Цветкова, А. Т. (кандидат педагогических наук).
    Мотивация школьников к изучению физики в советской школе [Текст] / А. Т. Цветкова // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 120-122.
УДК
ББК 74.26 + 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Начальное профессиональное образование--СССР, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
физика (образование) -- физическое образование -- школьное образование -- обучение физике -- ПТУ -- профтехучилища -- профессиональные технические училища -- мотивация школьников -- мотивация учения -- методика преподавания физики -- учебники
Аннотация: В исследованиях 1970-80-х гг., в методических пособиях, предназначенных для учителей физики средней школы и среднего ПТУ, поднималась проблема побуждения учащихся к учению, формирования не только познавательного интереса, но и других мотивов учения, а также и мотивации учебной деятельности; выявлялись дидактические условия, разрабатывались методические средства стимулирования положительного отношения к учению.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Андреев, В. В.
    Формирование мотивации у школьников 12-17 лет с депривацией зрения на дополнительные занятия оздоровительной физической культуры [Текст] / Андреев В. В. // Адаптивная физическая культура. - 2011. - N 2 (46). - С. 34-35. . - Библиогр.: с. 35 (3 назв. )
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
оздоровительная физическая культура -- адаптивная физическая культура -- мотивация школьников -- тифлопедагогика -- депривация зрения -- коррекционно-воспитательная работа -- педагогическое внушение -- педагогическое воздействие -- слабовидящие дети -- психологическая реабилитация -- социальная реабилитация -- школьники 12-17 лет -- дополнительные занятия -- адаптивный спорт
Аннотация: Представлены результаты педагогического внушения на систематические занятия адаптивной физической культурой школьников 12-17 лет с депривацией зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Верисова, А. Д. (преподаватель).
    Игровые методы обучения китайскому языку [Текст] / А. Д. Верисова // Школьные технологии. - 2017. - № 3. - С. 12-13. - Библиогр.: с. 13 (4 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игровые методы обучения -- игровые уроки -- изучение иностранных языков -- китайский язык (образование) -- методы обучения -- младшие школьники -- мотивация школьников -- начальные классы -- преподавание китайского языка -- творческие уроки -- школьное образование
Аннотация: В статье затронуты некоторые аспекты игровых методик обучения китайскому языку в школе.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Цибульникова, Виктория Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Развитие идей Т. И. Шамовой в концепции опережающего управления общеобразовательной организацией (к 95-летию со дня рождения) [Текст] = Tatiana Shamova`s pedagogical ideas in developing the concept of anticipating control of the secondary school (to the 95th birth anniversary) / В. Е. Цибульникова // Педагогика. - 2019. - № 11. - С. 108-117. - Библиогр.: с. 115-116 (15 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
доктора наук -- контроллинг -- критерии эффективности управления -- мотивационное управление -- мотивация школьников -- общеобразовательные организации -- общеобразовательные учебные заведения -- опережающее состояние управления -- опережающее управление -- опережающий подход -- организация учебной деятельности -- педагоги -- педагогические идеи -- перспективное планирование -- перспективное прогнозирование -- показатели эффективности управления -- принципы (образование) -- прогнозирование -- профессора -- управление образовательными системами -- упреждающее регулирование -- упреждающий контроль -- ученые -- функции управления -- эффективность управления
Аннотация: В контексте новаторских педагогических идей Т. И. Шамовой раскрываются методологические основания опережающего подхода к управлению современной общеобразовательной организацией. Определены основополагающие принципы опережающего управления, выделены ключевые функции управленческого цикла, выявлены показатели и критерии эффективности опережающего управления, дана характеристика "опережающего состояния" управления общеобразовательной организацией.


Доп.точки доступа:
Шамова, Т. И. (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент РАО; Заслуженный деятель науки РФ ; 1924-2010)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




   
    Педагогические технологии и нейросети [Текст] / А. Н. Дахин, Н. Г. Семенов, Н. В. Ярославцева, С. Ю. Ермолаев // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
АРО -- адаптивно-реверсионное обучение -- взаимосвязь интеллектуальных объектов -- задания -- интеллектуальные объекты -- мотивационная сфера -- мотивация школьников -- мыслительная деятельность -- нейронные сети мозга -- нейросети -- обратная афферентация -- обратная связь -- педагогические технологии -- принцип доминанты -- принцип многократного повторения -- принципы природосообразности -- принципы работы нейросетей -- природосообразность -- социально значимые роли
Аннотация: В статье рассмотрены четыре нейрофизиологических принципа, которые лежат в основе адаптивно-реверсионного обучения, обосновывают важность адаптации стандартизированного материала и формирования регулярной обратной связи (реверса).


Доп.точки доступа:
Дахин, Александр Николаевич (доктор педагогических наук; профессор); Семенов, Николай Геннадьевич (подполковник; начальник отделения); Ярославцева, Наталья Васильевна (кандидат педагогических наук; директор); Ермолаев, Сергей Юрьевич (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Куцевалов, Никита Алексеевич (магистрант).
    Использование междисциплинарного подхода с целью повышения мотивации к учению [Текст] = Using an interdisciplinary approach to increase motivation to learning / Н. А. Куцевалов, В. Е. Пугач // Педагогика. - 2021. - № 3. - С. 50-59. - Библиогр.: с. 58 (27 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, список литературы на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные модули -- междисциплинарный подход -- мотивация школьников -- мотивированное обучение -- повышение мотивации -- познавательный интерес -- потребности в безопасности -- учебная мотивация -- фрагменты уроков -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования междисциплинарного подхода в средней школе с целью повышения мотивации к учению. Доказывается, что разделение на школьные предметы снижает мотивацию учащихся и эффективность обучения, в то время как введение интегрированных модулей будет способствовать ее повышению.


Доп.точки доступа:
Пугач, Вадим Евгеньевич (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : н.з. (1)
Свободны: н.з. (1)




   
    [Информация о новых книгах] [Текст] // Теория и практика физической культуры. - 2021. - № 12. - С. 18, 56, 108. - Рец. на кн.: Идеология и технология массовой физкультурно-спортивной работы в новой стратегии развития физической культуры и спорта (авторская концепция) / В. И. Столяров. - Москва : Торговый дом "Советский спорт", 2021. - 339 с.; История и философия науки : учебник для аспирантов вузов физической культуры / В. И. Столяров, Н. Ю. Мельникова. - Москва: Спорт, 2021. - 444 с.; Межпредметные аспекты школьного физического воспитания : монография / А. Н. Корольков. - 3-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2021. - 160 с. . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 76.17 + 75.1 + 72.3 + 87.25 + 74.200
Рубрики: Книжное дело
   Издательское дело, 2020-2021 гг.

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

   Наука. Науковедение

   История науки

   Философия

   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
авторские концепции -- аспирантура -- аспиранты -- занятия физкультурой -- история науки -- межпредметная интеграция -- межпредметные двигательные задания -- монографии -- мотивация школьников -- новые книги -- рецензии -- учебники -- физическое воспитание -- физкультурно-спортивная работа -- физкультурное образование -- физкультурные вузы -- философия науки -- школы
Аннотация: Краткая информация о книгах спортивной тематики.


Доп.точки доступа:
Столяров, В. И.; Мельникова, Н. Ю.; Корольков, А. Н.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)