Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук).
    Метод пластического моделирования и интерпретации текстов [Текст] : как придать интерпретируемым текстам современное звучание? / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2013. - № 3. - С. 101-109. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- духовно-интеллектуальное становление -- клиповое мышление -- опорные точки мысли -- кванты мысли -- тексты -- моделирование текстов -- пластическое моделирование текстов -- метод пластического моделирования -- интерпретация текстов -- учебный диалог -- мини-тексты -- текстотерапия -- образы-тексты -- диалоговое поле -- ассоциативно-метафорическое поле -- межпредметная интеграция
Аннотация: В статье рассматривается сущность метода пластического моделирования и интерпретации текстов, заключающаяся в том, что в процессе учебного диалога создается контекстное ассоциативно-метафорическое поле, в котором возникающие "опорные точки" разворачиваются в направлении, способствующем личностному пониманию материала.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Психологические барьеры на путях изучения математики в современной школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Педагогика. - 2017. - № 6. - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
виды психологических барьеров -- изучение математики -- интерпретация текстов -- математика (образование) -- математические тексты -- метод пластического моделирования -- мышление -- пластическое моделирование текстов -- преподавание математики -- психологический барьер -- развивающее обучение -- точки роста -- школьники -- школьное образование
Аннотация: В статье рассматриваются основные психологические барьеры, которые обнаруживаются в сознании современного школьника, и предлагается их преодоление с помощью метода пластического моделирования и интерпретации текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики и этики).
    Психологические барьеры на путях изучения математики в школе [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2017. - № 2. - С. 81-88. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
УДЕ -- интерпретация текстов -- логическое мышление -- математика (образование) -- математическое образование -- метод интерпретации текстов -- метод пластического моделирования -- пластическое моделирование -- пластическое мышление -- психологические барьеры -- развивающее обучение -- точки роста -- укрупненные дидактические единицы -- учащиеся -- школьное образование
Аннотация: В статье выявляются основные психологические барьеры, которые обнаруживаются в сознании современного школьника, и предлагается их преодоление с помощью метода пластического моделирования и интерпретации текстов.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, В. Н. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Отчуждение современных детей от школьных знаний: возможно ли что-то сделать? [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2018. - № 1. - С. 9-14. - Библиогр.: с. 14 (7 назв.)
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритм взаимодействия -- взаимодействие с детьми -- знания -- интерпретация текстов -- метод пластического моделирования -- пластическое моделирование -- самобытность ребенка -- формальные знания -- школьники -- школьные знания
Аннотация: В статье рассматриваются причины отчуждения современных детей от школьных знаний и пути решения данной проблемы, предлагается примерный алгоритм взаимодействия с такими детьми.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Клепиков, Валерий Николаевич (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник; учитель математики, физики и этики).
    Позитивный ресурс ошибки в интеллектуальном развитии ребенка [Текст] / В. Н. Клепиков // Школьные технологии. - 2020. - № 2. - С. 7-16. - Библиогр.: с. 15-16 (20 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детские ошибки -- интеллектуальное развитие -- интуиция -- метод интерпретации текстов -- метод пластического моделирования -- ошибки -- развивающее обучение -- творческое мышление
Аннотация: Каждый человек в своей жизни постоянно ошибается, тем более ребенок. Но если для взрослого человека ошибка явно негативное недоразумение, то для ребенка за ошибкой стоит целое развернутое пространство интеллектуального развития-путешествия, в котором отсутствует четкое разделение на истинное и ложное. В данном пространстве и строятся модели понимания, в процессе работы над которыми он самостоятельно поймет, в чем он прав и в чем он заблуждался. Тем самым в современном образовании ошибка обладает не только негативными коннотациями, но скрывает в себе позитивный развивающий ресурс.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)