игра -- фортепианная музыка -- фортепианная педагогика
Аннотация: Об основных чертах композиторского и исполнительского творчества С. В. Рахманинова, влиянии, которое оказало на него общение со своими учителями - Н. С. Зверевым и А. И. Зилоти.


Доп.точки доступа:
Рахманининов, С. В. (русский композитор ; 1873-1943); Зверев, Н. С. (русский пианист; педагог ; 1832-1893); Зилоти, А. И. (русский пианист ; 1863-1945)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Юдин, Алексей Петрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические идеи Н. А. Римского-Корсакова и современная практика музыкального образования [Текст] = Nikolay Rimsky-Korsakov`s pedagogical ideas and modern practice of music education / А. П. Юдин, Е. И. Захаренкова // Педагогика. - 2020. - № 2. - С. 121-127. - Библиогр.: с. 127 (5 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.58 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Музыка и зрелищные искусства

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
индивидуально-групповые занятия -- исполнительское искусство -- композиторы -- консерватории -- консерваторское обучение -- музыкальная одаренность -- музыкальная педагогика -- музыкально-практическая деятельность -- музыкальное образование -- музыкальные способности -- педагоги -- педагогические идеи -- педагогические принципы -- подготовка пианистов -- принцип систематичности -- принципы обучения -- развитие самостоятельности -- студенты -- творческая индивидуальность -- творческая инициатива
Аннотация: Одной из сторон многогранной творческой деятельности Н. А. Римского-Корсакова является музыкальная педагогика, которой он посвятил многие годы работы в Санкт-Петербургской консерватории. В своих трудах о музыкальном образовании Римский-Корсаков изложил идеи, ставшие в дальнейшем теоретико-методологическим основанием системы профессионального обучения музыкантов разных уровней и специальностей. Теоретическое и практическое значение этих идей не утратило своей актуальности вплоть до наших дней.


Доп.точки доступа:
Захаренкова, Елена Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент); Римский-Корсаков, Н. А. (русский композитор; педагог; общественный деятель ; 1844-1908)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




    Мариупольская, Татьяна Геннадиевна (доктор педагогических наук; профессор).
    П. И. Чайковский и Н. Г. Рубинштейн: линии творческого соприкосновения [Текст] / Т. Г. Мариупольская // Преподаватель XXI век. - 2021. - № 2, ч. 1. - С. 203-211. - Библиогр.: с. 210-211 (11 назв.) . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 85.311/313
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   История музыки

Кл.слова (ненормированные):
дирижеры -- композиторы -- музыкальная педагогика -- музыкальное исполнительство -- музыканты -- пианисты
Аннотация: О деятельности двух представителей русского музыкального искусства: Н. Г. Рубинштейна - основателя Московской консерватории и русского композитора П. И. Чайковского, их вкладе в развитие мировой музыкальной культуры.


Доп.точки доступа:
Чайковский, П. И. (русский композитор ; 1840-1893); Рубинштейн, Н. Г. (русский пианист-виртуоз и дирижер ; 1835-1881)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)