Кузьмин, А. П.
    Деловая игра как метод активного обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / А. П. Кузьмин, С. Б. Попадчук // Безопасность жизнедеятельности. - 2007. - N 12. - С. 45-48
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
деловые игры -- методы обучения безопасности жизнедеятельности -- многоуровневое образование -- непрерывное многоуровневое образование -- методы активного обучения
Аннотация: Описан опыт применения активных методов обучения при подготовке студентов специальности "Безопасность жизнедеятельности в техносфере" и других технических специальностей в Курганском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Попадчук, С. Б.

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Башевой, Сергей Иванович (заведующий лабораторией ; доцент).
    Применение методов активного обучения в форме "лекция вдвоем" в преподавании ряда дисциплин [Текст] / С. И. Башевой, Э. И. Кузнецова // Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса. - 2012. - № 2. - С. 58-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (13 назв.) . - ISSN 1999-5644
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы активного обучения -- проблемные лекции -- лекция вдвоем -- естественнонаучные дисциплины -- общепрофессиональные дисциплины -- генетически модифицированные организмы -- планы лекций
Аннотация: Рассмотрены возможности применения нетрадиционных форм лекций в курсе преподавания естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин. Представлен план проведения "лекции вдвоем", определен ряд особых требований и задач, характерных для этой формы методов активного обучения.


Доп.точки доступа:
Кузнецова, Эльмира Ивановна (доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : эк. (1)
Свободны: эк. (1)




    Донцов, А. И. (доктор психологических наук; профессор; академик РАО).
    Микрогрупповая психотехнология в качестве универсального и интерактивного метода работы с группами и коллективами [Текст] / А. И. Донцов, Д. А. Донцов // Школьные технологии. - 2016. - № 5. - С. 82-90. - Библиогр.: с. 88-90 (58 назв.)
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- активное обучение -- интерактивное обучение -- интерактивные технологии -- метод микрогрупп -- методы активного обучения -- микрогрупповая психотехнология -- микрогрупповой подход -- микрогруппы -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогические технологии микрогрупп -- психосоциальная технология микрогрупп -- референтность -- студенты -- формы проведения -- школьники
Аннотация: Статья посвящена практическому методическому обоснованию современной психолого-педагогической и социально-психологической парадигмы методов интерактивного обучения, внутригруппового структурирования, формирования и развития личности школьников, студентов и других категорий обучающихся. В ней раскрывается микрогрупповая технология, использующаяся, в частности, в качестве универсального средства развития психосоциальных качеств личности, социально-инклюзивного образования, группового сплочения и социальной адаптации в интерактивных формах - в любого рода группах.


Доп.точки доступа:
Донцов, Д. А. (кандидат психологических наук; доцент)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Ульянов, Д. А.
    Управление познавательной деятельностью студентов в условиях физической культуры [Текст] / Д. А. Ульянов // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 71. - Библиогр: с. 71 (1 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
методы активного обучения -- познавательная деятельность -- познавательный интерес -- студенты вузов -- физическое развитие
Аннотация: Выявление и обоснование рациональных механизмов стимулирования и управления познавательной деятельностью студентов в области физической культуры.


Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Пяткова, Ольга Борисовна (старший преподаватель).
    Кейс-метод как условие активизации самостоятельной работы учащихся при обучении предметам естественно-математических и технологических дисциплин [Текст] / О. Б. Пяткова, М. В. Кравцова // Школьные технологии. - 2019. - № 3. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (8 назв.) . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- виды кейсов -- групповые дискуссии -- естественно-математические дисциплины -- кейс-метод -- кейс-технологии -- метод кейсов -- метод ситуационного анализа -- методы активного обучения -- самостоятельная работа -- технологические дисциплины -- учащиеся -- характеристики кейсов -- школьники
Аннотация: В статье рассматривается кейс-метод как условие активизации самостоятельной деятельности учащихся. Дается характеристика кейс-метода, представлена сравнительная характеристика кейсов по содержанию. Рассмотрены модели кейсов ситуационного анализа, групповой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Кравцова, Мария Владиславовна (педагог-организатор)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)




    Донцов, Дмитрий Александрович (кандидат психологических наук; доцент).
    Психолого-педагогическое и технологическое применение новых активных и интерактивных образовательных методов в современных условиях смешанного обучения [Текст] / Д. А. Донцов, Ж. Е. Ермолаева // Школьные технологии. - 2021. - № 3. - С. 87-97. - Библиогр.: с. 95-96 (24 назв.). - Прил. . - ISSN 2220-2641
УДК
ББК 74.202 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
активизация обучения -- активизация познавательной деятельности -- активное обучение -- групповая работа -- интерактивное обучение -- интерактивные средства обучения -- метод микрогрупп -- метод минигрупп -- методы активного обучения -- минигрупповой подход -- педагогические технологии -- смешанное обучение -- старшеклассники -- старшие классы -- студенты -- формы работы
Аннотация: Статья посвящена обоснованию актуальной психолого-педагогической и технологически-программной парадигмы, состоящей из методов и приемов активного и интерактивного обучения и развития личности старшеклассников и студентов в целостном образовательном процессе. Описывается, как в современных условиях смешанного очно-онлайнового обучения одновременно применять и классические педагогические технологии, и компьютерные коммуникативные средства.


Доп.точки доступа:
Ермолаева, Жаннетта Евгеньевна (кандидат филологических наук; доцент; учитель-логопед; главный редактор интернет-портала EduNeo. ru)

Имеются экземпляры в отделах: всего 1 : ч.з. (1)
Свободны: ч.з. (1)